Друзья, Папа римский Франциск вновь и вновь делает акцент на человеческой природе Иисуса и на человеческой же неготовности и неумении видеть в ней проявление и природы божьей. Люди хотят чуда преумножения хлебов, но не хотят признавать, что такие чудеса означают. И сейчас люди хотят изменения мира и жизни к лучшему, но не понимают, почему именно эти процессы так необычно и неожиданно начались, и что они проходят не с небес, а из их собственной среды. Признание пророков, — это признание людьми ЛУЧШЕГО В САМИХ СЕБЕ. Простое и сложное. Сложное и простое. Эта проповедь снова перекликается и с проповедями Патриарха Кирилла, и с некоторыми важными моими мыслями и идеями, изложенными или высказанными последнее время. Ведь на самом деле всё просто. Но сложно. Умение видеть в простом сложное, но при этом не усложнять, способность видеть в сложном простое, но при этом не поддаваться на искушение профанации, — это важное и актуальное для нашего времени умение, как никогда востребованное, для достижения важных цивилизационных задач. Одна из которых: нахождение нового места человека среди огромной Вселенной. Человек должен найти это место, потому что оно – спасительно для него, это новое знание и новое понимание, объясняющее всё, дающее силу и вдохновляющее на новые свершения. Ибо тот человек, которого имеет нынешняя цивилизация, стал человеком-разрушителем, ежеминутно запускающим тысячи и тысячи смертоносных программ. А в планы Бога не входит уничтожение мира. Бог остановит такого человека ради сохранения жизни. И если ему на смену не появится иной тип, иная форма мышления, первобытно-общинный строй нам с вами, друзья, увы, гарантирован. И не когда-то через века, кстати.А пока хочу поделиться словами Папы, которые он произнес сегодня в полдень. Их пока нет в официальном русском переводе, поэтому как обычно, доверимся программам передовичкам. Слова Папы перед Ангелусом, 22.08.2021Перед АнгелусомСегодня в 12 часов дня святой отец Франциск появился у окна кабинета Апостольского дворца Ватикана, чтобы прочитать «Ангелус» вместе с верующими и паломниками, собравшимися на площади Святого Петра.Вот слова Папы, вводящего Марианскую молитву:Доброе утро, дорогие братья и сестры!Евангелие сегодняшней литургии ( Ин. 6 : 60-69) показывает нам реакцию толпы и учеников на речь Иисуса после чуда с хлебами. Иисус предложил нам истолковать это знамение и поверить в Него, истинного хлеба, сошедшего с небес, хлеба жизни; и показал, что хлеб, который Он даст, есть Его плоть и кровь. Эти слова звучат резкими и непонятными для ушей людей, настолько, что с этого момента, — говорит Евангелие, — многие из его учеников поворачиваются назад, то есть перестают следовать за Учителем (ст. 60.66). Затем Иисус спрашивает Двенадцать: «Вы тоже хотите уйти?» (ст. 67), и Петр от имени всей группы подтверждает решение быть с ним: «Господи, к кому нам идти? У тебя есть слова вечной жизни, и мы знали и верили, что ты Святой Божий »(Ин 6 : 68-69). И это прекрасное исповедание веры.Давайте кратко остановимся на отношении тех, кто удаляется и решает больше не следовать за Иисусом. Из чего возникает это неверие? В чем причина отказа?Слова Иисуса вызывают большой скандал: Он говорит, что Бог избрал явить Себя и осуществить спасение в немощи человеческой плоти. Это тайна воплощения. И воплощение Бога вызывает скандалы и представляет для этих людей — но часто также и для нас — препятствие. Фактически, Иисус утверждает, что истинный хлеб спасения, передающий вечную жизнь, — это Его собственная плоть; что для того, чтобы войти в общение с Богом, прежде чем соблюдать законы или выполнять религиозные предписания, необходимо жить с ним в реальных и конкретных отношениях, потому что спасение пришло от Него, в его воплощении. Это означает, что мы не должны преследовать Бога в мечтах и образах величия и силы, но мы должны узнавать Его в человечности Иисуса и, следовательно, в этой истории братьев и сестер мы встречаемся на жизненном пути. Бог стал плотью. И когда мы говорим это в Символе веры, в день Рождества, в день Благовещения, мы преклоняем колени, чтобы поклониться этой тайне Воплощения. Бог стал плотью и кровью: он опустился до такой степени, что стал таким же человеком, как мы, он смирил себя до такой степени, что принял на себя наши страдания и наши грехи, и просит нас искать Его, следовательно, не за пределами жизни и истории, но в отношениях со Христом и с братьями. Ищите это в жизни, в истории, в нашей повседневной жизни. И это, братья и сестры, путь к встрече с Богом: отношения со Христом и братьями.Даже сегодня откровение Бога в человеческой природе Иисуса может вызвать скандал, и его нелегко принять. Это то, что апостол Павел называет «безумием» Евангелия перед теми, кто ищет чудес или мирской мудрости (ср. 1 Кор. 1: 18-25). И эта «возмутительность» хорошо представлена в таинстве Евхаристии: какой смысл в глазах мира преклонять колени перед куском хлеба? Почему мы должны усердно есть этот хлеб? Мир возмущен.Столкнувшись с удивительным жестом Иисуса, который с пятью хлебами и двумя рыбами накормит тысячи людей, все приветствуют его и хотят привести его к триумфу, чтобы сделать его царем. Но когда он сам объясняет, что этот жест является знаком его жертвы, то есть дара его жизни, его плоти и его крови, и что всякий, кто хочет следовать за ним, должен ассимилировать его, его человечность, данную для Бога и для других то не нравится, этот Иисус ставит нас в кризис. В самом деле, давайте беспокоиться, если это не приведет нас к кризису, потому что, возможно, мы разбавили его послание! И мы просим благодати позволить нам спровоцировать и обратить его «слова вечной жизни». И Пресвятая Мария, родившая Сына Иисуса во плоти и объединившаяся в его жертве, помогает нам всегда свидетельствовать о нашей вере конкретной жизнью.[01059-EN.02] [Исходный текст: итальянский]