А вот эти слова Папы римского Франциска заставили глубоко задуматься и меня тоже. Не могу сказать, что моя жизнь так уж безукоризненна, возможно, она довольно «безгрешна» с точки зрения того, что считают грехами люди (я всю жизнь старался избегать зла и не поддаваться на глупые искушения), но с точки зрения Бога, с более глубоких позиций, всегда нахожу к чему в себе придраться, над чем в себе работать, что менять к лучшему. В жизни всё не так уж просто, друзья мои, а многое — относительно. Хотя многое при желании можно всесторонне изучить и понять, но на практике всегда оказывается несколько сложнее, чем в теории. Всегда нужно любую критику, замечания, подсказки уметь относить и в свой адрес, а значит — пытаться исправляться. Даже если это не имеет лично к вам прямого отношения. А у нас пока что всё наоборот заведено: большинство даже то, что явно относится в их адрес, в свой адрес принимать категорически не хотят. А уж исправлять что-то в себе — и подавно. Но, думаю, это вопрос времени и затраченных на нас сил «невидимых учителей». Всё равно научат, как говорится, ни мытьем, так катаньем.
И еще мне понравились эти, предостерегающие всех слова Папы после молитвы: «Крик Земли и вопль бедняков будут становиться всё более серьезными и тревожными и потребуют решительных и неотложных действий, чтобы превратить этот кризис в возможность.» ПРЕВРАЩЕНИЕ КРИЗИСА В ВОЗМОЖНОСТЬ — это точное понимание происходящего и методов решения назревшей проблемы. А то, что это будет связано с землёй и с народами, вопящими по поводу и даже без, агрессивно или просто в силу невозможности понять происходящее — уже должно быть и всем хорошо понятно.
Цитата:»Слова Папы перед Ангелусом, 29.08.2021
Сегодня в 12 часов дня святой отец Франциск появился у окна кабинета Апостольского дворца Ватикана, чтобы прочитать «Ангелус» вместе с верующими и паломниками, собравшимися на площади Святого Петра.
Вот слова Папы, вводящего Марианскую молитву:
Перед Ангелусом
Доброе утро, дорогие братья и сестры!Сегодняшнее Евангелие литургии показывает некоторых книжников и фарисеев, удивленных поведением Иисуса и возмущенных тем, что его ученики принимают пищу, не совершив предварительно традиционных ритуальных омовений. Они думают про себя: «Такой образ действий противоречит религиозной практике» (ср. Мк 7: 2-5).Мы тоже можем спросить себя: почему Иисус и его ученики пренебрегают этими традициями? В основном это не плохие вещи, а хорошие ритуальные привычки, простое мытье перед едой. Почему Иисус не обращает на это внимания? Потому что для него важно вернуть веру в ее центр . В Евангелии мы видим это постоянно: это возвращает веру в центр. И чтобы избежать риска, который относится как к этим книжникам, так и к нам: соблюдать внешние формальности, оставляя сердце веры на заднем плане. Мы слишком часто «красимся» в душе. Внешняя формальность, а не суть веры: это риск. Это риск религиозности внешнего вида: выглядеть должным образом снаружи, пренебрегая очищением сердца. Всегда есть искушение «закрепить Бога» какой-нибудь внешней преданностью, но Иисус не удовлетворен этим культом. Иисус не хочет внешности, ему нужна вера, доходящая до сердца.
Фактически, сразу после этого он призывает толпу сказать великую правду: «Нет ничего вне человека, что, войдя в него, сделало бы его нечистым» (ст. 15). Напротив, «изнутри, от сердца» (ст. 21) рождаются плохие вещи. Эти слова революционны, потому что в то время считалось, что некоторая пища или внешние контакты делают человека нечистым. Иисус перевернул точку зрения: плохо не то, что исходит извне, а то, что исходит изнутри.
Дорогие братья и сестры, нас это тоже беспокоит. Мы часто думаем, что зло исходит в основном извне: от поведения других, от тех, кто плохо думает о нас, от общества. Как часто мы обвиняем других, общество, мир во всем, что с нами происходит! Это всегда вина «других»: это вина людей, тех, кто правит, неудач и так далее. Кажется, что проблемы всегда приходят извне. И мы тратим время на распределение вины; но тратить время на обвинение других — значит тратить время зря. Вы сердитесь, раздражаетесь и не допускаете Бога в свое сердце. Как и те люди Евангелия, которые жалуются, возмущаются, спорят и не приветствуют Иисуса. Нельзя быть по-настоящему религиозным в жалобах: жалобы на яды приводят к гневу, негодованию и негодованию, к печали сердца, закрывающей двери перед Богом.
Сегодня мы просим Господа освободить нас от обвинений других — например, детей: «Нет, это не я! Это другой, это другой…». В молитве просим благодать не тратить время, засоряя мир жалобами, потому что это не по-христиански.
Напротив, Иисус предлагает нам взглянуть на жизнь и мир от всего сердца. Если мы заглянем внутрь, то обнаружим почти все, что ненавидим снаружи. И если мы искренне попросим Бога очистить наши сердца, тогда мы начнем делать мир чище. Потому что есть верный способ победить зло: начать побеждать его внутри себя. Первые Отцы Церкви, монахи, когда их спросили: «Какой путь к святости? С чего мне начать?», Они сказали, что первым шагом было обвинить себя: обвинить себя. Обвинение самих себя. Сколько из нас, в течение дня, в какое-то время дня или в течение недели, способны ли они обвинять себя внутри? «Да, это сделало меня тем, другим… этим варварством…». Но я? Я делаю то же самое, или я делаю это так?.. Это мудрость: научиться обвинять себя. Попробуйте сделать это, это пойдет вам на пользу. Для меня это хорошо, когда я могу это делать, но это хорошо, всем пойдет на пользу.
Пусть Дева Мария, изменившая историю чистотой своего сердца, поможет нам очистить наше, прежде всего преодолев порок обвинения других и жалоб на все.[01132-EN.02]
[Исходный текст: итальянский]
После АнгелусаДорогие братья и сестры,
Я с большим беспокойством слежу за ситуацией в Афганистане и участвую в страданиях тех, кто скорбит о людях, погибших в результате террористических атак, произошедших в прошлый четверг, и тех, кто ищет помощи и защиты. Я вверяю мертвых на милость Всемогущего Бога и благодарю тех, кто работает, чтобы помочь людям, особенно женщинам и детям. Я прошу всех продолжать помогать нуждающимся и молиться, чтобы диалог и солидарность привели к установлению мирного и братского сосуществования и вселили надежду на будущее страны. В такие исторические моменты мы не можем оставаться равнодушными, история Церкви учит нас этому. Эта ситуация обязывает нас, христиан. Поэтому я обращаюсь ко всем с призывом усилить молитву и соблюдать пост. Молитва и пост, молитва и покаяние. Пришло время это сделать. Я серьезно: усиление молитв и практика поста, просящие у Господа милости и прощения.
Я близок к населению венесуэльского штата Мерида, пострадавшего в последние дни от наводнений и оползней. Я молюсь за умерших и их семьи, а также за тех, кто пострадал от этого бедствия.
Я сердечно приветствую членов движения Лаудато Си. Спасибо за вашу приверженность нашему общему дому, особенно по случаю Всемирного дня молитвы о творении и последующего Времени творения. Крик Земли и вопль бедняков будут становиться все более серьезными и тревожными и потребуют решительных и неотложных действий, чтобы превратить этот кризис в возможность.Приветствую всех вас, римлян и паломников из разных стран. В частности, я приветствую группу салезианских новичков и сообщество епископальной семинарии Кальтаниссетты.
Приветствую верующих из Загреба и Венето; группа школьников, родителей и учителей из Литвы; мальчики конфирмации Осио Сотто; молодые люди Мальты, которые совершают профессиональные поездки, те, кто совершил францисканское путешествие из Губбио в Рим, и те, кто начинает Via lucis с бедняками на железнодорожных станциях.
Я обращаюсь с особым приветствием к верующим, собравшимся в Святилище Оропа на праздник коронации чучела Черной Мадонны. Пусть Пресвятая Дева сопровождает путь Народа Божьего на пути к святости.
Желаю всем счастливого воскресенья. Пожалуйста, не забывайте молиться за меня. Хорошего обеда и до свидания!
[01134-EN.01] [Исходный текст: итальянский]
[B0524-XX.02]»