Андрей Энгельгардт (ведущий):
ВСТУПЛЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые товарищи, друзья из города Киева! Мы рады вас приветствовать в этом зале на презентации книги Набабкина Александра (Саошианта) «Спасающий вечность». Презентация книги, как вы <только что> видели, уже проводилась в некоторых городах Крыма и вот мы доехали, можно сказать, до Киева. В Киеве книга издавалась. <Здесь же была написана большая ее часть>.
Мы планировали сначала провести презентацию в Киеве, но получилось так, что не смогли и решили закончить серию презентаций именно здесь.
Здесь собрались люди, которые знакомы с книгой, есть и те, кто не знаком с ней. Вот книга, она несколько необычна и формат ее большой, красивая, объемная. Темы в ней подняты очень большие, т.е. содержание ее очень глубокое, философское, религиозное, мистическое. Написана она в пока еще неизвестном жанре, так можно сказать. Трудно определить жанр книги: в чем-то художественно-документальный, в чем-то космогонический.
По поводу книг существует одна притча. Один хасидский мастер всегда имел под рукой книгу, но никому не позволял к ней прикасаться. Когда кто-то приходил, от отставлял книгу и не открывал ее ни под каким видом. Когда никого не было рядом, он закрывал окна и двери и все думали, что он читает. Когда мастер умер, ученики первым делом решили посмотреть: а что же там в книге, что же там за тайна, к которой нельзя было прикоснуться? Открыли и увидели, что была всего одна запись на первой странице: «когда Вы перестанете видеть различия между обложкой и содержанием, Вы станете мудрыми. Мы надеемся, что здесь собрались достаточно мудрые люди и по достоинству оценят содержание книги.
По поводу содержания книги можно говорить, конечно, много и за то время, которое мы здесь будем находиться, невозможно раскрыть его, можно только познакомиться с автором, услышать от него какую-то информацию о книге. Чтобы узнать о ней, нужно прочитать и может не один раз. Она вроде и написана простым языком, но, с другой стороны, ее сложно с первого раза воспринять. Книга подводит некоторый итог многовековым поискам человечества смысла своего существования, в непрерывной борьбе добра со злом. Так вот объемно можно сказать. Она раскрывает взгляды на Бога, человека, космос, мир вообще, почему мы так живем. Т.е. отвечает на все злободневные вопросы, глобальные вопросы, которые интересуют любого из нас, здесь сидящих. Я вот скажу, что много прочитал, но, в подобном виде я ничего не могу сравнить…
Не все воспринимают то, что там написано. По поводу восприятия существует тоже одна интересная притча о Будде. К нему пришел один очень ученый, начитанный, образованный человек и задал ему вопрос. Будда посмотрел на него и сказал: «Я, конечно, могу ответить на Ваш вопрос, но не сейчас». «Почему?» — спрашивает он. «У Вас нет времени или Вы по какой-то другой причине не хотите мне ответить?» Будда говорит ему: «Да проблемы со временем нет, просто Вы сейчас не готовы воспринять то, что я скажу». «А почему?» «Существует три типа слушателей. Первый тип – это слушатели, подобные горшку, перевернутому вверх дном, в него сколько ни вливай, он недоступен. Он не воспринимает вообще ничего, нет смысла ему говорить. Второй тип слушателей – горшок стоит правильно, но у него на дне дырка. Все, что в него вливается, тут же вытекает, нет смысла туда наливать, только создается видимость, что в него что-то входит. Все, что в него входит, быстро выходит. И третий тип слушателей – это тот горшок, который наполнен отбросами. Даже если залить в него чистой воды, она сразу же загниет. А Вы, говорит, относитесь к третьему типу, потому что Вы много знаете, Вы уже наполнены. Ваши знания как раз и являются вашими отбросами. То, что человек не познал, не пропустил через себя, не осознал, не прочувствовал, это все лишнее и он не способен воспринять что-то новое.
Будем надеяться, что здесь люди сидят, которые свободны, чтобы воспринять что-то новое и впустить в себя. Прежде чем дать слово автору, мы подготовили небольшое слайд-шоу об авторе, о его жизни и предлагаем вам с ним ознакомиться, после чего уже перейдем непосредственно к выступлению автора.
Книга, она – как человек, имеет свою дату рождения, своих родителей, свой характер, свою судьбу. Она, на наш взгляд, чудесная, по поводу этого существует одна притча. С вашего позволения, я ее расскажу.
Один искатель истины услышал об одном учителе, который творил чудеса. И решил сам непосредственно познакомиться с ним и увидеть, что же за чудеса он творит. Он преодолел горы, моря, озера, реки и пришел к этому учителю. Спрашивает одного из учеников: «какие же чудеса творит ваши учитель?» Ученик отвечает: «смотря что считать чудесами. В некоторых странах считается чудом, когда Бог исполняет волю человека. У нас же считается чудом, когда человек исполняет волю Бога».
В этом смысле мы и рассматриваем, что книга как раз является исполнением воли Бога человеком. Мы занимаемся этой деятельностью, чтобы донести знания о тех глобальных процессах, которые происходят, до людей. А сделать это можно с помощью книги в том числе.
Перед тем, как передать окончательно слово автору, я еще один анекдот расскажу, с вашего разрешения, если не возражаете. Нет возражений? Нет.
Однажды поп, мулла и раввин решили искупаться. Они подошли к озеру, разделись и залезли в озеро. Народ у нас не дремлет, собрался на берегу, стоит, ждет, что же будет дальше. Сидеть в воде они долго не могут, все-таки… первым выходит поп, прикрыл свою наготу, бросился в кусты и – одеваться. Вторым вышел мулла, сделал то же самое: прикрылся – и в кусты. Третьим вышел раввин, вышел на берег, закрыл лицо руками – и в кусты. Спрашивают его товарищи: ты, наверное, что-то перепутал, прикрыл не то? Он говорит: я не знаю, как у вас, а у нас паства знает меня в лицо. Мы тоже думаем, что читатели, которые здесь собрались, должны знать автора в лицо. Одно дело книга, другое дело автор. (смех в зале).
Мне несколько неудобно автора вот так выставлять сразу после этого анекдота, который имеет свою долю шутки. Тема очень серьезная, глубокая, мы надеемся, что вы серьезно отнесетесь, послушаете, которые вас интересуют. Поэтому представляю слово автору книги – Набабкину Александру (Саошианту)… пожалуйста.
Автор книги – Набабкин Александр Витальевич (Саошиант):
ПРИВЕТСТВИЕ И БЛАГОДАРНОСТИ
Спасибо. Добрый день. Так или иначе, я с присутствующими здесь знаком, раз вы сидите здесь по поводу книги. С кем-то знаком лично, с кем-то через содержание книги. Кому-то, я… собственноручно книгу отдавал. Поэтому мне очень приятно, что вы сегодня сюда пришли, постараемся вас не разочаровать. Прежде чем начать говорить о содержании книги и обо всем том, что касается моего творчества, я бы хотел логически продолжить эту презентацию-слайд-шоу, которая только что была. Те, кто присутствовал с самого начала, видел, что презентации прошли по многим городам: к Крыму, Днепропетровске и мы везде вот такую книгу пожеланий, отзывов давали <в зал>, чтобы читатели и те, кто присутствовал на презентациях, могли выразить свое мнение о книге. Уже не автор, который написал ее, естественно, любимое детище, он может все, что угодно наговорить, какая она хорошая, замечательная. А именно люди, которые уже ознакомились, которые читают ее.
Вот, в Симферополе что написали: «книга великолепна, согласна полностью со всеми утверждениями, после прочтения книги стала мыслить другими категориями, начала перечитывать второй раз. Особенно понравилась первая часть в стихотворной форме. Спасибо за труд и желание помочь». Вот так.
Есть пожелания успехов в творчестве и т.д. Немаловажно для меня, как автора и станет понятным тем, кто книгу уже читал, кто еще прочитает: в книге рассказывается о человеке, благодаря которому в начале 90-х годов произошел мой переход из обычного состояния, как я тогда это называл – в состояние ухода от социума. Когда я временно устранился от всех проблем общества и занялся изучением внутренних, глубинных процессов, которые проходят в душе у человека. И вот, этот человек пришел в Феодосии на презентацию, хотя мы не знали, где он находится, не могли, при всем желании, его пригласить. Это было как чудо, можно сказать. Вдруг он пришел и написал: «благодарю за интересную информацию, я увидел рост автора и мне приятно, что наша встреча в Ялте стала такой плодотворной. Буду всегда рад нашим новым встречам, чтобы видеть творческий рост автора книги «Спасающий вечность». С интересом обязательно прочитаю эту книгу. Я верю в синтезное понимание автора».
Это немаловажные слова – «синтезное понимание», мы об этом как раз и будем говорить. А вот еще: «книга потрясающая, если человек задумывается на темы, о которых автор пишет, получаешь массу ответов и подсказок для осмысления. Все становится логичным, невероятно интересным. Через неделю я уже жду, когда смогу снова взять книгу в руки в эти вечерние часы». Видимо, человек не может регулярно читать, на дежурствах, не знаю. Далее: «эмоции самые разные, но высокие. Благодарю Вас, Александр, за мужество, огромный труд и желаю сил для продолжения работы. Благодарность и наилучшие пожелания Вашим друзьям и единомышленникам».
Вот здесь хочу плавно перейти к друзьям и единомышленникам. Вы понимаете, выпуск книги – это серьезное в наше время, дело. Я только написал ее. Естественно, я доводил ее до самого последнего этапа, когда он стала вот такой, когда можно взять в руки и читать. В то же время есть, как вы понимаете, очень много людей, которые принимали непосредственное участие в создании этой книги. Книга и писалась и создавалась в Севастополе и в Киеве. Так уж получилось, что создавали ее тоже две команды: севастопольская и киевская. К сожалению, я сейчас не вижу здесь киевлян, которые работали над книгой, чтобы персонально их поблагодарить, но перед вами, перед публикой, хочу выразить им свою благодарность. Это, в частности, Александр Алексеевич Закордонец, который не побоялся такой щекотливой темы и все-таки написал рецензию для этой книги, прочитал ее внимательнейшим образом.
Хочу выразить благодарность также Елене Ефимовне Полищук (Киев), она давала нам очень много технических советов, как оформить книгу, как вообще книги выпускаются, потому что мы первый раз этот процесс проходили. Ей тоже большое спасибо от нас от всех. Хочу также поблагодарить того, кто непосредственно занимался печатанием, кто являлся связующим звеном между автором и типографией. Это Сытник Алексей. Тоже его, почему-то нет, видимо, у них какие-то свои причины, накладки. Так что, благодаря им, книга появилась здесь.
Но, есть еще люди, которые работали над ней в Севастополе, в частности, художник севастопольский, он в Балаклаве живет. Верстальщик, тоже севастополец. Мы когда в Севастополе встречались, я их уже благодарил, хочу это сделать перед вами еще раз.
Всем, кто помог мне, в том числе и читателям, большое-большое спасибо.
ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ
А теперь к самой книге. Во-первых, как было сказано, мы хотели провести презентацию в Киеве в начале, я даже приходил сюда и пытался здесь договориться. Но потом решили переиграть и сначала провести вводные презентации по разным городам Украины, а затем только закончить финально здесь. И это не случайно, как вы понимаете, потому что киевская аудитория должна быть на несколько порядков выше. Все-таки здесь собирается вся элита, здесь собираются люди грамотные, образованные, которых, как говорится, «на мякине не проведешь». К этим людям надо относиться так, как они того заслуживают, в частности, к вам, получается.
И сам город Киев, он тоже довольно необычный. Я не хочу углубляться в историю, рассказывать как и что здесь происходило, скажу только то, что на настоящий момент, и в книге это описано, события, которые надвигаются, это события мирового масштаба. Хотим мы этого, не хотим, понимаем, не понимаем, ковыряемся в своих бытовых каких-то проблемах или занимаемся министерствованием или еще чем-нибудь, мы все зависим от очень многого. Вот сейчас об этом будем разговаривать, потому что в книге я постарался все эти вопросы так или иначе осветить.
Замысел этой книги родился давно. Вы смотрели слайд-шоу, видели, что здесь показаны детство, юность и флот показан, и то, что произошло после службы. Т.е. на самом деле, разорвать эту книгу и мою жизнь практически невозможно, поскольку она построена на автобиографическом материале. Все идеи, которые там изложены, это не высосанные из пальца, не прочитанные из чужих диссертаций, это, все-таки, оригинальные идеи. Идеи, которые родились у автора в процессе его жизни. Поэтому, действительно, очень важно, о чем он думал в 7 лет, и в 12 лет, и в 20 лет… и о чем он думает сейчас.
Все это логично, все это закономерно, одно из другого вытекает и ничего нельзя сбросить со счетов, иначе не будет полноты понимания этой книги. В свое время, когда в детстве, начал над всеми этими процессами задумываться, я читал много литературы, читал атеистическую литературу, читал литературу о космосе и просто классиков. Для того, чтобы у меня самого утряслись в голове некоторые вопросы, возникающие в отношении устройства нашего общества и смысла нашей жизни.
Я не знаю, может не каждого человека такие вопросы начинают с детства волновать, но меня они начали волновать с детства. Я пытался найти ответы. Мы все с вами жили в социалистическом государстве, в атеистическом государстве. Найти позитивную оценку чему-то происходящему глубоко в душе, я уже не говорю, там, где-то в космосе и т.д., было очень тяжело. Но, как ни странно, именно атеистическая литература, помогала мне увидеть слабые места, которые, как говорится, «шиты белыми нитками». Т.е. когда человек что-то хвалит, сразу видно, что он преувеличивает, где он, там, хватил лишку и т.д. Когда человек критикует, оказывается, точно также сразу очень хорошо видно все слабые места. Т.е. где не совсем объективно дана оценка чему-то.
Поэтому, я, анализируя все эти вопросы, все эти темы, много раз брался за перо, пытаясь все это систематизировать, описать, в какую-то форму выложить. Писал я и стихи, и прозу с детства, но не было глобального понимания происходящего со всеми нами и со мною лично. Этого понимания в детстве быть и не могло, тем более, условия жизни были своеобразные, в книге они тоже описаны немножко. В то же время, я бы хотел, чтобы вы поняли один очень важный момент, что первое, с чего начинает самый обыкновенный человек, задумываться о жизни, это когда ему больно, когда ему плохо, когда ему дискомфортно. Именно в этих ситуациях он начинает искать ответы на вопросы не просто, лежащие на поверхности, а где-то очень глубоко.
Вот обидели кого-то несправедливо, да, человек начинает задумываться: а почему поступил так этот человек, какое он имеет право, а как мне реагировать на эту обиду? И здесь решается все на внутреннем плане. Внешне эти вопросы не решить вообще никогда, каждый для себя это решает внутри.
Но, есть темы, которые важны для нас всех. Их можно взять, крупным шрифтом написать где угодно и все с ними согласятся. Т.е.
Над этими вопросами постоянно задумывается абсолютно любой человек и живет в рамках этого. Все прочие разновидности проблем являются вытекающими из этих. Согласитесь.
Чтобы эти проблемы решить, человек, естественно, задает очень много вопросов себе и окружающим. Для чего пишутся эти диссертации, которые здесь стоят (сзади выступающего стеллажи с текстами диссертаций по педагогике).
Как раз для этого. Для того, чтобы найти почву, чтобы у нас была твердая почва под ногами, чтобы мы поняли, что наша жизнь здесь, на земле, это не просто сиюминутное мгновение: пришел, поел, поспал, родил себе подобных и ушел неизвестно куда, неизвестно на сколько. В вечность, как это <говорили> – «канул в лету».
Поэтому люди пытаются философски, из глубины веков, осмыслить вот эти все проблемы: проблемы смысла жизни, проблемы постоянной борьбы добра и зла в нашей жизни. Откуда это, где корень этого всего? Почему мы, да не только мы, а и все человечество, постоянно вынуждены решать эти моральные вопросы? Казалось бы, можно один раз и навсегда: взять какой-то канон моральных правил составить, распространить его на всех, воспитать детей в рамках этих правил и жизнь будет хорошая и замечательная. Но этого же не происходит!
Все знают, что такое «хорошо», что такое «плохо», тем не менее, постоянно происходит какая-то борьба. Постоянно какие-то антагонистические силы, друг с другом не могут найти примирения. Я попытался в этой книге эту проблему поднять, почему такое происходит! И что вообще это за силы, и что это за борьба, откуда, где ее корень, в чем он!
В религиях? Но мы живем столько времени без религий вроде бы, да? А все равно проблемы-то эти есть. Чтобы понять важность этих проблем, нам надо задуматься просто вот о чем. Вот представьте себе, что мы не думаем о том, что нас ждет завтра или нас это вообще не волнует. Пройдет совсем немного времени и такое понятие, как наша страна, Украина, просто перестанет существовать. Человек, который не думает о завтрашнем дне, не планирует его, не пытается осмыслить, он обречен на забвение, на непонимание вообще. Это Иван, родства не помнящий.
ПРОБЛЕМЫ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА
Представьте себе, что, допустим, нормами наше общества станут: насилие, разбой, постоянный обман, все, что угодно. Да просто представьте себе, что нормами общества… хотя это уже практически так и стало… станут алкоголики и наркоманы, никто не будет их осуждать, никто не будет стремиться их лечить… это будет нормально. Но это же не нормально? Не нормально, значит, проблема моральной атмосферы, продолжает стоять. Проблема того, что нас ждет завтра, она продолжает стоять. И проблема, где мы будем жить и в какой среде, она тоже стоит, и как никогда актуально. Представьте себе, что захоронения ядерных отходов будут делать не где-то там, а прямо рядом с Киевом. Начнут просто это делать и все. Как мы в таких условиях будем жить? Если даже когда обыкновенные антенны, я имею ввиду передающие устройства телефонные, ставят, они и то влияют на здоровье очень сильно. В худшую сторону.
Все это понимают, все об этом задумываются, но бал правит, тем не менее, какая-то неуловимая сила, на которую повлиять никто не может. Все понимают, что плохо, но никто не может ничего сделать против. Почему? В книге я попытался на этот вопрос тоже ответить. Потому что эта проблема лежит в природе человека. Она двойственна, как вы уже, наверное, из моих слов начинаете понимать. Потому что, во-первых, мы пытаемся в решении своих проблем всегда ориентироваться на свой опыт, на знания, достижения прошлые, да? И тот, кто может эти знания и опыт максимально сконцентрировать, тот становится нашим руководителем.
Мы его выбираем, как лучшего своего представителя, ставим президентом, министром, вождем, кем угодно. И начинаем с него требовать, чтобы он нам создавал хорошие условия жизни. Но ведь это такой же человек, как все мы. Любой из этих людей – такой же как все мы. Если мы в своей семье не можем навести порядок, если мы не можем в своем коллективе, где мы работаем, сделать так, чтобы была полностью благоприятная моральная атмосфера, то как может такой человек решить эту проблему, когда масштабы тысячекратно увеличены? Он тоже не может, потому что дело имеет тоже с такими же людьми. Он не имеет дело с абстрактной какой-то проблемой.
Проблемы – это люди. Люди – носители реальных проблем. А что это за проблемы? А эти проблемы в наших качествах, т.е. в нашей трусости, в нашей смелости, в нашей благородности, в нашей похотливости и т.д. Вот где корень всех проблем. В каждом человеке есть изначально и то и другое, есть и хорошие качества, и плохие. Но под влиянием чего человек начинает отдавать предпочтение, предположим, плохим качествам? Опять же, об этом в книге рассказывается.
Потому что получается, что мы с вами в погоне за решением сиюминутных проблем: что нам поесть и где нам поспать, забываем что-то главное и древнее. А ведь люди с древности некоторые проблемы ставили во главу угла. И книг на эти темы написано гораздо больше, чем на любые другие темы. Это как раз тема Бога, смысла жизни, подвижничества святых и т.д. Т.е. все то, что имеет отношение не к этой жизни, а к чему-то за ее пределами.
Скажем, тема православного христианства основная – что тебя ждет в загробной жизни? Причем, если разобраться, лучшая часть человечества, по крайней мере до нашего времени, она-то как раз относилась к категории именно таких людей. Такие как Эйнштейн, Ньютон, Циолковский, они как раз эти внутренние проблемы ставили во главу угла, несмотря на то, что работали над решением вроде бы внешних проблем нашей жизни, глобальных.
Получается, что в нашей жизни есть две категории людей: одна категория – это верующие люди, которым как говорится, «хоть кол на голове чеши», они тупо верят во что-нибудь свое, не принимают ничего остального. Поэтому есть множество религиозных направлений, сект, течений и т.д., которые не могут найти между собой согласия. Даже в христианстве, вы знаете, много направлений, много конфессий. Православные с католиками не могут найти идейного компромисса, никак. Внешне можно с кем угодно найти компромисс, когда нужно.
Вторая категория людей, это те люди, которые вообще не верят ни во что. Им просто может быть некогда задумываться об этом, либо возраст не позволяет. До определенного возраста человек просто не задумывается о том, для чего он живет. Ему кажется, что жизнь вечная, и он будет здесь постоянно пребывать. Он только пытается утверждаться, утверждаться, утверждаться, пока не достигает определенного возраста. Где-то после 40 начинает задумываться, а что дальше, а куда это все, а чем все закончится и что будет после меня? И вообще, где я буду после всего? Это потом будет.
Есть люди, которые просто принципиально ни во что не хотят верить, потому что кому-то невыгодно, кому-то не хочется углубляться в какие-то проблемы, которые заставят что-то в своей жизни менять и т.д. В любом случае есть две категории людей.
ЧТО ДЛЯ НАС ВСЕГДА АКТУАЛЬНО
Я так долго говорил для чего? Для того, чтобы показать смысл написания этой книги. Я бы не стал вообще ее писать, если бы проблема эта не возникла в моей жизни. В моей личной жизни возникла проблема, я узнал очень много таких вещей, о которых другие люди не знают. И я понял, что официальным путем эти вещи людям передать невозможно, потому что официальная идеология направлена на то, чтобы упростить жизнь человека, чтобы он меньше задумывался над какими-то проблемами, а больше старался вовлекаться во внешние.
Я понял, что это моя внутренняя проблема так или иначе должна быть распространена на всех, люди должны увидеть, что эти реальные факты существуют и на них закрывать глаза нельзя. Ладно, мы осведомлены, что есть тибетские монахи, которые великолепно знают, что существует закон перерождений, им доказывать это не надо, они там постоянно своих новых лам находят по отметинам на теле, по каким-то признакам, которые эти ламы, рождаясь, начинают выдавать. К примеру, вот там-то моя коробочка лежит, в коробочке лежит то-то и то-то. Приходят, проверяют, действительно, это так. Уже не поспоришь, действительно человек, когда только родился, ну не только родился, а достиг возраста, когда может уже говорить и слушать хорошо, он начинает такие вещи выдавать.
Для них это факт, а вот для нас, для европейцев, эта тема далекая и непонятная. Для нас больше христианство ближе и понятнее. А в христианстве все просто: прожил одну жизнь с верой в Христа, все — после этого ты попадаешь к нему и там над тобой будет суд. Первая мысль, которая должна прийти в голову христианину, это «я там что, ничего делать не буду?» Даже если это так, ты попадешь в Рай, а в раю ты… как? Ничего делать не будешь, просто сидеть и все? Нет, ты ведь какие-то там будешь поступки совершать, правильно? А кто сказал, что велика вероятность, что ты будешь совершать там поступки только положительные, если здесь ты был таким человеком, который совершал и положительные, и отрицательные. Как можешь там совершать только положительные?
Да и ведь время-то еще идет. Люди, которые умерли 100, 200, 300 лет назад, где они там, в раю, <чем заняты все это время>? Т.е. вопрос должен человек себе задавать такой. Если этот рай существует, они ведь там чем-то должны заниматься или они уже стали не людьми? Опять же вопрос, да? Таких вопросов очень много, я взял наиболее абстрактный, а есть много конкретных вопросов, которые требуют современного решения, а решения — нет.
Я считаю, что человек должен не только думать о религии, потому что религия на настоящий момент тоже не соответствует уровню духовного развития нашего. Мы переросли религию, мы вышли во взрослую жизнь. Но, для того, чтобы понять, что мы выросли, мы должны сначала понять, что эти проблемы для нас важны и актуальны.
Сказать, что эти проблемы важны и актуальны, очень трудно, потому что, как говорится, «там никто не был», — такой обычно аргумент приводят. Никто не доказал, что загробная жизнь есть. А раз так, значит – проблемы нету.
Вот тебя сегодня нечего поесть, не во что одеться, вот это – проблема. А куда ты попадешь после смерти – это не проблема, это не проблема этой жизни, но это проблема этой личности, которую личность решает сама. Здесь такой вопрос: вы можете сказать, что люди раньше не знали, что они состоят из молекул, из атомов, это же не мешало им жить нормально, спокойно, развиваться. Это знание их не обременяло.
Я вам сказал, что мы многого не знаем, а вы можете сказать: ну и ладно, раньше люди еще меньше знали и ничего, жили. Представьте себе, что ребенку не мешает незнание того, откуда берутся дети, это не в его сфере. Но, когда он вырастает и продолжает не проявлять к этой теме интерес, тогда у него начинаются проблемы, очень серьезные.
Так вот, человечество, с моей точки зрения, выросло, оно ушло с уровня детского развития. Те проблемы, которые <раньше> были поверхностно задеты, теперь стоят очень актуально. Проблемы того,
Или мы живем хаотично, рождаемся как попало, кто, где, с кем и как, или какой-то замысел <и порядок> у всего этого есть?
Почему образуются страны вот так именно, почему границы проходят вот так? Почему кто-то может что-то написать, а у кого-то нет какого-то таланта и дара, кто-то больной рождается, а кто-то здоровый, вон вагоны на себе таскает? Почему это все, это все хаотично и случайно? Все эти вопросы требуют разрешения и ответов, но ответов на них нет.
Я предпринял попытку на своем примере показать, что ответы на эти вопросы найти можно. Но для этого надо попытаться очень глубоко разобраться со своей собственной жизнью, со своими запросами, со своими стремлениями, задатками. И как только внутри разберешься со всем этим, ты увидишь, что во внешней жизни, тебе тоже пойдет все навстречу, ты начнешь только находить подтверждение тому, что ты понял внутри и во внешней жизни, как это произошло со мной.
Я лишь ключевой пример показал, которому думающие люди должны следовать. Не все так просто в этой жизни, как кажется на первый взгляд. Это тоже одна из ключевых тем книги. Естественно, если глобально выразиться, книга о какой-то великой борьбе. О борьбе кого с кем? Условно можно так сформулировать: о борьбе сил света с силами тьмы. Арена этой борьбы – наши с вами души. Это я ни для кого Америку не открываю, потому что только что говорил: зло не существует абстрактно, оно происходит, когда мы внутри себя делаем выбор – либо так поступить, либо так. Либо пойти на компромисс, либо пойти на сговор со своей совестью и т.д. Каждый с этими моментами каждодневно сталкивается много раз и для себя регулярно их решает, но не задумывается о последствиях. Так ли это просто все проходит или это накладывает свой отпечаток и где-то сохраняется, а потом оказывает свое воздействие на человека.
ПОИСК КОМПРОМИССА
Вот в книге я попытался показать, что существуют определенные силы, категория этих сил раньше называлась Богами. Сейчас их хоть как угодно можно назвать, хоть «законами природы», они работают все равно. Меняются времена года, меняется движение светил небесных, происходит смена дня и ночи, т.е. все, что происходит, обуславливается некими силами. Эти силы невидимы, понятно.
Хотя мы наблюдаем видимые следствия их деятельности. Раз земля движется, ведь мы не видим, кто ее толкает и почему она движется, но она движется, результат мы видим. Они такие же невидимые, как излучение мобильных телефонов, такие же как радиотрансляционные и телетраснляционные радиоволны. Это силы, которые нельзя увидеть, пощупать, но они существуют, потому что главный орган, который отображает <существование> этих ретрансляторов, волн этих ретрансляторов – это наша душа.
Вот наша душа – это телевизор, можно так сказать, который показывает то, что в него входит. Чем мы наполнились, то мы и отображаем, то мы и выдаем. Речь в книге идет о том, что есть некие силы, Боги, которые сознательно формируют какие-то условия в этой жизни, сознательно, определенным образом сталкивают людей, определенным образом подводят людей к чему-то, к каким-то открытиям, к каким-то нововведениям в этой жизни. Ко всему практически.
Любой шаг человека так или иначе диктуется ими. Но вот от человека зависит, — поэтому говорят, что есть свобода воли, — от человека зависит: поддаваться ему на это или нет. Я еще в детстве задумывался: написал я стихотворение, а потом сижу и думаю: а вот если бы я сейчас не стал его писать, оно бы появилось, или нет? Появилось бы оно или нет? Ведь его же не было, откуда оно вообще взялось, слова какие-то, в рифму сложены, да?
Я приложил определенные усилия, я захотел, чтобы что-то, вошедшее в меня, приобрело какую-то форму, и эта форма стала следствием моей внутренней работы, правильно? Вот примерно то же самое происходит постоянно, везде и всюду. В каждого из нас входят определенные силы, эти силы проводят работу, а мы в это время выбираем, поддаваться на то, что они нам диктуют изнутри или нет.
Наивно думать, что существуют гении и бездари. Все люди примерно одинаковы. Просто есть люди, которые обременены какими-то высшими полномочиями, миссией определенной, на них это уже возложено и им даются силы для того, чтобы они что-то выполнили. Открытия сделали, книгу написали и т.д.
А есть люди безответственные, я не знаю, ленивые, не хотят чего-то, не могут, не стремятся. Естественно, через них эти силы проявиться не смогут. Это то же самое, что какой-нибудь гонщик: чтобы он проявил свои способности, ему нужна специальная машина, ему эта машина дается, он проявляет свои возможности. А какой-нибудь человек, который все время с бутылкой в обнимку, ему, естественно, такой возможности за всю жизнь не предоставится. Он и не окажется даже возле этой машины, и возле этой эстакады гоночной. Понимаете, о чем я говорю?
В книге я попытался этот вопрос показать. Более того, я хотел в ней показать, что все наши проблемы, реальные внешние проблемы, которые я только что перечислил, они как раз зависят от моральной атмосферы. А моральная атмосфера зависит от того, как большинство реагирует на это влияние. Т.е. на то некое влияние, которое оказывается на всех без исключения.
Возьмем, допустим, Украину. Далеко ходить не будем, возьмем Оранжевую революцию, что произошло с людьми. Это маленький пример, когда все массово начинают наполняться одним духом, одним стремлением и что-то одно делают. Это объяснить невозможно. Это происходит спонтанно. Когда что-то происходит оттуда (сверху), оно во все души вникает, во все умы и человек анализировать не успевает, он только успевает сделать выбор: либо быть за это, либо против. Это глобально, то, что делает каждый из нас каждодневно в своей жизни.
Я попытался как раз в книге найти определенный компромисс, для того, чтобы люди верующие не парили слишком высоко в небесах. Чтобы они не думали, что все так просто, как им говорят священники, как говорят раввины и прочие ведущие их люди. В том числе и то, что как в Писании написано, по буквам, все так прямо и есть. Чтобы они не обольщались тем, что после своей смерти они попадут в рай, что все на самом деле не так просто и не так прямолинейно и не так категорично. Чтобы они больше обращали внимание на реальную жизнь.
В реальной жизни проявляется очень много конкретных духовных явлений, даже у людей, которые об этом вообще не думают. А верующие категоричны: если ты не веришь, то с тобой не о чем и говорить, ты обречен, будешь гореть в аду. Книга написана как раз с целью немножко их, этих людей – остудить.
Потому что, как правило, когда человек начинает верить, он сразу же – флаг <в руки>, и вперед, всем доказывать свою правоту и свою правду. И чем меньше человек знает, тем громче он кричит. В то же время, чтобы люди, которые ни во что не верят, увидели определенные факты, от которых нельзя отмахнуться. Эти факты я привел в книге на своем личном примере.
Т.е., я отследил много вещей конкретных, и духовных, и практических, которые увязываются. А когда они увязываются, они дают необычные явления, необычные факты. Для того, чтобы примирить две эти категории людей, чтобы их слить, чтобы не было между ними границы, а чтобы все люди стали примерно одинаковыми в своем видении жизни, понимании ее, написана эта книга.
Несмотря на то, что здесь, на обложке, нарисованы основатели религий, эта книга не о религии в чистом виде, не о вере в чистом виде. Это книга о том, как, работая над собой, человек неизбежно придет к тому, к чему приходили вот эти люди. Но, придя к этому, он поймет, что он ничуть этим людям не уступает, каждый из нас. Что у каждого есть своя миссия, свое предназначение, глубинные доисторические корни. Мы все откуда-то происходим.
ЖИЗНЬ ВО ВРЕМЕНИ И… ВНЕ ЕГО
Завершается книга темой вечной жизни. Возможна ли вечная жизнь? Это вопрос, который волнует всех, правильно? Т.е., возможно ли нам не умирать? Книга объясняет, что физически нам на данный момент не умирать невозможно, потому что те силы, которыми мы созданы, они созданы временными, но они созданы циклическими, они повторяются. Они повторяются по одному и тому же кругу, как времена года.
Нельзя сказать, что у земли вот здесь была весна, а здесь <показывается другое место> – осень. Нет, весна и осень на одном месте! И то же самое силы, они только видоизменяются, но повторяются в том же самом виде. Это то же самое дерево, которое сейчас сбрасывает листву, а весной это же дерево эту же самую листву будет из себя выпускать. Хотя листва, может быть, будет другая, крона другая, дерево вырастет чуть-чуть, но это будет то же самое дерево!
Во внешнем мире мы можем это вполне отследить. Я попытался это отследить в отрыве от материального, показать, что здесь, на земле, постоянно происходит круговорот жизней, здесь регулярно рождаются одни и те же люди. Они регулярно выполняют все то, что они вот тогда делали, не закончили, продолжают. Отсюда такой богатый опыт у наших детей. Отсюда дети очень быстро, в течение трех лет осваивают то пространство, которое взрослый, если бы он родился сразу взрослым, он бы освоить не смог.
Все то, что накопил человек: его задатки, характер, стремления, способности, все это в нем сохраняется. Более того, моим открытием является и то, что человек сохраняет и внешнюю форму. Потому что то, что составляет человека, душа – невидима, но она очень четко сконфигурирована, как чертеж. И когда человек рождается заново, он лепится снова по этому же чертежу, он не может быть слеплен по-другому. Как индусы говорят: родился женщиной, родился мужчиной потом, потом родился волком, потом еще кем-нибудь, табуреткой какой-нибудь, да? Это невозможно.
Человек рождается всегда точно таким же, каким он был. Более того, на нем остаются постоянно отметины всех на него влияний. А было бы странно, если бы было по-другому. Если мы взяли книгу почитать, что-то на ней начертили, где-то страницу оторвали или еще что-то, а потом поставили ее обратно, а кто-то пришел другой, взял ее, эту книгу, он найдет ее в неприкосновенном, целом, непорванном и неисписанном виде? Нет, он найдет ее такой, какой она была туда поставлена <последний раз>.
Так же и человек: то, чего он достиг, только с этим же он может и быть здесь опять на земле. Кто этим процессом руководит, каков смысл этого процесса и можем ли мы с вами реально <и сознательно> принимать участие в этом процессе? Если мы здесь постоянно рождаемся, постоянно встречаемся, одни и те же практически, то, значит, что-то же мы делаем. Возникает вопрос: что? Мы решаем вот эти внутренние духовные вопросы: проблемы, которые перед нами были поставлены когда-то там, в корне.
Но решить вопросы, не зная, где они зародились, невозможно. Вот как можно конфликт человека разобрать, если не вникнуть в то, с чего конфликт начался? Этот говорит, что он прав, а этот – что он. Надо в самое-самое изначалье опуститься, чтобы понять, а кто же первым сказал: «ты – дурак». Тогда понятно, вот он – виноват. Так вот, кто ж первым сказал: «ты – дурак» в этой истории? В человеческой.
Здесь, в книге, я сделал попытку описать <причинные> Личности, это сделано метафизически, образно, с долей юмора, с долей сарказма, глубинных объяснений. Те, кто читали — знают. Все это в каких-то пропорциях в книге существует и сделано для того, чтобы человек понял, что космические проблемы и наши земные проблемы – это одно и то же. Нет проблем маленьких и больших.
Есть просто проблемы, и они одинаковы: что у этих Богов, что у нас. В книге все это объясняется на примере одной личности, на примере Сына Небесного Отца. Если взять религиозный образ, это тот Сын, Аутоген, который сотворил все. Есть Троица: Бог-Отец, Бог-Дух Святой и Бог-Сын. Вот через Сына все сделано.
Здесь – попытка отследить: а как вообще все это было сделано через него? И объясняется, что для того, чтобы Отец Небесный, тот Великий, Всемогущий Необъятный Бог, который вообще – вся наша Вселенная и это только часть его тела, вот Он для того, чтобы самого Себя познать, познать все свои качества, все свои разновидности проявлений, все свои возможности и т.д., Он решил «поиграть» — вот так.
Грубо, конечно, я сказал, но это, тем не менее, игра. Индусы, кстати, ее так и называют – «игра». У них там есть свои термины, звучит — Лила. Но, Бог-Отец решил «поиграть» каким образом? Он слишком великий и большой, с кем Ему играть, если это все – Он? Он решил что-то выделить из себя и сделал это очень просто: от всех своих многочисленных качеств Он взял по чуть-чуть и сформировал самого Себя, но в миниатюре.
Свой отпечаток, образ сделал. И вот это назвал Сыном. Взял, пуповину разрезал, сказал: живи, проявляй то, что я тебе дал. Все, что тебе будет нужно для жизни, развития, я тебе дам. Вот с этого история человечества и началась.
Но, получается, что Сын начал творить жизнь, познавать себя, свои качества. Никаких вселенных еще не было, понятное дело. Было что-то даже необъясняемое на нашем языке. Он стал эти качества проявлять и стал делать так же, как сделал его Отец (а другого способа он и не знал). Надо было точно так же взять свои качества и выделить их из себя и дать им самостоятельность и развитие.
Он так и сделал: он проявил эти свои качества, отдельно вывел свой разум, отдельно вывел свои чувства, отдельно вывел свою мудрость, честь, совесть и т.д., и сказал: вот теперь ты – личность, живи и процветай. Вот эти качества, их было 12, я причем не из головы беру даже, а было такое в древности течение – гностицизм. Вот гностики очень хорошо эту проблему разработали и они-то как раз первые открыли людям суть этих проблем. Поэтому я сейчас повторяю, ссылаясь на них: эти качества, 12, начали творить всю остальную жизнь.
Но, одно из этих качеств не смогло совладать с каким-то определенным желанием, которое было не учтено, можно так сказать. Конкретно это было желание власти и желание обособленности. Например, нас вместе создали, вот мы здесь вместе сидим, потом кто-то из нас, вдруг первый захотел: я не хочу быть со всеми, я пойду туда за дверь, сам себе что-нибудь сделаю. А когда я сделаю, я приду и подчиню всех. Приду с гиперболоидом инженера Гарина, и куда вы денетесь.
Вот это вот первое желание, оно-то все и погубило. Условно, конечно, погубило, оно довело все до нынешнего состояния. На самом деле, я так понимаю, в этом тоже был замысел того, Верховного Существа, Высшего Начала. Этот замысел был очень прост: столкнуть все вот эти силы всех этих людей друг с другом, чтобы они, взаимодействуя друг с другом, вырабатывали качества и производили отсев того, что хорошо, что целесообразно, полезно и перспективно и того, что плохо, что к деградации ведет, что не нужно вообще для дальнейшего развития и т.д.
ИЗНУТРИ — НАРУЖУ
Все эти бесконечные качества Бога, они были очень хаотичны, а тут пошла систематизация, пошло разделение: что на пользу, что на вред. Ничего другого больше и нет: все религии говорят только об этом: что на пользу, что на вред. И все это только в области души человека. Я могу бездумно что-то пнуть и никакого греха на мне не будет, но когда я подумаю, подойду к человеку и дам ему пинка, извините, это другое. Это произошло внутри меня, а не просто я подошел, механически дернул ногой. Понимаете?
Т.е. все проблемы – внутренние, и взаимодействие этих сил и качеств пошло на внутреннем плане. Но кто-то должен это контролировать. Нельзя же взять, процесс так запустить и как бы без начальника, да? Ни ладу, ни порядка не будет. Должен быть директор, должен быть зам. директора, отвечающий за хозяйственную часть, правильно?
Поэтому вот эти Боги, которые отвечают за законы физики, химии и т.д. – это и есть те самые управляющие «начальники отделов», так условно можно сказать, которые формируют что-то в своей области, а на земле это все пересекается и взаимодействует друг с другом. И кажется, что все вроде как само по себе происходит: трава сама выросла, плод сам созрел.
На самом деле над всеми этими явлениями есть работающие существа, а есть существа, которые управляют этим всем процессом. А есть такие существа, которые вообще еще выше, президент, например, который сам ничего не делает, палец о палец не ударит, но который принимает решения: так это или не так, будет это или не будет, дать этому «добро» или нет.
Так вот «на уровне президента» есть такое существо, которое я назвал Прототем. В религиях его изображают как Сатану, Люцифера и много разных других титулов у него есть. Не будем в это углубляться, просто скажем, что это существо – Прототем, т.е. существо наиболее древнее. Тотемы – это те, которые пошли потом, после него, а он до них, тот, который всех породил.
И вот это существо, оно являлось сыном одного из качества самого Небесного Сына. Круг как бы замкнулся: проблемы человечества, проблемы творца этого мира и проблемы Бога – объединились. Т.е. наши с вами проблемы – это всегда проблемы того, кто нас породил. Тут нет независимых и посторонних, тут все взаимосвязаны.
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОТ БОГА
А как эти проблемы решить, кто-то же должен конкретно давать регулярно людям ориентиры, показывать, где лево, где право, что – так, что – не так. Ведь жизнь постоянно меняется, условия жизни меняются. Если все раньше было проще, то теперь стало настолько запутано, настолько переплелось, настолько видоизменилось, что очень трудно сказать, потому что даже одних религий сколько, да?
В одной религии можно есть свинину, а в другой религии свинину есть нельзя, кто прав? Хотя Бог то вроде бы один и тот же, а почему так произошло, вопрос возникает? И кто-то же должен на этот вопрос дать ответ. Вот только кто даст на этот вопрос ответ? Только, наверное, человек, который уполномочен от Бога какую-то информацию людям передать. Это единственный разумный ответ.
Но, прежде чем это сделать, человек должен какой-то статус получить, правильно? Это же не просто, пришел человек, юродивый с улицы, к президенту и сказал ему: о, мне было видение сегодня, я знаю, что свинину, допустим, можно есть в северных странах, а нельзя есть в южных, потому что совершенно разная физиология у людей. И президент сказал: о, да будет так! Пошел, позвонил по телефону, сообщил этим странам, они все так и сделали. Этого же не произойдет, правильно?
Поэтому, естественно, когда начнет в жизни что-то меняться, то начнут меняться вот эти ценности, вот эти оценки: что нужно делать, а что нельзя. И большая часть < людей > этого не поддержит и не захочет в эти проблемы вникать. А если Бог этого хочет, а кто-то этого не хочет, то что происходит? Происходит то же самое, что происходило при основании всех религий: разделение — у человека внутри происходит разделение.
Сердцем ему нравится, он хочет, готов помочь, а тут он думает: да зачем мне эти проблемы, у меня семья, дети, живу, да и ладно, главное есть деньги, есть где жить, крыша над головой. Полезу куда-то – по шапке получу, зачем мне эти проблемы. Т.е. человек начинает делать выбор. Тогда, либо ему даются какие-то негативные силы на то, чтобы отстаивать свою позицию, а ее будет отстаивать с каждым разом все труднее и труднее такому человеку, потому что – один раз он отказался перед семьей, другой раз ему придется делать выбор перед коллективом, третий раз ему придется делать выбор перед страной, а четвертый раз – я уже не знаю даже, перед кем. Т.е. все события увеличиваются, постоянно разрастаются. Солгал единожды – уже все, начнется снежный ком.
Поэтому кажется, вроде как маленькая проблемка: отмахнулся, пригласили на презентацию, — не пришел, да ладно, чего там особо важного. А потом вместо презентации какой-нибудь консилиум, а после консилиума на уровне министерства принимается закон. А человек продолжает говорить: да нет, не верю я в это и принимать я это не буду. Все, — он уже изгой общества, так можно подумать. У него еще больший конфликт внутри: ему надо либо сосуществовать с этими людьми, либо в другую страну, что ли ехать!
Как и было во времена революции. Все, кто захотел вот такой жизни, а кто не захотел – стали эмигрантами, уехали. Это образно. Потому что они не захотели принимать внутри себя определенную шкалу ценностей, определенные новые веяния, а сохранили старые. Все, они вышли вон из этого общего поля.
Я в книге постарался показать, что те проблемы, которые я вскрываю, а я их буду вскрывать еще <минимум> в двух книгах, они глобальны, они касаются всех. На первый поверхностный взгляд они кажутся абстрактными, отвлеченными от этой жизни. Но, чем глубже копать, (а копать придется глубоко и чем умнее люди будут сталкиваться с этим, тем более глубоко это будет копаться), тем больше и больше этот процесс будет набирать обороты. Процесс своего… миронахождения, что ли: в чем мы находимся, что от нас в данной ситуации требуется, куда мы с вами вообще идем, движемся и что мы передадим своим детям, своим наследникам.
Я сейчас сделаю паузу небольшую, потому что есть еще слайд-шоу о самой книге. А потом, я думаю, что мы просто поговорим. У тех, кто читал книгу, будут какие-то вопросы, я уверен. И по ходу того, что я изложил сейчас, потому что время не резиновое. Я постараюсь ответить на эти вопросы полно.
Сергей Мусатов (редактор книги, г. Севастополь):
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КНИГИ
Здравствуйте, уважаемые друзья! Я думаю, можно вас смело называть друзьями, потому что все собрались здесь по одному конкретному поводу: книга «Спасающий вечность». Раз вы пришли, значит, мы все можем смело себя считать друзьями. Я скажу несколько слов о книге, меня зовут Сергей, я редактировал эту книгу и, соответственно, больше всего занимался тем, чтобы она стала вот такой, какая она сейчас.
Я думаю, что из выступления автора вы поняли, что в книгу вложен очень большой объем работы и внутренний смысл. Презентация, естественно, быстро мелькает, но кроме презентации вот несколько газет «Тайная доктрина» (показаны газеты с публикациями автора), надеюсь, вы знакомы с ней. Это все газеты, где публиковались статьи. Тема, которая сейчас вынесена в название книги, разрабатывалась постепенно, во многих статьях, какие-то отдельные моменты раскрывались. Естественно, в рамках газеты много не расскажешь.
После газет пришел черед журналов. Вот тоже знакомый вам журнал «Седьмая раса», (в руках в выступающего несколько журналов со статьями автора книги) это публикации уже большего объема, более серьезные темы. Тоже очень хороший журнал, с точки зрения материалов, которые в нем публикуются и с точки зрения оформления, вы это сами можете видеть.
Когда дошел черед до книги, то… о коллективе, который занимался подготовкой к печати в Киеве, вы слышали, я в Севастополе больше всего взаимодействовал с художником и с верстальщиком. На мой взгляд, наиболее сложная задача была у художника. Потому что с редактированием понятно: слова, правила, русский язык; верстка – тоже понятно, корректура – тоже. А художник должен был вот эту сложнейшую тему, которую вы сейчас слышали, перевести в образы, и ему это сделать было не просто. Непросто даже с точки зрения того, что… даже наступил такой момент, когда он говорит: я не могу это нарисовать… я понимаю, но нарисовать не могу, как это изобразить.
Т.е. чисто даже с такой технологической точки зрения было сложно, перевести в образы то, что написано в тексте. На мой взгляд все же иллюстрации сделаны хорошо. И это при том, что он рисует в такой манере: тушью, пером, точечками вырисовывает те образы, которые надо включить в картину.
Первоначально иллюстрации, которые вы в книге увидите, выглядят вот так: (показываются исходные листы иллюстраций), художник вручную, точечками каждую картину рисовал. Это очень кропотливый труд и я, честно говоря, поражаюсь, как он умудряется терпеливо и очень аккуратно это все делать с той целью, чтобы совместить образы на одной страничке, связать их между собой. Такая очень сложная, кропотливая работа и внутренне и внешне.
Обложку вы уже видели несколько раз, я обращу внимание на некоторые детали. Понятно, что здесь вынесены основатели религий, размещены в хронологическом порядке. Поскольку книга носит название «Спасающий вечность», то здесь символ времени – часы в центре. Часы, как всем известно, движутся по часовой стрелке, но есть некоторые силы, энергии, которые вращаются против часовой стрелки. С этой точки зрения обложка носит такой взвешенный уравновешенный характер.
И по поводу иллюстраций. Я на двух из них акцентирую внимание, потому что то, что сейчас Саошиант рассказывал, может быть, непросто воспринимать на словах. Все-таки через образы понятнее, проще.
Вот одна из иллюстраций, она в самом начале.
Реплика из зала: «можно поближе, не видно…»
Я сейчас включу проектор, будет хорошо видно (на экран проецируется иллюстрация «Бог Отец и Сын»). Вот так хорошо видно. Эта иллюстрация сюда вынесена с какой целью? Для того, чтобы показать вот ту самую затравку, как это все начиналось. Вот тут сотворение земли, вынесен сюда образ Бога-Отца, который над этим всем руку держит, Земля, как планета, на которой это все существует и множество существ, которые при сотворении получили жизнь.
Акцентирую ваше внимание, вот здесь нарисован образ Промеи, это то существо, которое начало формирование мира, в котором мы сейчас живем. Если вы читали книгу, то будет этот образ понятным, если не читали, то в будущем будет понятно, что на эту иллюстрацию вынесено.
А в конце книги иллюстрация, она одна из последних (на экран проецируется иллюстрация «Агнец и Звери»). Она рисовалась не художником, это компьютерная компиляция автора, которая создавалась для того, чтобы некоторые моменты было проще понять. Что именно сюда вынесено.
РАСШИФРОВКА ОБРАЗОВ
Здесь присутствуют образы, которые, я думаю, знаете из Апокалипсиса. Сейчас эти фразы зачитаю, тогда будет понятно. Агнец – вот он (показан на иллюстрации), Зверь – тоже из Апокалипсиса, и еще второй зверь. Сейчас, я прочитаю, тогда будет понятно, почему они вообще сюда вынесены.
Читается выдержка из текста Апокалипсиса: «И встал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами. На рогах его были десять диадим, а на головах его – имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу (показан Зверь на иллюстрации, повторяющих форму американского континента), ноги у него как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва. И дал ему дракон силу свою, и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельна я рана исцелилась…»
Я думаю, что сейчас уже достаточно понятно, что этот образ сюда вынесен с той целью, чтобы показать, о чем идет речь. Это карта США. Дальше, второй образ: «…и видел я другого зверя, находящегося на земле, он имел два рога, подобные Агнчим и говорил как дракон. Он действует перед ним со всей властью первого зверя и заставляет поклоняться первому зверю…» т.е. вот, образ второго зверя, это – Европа.
И последний образ, который находится в верхней части – Агнец: «и взглянул я и вот Ангец стоит на горе Сионе и с ним 144 000, у которых имя Отца его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома, и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь перед престолом, и четырьмя животными и перед старцами…».
Я дальше читать не буду. Здесь подразумевается под Агнцем Россия. По карте России видно, что она по внешнему виду, по своей конфигурации как раз напоминает Агнца.
А сейчас небольшой ролик о книге, о том, как она создавалась, что было в нее вложено, с тем, чтобы у вас сложилось о ней более полное впечатление.
На экран проецируется музыкальное слайд-шоу, рассказывающее о создании книги.
Сергей Мусатов (редактор книги):
Прежде чем автор продолжит, обращаю ваше внимание на то, что в этом же году, вслед за книгой «Спасающий вечность» вышел сборник стихов Саошианта «На стыке эпох». Он оформлен несколько по-другому, но примерно в таком же стиле, как и книга. Здесь другие грани творчества – стихотворная форма.
И сейчас, пока автор продолжит, и будет отвечать на вопросы, а они наверняка должны появиться, просьба – в Книге пожеланий, если у вас есть, что сказать, оставить свое мнение о книге, о презентации, пожалуйста. Пока время будет до окончания презентации.
ВОПРОСЫ И ПОЖЕЛАНИЯ
Вопрос: «Я не всю книжку прочитал, потому что… хотя Вы и говорите, что она легко читается, она очень нелегко читается. Это не художественная литература, с ней не закроешься в ванной или в туалете, и за вечер до утра не прочитаешь. Надо думать, думать и очень много думать, тем более мне, инженеру, которому в вашей области знаний не хватает. Для меня она не просто книга, это как фолиант. И не я один читаю, мои читают, потому что… и спрашивают меня, как знающего, хотя я там не очень все понимаю.
Идя сюда, я хотел задать такой вопрос: откуда Вы все это знаете? Но когда я почитал, что Вы кроме Александра, еще носите имя «Саошиант», я скрупулезно искал, что же это такое и нашел, что это «тот, кто приносит благо…», там иначе сказано у Вас, «это тот, кто победит силы зла и введет нас в новый мир, где никто не будет страдать». Сейчас Вы еще сказали, что этот человек уполномочен от Бога. Я согласен. Сразу, Вы знаете, исчезает вопрос.
Появляются другие вопросы. Первый: как восприняли или воспримут крупные религиозные деятели много чего там, которое противоречит их догмам, канонам. Выводили ли они уже Вас из равновесия или еще не пытались, может еще не читали?
Второй вопрос. Расскажите нам, все-таки, что же случится 21 декабря 2012 года? Сейчас в последнее время об этом много пишут.
И последний вопрос. Некоторым великим деятелям за их труды, за их книги без защиты диссертации присваивают ученые степени – кандидата наук, доктора наук. Я вот почитал, что Вы не имеете диплома о высшем образовании, как быть с Вами? Ведь вот эта книга – это доктор наук, философских, мне так кажется.
Если можно, ответьте, пожалуйста».
Автор книги – Набабкин Александр Витальевич (Саошиант):
Спасибо. По поводу имени – да, когда я многое понял о том, что должен вообще понять и передать людям, этот процесс был с детства, я уже говорил, тогда я искал какой-то эквивалент… чему это соответствует. В книге я этот процесс описал. Оказалось, что <нечто подобное> делали в свое время религиозные деятели, основатели религий.
Также я столкнулся с тем, что во многих религиях говорилось, что в будущем, действительно, так или иначе эти религии надо будет развивать, синтезировать, обобщать. Должно быть одно учение на всех, оно не совсем даже религиозное должно быть, потому что это не слепая вера, а это знание определенное.
Я искал и столкнулся с тем, что существовала одна из древнейших религий – Зороастризм, где впервые было сказано практически то же самое, что и в христианстве, и затем в исламе: о том, что определенный срок людям дан – 3000 лет, как раз со времен Зороастризма, в течение которого люди должны пройти через ряд религиозных систем, должны прийти эти религиозные деятели, и должен быть какой-то итог.
Тот, кто подведет итог, он… еще раз говорю, это был 90-92-й год… он будет носить имя Саошиант. Поскольку я понял, что к этому имею самое прямое отношение, еще тогда, в Крыму, сам организовал такой небольшой обряд среди тех, с кем я тогда там был и принял это духовное имя – «Саошиант».
Оно действительно переводится как «Несущий благо», да. Это первое. Второе, по поводу священников и прочего, имеющего отношение к нынешним, традиционным религиям. Я считаю, что, если им есть, что защищать и что отстаивать, пускай они защищают и отстаивают, потому что я в своих идеях утвердился настолько, что могу на любом уровне, с любыми людьми, аргументированно, всесторонне, обоснованно изложить любой довод, контрдовод. Если им это будет интересно, то, мне кажется, у них будут проблемы. Потому что, чем больше они будут спорить, тем больше они будут понимать несостоятельность основных своих догматов.
Когда прочитают книгу… это еще впереди у нас. Пока, я думаю, они либо не читали, либо не считают себя в силах или в желании во все это вникать глубоко и спорить с этим.
Реплика из зала: «изучают, наверное…»
Ну да. Вы же сказали, что труд глубокий, надо много времени, чтобы его изучить, а потом еще подумать, как этому контраргументы выдвинуть.
Далее. По поводу того, что нас ждет 21 декабря 2012 года. С моей точки зрения, в глобальном плане – ничего существенного. В тонком плане, т.е. в духовном – что-то произойдет однозначно. Практически на каждой презентации я отвечаю на подобные вопросы, все почему-то переживают. Не за что переживать. То, что происходит на данный момент – это только начало настоящей жизни человечества. Все то, что было до того – это лишь детство.
Вот стукнуло человеку 18 лет, что с ним в этот день происходит? Ничего. Только отмечает дату, празднует, гуляет, всё. Примерно то же самое.
По поводу диссертации. Да, у меня нет высшего образования, я и не стремился, собственно, к этому, потому что когда я… я вообще хотел в Литературный институт поступать после школы, но… в Москве есть институт им. Горького, я туда посылал свои работы. Сказали, что все хорошо, но нужен еще стаж трудовой, 2 года. А пока я набирал стаж, у меня в мозгах много интересного произошло и мне в институт поступать перехотелось.
Я понял, что то, что я должен осознать, узнать и донести до людей — ни в каких институтах не найдешь. Только через призму своего собственного опыта, понимания, через синтез, анализ существующих традиций, учений и т.д. Таких институтов нет у нас.
Реплика из зала: «но несправедливо, тут (жест в сторону стеллажей), извините, много хороших диссертаций, а есть и макулатура. Так люди получили докторов наук, кандидатов наук. У Вас же готовая диссертация, как исключение – можно, или нельзя? Или не нужно?
В книге я об этом упомянул, что по большому счету, то, что я делаю, я делаю даже не с точки зрения – получить оценку от людей, а с точки зрения – соответствую ли я тому, что на меня возложено. И с этой точки зрения, я смотрю по событиям своей жизни, туда ли я двигаюсь, то ли происходит. В книге я написал, да, информация, которая изложена в первой книге, она как… грубо говоря – как кандидатская, но только не для людей, а перед Богом.
Я пытаюсь Богу показать, достаточно ли я сам зрел, правильно ли я все понял? Я это вот так все выношу, чтобы люди могли более или менее доходчиво, «на пальцах» могли все эти истины попробовать, опробовать, увидеть. Есть и такие люди, которым просто и не положено какие-то там звания получать и т.д.
Реплика из зала: «скажите, может, скажем, профессор, выйти со своего общества, своей громадой, поддержать, как исключение, а Вы будете защищаться, пусть 15 минут, 3 часа и докажете, что Вы без диплома, образование получили как многие…»
Самообразованием занимался, можно сказать…
«самоучка… ну не хотят слушать, тоже надо добиваться…»
Жизнь покажет. В рамках того, что мне предоставляет действительность, я всегда действую активно и до конца. А если что-то в стороне, я туда стараюсь не лезть, потому что это меня на данный момент не интересует.
«чужого не хотите…»
Да…
«Вы же не переписали эту книгу у других…»
Хорошо, еще какие-то вопросы, может быть, есть.
Вопрос: «Вот Вы в своей книге ссылаетесь на то, что Вы не верите никаким контактерам, которые что-то там рассказывают. А вот в «Тайной доктрине» Блаватской, которой… в общем-то этот труд был принят ей… она даже сама писала, что многое не понимает, что она принимает, она тоже принимала это все. И это было дано, в общем-то, для человечества, чтобы человечество увидело, что не только есть этот мир, а что существует другой мир, о котором Вы рассказываете, тонкий мир, правильно? Потом Елена Ивановна Рерих продолжила и сейчас, вот видите, Зинаида Васильевна Душкова. Она приняла Огненный мир. Вот как вот это, объясните, пожалуйста».
У нас в жизни все делится на уровни, я так понимаю. Нельзя сказать, что работник, предположим, магазина, продавец, он хуже или не на своем месте, чем тот же профессор, который стоит на кафедре.
Каждый занимает свою нишу, каждый освещает какую-то определенную область, ему доверенную и проводит определенную работу с людьми, с обществом, вообще с жизнью и т.д. С моей точки зрения уровни теософские, уровни Агни Йоги, туда можно еще Анни Безант, нет, это теософия, Алису Бейли отнести, я считаю, что есть такие уровни, которые давались людям для того, чтобы просто вообще увидели, что мир не настолько прост, а он населен огромным количеством других существ.
В случае с Агни Йогой – это Махатмы, которые передавали информацию Елене Рерих, в случае с Блаватской – Дхиан Коганы, по-моему, в случае с Алисой Бейли – тибетец и т.д. Я так понимаю, что те боги, о которых я только что говорил, очень сильно активизировались в начале 20 века. Они поняли, что дальше человечество сдерживать нельзя на том уровне первобытном, на котором оно находилось.
Они решили взять инициативу в свои руки. Каким образом? Начинать давать эти знания, начинать показывать, что они (эти боги) существуют, что у них там своя иерархия, что у них там свои законы, что все там сложно и все структурировано. Они стали через таких людей эту информацию передавать.
Весь вопрос только в том, для чего они это сделали. Я даю на этот вопрос не совсем однозначный ответ по книге, потому что с моей точки зрения и боги тоже до конца не понимают Верховного Замысла. Они тоже… они может как «министры», как «депутаты», но они не понимают, что делается в голове у «президента». А «президент» может завтра совершенно по-другому все перевернуть и они будут вынуждены в рамках этого действовать. Моя такая точка зрения.
Вопрос: «Вы не отвечаете, да, что эти законы принимали какие-то силы…»
А из ничего не будет ничего, как Шекспир сказал. Просто так нельзя сесть и накатать «каля-баля» какое-то, а потом выдать это за умную книгу. Это определенный труд, вопрос только в том, для чего.
Хочу сказать, что я собираюсь разместить еще одну статью в этой же самой газете, в «Тайной доктрине», которую вы, наверное, многие читали. Вот я собираюсь там еще одну статью разместить, для того, чтоб ответить на какие-то ключевые вопросы, касающиеся книги. Статья будет называться: «Спасающий вечность – сказка или реальность?»
Вопрос: «Скажите, пожалуйста, персонаж Изгой в книге, Прототем он же. Он потерял власть над землей, он сдал полномочия? И что после этого будет меняться, как это… тысячелетия пройдут или мы будем свидетелями того, что теперь… и как развиваться будут события? Это будет быстро или это будет очень долго?»
Да, Прототем сложил свои полномочия в 2001 году. Вы все правильно поняли. Да, действительно вот эта главная, ключевая фигура, которая создавала нашу жизнь, он фигурирует в книге под именем «Изгой» или «Прототем». Он до определенного периода мог сдерживать процесс. Теперь, как только что было сказано, сдерживать невозможно, людям надо дать всю информацию, чтобы они знали: кто они, что они, по каким принципам они живут и т.д.
В этот момент он, естественно, не может управлять этой жизнью, потому что автоматически проливается свет на то, что он творил в прошлые тысячелетия над людьми: как он их водил за нос, как он ими пользовался, и как он их в войнах уничтожал, выкачивая энергии. Поэтому он дальше не может руководить этой жизнью и самоликвидируется согласно книге.
Но – не ликвидируется вообще, а просто на время отстраняется. В Апокалипсисе этот факт фигурирует как свержение этого самого Зверя: будет он низвержен в бездну, закован на 1000 лет. Но после 1000 лет он снова воспрянет и попробует взять реванш. Мы сейчас как раз в начале этого тысячелетия. Те нормы, каноны, которые мы сейчас выработаем, в течение ближайших 50 лет, эти нормы и будут разрабатываться и воплощаться в жизнь последующие тысячу лет.
На нас получается большая нагрузка, но это о чем говорит? Начальник-то подал в отставку, а его подчиненные – «министры» остались. Они живут все теми же самыми представлениями, они не изменились ничуть. Они просто вошли в соглашение с новыми управляющими силами. Когда об этом говорю, часто привожу пример с погодой.
Самый простой пример их увидеть – на нашей погоде, на смене времен года. Вы, может быть, обратили внимание, что в последнее время стало происходить много необычных явлений. То здесь, в Киеве, одновременно на каштанах цветы растут и плоды, то осенью зацветает яблоня, груша, то одновременно можно видеть осенью одно дерево полностью зеленым, а другое, стоящее рядом, точно такое же, но сухое, уже сбросило всю листву. Т.е. очень много необычных явлений.
Так вот я это объясняю, в книге об этом есть, тем, что две категории управляющих Сил… происходит их замена. Старые силы не отвечают новым задачам, они должны уйти, а новые должны занять их место. Но, сделать это таким методом: сначала все вышли из зала, а потом зашли другие – нельзя. Все развалится, все рухнет, на них-то ведь все держится.
Поэтому их плавно, постепенно выводят из игры, а новых вводят. И вот это как раз и отслеживается: одновременно старые процессы, которые протекали и мы уже привыкли, и какие-то новые процессы, которые вклиниваются и совершенно нестандартные порождают явления. Согласно старому процессу – это осень и на каштане висит плод, а согласно новой силы, которая внедряется, она приносит жизнь, энергию, активность, и на этом же самом каштане цветок начинает расти.
То же самое с вишнями происходило, когда там не одна веточка, а три, как будто она с трех сторон росла эта вишня, мы много такого наблюдали. Получается, что смена этих сил происходит и мы с вами уже очевидцы всего этого. Мы уже участники этого всего. Я считаю, что в течение ближайших двадцати лет все эти процессы станут настолько наглядными и очевидными (их необратимость)… а затем, будет, наверное то, что было раньше – до Атлантиды, до Лемурии, когда меняются континенты, цивилизации, меняется все.
Это объяснить можно очень просто: тают ледники, тает Антарктида, уровень мирового океана поднимается, центр тяжести смещается, магнитные поля меняются… а раз так, значит, рано или поздно земля просто изменит ось. Если она изменит ось, значит, полюса станут в другом месте. Нам остается только надеяться, что не на том месте, где мы живем. :-)
Вопрос: «Вы в своей книге очень лестно отозвались в одном месте о Шамбале. Вы можете объяснить, что такое Шамбала? И как она управляется, управляет ли она землей? И второй вопрос: построение вселенной. Что такое восьмиступенчатый рай богов… обитель… вот понимаете, мы не знаем построение вселенной. Вот, например, я недавно прочла трилогию Аркадия Петрова, там он дает описание тонкого и светлого мира земли и как это образуется, как оно возникает, а вот что дальше?»
По поводу Шамбалы, места такого конкретного на планете нет, потому что Шамбала – это определенная прослойка между мирами, так можно назвать. Это определенная прослойка, где находятся как раз вот эти самые первые исполнители, т.е. первые управляющие боги. В их задачи и функции входит непосредственно давать людям определенный стимул, озарения, откровения, на что-то сподвигать людей. Это тот самый уровень, когда человек готов к чему-то, даже к написанию обычного стихотворения, он обязательно сталкивается с шамбалической энергией. Она ему помогает войти в определенный настрой, она вызывает определенное состояние, определенные образы, это работа над всеми, а не где-то там в Тибете. Хотя образ сам по себе, он – да, он жестко привязан к Тибету, потому что они определили, что есть такое состояние, а у нас в мире это все так устроено, если есть что-то, значит должно быть и где-то. И, как правило, мы любим где-то поблизости возле себя размещать.
Если бы это открыли славяне, то они бы, наверное, назвали, что Шамбала находится тут где-то возле Киева где-нибудь. Это отрицать смысла нету, в свое время я понял, что такое Шамбала, но у Шамбалы помимо позитивного, есть и негативный эффект: когда шамбалическая энергия очень сильно выходит, она действует на очень многих людей, а каждый интерпретирует ее в меру своих возможностей, так можно сказать.
Поэтому, когда идет большой всплеск шамбалической энергии, появляется очень много пророков, ясновидцев, контактеров и т.д. Все чувствуют, что им в себе что-то похорошело и они что-то могут и начинают выдавать, а выдавать не каждому дано, потому что помимо шамбалической энергии должно быть открыто очень много других каналов в более высшие миры.
Это лишь дает заряд бодрости, энергии, стимул к этому, а откуда ты будешь черпать информацию, зависит уже от того, куда твой канал идет…
Реплика: «т.е. чистый проводник должен быть…»
Да, да. По поводу второго вопроса. Это я образно постарался обрисовать кофигурацию мира, в котором мы все пребываем. Восьмиступенчатый мир богов – это не где-то там, например: земля – первая ступень, над землей следующая атмосфера – вторая, потом третья и там в космосе, где-то далеко – восьмая. Нет. Все это присутствует одновременно здесь и сейчас: вот тут же находится первый наш мир, физический и тут же находится восьмой, самый высший, приближенный к Богу.
Но ядро, сам Отец Небесный – он как бы внутри всего этого. Это как бы структура каждой молекулы, так можно сказать. Т.е. это находится одновременно везде и одновременно вне всего этого. Это объяснить очень тяжело, но я в книге постарался образно описать, чтобы у людей хоть какая-то систематизация произошла…
Реплика: «это не тонкий план, нет?»
Это не совсем тонкий план. В тонком плане наши тела, тонкие, имеют структуру в семь оболочек: физический, потом ментальный, витальный, астральный, казуальный и т.д. Каждый из них имеет свою функцию и предназначение. Действительно каждое из этих тел в какой-то степени связано с каждым из этих семи миров, и с восьмым тело связано, с физическим.
Если вы помните, у Мухаммеда был такой момент, (когда ему, кстати, не поверили все его сподвижники), что он вознесся на Небеса и последовательно описал, что он видел в каждом из миров. Вернее, не миров, он это называл: «первое небо, второе небо, четвертое» и т.д. Он там объяснял, что каждый мир почти похож на предыдущий, но там совершенно другая атмосфера, по-другому себя чувствуешь… вот, наверное, так.
Т.е. все миры находятся здесь, здесь и сейчас. Прямо не выходя из этой комнаты можно иметь дело с любым из этих миров. Другой вопрос – можем ли мы это? На настоящий момент, в настоящем своем состоянии – практически нет. Мы можем хоть как-то контактировать с ближайшими тремя, а выше – никак, не получается.
Они с нами – могут, а мы с ними – нет. Вопрос в том, есть ли у них желание? Если они захотят, они кому угодно, какую угодно информацию, какие угодно возможности дадут. А если я захочу, это не значит, что они мне это дадут и вообще выйдут со мной на этот контакт. Односторонняя там связь такая.
Реплика: «Еще по этой теме. Восемь миров – это околоземное, я так понимаю. Т.е. это солнечную не охватывает, не галактику, не вселенную, это околоземное, да?»
Нет, это как раз… земля имеет отображение, она в миниатюре отображает все то же самое, что во всей вселенной, так же, как тело человека – это микрокосмос, который отображает макрокосмос. Он устроен по тому же принципу, по которому вся вселенная. Наше тело – точный аналог вселенной.
Точно так же околоземные семь миров – точный аналог всех тех, космических…
Реплика: «Это как семь глобусов, что ли: один в одном помещаются?»
Вот это уже да, это, может быть, ближе. Это то, что у Блаватской…
Реплика: «Это то, что Промея создала…»
Да, да…
Реплика: «Не околоземное пространство, не включая солнечную систему…»
Нет, солнечная система тоже входит, конечно…
Реплика: «Галактика, наша, например, еще больше…»
Дело в том, что вся видимая, обозримая даже в телескопы вселенная, она вся входит вот в это. Т.е., раз это физически мы можем видеть, значит это физический наш мир. А физический мир – это наш восьмой мир. Наш восьмой мир – это не земля, наш восьмой мир – это вся физическая вселенная, понимаете теперь?
Любая планета, любое звездное скопление… если их можно потрогать, если их можно увидеть в телескоп, значит это область восьмого мира, мира проявленного, физического.
Андрей Энгельгардт (ведущий):
Времени достаточно много прошло, уже чувствуется, что все устали и информации достаточно…
Вопрос: «Мне очень интересно, мы говорим о том, что мы несколько раз в воплощении, естественно, происходит… и что душа выбирает тело и формирует свой образ, да? Мне всегда казалось, что человек, эта душа может принимать как женский, так и мужской образ, во-первых. И мне казалось, что… получается, что человек всегда приходит в одном и том же образе, т.е. лицо его одно и то же. А с другой стороны человек, который рождается, он несет внешние качества своих родителей, т.е. он… получается, что мы как-то связаны с теми, кто…»
А Вы не читали, случайно, Откровение Иоанна, гностический текст есть один, где, по-моему, Филипп, задает вопрос Иисусу на эту тему. Как-то там они издалека заходят на эту тему, вообще вроде как речь не о воплощениях, а речь о душах и о том, как души циркулируют. Он начинает что-то говорить Иисусу, там как-то написано в тексте, что Иисус возрадовался и сказал: да, ты понял, что в этом мире одна душа следует точно за другой душой.
Чем я пользуюсь? Я пользуюсь аналогиями, сравнениями, я понимаю, что для того, чтобы произвести какое-то действие, надо воспользоваться совершенно определенным инструментом. Воспользуешься другим инструментом, получишь другое действие. Значит мы уже сконфигурированы единожды при помощи кого-то и чего-то и это регулярно повторяется.
Хотя есть, как я понимаю, такой нюанс: мы конфигурировались не одним каким-то, не двумя родителями. Это уже в современном мире из двух людей рождается третий. Изначально все было совсем не так. Каждая душа формировалась множеством душ и вот среди этого множества она может выбирать себе сколько угодно родителей. А вот каково их количество, я вам пока сказать затрудняюсь.
Реплика: «А внешний облик?»
А внешний облик их всех примерно где-то похож. Поэтому очень много на планете таких людей, которые называются двойниками. Вот недавно, кстати, Сергей заходил у себя… заболел, пошел в поликлинику и там столкнулся с одной девушкой, которая очень похожа на мою жену. А на самом деле она – дочка его знакомого, который принимал участие в создании книги, но он этого не знал, но увидел, что она похожа. Только потом он понял, что она его племянница, когда уже узнал.
Реплика: «А пол, вот пол может меняться?»
А вот пол меняться не может. Вернее, как не может меняться? Пол не может меняться в течение одной манвантары. Манвантара – это один цикл жизни человечества, грубо говоря – от потопа до потопа. В течение этого времени пол меняться не может. После этого времени – вполне может, но только в каком смысле? Только в таком смысле… скажем, есть люди женоподобные, да? А есть, наоборот, женщины такие – мужланки. Это говорит о чем? О том, что, когда происходил переход… причем здесь сложная структура, я впервые об этом сейчас говорю…
Существа от простого к сложному развиваются: все те, которые были муравейчиками, они рано или поздно, станут людьми, это уже тоже факт известный в эзотерике. Все те, которые стали немножко уже развитее, они включают в себя все то, что было до того, почему так и получается, что в матке у женщины постепенно зародыш… сначала он похож на рыбку, потом на какую-то собачку, потом на каком-то этапе, месяце он уже похож на человечка.
Т.е. он там, в этой микросреде, все этапы своего формирования где когда-то кем-то, далеко-далеко назад, он в этих образах был. Получается, что на определенном этапе, когда ему надо женское и мужское… это же совершенно разные энергии, два разных направления.
Если вот сейчас я по духу мужчина, дай мне тело женщины, я что, стану мужланом? Я как женщина не смогу себя проявить. Поэтому те, кто достигает уровня выхода в люди, они сначала становятся женщинами, имея опыт какой-то. Почему у мужчин есть определенные женские признаки? Потому что сначала они — женщины, потом, когда следующая манвантара наступает, это существо становится мужчиной.
Но, если он слишком увлекся, что он был женщиной, — это существо будет женоподобным. Вроде бы мужчина по виду, но ведет себя как женщина: и голос у него такой и все, он как бы еще не дозрел до того, чтобы стать мужчиной, он постепенно дозревать будет: из воплощения в воплощение.
И наоборот, если это… почему бывают мужеподобные женщины? Тут обратный процесс. В животном мире то же самое… до того, как стать людьми, они были какими-то животными, допустим, обезьянами и там это существо было мужчиной, а потом стало на следующем этапе женщиной. Потом что перешло в другую категорию, но еще привыкло себя чувствовать животным-мужчиной. Поэтому она еще мужланка на первых этапах, пока она не наберет опыта, что она все-таки женщина…
Это все очень сложные процессы и мы все проходим через них без исключения. В книге об этом написано, задумка была изначально очень проста: для того, чтобы все побывали в шкуре всех, чтобы все накопили опыт и чтобы все могли почувствовать в другом себя. Чтоб понимали, что мы все – одно, и дух у нас – один, и мы все – одно.
Но, чтобы это понять, это надо прочувствовать, а чтобы прочувствовать, через это надо пройти. Не прошел – опыт не получил, опыт не получил – ни за что тебя в этом не убедят и ты в это не поверишь.
Андрей Энгельгардт (ведущий):
Я думаю, мы на этом закончим, большое всем спасибо за участие в мероприятии, желающие получить автограф у автора – пожалуйста, <подходите>. А если кто-то захочет приобрести книгу, вот тут <у нас> Саша сидит за столиком. Всем спасибо и до свидания.