Научный доклад Набабкина А. В. на VII международной научно-практической конференции посвященной 15-летию Международной академии биоэнерготехнологий ««Непознанные закономерности взаимодействий природных процессов, по В.И. Вернадскому»».
Международная академия биоэнерготехнологий, 27 августа 2010 г., г. Днепропетровск, ДУЭП
Уважаемые коллеги! Перспективы и аспекты грядущего волнуют всех. Чтобы понять тенденции будущего, требуется правильно оценивать события и открытия прошлого, а также хорошо ориентироваться в настоящем. Наука выросла из стремления человека познать себя и окружающий мир. Поэтому, можно предполагать, что первыми учеными были теологи, лекари и астрологи. То есть люди, стремившиеся изучить видимый мир посредством проникновения в его закулисные таинства. Они первыми пытались объяснить принципы мироздания, смысл человеческой жизни и искали способы и методы, обеспечивающие безболезненное и долгое существование человека. Прочие науки появились значительно позже, как уже имеющие в своем багаже опыт этих первых искателей. Когда люди занялись земледелием, металлургией, изучением свойств флоры и фауны, то уже имели ответы на главные философские вопросы: кто они, зачем живут, как следует правильно жить, что ждет их после смерти. Эти вопросы легли в основу любой последующей деятельности человечества, а ответы на них древние люди получали точно таким же способом, каким и в современном мире – наблюдениями, гипотезами, анализом и выводами. Именно такой метод лег в основу древнейших наук и им успешно пользуются по сей день. Поскольку современные его дополнения – научные опыты и эксперименты, появились тогда, когда наука уже обладала достаточным опытом изучения материального мира и стала полагаться на него гораздо больше, чем на способность получать знания через наитие и непосредственное проникновение в суть вещей и явлений. Как это было свойственно древним ученым, таким, например, как египетские жрецы, племя Дагонов и другие.Именно на этом первоначальном этапе познания стали появляться и повсеместно распространяться так называемые религии. Слово «религия» предположительно может происходить от нескольких латинских слов: religio — совестливость, благочестие, благоговение; relegere — вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать religare — связывать, соединять и, наконец, reeligere – воссоединять. Таким образом, изначально религия — это придание некоего нравственного статуса обобщаемому жизненному опыту, а вовсе не набор отвлеченных заоблачных понятий. Можно сказать, что религия – нечто промежуточное между непосредственным наитием и проверенным знанием, т. е. это наука до эпохи экспериментов. Появилась она как следствие утраты человеком внутренней связи с первопричиной всего сущего. Великому немецкому поэту и ученому Гёте принадлежат слова о том, что в науке мы можем знать только, как произошло что-нибудь, а не почему и для чего. Религия же изначально восполняла именно этот пробел, она взялась ответить на вопросы – почему и для чего, отбросив как, точнее, учитывая древность и недоказанность процесса образования форм, перевела его в мифологическую область. Именно благодаря этому произошел разрыв в сознании человека, которым и обусловлено рождение современной науки, пожелавшей знать все точно, а не по легендам и мифам. Вероятнее всего это произошло в период, непосредственно предшествовавший Всемирному потопу, в его библейской интерпретации. До этого времени наука была целиком и полностью духовной и поэтому являлась неотъемлемой частью высшей касты – жречества, священства, магов и длилось это не несколько веков, а много тысячелетий.Потоп стал для человечества своеобразной разграничительной линией, он почти полностью уничтожил накопленный тысячелетиями опыт, поскольку именно этот опыт сделал тех людей слишком самоуверенными и могущественными. На мой взгляд, мы не имеем достаточных доказательств высокого развития допотопных цивилизаций лишь по одной причине: это развитие целиком и полностью носило биологический характер, а все биологическое быстро подвергается полному уничтожению. Достаточно обратить внимание на тот факт, что библейский Ной брал с собой в ковчег исключительно живое. Он не запасался свитками, приборами, инструментами и тому подобным. Он и его пассажиры сами всем этим являлись! Чтобы определить, обнажилась ли земля, Ной выпустил голубя, а не зондировал окружающий мир какими-нибудь сложными приборами. В то же время ковчег был сделан под стать современным огромнейшим многопалубным кораблям, способным выдержать длительный поход. Современный мир только-только начинает приближаться к тому, от чего когда-то отошел. То есть, можно сказать, что передовые древние цивилизации были биоэнерготехнологичными, но их подвело как раз их чрезмерное развитие. Потому что оно ведет к быстрому окончанию и вырождению.Практически нет сомнений в том, что обнаруженные в Крыму кандидатом технических наук Виталием Гохом и его группой полностью занесенные землей пирамиды, принадлежат именно к тому периоду. Внутри них пока не обнаружено ничего, кроме неизвестного излучения и воздействия, идущего из необнаруженного пока источника. Эти излучения способны формировать настроение и самочувствие. Сами пирамиды имеют в высоту 35-45 метров и занесены отложениями земли, ила и камней на пять метров от вершины, что дает основание думать, что они построены до какого-то большого наводнения.
Таким образом, голливудские фильмы про чудесные артефакты, про магические способности и таинственные древние храмы не так уж далеки от реальности, просто не сохранилось материального наследства, непосредственно связывающего нас с теми временами. Во всяком случае, в привычном для нас виде: книг, свидетельств, надписей. Эта связь сохранилась только в одном виде – через наше непрерывное общечеловеческое сознание и память.Послепотопное человечество пошло по иному пути развития, результатом которого и является современная технократическая и технологичная цивилизация. Но в итоге, оно пришло к тому же самому результату: чрезмерному могуществу при недостаточном совершенстве морально-этических качеств. Например, управление атомной энергией, превратившейся в реальную угрозу для жизни человечества.Наука, являющаяся в настоящее время вершиной человеческих достижений, в какой-то момент утратила связь с первоисточником ее породившим – древними знаниями. В средние века нашей эры, пытаясь спасти пошатнувшийся престиж и устраняя конкурентов, религиозные деятели, в своем не самом лучшем виде, уничтожали эти знания и их носителей жестокими инквизиторскими методами. Затем нарождающаяся наука отреклась от церкви с такой кровавой биографией, протестуя против религиозного самодурства, ограниченности и т.д. Вспомним Джордано Бруно, Галилео Галилея и других. Таким образом, произошло неизбежное поэтапное разделение единого по сути знания на две ветви – научную, изучающую внешние, видимые процессы и на эзотерическую, углубляющуюся в суть невидимых процессов. Лавры первенства перехватило первое направление, так как второе, тысячелетиями исправно служившее людям, было дискредитировано господствующей религией и практически перешло на уровень полуподпольного, знахарского и т.д. – в разных странах этот процесс протекал по-разному, но с одинаковым результатом. В такой ситуации официальная религия стала совершенно внешней и ей была отведена лишь роль силы, поддерживавшей нравственное начало в человеке. Она стала формальным воспитывающим началом; функции объяснения происхождения жизни и ее глобального смысла удержать за собой она не сумела, так как побоялась шагнуть дальше своих догматов, понимая, что в этом случае ей придет конец в привычном виде. А наука, взявшая бразды правления, стала развиваться семимильными шагами, не сдерживаемая более религиозно-церковными рамками.На этом пути науке, разумеется, пришлось опираться на уже известное и она порой просто заменяла названия или подменяла понятия, выбрасывая духовный элемент древних представлений. Например, известные астрологические 360 Гениев – божеств, перешли в астрономию как градусы небесного свода и тому подобное. Но если такие понятия как «Гении» несли в себе какие-то душевные качества, зная которые, можно было понять, чего ожидать от того или иного периода их влияния, то «градусы» стали лишь бездушными винтиками небесного механизма, позволяющего вычислять расположение небесных тел относительно друг друга и земли. Недаром академик Владимир Иванович Вернадский в своей статье «Автотрофность человечества» писал следующее:
«В современной общественной и социальной конструкции человечество в большей степени управляется идеями, которые уже более не соответствуют реальности и выражают состояние ума и научные знания поколений, исчезнувших в прошлом» [1] КЦМы добавим следующее: современная наука не только пользуется достижениями прошлого, но и оторвалась от своих разновидных корней, практически полностью сосредоточившись лишь в области ментальной. Со временем отсутствие в ней духовно-нравственного начала оказало свое пагубное воздействие. Например, это очень наглядно видно в генной инженерии, готовой бездушно клонировать людей-зомби и объединять гены саранчи с генами сои, в угоду материальным потребностям текущего момента. Делается это без учета того, что любая материальная форма – имеет свою душевную составляющую и если к нам в желудок регулярно попадают гены саранчи или скорпиона, то вместе с этим мы употребляем и свойственные им качества, причем в уже готовом, первопричинном виде, который может сразу проскочить все заслоны организма и стать нашей неотъемлемой частью. Сюжет фильма «Муха», когда на молекулярном уровне были «собраны» в одно целое человек и насекомое, а затем человек вдруг постепенно стал превращаться в муху, может однажды стать реальностью. Если ситуация не изменится в ближайшие десятилетия, можно предполагать, что вследствие одностороннего переразвития и этому пути развития придет конец. Катастрофы заложены в природе сущего, так как служат ничем иным, как средством выпустить лишний пар. А что нужно сделать, чтобы не было лишнего пара, чтобы затраченные ресурсы были равны проделанной работе? Конечно же сбросить темпы подбрасывания топлива или ускорить ход машины, увеличив ее потребности в топливе. В противном случае, котел может просто-напросто не выдержать и взорваться. И виноваты в этом будем мы сами.В уже указанной статье академик Вернадский делал несколько иные, более практические выводы: «Для решения социального вопроса необходимо подойти к основам человеческого могущества — необходимо изменить форму питания и источники энергии, используемые человеком. Выхода из положения можно ожидать, наряду с разрешением социальных проблем, которые поставлены социализмом, в изменении формы питания и источников энергии, доступной человеку» КЦ
Но давайте, положа руку на сердце, ответим себе на вопрос: «Не все ли равно в каком виде и в какой области будет увеличиваться рост внешнего энергопотребления? Практика и опыт показывают, что без катастрофических последствий ни один из носителей энергии не может быть подвергнут чрезмерному истощению. Потому что, во-первых, нарушается энергетический баланс, во-вторых, обязательно появляются огромные выбросы продуктов разложения, как например, в наши дни – CO2 (двуокись углерода), фактически своим скоплением в верхних слоях атмосферы, мешающий нормальному теплообмену планеты с внешней средой, что наглядно показано американским профессором Роджером Ревеллом, на протяжении десятилетий измерявшего уровень содержания CO2 в атмосфере. Или отходы использования ядерной энергии, продолжающие губительное излучение на все живое.
От использования других ресурсов могут появиться еще более опасные продукты распада. Нужно непременно учитывать тот факт, что все виды и носители современной энергии, начиная с каменного угля и заканчивая ураном существовали задолго до того, как люди придумали ими пользоваться и закономерно надо полагать, что они имели свое совершенно определенное предназначение, на которое человек посягает личными нуждами. Если они под влиянием человека перестанут отвечать своему исконному предназначению, то что-то должно будет это компенсировать. Возможно, нынешние катаклизмы – один из таких сигналов: природа перестраивается, не беря человека в расчет, как он не брал ее.Что же касается питания, то употребление продуктов растительного и животного мира современным человеком обусловлено целиком и полностью его животным самосознанием, и потребности определяются больше эмоциональными переживаниями, нежели реальной необходимостью. Как известно, чем больше люди переживают, тем больше едят. Вспомним и монахов Будды, контролировавших свои чувства, питавшихся один раз в день чашей риса и превосходно доживавших до глубокой старости. Поэтому, на мой взгляд, нужно определиться не в поиске дополнительного источника питания и энергии, а в методах максимально гармоничной самоорганизации человечества как духовно-материальных особей.Перейдем к нашему времени и попробуем спрогнозировать позитивное будущее, как результат научно-духовного пересмотра прошлого и настоящего. Академик Вернадский в 1944 году, в статье «НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НООСФЕРЕ» писал:
«Сейчас мы переживаем новое геологическое эволюционное изменение биосферы. Мы входим в ноосферу. Мы вступаем в нее — в новый стихийный геологический процесс — в грозное время, в эпоху разрушительной мировой войны. Но важен для нас факт, что идеалы нашей демократии идут в унисон со стихийным геологическим процессом, с законами природы, отвечают ноосфере. Можно смотреть поэтому на наше будущее уверенно. Оно в наших руках. Мы его не выпустим»[2]КЦ Есть основания полагать, что наиболее мощным источником энергии является сам человек. Но сам он наивно полагает, что стоит на вершине пирамиды энергопотребления и в отличие от всех форм жизни до него, не служит питанием для каких-то иных форм жизни. Вернее, он уверен, что питанием может служить лишь его биомасса после смерти, но ведь самым ценным в себе считает отнюдь не ее. Известный антрополог и нашумевший писатель Карлос Кастанеда в своих трудах наглядно показывает неверность такого подхода. Согласно открытому ему древнему учению индейских магов, вероятно уходящему своими корнями в допотопное время, мир также обитаем и неорганическими Существами, питающимися энергией человека, а потому провоцирующими его на генерирование этой энергии в нужном им количестве. И эта энергия – проявляемые качества и свойства самого человека: такие, например, как страх, гнев, ненависть, зависть и т.д. Возможно, именно такое знание и стало одним из стимулов для утверждения в религиях заповедей и правил морального кодекса, а не просто в силу непонятного желания, чтобы все были «добрыми и хорошими».Более того, согласно этому древнему учению, гриб, растение, даже дым – имеет свою Личность и индивидуальные качества, с ними можно контактировать, как и с себе подобными, в измененных состояниях сознания.Отсюда следует закономерный вывод, что главным упущением науки было то, что она отказала в наличии полноценного сознания простейшим, на ее взгляд, формам, в том числе не всегда заметным невооруженным глазом. Обладающими разным уровнем сознания помимо флоры и фауны, минералов и стихий, нужно считать и все открытые в настоящее время виды и формы жизни, проявляющие себя в активном виде. Сюда следует включить и атомы, и молекулы, и клетки и гены, и кровяные тельца и проч. И даже такие процессы как «явления природы» и «законы физики». Все это – живые существа, в той или иной степени обладающие сознанием, личностью и свободной волей. Как и люди, они рождаются, живут, подвержены настроению, выполняют свое предназначение и гибнут, меняя форму дальнейшего существования. Это вполне видимые существа, жизнь которых можно отследить как движение и определенного рода изменяющиеся поступки. А есть еще множество таких, которых увидеть можно лишь в снах или вообще невозможно видеть, если наше сознание не в силах их интерпретировать по известной ему шкале. Такие формы жизни условно можно назвать неорганическими, энергетическими Сущностями. И ими, их непрерывной деятельностью, пронизано все вокруг. На материальный мир они воздействуют очень незаметно и постепенно, а вот на сознание – могут влиять практически мгновенно.Косвенным подтверждением этого служат слова Владимира Ивановича Вернадского в той же статье:
«В связи со всем этим в явления жизни я ввел вместо понятия «жизнь» понятие «живого вещества», сейчас, мне кажется, прочно утвердившееся в науке. «Живое вещество» есть совокупность живых организмов. Это не что иное, как научное, эмпирическое обобщение всех известных и легко и точно наблюдаемых бесчисленных, эмпирически бесспорных фактов…»И еще:«В действительности, ни один живой организм в свободном состоянии на Земле не находится. Все эти организмы неразрывно и непрерывно связаны — прежде всего питанием и дыханием — с окружающей их материально-энергетической средой. Вне ее в природных условиях они существовать не могут»[3] КЦ Прежде чем продолжить тему, хотел бы немного объяснить свою терминологию. В своих исследованиях я оперирую такими понятиями, как Силы, Качества и Энергия. Под Силами подразумеваются некие неорганические живые существа, находящиеся вне нашей возможности ощутимо влиять на них очевидным образом, например, ветер, атмосферное давление, погода. Другими словами, Силы – это вне нас находящиеся проявления видимой и невидимой природы, способные оказывать на нас воздействие, но мало подверженные воздействию с нашей стороны. В то время как Качества – это род Сил, находящихся прежде всего внутри простых и сложных биологических форм, которые мы привыкли именовать существами – от инфузории до человека и на которые мы влиять можем так или иначе и вполне явно. Качества можно порождать, можно передавать, можно их перенимать. Например, страх или радость мы можем испытывать сами, а можем вызывать их у других. Энергия, соответственно, – некое пропорциональное количество Качеств в полном объеме, которым располагает та или иная Сила. Энергия может влиять на нас, может из нас исходить по нашей воле или сама по себе, когда мы генерируем то или иное Качество или их совокупность. Энергия порождается постоянным культивированием определенных Качеств и, накапливаясь, может образовывать комбинации, которые нам недоступны в обычном состоянии, например – Любовь, Благодать, Озарение. Сейчас принято воспринимать это как Дар, на самом деле – это следствие накапливания определенных Качеств, перерастающих в Энергию.Так вот есть основания полагать, что Силы (Те самые неорганические Существа) обладают Качествами и поэтому тоже порождают Энергию. То есть, получается, что движение атмосферы или рост растительности не являются самопроизвольными абсолютно бездушными явлениями. А так как теми же самыми качествами, пусть и в более простом виде, обладает человек, то он связан с ними и вполне может оказывать на них влияние, если сумеет правильно идентифицировать Качества, проявляемые в данный момент Силой. Человек – часть окружающей природы и он связан с нею прежде всего именно этими своими Качествами. Например, почему раньше человек боялся внезапной грозы? Потому что идентифицировал ее с собственным гневом, только полагал, что это гнев куда более могучих Существ, нежели он сам. Или почему дождь может быть «моросящим», «ливневым», «слепым» — и каждое их этих состояний вызывает у человека совершенно различные ощущения в восприятии происходящего. Как будто у дождя есть настроение и оно передается человеку. Все, что человек проделывает с собой – передается природе, а все, чем наполнена она – сказывается на нем. Отсюда в темном лесу человеку становится жутко, независимо от отсутствия у него суеверности, а на солнечном морском пляже – легко, радостно и беззаботно, независимо от того, сколько проблем лежит на его плечах. Опять же есть примеры и прямого влияния. Когда Иисус с учениками не обнаружил плодов на одной смаковнице, то сказал ей: «Да не будет у тебя плодов вовек». На обратном пути ученики нашли это дерево засохшим. Известны многочисленные случаи, когда длительно неплодоносящему дереву всерьез грозились уничтожением и оно на следующий год приносило урожай. Я иногда сам пользовался таким методом и могу подтвердить его действенность.Допотопные цивилизации хорошо развили именно эту способность влиять на Силы посредством общих близких или одинаковых Качеств. В современном мире эта традиция больше известна под названием «магия». Современная наука, к сожалению, далека от полного и безоговорочного принятия этих прописных, в прямом смысле слова «допотопных истин». Как далека она от принятия основополагающих законов существования духа в материи, таких как законы реинкарнации или кармического воздаяния. В то же время принятие этих принципов способно решить целый ряд фундаментальных проблем человека и природы: от объяснения способностей и до возможности прогнозирования жизни целых поколений и реальной помощи им в сложном жизненном пути современного мира.Но к счастью, присутствующие здесь вполне отдают себе отчет в важности принятия таких древних аксиом и знаний, в качестве нормы жизни современного человека, и, значит, не все потеряно.Оставляя в стороне проблемы традиционной науки, хочу заострить ваше внимание на самом важном в моем выступлении. Согласно сделанным за последнии годы наблюдениям, обобщенным и подтвержденным практическими природными явлениями, сейчас происходит один из переходных периодов. Это тот самый период, который академик Вернадский назвал «новым стихийным геологическим процессом», характеризующимся климатическими аномалиями, стихийными бедствиями, мощными землетрясениями, фактически, незаметно начавшими смещение земной оси. Это – не результат безответственной техногенной революции, а совокупность многих процессов. И прежде всего эти процессы связаны с революцией Сознания, причем не только человеческого, но и сознания всего Живого, названного Ноосферой. Всем управляют, как уже говорилось, Силы. Они имеют строгий и точный набор Качеств, необходимых для их жизнедеятельности. Но, есть основания считать, что в настоящее время Качества этих Сил претерпевают серьезные изменения, и — как следствие — Силы перекомбинируются в новые, совершенно неизвестные ранее виды и формы. То есть, одни Силы изменяются, а какие-то и вовсе замещаются новыми, ранее неизвестными. Вследствие этого происходит одновременное двустороннее воздействие на все живое одновременно Старых и Новых Сил и Качеств. Результатом таких изменений и становятся непривычные явления природы, животного и растительного мира. Например, зимою гремит гроза и сверкает молния, при этом идет снег. Циклически появляются какие-то одни сорняки или вредители, а на будущий год – от них нет и следа, хотя по закону развития, они должны только увеличиваться, размножаясь.
Эти разные Силы и Качества имеют не только сущностное, но и временное расхождение. Поэтому можно наблюдать такие несоответствия, как снег в один день и дождь — на следующий. Весною цветы и довольно большие плоды груши на одной ветке, а осенью плоды каштана и на том же дереве – его цветы; цветение сирени и яблони в октябре.
Таких примеров в последние годы – сколько угодно, внимательные давно это заметили. И это не случайность, не причуды природы, а именно признаки замещения одних управляющих Сил другими, смена их Качеств и Свойств.
Возможно, как следствие, исчезнут какие-то виды растений и даже животных, как в свое время происходило много раз, другие – перестанут плодоносить и выродятся во что-то иное. Скажем, в Крыму это явление можно наблюдать последние годы с чувствительными к перепадам температур плодовыми деревьями, которые никак не могут подстроиться под новые природные условия и буквально – вымирают в некоторых районах. На моем участке абрикос не плодоносил в полную силу около 9 лет. А в прошлом году просто засох, устав противостоять неблагоприятным для него обстоятельствам.В наше время нужно предпринять все возможные меры к осознанию этих процессов. Нужна серьезная работа по новой переоценке их смысла, пользы, жизненности. Начинать нужно с возвращения «понятиям» права быть не просто сухими законами и формулами, а самосознающими живыми существами. Точные науки требуется сделать более душевными, а расплывчатые душевные философские понятия конкретизировать до математически точных аксиом. С этой точки зрения становятся понятными многие процессы, уже сейчас формирующие наше будущее, меняющие климатические константы, привычные социальные формы взаимодействия живого – от видимых явлений до процессов, протекающих в глубинах коллективного бессознательного. Можно смело заявить, что МАБЭТ в этом смысле, как организация и как объединение индивидуумов, понимающих необходимость «оживотворения» науки, просто не имеет аналогов. Нужно, чтобы лучшие ученые умы всесторонне как можно активнее и доходчивее показывали обществу правильность такого подхода: тогда будет создана качественно иная, лучшая академическая наука, перспективность которой на несколько порядков превзойдет ныне существующие, зачастую тупиковые традиционные научные направления.Наука должна обязательно учитывать фактор души у всего живого, знать внутренние законы и соблюдать среду обитания. Будущее такой науки – это будущее человечества, которое уже невозможно себе представить без нового взгляда на биологию, энергетику, технику. Этот новый взгляд – конгломерат духовно-физических законов и понятий, где одно не опровергает другое, а дополняет, расширяет и обобщает. Нужно отследить одни и те же процессы с различных, зачастую противоположных точек зрения, увидеть аналогии, провести анализ и выстроить единую обобщенную систему, одинаково понятную и математику, и психологу, и священнику. [1] B. И. Вернадский «Автотрофность человечества» цитируется по изданию в книге: Русский космизм: Антология философской мысли. (стр. 288-303)[2] Впервые опубликовано в журнале «Успехи современной биологии» (1944 год, №. 18, вып. 2, стр. 113-120)[3] Там же.Ал Гор «Неудобная правда. Глобальное потепление. Как остановить планетарную катастрофу»С-П., Амфора, 2007 г. стр. 36-41)