Добрый день! Очень рада Вас видеть! Однажды Конфуций сказал: «Злейшему врагу не пожелаю жить в эпоху перемен!». Но мы с Вами живём в это время уже более двадцати лет. Перед человеком возникает множество вопросов: «Как быть? Что делать? Куда идти?». Именно в это время возникает ожидание чуда. Но нет пророка в своём отечестве: люди не верят, что рядом с ними может находиться талантливый, гениальный человек. Всё самое лучшее, истинно мудрое может находиться только где-то там, в «прекрасном далёке», но не здесь. И люди толпами отправляются в Тибет, Китай, Индию. Но провидцы прошлого сказали, что именно Россия будет той страной, где появится Центр Духовности.
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить»
Эти строки написал Тютчев во второй половине девятнадцатого века. Именно в девятнадцатом веке зарождается понимание того, что у России необычная судьба, что именно здесь родится тот, к кому будут обращены строки Пушкина:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
Именно в такие времена появляются люди, которые представляют альтернативу действительности, указывают иной путь. Они пересматривают все те ценности, которые были раньше. И благодаря этому пересмотру, Духовность побеждает материальный мир.
Разве сейчас не такое время? Может быть, именно сейчас нужно пересмотреть старое и найти то Новое, которое откроет в каждом из нас безмерный мир.
Сегодня, у нас с Вами есть замечательная возможность посмотреть на всё другими глазами. Автор книги «Спасающий Вечность. Предсказание будущего, которое уже настало» — Саошиант, более двадцати лет вел работу по пересмотру духовных ценностей. Благодаря многим духовным прозрениям, он смог найти и указать нам тот Путь, который, на мой взгляд, ведёт к Свету.
Вообще, само название книги довольно-таки необычно. Ведь мы все ждём великих свершений, изменений вокруг нас. Но часто забываем о том, что все изменения и свершения происходят в первую очередь в каждом из нас. Мир окружающий нас является только отражением нашего внутреннего мира. И книга показывает, что это именно так.
Также, в книге пересмотрен смысл таких на первый взгляд привычных для нас слов как «Бог», «Боги», «Миссия Аватара», «Кто такой Спаситель». Книга объясняет это в свете нового понимания. Автор приносит свою уникальную концепцию. На самом деле, в книге поднято и раскрыто намного больше вопросов, чем я перечислила. Она поднимает вопросы об обществе в целом, и о каждой личности в частности.
Эта книга сначала вышла на Украине, в Киеве, в 2009 году, и очень быстро разошлась по странам СНГ и зарубежья. В конце 2010 года (хотя в книге указан 2011 год), книга вышла в Москве, и она перед вами.
Теперь коротко расскажу об авторе книги: Набабкин Александр Витальевич (псевдоним – Саошиант, что означает «Несущий Благо») родился в России, но сейчас проживает на Украине. За свой вклад в науку, он получил звание академика Международной Академии Биоэнерготехнологий, а также, был награждён знаком «Признание» — «За выдающиеся достижения в области эниологии». На данный момент он является действительным академиком, профессором…
Саошиант: — Нет, профессором я не являюсь – доктором философии.
Елена Санникова: — Доктором философии, извините (значит, профессором Вы будете в будущем). И автором проекта «Духовное возрождение Крыма». И, конечно же, более подробно о своей авторской концепции, о книге, вам расскажет сам автор. Я с удовольствием передаю слово ему.
Саошиант: — Добрый день! Приветствую вас под небом Москвы.
Спасибо Лене за хорошее слово в мой адрес.
Сегодня, я немножко расскажу Вам о книге, об идеях, которые в неё заложены, и о перспективах, которые с этой книгой связаны. И, конечно же, постараюсь ответить на животрепещущие вопросы, которые у Вас, как у читателей, возникли.
Начать, наверное, нужно с того, что в нашей с вами жизни так всё устроено, что когда человек достигает определённого уровня знаний, определённого уровня понимания, то просто нет такой силы, которая могла бы помешать этим знаниям выйти вовне (чтобы они стали достоянием всех). Как не скрывай, как не прячь это, оно всё равно, так или иначе, становится видимо окружающим.
Но, видимо, у каждого в жизни есть ещё и такой момент, как говорил один известный писатель, что «писать книги надо тогда, когда ты чувствуешь, что не писать ты уже не можешь».
Реплика из зала: — Горький!
Саошиант: — Да, наверное, Алексей Максимович Горький.
То есть, я считаю, что это самое правильное отношение.
Мы с Вами сейчас присутствуем в библиотеке, где очень много книг. Я думаю, что не все они написаны по такому принципу. Потому что, в действительности, информации очень много. Но той, которая конкретно меняет жизнь человека, меняет его мировоззрение – мало.
Я бы даже сказал больше: жизнь человека меняет не информация, а определённый душевный настрой. Если книга может создать у читателя этот настрой, если она может передать ему комплекс новых ощущений в восприятии действительности, вот тогда такая книга позитивна, она что-то действительно меняет. А уже всё остальное человек найдёт сам – вся эта информация к нему поступит множеством путей. Она будет попадаться ему и в газетах и в журналах; будет приходить через его близких и знакомых. И потихоньку нанизываться, как на ниточку, бусинка за бусинкой, но каждая из этих бусинок будет конкретно нужная и важная, конкретно для этого человека.
Но, тем не менее, из всех этих книг, так или иначе, каждая полезна для определённой категории людей. Уровни у всех разные: кто-то академик, а кто-то просто дворы метёт и ни на что большее не претендует. Тем не менее, все находятся на одном и том же пути, просто дистанция (можно сказать) разная: кто-то чуть раньше начал, и поэтому чуть больше пробежал; кто-то чуть позже начал и соответственно пробежал чуть меньше, и соответственно багаж знаний, багаж опыта у него — меньше.
В любом случае, я считаю, что какую бы книгу автор не написал, он никогда не может претендовать на уникальность этого материала для всех людей. Потому что, мы всегда излагаем свой собственный духовный опыт, свои душевные переживания, и они в любом случае будут близки примерно похожим на нас людям, которые либо прошли точно такой же жизненный путь, либо у них в чём-то схожий с нами опыт. И тогда, эта книга становится, кому-то близка. Ну, вы знаете (этот закон никто не отменял), что подобное притягивает подобное. Вот примерно так всё и происходит в этом мире.
Казалось бы – информации в мире много. Но к конкретному человеку притекает только то, что способствует конкретно его развитию.
Книга «Спасающий Вечность. Предсказание будущего, которое уже настало», писалась не один год. Соответственно, написана она не просто как «книга на одном дыхании». Она состоит из множества разных частей, которые написаны в разное время. Более того, она описывает совершенно разные периоды. Здесь есть и период детства человека, и период зрелости, и даже будущие события (поэтому в заголовке и фигурируют слова «Предсказание будущего»).
Но при этом, в книге есть некоторые совершенно непривычные моменты, и в какой-то степени действительно уникальные. Потому что, сделана попытка показать жизнь реального человека, не просто как жизнь любого из нас с вами, а как некой Космической Личности. Ведь где-то мы с вами бываем ещё до того как рождаемся здесь, и куда-то после смерти, мы с вами всё уходим. И та часть нашей с вами жизни, она гораздо более длинная, и те события, которые мы проживаем здесь, они просто несоизмеримы с масштабом тех событий, которые мы проживаем там.
Вот здесь, наверное, впервые предпринята попытка показать целостность этой жизни, в масштабе всех тех наших жизней, которые протекают где-то там, в невидимых мирах. Поэтому, в книге описываются не только люди. Описываются существа, которые людьми не являются, но которые, тем не менее, на нашу с вами жизнь оказывают постоянное воздействие – так называемые Боги.
И при этом сделана попытка показать то, что понятно и близко любому. Предположим, когда мы с вами хотим понять, что происходило в древности, мы берём и открываем, например, мифы Древней Греции, и читаем: чем занимался Геракл, чем занимались Зевс, Афина и остальные. А там описаны конкретные поступки, конкретные характеры, поведение этих Богов в отношениях друг с другом, поведение этих богов в их отношении к людям.
То есть, там фигурируют все те же самые качества, которые присущи и человеку. И тем самым, возникает закономерная мысль, что мы и Боги – очень сильно похожи — они вкладывают в нас часть себя.
В книге «Спасающий Вечность» показано, что в тех мирах точно также происходит вполне реальное существование этих Богов, но их взаимоотношения там, сказываются на нашей с вами жизни здесь. И очень много таких явлений, которые происходят в нашей с вами жизни и кажутся поверхностному взгляду случайными, на самом деле являются следствиями определённой программы, определённых действий, определённых характерных особенностей этих существ, и даже их, грубо говоря, заморочек.
Если у человека есть заморочка, а он при этом начальник в кресле, он может совершать ошибки, которые его подчинёнными оцениваются не позитивно, но подчинённые всё равно подчиняются и это выполняют. Вот, примерно, то же самое происходит и у этих существ.
Здесь, в первой части (написанной в стихотворной форме), которая называется «Песня Песней», как раз предпринята попытка показать, что абсолютности как таковой не существует. Что вот только то, что мы с вами захотим сделать, мы и сделаем. И, даже если человеку предопределено пережить определённые события, он очень даже может повлиять на то, как конкретно эти события скажутся на его жизни, и на жизни его близких. А если он приложит много усилий, то и на жизнях очень большого количества людей.
Ведь, предположим, такие личности как Сталин, Гитлер, Мао Дзе-дун и прочие, они же тоже появляются не просто так. Они же тоже обычные, как и мы с вами, люди. Но почему они получают определённые права и полномочия управлять большими массами людей и влиять на их судьбы?
Я не хочу сейчас давать Вам ответ на этот вопрос, но в книге вы его найдёте. Кто её не успел прочесть – те прочтут.
Я считаю, что книга должна заставлять человека задумываться. В книге может быть много интересных, «жареных» фактов, может быть много сенсационной информации, но если книга не ставит перед человеком вопросов, которые для него актуальны, то соответственно и книга эта не актуальна.
Ну, предположим, есть книга, называется «Бумаги Иисуса» (к сожалению, я не помню автора), она достаточно приличного объёма, претендует на сенсационность. Она о том, что существуют древние свитки, и они вращаются где-то на чёрном рынке, стоят баснословные деньги (счёт идёт на миллионы долларов), в них содержится удивительнейшая информация, которая могла бы поменять представления современного человечества о своей истории, и соответственно о религиозных, и социальных представлениях.
И получается такая вещь: читаешь книгу, и всё время ждёшь, что вот-вот сейчас появиться что-то важное, а оно всё не происходит и не происходит. Ну, вот как знаете…
Реплика из зала: — МММ!
Саошиант: — Некоторое разочарование от того, что прочитаешь такую большую книгу, а полезной информации в ней столько, что она вмещается всего в один абзац. Она вмещается примерно в пару предложений: «Существуют некие найденные источники, которые позволяют поменять наше мировоззрение, но эти источники нам не доступны; науке они будут доступны ещё не скоро, потому что наука не в состоянии оплатить это. Существует какое-то неблагоприятное стечение обстоятельств, которое также не позволяет всему этому стать достоянием широкой общественности».
И в итоге, получается, что та скудная информация, которую автору всё-таки удалось где-то там выудить, это информация о том, что где-то содержаться сведения о том, что Иисус защищал какие-то свои права на суде (того времени). Вот это – и вся сенсация!
Но это же и так понятно: это был человек, он жил, и мог делать всё что угодно. Он мог попадать в разные ситуации, и если какие-то документы сохранились в анналах истории, то получается из них и сделана сенсация. Хотя, фактически всё сводится к тому, чтобы объяснить, что Иисус был таким же обычным человеком, как и все. И вот эти наши многовековые заблуждения и представления, когда Иисуса-человека сделали Богом, эта книга пытается низложить всего лишь на основании того, что существует документ, в котором сказано, что Иисус с кем-то там судился и какие-то свои права отстаивал.
Понимаете? Книга написана такая большая, а полезной информации в ней – на один абзац.
Поэтому, я предпринял попытку написать книгу не столько для того, чтобы изложить какую-то новую информацию – на настоящий момент ничего нового сказать невозможно. Вы видите, сколько здесь <в зале магазина «Амрита-Русь»> книг? И все о чём-то говорят, причём говорят со всех сторон, со всех планов бытия: кто-то «контактирует», кто-то сам что-то узнаёт, кому-то знания передаются потомственно и так далее. И всё это, сейчас вышло на поверхность, и мы с вами захлебнулись – знания есть обо всём. А, на мой взгляд, не хватает, знаете чего? Не хватает душевности, и даже духовности.
А духовность, это некая составляющая, которая не передаётся человеку через книгу. Мы сами являемся носителями духовности. Независимо от того, какого уровня – маленького или большого. Духовность передалась нам даже не от наших родителей. Она тянется за нами из наших далёких-далёких предыдущих жизней: когда мы многократно на этой Земле жили, что-то делали, чего-то добивались, в чём-то ошибались, потом делали выводы, исправлялись и так далее. Вот отсюда происходят наши духовные представления.
Многие философы пытаются доказать существование Бога тем, что человек с самого детства чувствует и понимает что такое хорошо, а что такое плохо, даже если ему никто этого изначально не объясняет.
А откуда в человеке эти знания? Откуда у него врождённая совестливость, откуда у него чувство любви к своим близким? Вот это – вопрос вопросов, тот на который обычная информация не отвечает. Можно конечно как-то объяснить, написать очередную книгу на эту тему, но опять же, это ничего не поменяет.
Я потихоньку подвожу Вас к мысли о том, что книга «Спасающий Вечность», помимо того, что рассказывает о жизни человека, о жизни Богов, и о жизни вне времени и пространства, она ещё и показывает цепочку так называемых перерождений. Здесь, на конкретном примере, на уровне реального человека, показано, что мало того, что перевоплощения существуют, они ещё и физически доказуемы.
И, например, я не встречал информации, где-то в другом месте, где бы говорилось о том, что мы рождаемся всегда в одних и тех же телах.
Точнее не то, что мы рождаемся в телах… это немножко не правильно звучит из-за испорченного телефона дошедших до нас индусских представлений о перерождениях. Где есть и перерождения в животных, и из одного пола в другой можно переродиться. То есть, у них масса отклонений, которые на настоящий момент непроверяемы и недоказуемы.
А оказывается, перерождения проверяемы и доказуемы. Просто никому не приходило в голову, что душа, когда рождается на Земле, формирует тело в точном соответствии со своей какой-то определённой невидимой матрицей. А эта матрица состоит из огромного количества сложнейших структур, которые накапливались в каждом человеке тысячелетиями. Любая морщинку, цвет волос, цвет глаз, любое мимическое выражение – всё это уже вложено в эту матрицу.
И человек за свою жизнь не в силах настолько поменять свой характер, мировоззрение, отношение к людям, чтобы изменился его внешний вид. А внешний вид это и есть выражение внутренней сути. Если поменяешь внутреннюю суть настолько, что станешь по своей сути женщиной, тогда да, можно где-то родиться женоподобным. Не женщиной, а женоподобным.
Так вот, в книге эта идея доказывается на конкретном фактическом материале. И показано, что даже все те шрамы, которые существуют у нас с вами, они все также остаются из жизни в жизнь. И на любом из нас, есть масса шрамов, отметин, родинок и так далее, которые все не случайны, а абсолютно чётко и закономерно расположены там, где они когда-то появились из-за какого-то события прошлого. И там они будут всегда, до тех пор, пока последствия этого события ни будут устранены.
Небольшой пример: существует много богатой литературы о прошлых жизнях. И вот, как-то я наткнулся на книгу Боумэн Кэрол «Прошлые жизни детей». Где она, сначала на примере своих детей, начинает развивать мысль о том, что прошлые жизни действительно существуют, и мы их можем в состоянии гипнотического внушения вспоминать и озвучивать.
Но опять же, тут я хочу показать такой момент: информации можно написать много, а конкретных духовных знаний – недостаточно. Её ребёнок, пяти лет, по имени Чейз, попал в такую ситуацию, и в состоянии глубокого гипноза начал рассказывать о том, что он видит. И вот он увидел себя солдатом, который во время боя прячется где-то за камнем, отстреливается, и рассказывает, что он видит, что испытывает: большой стресс, переживания, боится и так далее. И вот его ранят в руку, и при этом он опять же куда-то убегает – сильнейший стресс. В общем, он описывает состояние воюющего человека. А заканчивается всё тем, что его убивают, и он видит поле сражения, но ему уже хорошо, легко, и якобы он уже куда-то улетает. <умирает>
Потом, когда этот ребёнок приходит в себя, мать постепенно начинает его о чём-то расспрашивать: может быть, он что-то ещё помнит? Но он ничего больше не вспомнил.
А началось всё с того, что он просто испугался фейерверков, хлопушек — всего этого громыхания, и начал прятаться, плакать и так далее. И вот через этот сеанс всё это вышло.
Казалось бы, это можно воспринимать как действительно пример того, что человек вспомнил свои прошлые жизни. В обратном случае, откуда ребёнок мог такое знать и сказать?
А потом, некоторый маленький нюанс показывает, как всё обстоит на самом деле. Но, чтоб это понять, нужно обладать очень большим багажом знаний. В какой-то момент (через два месяца), ребёнок говорит: «Мама, ты помнишь, что я говорил такое-то?», она говорит: «Да». Он продолжает: «Ты знаешь, а ведь я себя видел чёрным!».
То есть – он себя видел негром. Понимаете? А я Вам говорю, что человек не может рождаться другим, поскольку он полностью восстанавливает одну и ту же энергетическую матрицу. То есть, человек это не внешность; человек – это внутренняя энергетическая оболочка. А тело, оно только копирует, оно только проецирует во внешний мир то, что заложено в духовной первоматрице. Соответственно, если он был в прошлой жизни негром, а теперь он стал белым человеком, то насколько должно было в его жизни всё поменяться, чтоб изменилась структура фактически всего тела?
Потому что, расы очень сильно отличаются: и осанкой, и размером костей, и длинной туловища, и пропорцией различных частей тела между собой. То есть у каждой расы – своё определённое телосложение. Так просто, за один раз этого не поменяешь. Может быть, теоретически, это и возможно – на протяжении тысячелетий, когда вдруг человек циклически переходит в новую расу, для развития каких-то других своих способностей. А через одно воплощение – это невозможно.
Возникает вопрос: что он видел, и что он испытывал?
И тут, мы должны обладать каким-то комплексом знаний. То есть, надо искать информацию, которой всё можно объяснить. А для этого, нужно хотя бы приблизительно что-то уже знать.
Первая аксиома – наше тело из жизни в жизнь не меняется. Значит – он не мог видеть самого себя. Но, он что-то видел, и он испытывал это как свои личные переживания. Начинаем искать ответы на этот вопрос: в каких случаях человек может испытывать личные переживания, когда на самом деле это к нему отношения не имеет?
Есть люди, так называемые медиумы, которые впадают в состояние, когда они начинают быть проводниками неких духов, и проводить эту информацию через себя. Медиумизм, это когда в сознание человека входит некая сущность (либо развоплощённая душа), которая начинает говорить за этого человека, от своего имени. Это первый вариант объяснения.
Второй вариант: в православии (не совсем официальном, а у тех, кто занимается лечением, по православным методам), есть такое понятие как подселение душ. Когда человек становится одержим духом умершего человека, и воспринимает его практически как самого себя. В какой-то момент начинается даже раздвоение личности: он может говорить то за себя, то за того, кто в него вселился.
Так вот, эти моменты нельзя путать с реинкарнацией. А на основании этого пишутся целые книги, и возникают целые идеологии. Только потому, что в Индии существуют понятия, что можно родиться другим: богатым, нищим, женщиной и так далее.
Значит, нужно копнуть глубже. Я в своё время попытался это сделать, и понял, что, то первое учение, которое было в древности, оно очень сильно искажено. То, что в своё время говорил Кришна (о законах перевоплощения, <о кастах>, о законах того, как и почему попадают к нему в Высший Мир) дошло до нашего времени в очень искажённом виде.
Это произошло, в том числе и потому, что мы пытаемся всему найти практическое применение. Мы не хоти рассматривать духовную доктрину как таковую, как духовную в чистом виде. Нам нужно конкретное практическое приложение: «Ну, хорошо, знаем мы, что есть прошлые жизни, знаем, что теоретически можно себя в них вспомнить. А как это приложить к жизни? Ведь я не могу вспомнить, кем я был!». И всё, на этом заканчивается мой поиск.
И дальше начинается фантазия: малейшие знаки, намёки, знамения, я начинаю истолковывать так, как позволяет мне уровень моего сознания, уровень моего образования, уровень тех книг, которые я уже успел прочесть, и которые я уже воспринял как истину в последней инстанции. И всё это начинает накладываться — тем самым, у меня создаётся искажённое восприятие действительности.
К чему всё это было сказано? К тому, что существует очень много течений, очень много направлений, очень много знаний.
Но я возвращусь к тому, с чего начал: всё в корне изменить может только какая-то осознанная духовность. И причём духовность обобщённая и единая, которая бы воспринималась одинаково всеми: и учёными, и рядовыми людьми, и медиками, и парапсихологами, и религиоведами, и священнослужителями. То есть должна быть некая обобщённая истина, в которой отсеяно всё второстепенное и неправильное, а оставлено только то, что подтверждено какими-то конкретными исследованиями, какими-то доказательствами и так далее. И в этой книге, я попытался показать некоторый критерий.
Что такое в нашей жизни критерий? Ведь на самом деле, не существует ничего общего, всё существует в частном виде. И это закон нашей жизни: всё глобальное развивается путём развития частного. Если не развивается конкретно какой-то человек, то и общество не развивается. Потому что общество это всего лишь набор личностей. Каждая личность привносит свой опыт, свои знания, свои возможности, и тогда это становится какой-то общей, единой базой.
И получается, что для того, чтобы эту общую базу распространить на всех, для начала она должна существовать. А где её взять, если общество недостаточно духовно? Должен появиться какой-то один показательный пример, который на достаточно аргументированном, всесторонне обоснованном уровне, покажет, как всё обстоит на самом деле.
Может быть, на какие-то вопросы, этот пример вообще не даст никаких ответов, а оставит их для будущего. Потому что нельзя обо всём узнать, как оно есть на самом деле: есть ли там жизнь на Луне или нету, были ли когда-то древние цивилизации или это НАСО прячет, приховывает все эти необычные фотоснимки исчисляющиеся тысячами. Мы проверить этого не можем; так ли это — мы не знаем.
Может быть, будущее на эти вопросы ответит, но есть какие-то определённые вопросы, на которые можно ответить уже сейчас. Например, можно ответить на вопрос: почему в своё время приходили на Землю пророки, почему создавались религии, и являются ли они частями одного целого или нет?
Вот на настоящий момент, эта книга («Спасающий Вечность») отвечает на этот вопрос — они действительно являются частями одного целого. И каждая часть показывает лишь свою сторону истины. А у нас произошло вот что: каждый взял свой кусочек истины, и возвёл её в абсолют, и возникли мировые религии, которые в главных, ключевых вопросах стали не сходиться.
Для индуистов элементарно то, что существует закон перевоплощений, а если сказать об этом любому православному христианину, то он категорически скажет, что этого нет. Для него всё обстоит так: ты единожды родился, единожды умрёшь, а потом – Суд. И христианину, в голову не приходит, что до прихода Иисуса Христа люди жили миллионы лет, и что они куда-то уходили, и эти миллионы лет где-то находились.
Или может быть они как книжки, которые положили где-то на полку, в архив. И они миллионы лет там сидят и ждут, когда же сюда на землю придёт Иисус Христос и их искупит. То есть, это никому в голову не приходит, потому что эти книжки архивные, уже никого не интересуют, эти души, которые жили миллионы лет до христианства, никого не волнуют.
Волнует практически только наш сегодняшний день. Волнует только тот момент, насколько эта паства будет предана конкретно своей вере, своему священнику. Вот это – важно, потому что хоть это и грубо, но, тем не менее, это кормушка, и таких кормушек в жизни очень много. И каждый свою кормушку отстаивает всеми возможными способами, которые находятся в его распоряжении.
А вот на настоящий момент всё-таки можно доказать, что есть некий процесс, который единожды начался над всем человечеством, и по сей день продолжается. И он действительно имеет определённую стратегическую направленность, определённую цель, определённую задачу, и эта задача планомерно выполняется долгие-долгие годы. И противоречий нет, противоречия создали люди, которые ухватились за какую-то часть истины, например, взяли одну книгу с полки и начали её обожествлять. Хотя (если здраво подумать) вся остальная кругом находящаяся информация, она лишь дополняет информацию, находящуюся в этой книге.
И точно также все религии друг друга дополняют. При условии, если мы отбросим притязания каждой отдельной религии на абсолютность. Как таковой абсолютности нет. Посмотрите, есть ли что-либо абсолютное в этой жизни? В одном возрасте (в пять лет) я выглядел так; в десять лет, я выглядел уже совершенно по-другому; в двадцать я опять буду выглядеть иначе; и в девяносто, я тоже буду выглядеть совершенно по-другому!
То есть, даже в этой жизни всё постоянно меняется: и голос меняется, и цвет волос меняется – всё меняется. И то, что являлось допустимым для ребёнка до года (он мог и молочко пить, и в штанишки ходить – это нормально), то это уже не совсем солидно для человека, который в возрасте. А у нас получается так, что то, что было в период раннего развития человечества и запечатлелось в священных писаниях, несут по сей день, и ссылаются на это. Из этого рюкзака каждый раз эту книгу достают и говорят: «Вот тут – написано! И по-другому быть – не может!».
Реплика из зала: — Вы знаете что, я когда-то читала у Айванхова… я уже не помню в какой книге… он там приводил конкретные ссылки на Библию, что там есть места, в которых сразу очевидно, что какая-то фраза вырвана – перескочили от одного момент к другому, вырвав часть текста. И трижды мне попадалось на разных лекциях, что в каком-то веке (примерно пятисотый год), были собраны представители разных конфессий…
Сергей Телбоне: — Может быть, вопросы будем задавать в конце?
Продолжение реплики: — …Церковный собор, где договорились убрать всё, что сказано о многократностью воплощений и из Корана и из Библии.
Сергей Телбоне: — Давайте выслушаем автора по этому вопросу!
Саошиант: — Это небольшая иллюстрация к тому, что я сказал, в целом – совершенно правильная.
В продолжение темы: получается, что на настоящий момент перед нами стоит задача очистить духовность от всех многовековых напластований. Ложных и ошибочных напластований, сознательных договорённостей скрывать эту информацию. Это всё – оно мешает нам двигаться дальше. И пока какая-то часть человечества будет слепо верить в это, продвижение вперёд будит затруднительно и невозможно.
Ну, и подводя тему конкретно к книге, хотел бы сказать ещё вот что. В этой книге, кончено, предпринята попытка объяснить многие вещи (я даже вам сейчас прочту некоторые главы, чтобы Вы понимали, о чём идёт речь), но далеко не все, потому что в одной книге, это всё описать и выразить невозможно. Но, тем не менее, очень многие разоблачительные моменты, в этой книге присутствуют.
Но, я считаю, что любое разоблачение допустимо только тогда, когда ты можешь что-то дать взамен. Вот, нельзя сказать человеку: «Ты живёшь неправильно!», потому что за этой фразой, должна последовать следующая фраза: «А вот так жить — правильно!». Если ты не знаешь, как жить, значит — не критикуй; если ты не знаешь, как всё обстоит на самом деле, значит — не возмущайся, и не сопротивляйся тому, что существует, а ищи. А когда нашёл – сделай. А когда сделал, и убедился, что это правильно – тогда показывай и рассказывай. Вот так надо делать.
И не надо будет кому-то говорить, что ему так делать не следует. Если он увидит, что то, что говоришь и делаешь ты – более правильное, то это автоматически станет достоянием жизни других людей.
Первая часть книги называется «Так что же задумал Аватар». Идёт описание того, что Божественная Программа осуществляется здесь, на Земле – постоянно.
Почему периодически на Земле появляются Пророки? Вовсе не потому, как стало сейчас модно представлять, что кто-то один вдруг помедетировал-помедетировал, или на долгое время ушел куда-нибудь в пустынь, очистился, ему открыли какой-нибудь канал, и он в результате этого начал вещать Истину.
Речь идёт о том, что всё человечество живёт по каким-то определённым духовным канонам. Этих канонов не так уж много. Практически, они укладываются в несколько мировых религий. А всё остальное – вращается только вокруг них (люди используют информацию, писания, образы этого), живёт на базе этих ресурсов.
Получается, что в период человеческой цивилизации, начиная, предположим, с Гермеса (причем, даже допуская, что Гермес мог жить на Земле ещё до Потопа), заканчивая Мухаммедом, который умер в шестьсот тридцать втором году (уже нашей эры), было всего несколько пророков, которые создали мировые религии. Эти мировые религии на самом деле не противоречат друг другу. Они, как я говорил, показывают отдельные куски целого.
И в этой книге, как раз, предпринимается попытка показать, что Миссия обобщения и подведения человечества под Единую Духовную Базу возложена на так называемого Аватара. И этот Аватар, это не просто любой человек, на которого что-то снизошло, и он стал Аватаром. А это – та самая некая Космическая, Вечная Личность, на которой стояла задача, довести все это от начала до конца. То есть, привить людям определённые знания, и довести их до определенного состояния, до определённого уровня. И, соответственно, именно эта личность регулярно приходила на Землю как человек. В Бхагавад-Гите, Кришна об этом прямо говорит: «Когда религии приходят в упадок, на земле воцаряется безбожие, я сам прихожу на Землю, для того, чтоб установить праведность и уничтожить злодеев. Ради установления Закона религии я являюсь из века в век».
То есть, намёки везде есть, а обобщения не хватает. И почему бы не допустить, что Иисус (которого тоже обожествили, сделали Богом), это тот самый Кришна, который пять тысяч лет назад уже говорил о том, что он сам приходит сюда, для того, чтобы дать людям новые представления о Духовности.
И вот, поэтому, Вы видите, что на обложке книги «Спасающий Вечность» изображены Пророки. Последовательно: Рама, Кришна, Гермес, Заратуштра, Моисей, Будда Шакьямуни, Иисус, Мухаммед. Это те личности, которые изменяли лицо истории, и, в общем-то, по сей день формируют нашу с вами базовую духовность, как таковую. В книге, показывается, что это – одна и та же личность. Поэтому книга и называется – «Спасающий Вечность».
Материальная жизнь – она родилась из вечности. И когда была поставлена эта программа, она была поставлена перед всеми – все должны были её выполнять. Соответственно, у каждого были свои роли, свои миссии, и своё предназначение. Но кто-то управлял этим процессом. Этим процессом управлял как раз этот самый Аватар. В разных религиях его называют по-разному. Где-то говорят «Сын Бога», где-то говорят «Пророк», где-то говорят «Великий Посвящённый», «Учитель Человечества».
Называть можно по-разному, но сути это не меняет. Это в любом случае некая Космическая Личность, на которой лежит ответственность. Как на директоре школы – он должен всех от первого до десятого класса полностью довести, и проконтролировать, чтобы всё было в рамках законов этой школы, каких-то нормативных актов и так далее и тому подобное.
Директор школы – один, а учителей может быть много. Каждый учит какому-то своему предмету. Поэтому, появляется очень много людей, которые являются Просветлёнными (мы с вами видим их книги здесь на полках). Каждый учит своему предмету, а вот директор школы, который изначально ставит перед людьми Глобальную Задачу – один.
И возникает вопрос: почему кто-то может быть этим Аватаром, который глобально что-то может поменять? В книге, на это даётся вот какой ответ: эта Личность, она не просто как человек среди людей, это отображение той вездесущей божественной сути, которую мы называем Логос. Это первая материализация этой сущности. Это набор тех <ее> качеств в миниатюре. Эти качества были разбросаны во времени и в пространстве, иначе говоря – в Вечности. А потом, они были в миниатюре собраны воедино, в какой-то сгусток, и создана Личность, как набор этих качеств.
Но качества оказались противоречивыми, они не смогли друг с другом хорошо взаимодействовать – им нужно было долго притираться. И поэтому, эта Личность стала человеком. Было создано много других людей, и каждый был надёлён такими же качествами. И все стали жить, а вот эта Личность, стала эти качества внутри себя менять. То есть, изменять себе, и через изменения себя менять окружающих. Потому что эти окружающие, -это собственные качества Аватара, из них были созданы люди и вообще всё живое. А если мы меняем причину, то меняется и следствие.
Так же как мы все являемся частью Бога, но каждый из нас не является Богом. И, тем не менее, если ты что-то в себе изменяешь к лучшему, значит, ты оказываешь поддержку Высшей Силе. И поэтому, на каждом человеке лежит великая ответственность, с каждого человека такой большой спрос, и такие большие возможности есть у каждого человека.
А думать, что, что-то само по себе, чудом вдруг изменится – это большая наивность. Поэтому, все религии подводят нас к одному и тому же: работе над нашими внутренними качествами. Отказываясь от негативных, и принимая сторону позитивных, мы, получается, тем самым способствуем формированию гармонии между этими качествами. И мы не должны просто тупо брать и подавлять негативные качества. Раз они существуют, значит, они для чего-то нужны. Мы должны лишь урегулировать их внутри себя, создать гармонию и баланс всех качеств и соотношений сил.
Вот на этой Личности, на Аватаре, такая задача и лежит – гармонизировать всё. Он должен в себе гармонизировать, буквально всё, от самого низшего до самого высшего, и поэтому в нём это всё есть. Он не какое-то Верховное Сверх-Божественное, Сверх-Светлое Существо – он вмещает в себя всё. От самого-самого примитивного, до самого-самого возвышенного. Но, он умудряется это примитивное соединять с возвышенным и делать нормальную жизнь, где каждому находится своё место. Понимаете в чём особенность?
И вот это и есть замысел. Вечность можно спасти, но только таким образом: всё должно вернуться к Первоистоку, откуда началось, но обогащённое вот этим опытом.
То есть, мы все с вами здесь для того, чтобы вот этого опыта набраться, увидеть перед собой примеры, выработать какие-то принципы, последовать каким-то подходящим для нас правилам и нормам.
По мере роста нашего сознания, правила и нормы меняются. То, что приемлемо для первоклассника, для десятиклассника уже не авторитетно. Там совершенно другие правила и нормы, и знания, соответственно, тоже другие.
Я бы хотел сказать, что у всей той базы, которую я пытаюсь вам здесь донести, и которую в книге выразил, у неё на самом деле очень глубокие корни. И эти корни, они находятся не только в священных писаниях. Они находятся и в нашей с вами жизни, они находятся и в научных открытиях последних десятилетий. Если знать эти научные открытия, если уметь их правильно сопоставлять и анализировать, то выводы напрашиваются сами. И как раз именно те, о которых я вам только что говорил.
И вот теперь, перед всеми людьми (во всяком случае, перед теми, которые проживают на территории наших славянских государств), стоит задача создать эту обобщённую идеологию. Создать, не просто множественность истин, а именно платформу для обобщённой истины. Когда всё действительно на своём месте, всё служит чему-то, но есть нечто объединяющее всё это. То, что не противоречит ничему находящемуся вовне. И чем глобальнее будет обобщение, тем меньше должно быть противоречий. А если нет противоречий, то нет поводов для делёжек, для войны, для национальных распрей, для границ, для каких-то культурных <и культовых> особенностей и так далее.
То есть, полностью меняется жизнь человечества, как таковая. Почему в названии книги и фигурирует «Предсказание будущего, которое уже настало». Раз есть понимание того, что происходит, и как оно должно происходить, значит, мы можем предсказывать и будущее, мы можем рассказать, что нас ждёт.
Попытка этого предпринята в книге: здесь, в последних трёх главах, показано, во что конкретно это всё выльется. Показано, с чего начнётся тот Глобальный Мессианский Акт, который охватит всех, и с какими трудностями он столкнётся для признания мировой общественностью.
Я бы хотел прочесть небольшое стихотворение из своего сборника стихов «На стыке Эпох», на эмоциональном уровне иллюстрирующее то, что я вам рассказал.
Бытие – не то, что вы думали,
Не схемы, не страсти, не быт,
Не книги до боли заумные,
Не реплики «Быть иль не быть?»
Не залы, где ход заседания
Народу оскому набил,
Не храм, где дают подаяния
За то, что их Бог полюбил.
Бытие – это не остроумие,
Которым желают блеснуть
И это не на полнолуние
На всех нагнетенная жуть.
Не карты, не игры, не встречи
И не отношенья полов,
Не утро, не день и не вечер,
Не асфальт, не бугор и не ров!
Бытие – не удачная сделка,
И не то, что дается само,
Для него это слишком всё мелко,
Как холодильник – зимой.
Оно начинается издревле,
Простёртое в вечный простор,
Его мы еще и не видели
И не наблюдали в упор…
Где бытие начинается?…
Там, где никто не живет,
Где словом не называется
Движенье назад и вперед,
Где мысль существует в безмолвии,
Без авторства чьих-то умов,
Где нет на любовь монополии
И слова где нету «любовь».
Там всё – лишь одно состояние
Всегда безмятежных сердец,
Нет времени, нет расстояния
И нет обручальных колец…
Оттуда всё видится суетным,
Бессмысленным до тошноты,
Как смотрятся в травах орудия
Давно отгремевшей войны!
А здесь, в суете наслаждения,
Чтоб не приходилось скучать,
Мы все обретаем забвение
О том, как прекрасно молчать,
О том, что в бездействии – действие,
А вовсе не наоборот
И дружно шагаем по лезвию,
Пока не распорем живот.
Бытие – это не аксиома,
И не термин, подобно другим,
Это – Мир Позабытого Дома,
Куда мы возвратиться хотим.
Наши действия здесь совершённые –
Просто глупый самообман,
Ложь иллюзии узаконенной,
Бинт незаживающих ран!
Но, хоть это стихотворение вот ТАК звучит, тем не менее, то, что происходит в ТОМ мире, это тоже ещё не совсем Дом, о котором идёт речь. Дом – он гораздо выше. Он выше уровня Богов. И тот Аватар, о котором в книге пишется, он как раз хочет вырвать всех из-под власти Богов, и вернуть в Дом своего Отца. От которого он унаследовал качества, которые передал людям через Софию Премудрость Божью.
Думаю, что я вас уже достаточно заинтересовал материалом. Теперь, у нас есть ещё около часа, для того, чтобы мы могли в режиме живого диалога обсудить какие-то волнующие вас вопросы.
Вопрос из зала: — Вы бы не могли сказать несколько слов о понятии «Абсолют»? От Абсолюта произошло всё остальное. На каком-то этапе где-то в Космосе, во Вселенной произошла какая-то драма, и возникло понятие «дьявола». Почему так произошло? Это понятие «дьявол» дошло до Земного уровня, до земных Богов.
Саошиант: — Первая часть книги называется «Песня Песней – Происхождение Аватара». Здесь как раз описано, почему всё это произошло; кто в этом были виноваты; кто принимал в этом участие; и почему Сын вообще вмешался в весь этот процесс и взял на себя такую тяжёлую ношу – проявлять Волю Бога в материальной действительности.
Для того, чтобы не быть голословным, я Вам кое что прочту.
Речь идёт о том, что когда Сын проявлял этот мир, он действовал по принципу деления-почкования. То есть, изначально взял двенадцать своих качеств и дал им определённые сферы этой жизни, этой действительности. В иудаизме, по моему, они фигурируют под названием «Сефирот». В их число входят: Мудрость, Совесть, Честь и прочие качества.
И вот, на уровне одного из этих качеств, а конкретно на уровне Премудрости, возникло желание «самостийности и незалежности», которое до сих пор нам всем очень вредит. Я пользуюсь украинскими терминами потому, что у них это очень хорошо прослеживается. На русском это звучит как «самостоятельность и независимость».
Эта Премудрость захотела отъединиться от общего целого, и создать свой обособленный мир, равный миру Сына. То есть, она не захотела жить в одной семье, а захотела создать себе отдельную ячейку. И вот другие Дети Сына (здесь они фигурируют как «Архонты»), спрашивают у него: «Ну, как же так? Получается, что она теперь от нас отмежевывается, и мы теперь что, должны все с ней считаться?».
Тот Архонт, который пришёл к Сыну фигурирует здесь под именем «Чувствавей», и вот что он спрашивает:
«Чувствавей: — Если злом ты называешь то, что делает Премудрость, почему ты не желаешь её опыт прекратить, все считают, что ДЕВЧОНКА в самовластии рехнулась, чем иначе её жажду удаленья объяснить?
Мне не очень-то охота посылать туда эскорты, легионы эмиссаров, наблюдателей своих, если честно, мне в ДВАРАКЕ и своей полно работы, чтоб ещё терять ресурсы на плантациях чужих. И, к тому же, не ясна мне той затеи перспектива, ну а что как эта ДЕВА подчинит и мой народ, объясни попробуй после ей, что это некрасиво, когда все её Стремленья Сам Создатель не поймёт! Её Я ВЕ слишком дерзок для того, чтоб соглашаться, слишком нагл для того, чтобы хоть в чём-то уступить: в самом деле, ну не в силе ж нам с Подкидышем тягаться, а другим путём навряд ли его можно убедить!
Впрочем, если ты желаешь, я могу собрать Архонтов, может кто-нибудь да знает, то чего не знаю я, может действовать иначе им кому-нибудь охота, может, кто-то пожелает мотануться в те Края.
Сын Отца: — Что ж, ты был со мною честен, молвил не витиевато, так же к этому, наверно, и другие отнесутся. Эта Миссия опасна, неизвестностью чревата, и, начав её однажды, с полпути нельзя вернуться. Я тебя не осуждаю, это не твоя забота – помогать своей сестрёнке равновесье удержать, но потом не удивляйся, если вдруг однажды кто-то не захочет и с тобою твою участь разделять.
Чувствовей слегка смутился и в лице переменился, получилось что-то типа нагоняя ни за что; он послушен был и добр, и ко мне сейчас явился, за сестру переживая, вероятно, как никто.
Чувствавей: — Папа, ты категоричен, где, когда я отказался помогать тебе и братьям этот Мир формировать, в своей речи я всего лишь разобраться попытался, в том насколько мне придётся свои планы поменять.
И теперь я чётко вижу, что не только ТВОЁ ДЕЛО нам назначено вершить, порой желанью вопреки, будет так же Совершаться то, что Наша Мать хотела, даже если мы от этого изрядно далеки!
Сын Отца: — Вот теперь словами Сына я приятно упиваюсь, в них Смирение и Мудрость не соперники, друзья. Вашу Мать всё это время Я и сам понять пытаюсь, хоть Меня в Масштабах Жизни и Сравнить-то с ней нельзя. Создана она Десятой среди Третьих поколений, то есть в Мир пришла готовый, нужно было только жить, вам представить даже трудно сколько знаний и умений Я создал, чтоб в Основанье положить любой души! И, конечно же, не думал, что одна из них захочет Отказаться Мысль продолжить, а решит СВОЮ начать и Событие такое к ЖАЖДЕ ВЛАСТИ приурочит, мне же экстренно придётся с ней себя объединять!»
Саошиант: — Не вся книга написана стихами. Стихами написана только первая (ключевая) часть «Происхождение Аватара». А всё остальное написано прозой, и уже про наше время, и про будущее. То есть, те события, которые были когда-то в древности, они получили продолжение в современности, в том, что мы сейчас имеем, и что нас, исходя из этого, ждёт (отсюда следует и название книги).
Так вот, <продолжаю>: Чувствавей говорит: « — Но ведь это же абсурдно, даже мне и то понятно, если всё уже придумано, то лучшего не жди, всё и так давно открыто, всё и так кругом – бесплатно, для чего — не понимаю, ей на риск такой идти?!
Сын Отца: — Эта Долгая История, в ней многое туманно, но одно могу с уверенностью я тебе сказать, в Моём МИРЕ НЕТ ИЛЛЮЗИЙ, значит, нет САМООБМАНА, ПРО МЕЕ же захотелось именно ЕГО создать. Это значит, будет голод, будут войны и разрухи, смерти будут и рожденья – в общем, всё, что явный бред. Будут Страны, Государства, будут разные науки, всё, чего не существует и чего в помине нет.
Это сделав ощутимым, явным, зримым, воплотимым, она этим бросит вызов ВСЕМ РЕАЛЬНОСТЯМ МОИМ, и поэтому Архонтам, как и мне, необходимо выбрать роли в этой пьесе как мы сами захотим.»
Саошиант: — И вот, они стали воплощаться в этом мире для того, чтобы попытаться убедить её и всех тех, кого она породила, захотеть вернуться в тот Истинный Мир.
Промея родила Премудрость, а Премудрость родила Изгоя (как я его называю), или можно назвать по-другому: Прототема, Иалдабаофа, Сатану. И вот он, соответственно, уже стал править всей Вселенной. То есть, стал Локальным Богом.
Когда на Землю приходит Посланник, то он говорит об истинном Боге, а когда он уходит из этой жизни и вокруг его слов начинает создаваться очередная религиозная система, то инициативу перехватывают Силы этого самого Локального Бога, и быстренько всё ориентируют на себя. И начинается поклонение этому Локальному Богу. Вот так всё обстоит.
Вопрос из зала: — Можно задать вопрос? Вот в мире известно, что есть разные регионы, страны; где людям лучше жить (где они лучше себя ощущают), где люди хуже себя ощущают. Составляются даже рейтинги жизни в различных городах. Можете ли Вы сказать, есть ли методы, которые способны измерить, или проанализировать, окружающую среду, в том или ином месте (В России, Германии, Америке). Где она более благоприятна, а где менее благоприятна: для социума, для развития людей, для взаимоотношений между людьми? Или таких методов нет?
Саошиант: — Я думаю, что все эти моменты, в какой-то степени, субъективны. Поскольку не разработана некая система. А система всегда появляется тогда, когда есть богатый опыт, на основании которого происходит анализ, отслеживание, сопоставление и последующая систематизация. А раз системы нет, значит, любой метод, он в какой-то мере субъективен.
А вот субъективные методы действительно существуют. Они основываются на каких-то личных чувствах сверхтонкочувствующих людей, людей с богатым духовным опытом, которые могут улавливать все эти вибрации в тонком плане. В Международной Академии Биоэнерготехнологий (в которой я тоже состою академиком), есть один человек (его фамилия Тучин), который в процентном отношении рассказывает о количестве негатива: на Украине, в России, и в других странах. Он чётко расписывает (в процентном отношении) сколько, где есть негатива, и сколько там, естественно, остаётся позитива. Каким образом он это делает? Надо с ним на эту тему поговорить и узнать. Но я знаю, что у него есть какие-то свои методики. И причём, он очень тесно контактирует с православной церковью.
Вопрос из зала: — Скажите, в какой степени Ваши подходы, взгляды совпадают, учитывают учение, скажем, Блаватской «Тайная Доктрина», учение, изложенное Алисой Бейли?
Саошиант: — В основном, учение Блаватской изложено, я так понимаю, в ключевой её книге, в трёхтомнике «Тайная Доктрина». Правильно? Но оно там изложено несколько, так скажем, запутанно. Написано очень много, информационный поток очень огромный. И не предпринята попытка, не приложены усилия на то, чтобы всё систематизировать, выстроить в одну логическую цепочку. Тем самым, у любого читающего человека возникает в голове каша (если у него ещё нет какого-то собственного багажа), и как правило, то что могло принести пользу, может принести даже и вред.
Там действительно очень много знаний. В своё время, в начале девяностых годов, когда только-только начали выпускать эти книги, я тоже приобрёл трёхтомник Блаватской и попытался его прочесть. Я нашёл там очень большое количество полезной для меня информации (конкретно для меня, так как для каждого это может быть индивидуально). И какие-то знания мне помогли продвинуться дальше, на пути моего собственного развития. А какие-то знания оказались, по сей день невостребованными. Может быть, они ложные, а может быть, они не соответствуют конкретно моему пути, который я прохожу в своём духовном развитии.
Я думаю, что так и в отношении любого другого человека. Любая книга, она что-то даёт, а процент уже определяется тем, насколько человек к этому готов. А с этой точки зрения и про Алису Бейли могу сказать, что когда её книги стали выходить, ну предположим книга «Белая Магия» — я просто зачитывался этой книгой, и видел там очень много полезного и интересного. Но на этом всё и закончилось.
Как, скажем, и у Елены Ивановны Рерих, тоже, огромное количество полезной информации, но для того, чтоб ей воспользоваться, надо чтобы это имело отношение конкретно к моей реальной жизни. А если, например, у меня жизнь такова: пришёл ко мне, скажем так, больной человек, у которого что-то болит. И я пытаюсь разобраться (исходя из своих знаний), почему у него может это болеть. То есть, мне надо узнать причину. Если мне эта книга в этом поможет и я пойму – значит работает. Если же эти знания остаются в стороне, то это просто знания не для меня – может быть для кого-то другого.
Но уровень там очень высокий. Я с трудом представляю, как эти знания приложить к действительности. Скажем, религии мне понятны, потому, что там всё идёт от практики. Скажем Ислам: пятикратная молитва, омовение, пост, соблюдение правил и канонов, входящих в шариат. Там всё идёт от практики. Конкретно всё то, что необходимо людям для того, чтобы и физически и морально содержать себя в каких-то чётких рамках (в том числе гигиенических). Это понятно – люди очищают свою душу и очищают своё тело.
А если этого не происходит, то по поводу таких знаний возникает очень много вопросов.
То есть, всё должно быть на своём месте. И конечно, база находится не в этих книгах – она в Священных Писаниях. Не в трактовках, которые нам передают священники, а в самих писаниях.
Вопрос из зала: — Я не знаю, может быть это не по Вашей теме, но вот в православии считается грехом кремирование. Они считают, что человек обязательно должен быть захоронен в земле. В этом тоже какая-то своя мистика, мудрость. А Вы как к этому относитесь?
Саошиант: — В Зороастризме тоже считается, что огонь это священный элемент, и его нельзя пачкать такими вещами, как наши органические разложения. Если Вы знаете, там у них, тела людей вообще забрасывают на высокие башни, пока они там сами не разложатся, пока их там ветром не выдует, птицами не выклюет.
Естественно, раз такое существует, то какая-то практическая польза и какие-то конкретные практические знания за этим стояли. Я считаю, что на настоящий момент эти знания утрачены, и никто толком не скажет, почему это можно, или, почему нельзя.
Можно просто повторять как попугай: «Нельзя огонь этим всем пачкать!». А с другой стороны, если подумать – огонь, это всё-таки стихия очищающая, в любом случае. Если Вы помните, в Библии (по-моему) говорится, что всё то, что можно омывать водой – то очищается водой, а что можно без вреда очищать огнём – то, соответственно, очищается огнём.
А сжигание тела человека, оно, может быть не совсем хорошо (я просто пытаюсь вынести предположение), с точки зрения того, что весь процесс дематериализации происходит одномоментно, и практически – на глазах присутствующих. А это, всё-таки, какое-то таинство. Видимо должны поприсутствовать какие-то <сокровенные>, элементы, которые тоже должны принять в этом участие. А тут происходит мгновенная дематериализация…
Реплика из зала: — Просто считается, что энергетические тела, они не сразу уходят в какие-то свои ниши, а здесь получается, что всё сразу. Вот в этом какой-то дискомфорт и дисгармония.
Саошиант: — С другой стороны, есть позитивный момент: душа сразу же освобождается от привязки к материальной действительности.
Реплика из зала: — Есть же определённые этапы — девять дней, сорок дней…
Реплика из зала: — Но, из тела-то она уходит!
Реплика из зала: — Из тела – да, но она рядом.
Саошиант: — А вот по теме того, что услышали на сегодняшней встрече есть ещё какие-то вопросы?
Вопрос из зала: — По поводу взаимоотношений между людьми, противоречий, конфликтов и так далее. Я, к сожалению, опоздал (извиняясь), не слышал всё. Но слышал часть Ваших пояснений. Поясните, пожалуйста, Ваш взгляд: возможно ли в материальном мире существование таких взаимоотношений, чтобы не было противоречий, или же материя, она сама предусматривает противоречия, которые являются неотъемлемым свойством движения и развития?
Я, например, придерживаюсь такой точки зрения, что движение в материальном мире невозможно без противоречий, без конфликтов и так далее.
Саошиант: — Именно на этом и построена вся книга. Весь этот мир возник в результате противоречия. И всё, что происходит в этой жизни, это как раз попытки это противоречие урегулировать. Соответственно, достижение блаженного, полного нирванического состояния в этой жизни, — это противоречие изначально поставленной задаче. Это можно сказать отлынивание от реальной задачи, в которую мы все вовлечены.
Мы только потому все вовлечены в материальную действительность, что каждый из нас принял решение этот вопрос урегулировать, совместить в себе массу противоречивых, неуживающихся друг с другом качеств. Поэтому, именно у нас, на нашей Земле, и в нашей Вселенной, такая, грубо говоря, неразбериха. А на самом деле идёт попытка установить общность всех вот этих качеств, которые бы могли гармонично сосуществовать в какой-то единой системе.
Когда-нибудь, я думаю, такое время придёт. Но когда придёт такое время, встанут другие, ещё более масштабные задачи. И скорее всего, они начнутся с очередных противоречий вот в той системе. И очередной вид жизни, возникнет, как попытка решить те проблемы. Вероятно, скорее всего — так.
Реплика из зала: — Кроме вопросов, есть ещё и пожелания! Если позволите – я дам развёрнутую форму.
Саошиант: — Конечно…
Сергей Телбоне: — Вы хотите выступить, или спросить?
Реплика из зала: — Ну, вы знаете, выступить, а по дороге, там как раз возникнут вопросы.
Сергей Телбоне: — А может, вопросы обсудим, а в конце – выступите? Ведь кто-то может не успеть задать интересующие их вопросы.
Реплика из зала: — Я могу пропустить тех, кто задаёт конкретные вопросы…
Сергей Телбоне: — Вот, о чём и речь…
Реплика из зала: — Тогда я начинаю. Значит, на Белом море, есть лабиринты. Инструменты, позволяющие воздействовать на точку сборки того, кто пользуется этим лабиринтом. Условно, человек на входе – один, а на выходе – другой. Лабиринт это вещь неподвижная — человек движется в нём. Если мы инвертируем ситуацию, а именно – человек будет неподвижен, а лабиринт будет двигаться, то мы выйдем на всё многообразие культурных процессов. Это будут книги, это будет театр, это будут фильмы, и так далее.
Значит, получается, что книга (которая у Вас в руках), на самом деле это лабиринт, в рамках которого человек преобразуется. То есть, это работа с точкой сборки. Значит, на выходе, в принципе, человек должен обрести нечто, что отличается от старого. Но, на самом деле, хотелось бы, чтобы прозвучала вот какая вещь: ну прочёл человек эту книгу, как говорится, что у него останется на кухне? То есть, с чем он будет работать?
Если книга позволила сформировать внутреннюю картину мира, в рамках которой он получил массу принципиальных ответов о структуре мироздания, своём месте в нём и так далее, то с этим можно жить дальше.
Но, книга большая по объёму, у неё своя ритмика подачи информации. Тираж – относительно маленький. В наше время, когда вокруг очень много информации, нужна некая уникальная форма подачи, которая привязала бы человека, к такой большой по объёму книге. Что бы он, во-первых, захотел её аккуратно прочесть, во-вторых – проработать и так далее.
Это задача сложная. Вот, если я скажу, что знаю, где сейчас находится золото, то от меня потребуют только одно – адрес.
В этой книге, если бы тема золота прозвучала (имеется в виду ценность той идеи, в рамках которой, на выходе человек будет обладать чем-то новым), то возможно, у него хватило бы и терпения, и каких-то ресурсов, чтобы пройти (прочитать) эту книгу с восторгом. На выходе, всё равно должна быть сформирована некая внутренняя картина мира.
Там у вас есть словарик (к сожалению, маленький), и на входе и на выходе (в начале и в конце книги). У меня есть пожелание, добавить в конце книги своеобразный мировоззренческий очерк (или как говорят – суммарум), некий итог, и так далее. В рамках которого, человек сможет более-менее понять всю пирамиду мироздания, и внутренние взаимоотношения. Как бы будет посвящён в план создателя, и уже стоя за спиной, очевидно, представлять все те сложности, которые возникают. То есть, предоставить ему точку зрения, позволяющую ему нормально воспринять все эти вещи.
Мне не хочется перегружать моё выступление. Значит, моё пожелание: найти форму, в рамках которой, можно было бы с книгой подобного типа работать взахлёб. Чтобы её читали. Ну не за день, конечно – за недёлю, за месяц и так далее. То есть, чтобы вот этот процесс освоения книги был немножко…
Саошиант: — Упрощён!
Продолжение реплики: — более интенсивным…
Саошиант: — И ускорен!
Продолжение реплики: — Потому что, сейчас времечко такое, что наоборот именно такие книги нужны. Если она, по своей внутренней ритмике будет не соответствовать ускоренному проживанию нашего времени, желательно нащупать соответствующий пульс.
То есть, вообще-то говоря представлять человека, который с этой книгой работает, и на выходе, когда пройдёт время, например год, увидеть результаты: что с ним произошло, как далеко он пошёл и так далее.
Те вещи, которые у Вас описаны, они присутствуют и в других книгах. Ну, навскидку могу Влада Булгакова посоветовать, истории, которые связаны с Софией и так далее. Там это изложено, как говорится, на пальцах. Ну, во всяком случае, мне бы хотелось, чтобы была, ещё, работа с формой книги. Чтобы какие-то базовые вещи прозвучали на выходе – нужен заключительный очерк.
Саошиант: — Спасибо, я Вас понял. Просто, книга задумывалась не как один том, а как несколько. И первая книга, это только вводная часть. По большёму счёту, вся книга является очерком. Это ещё не та информация, которую бы я хотел донести до читателей. На самом деле, во второй книге, я только начинаю, потихоньку, эту информацию открывать. А здесь (в первой книге), показано всего лишь предисловие, повод, по которому я вообще затеял это мероприятие.
Другой вопрос, что человек это читает, и понятно, что, да: так начиналось, так есть, а будет примерно так. А вот как Вы правильно подметили – не сказано, что же является золотом. По идее, во второй книге, должно появиться то самое золото. И ссылка с первой книги на вторую, этим уже и является.
Поскольку в ней большой объём информации, большой объём духовной составляющей (с чего я и начал нашу беседу), её нужно увязать в какие-то формы. И плюс к тому, что эта информация не однородная, а она взята с разных планов бытия, и с разных периодов жизни. И написана она от начала до конца не за один момент. Предположим, «Песня Песней» писалась в две тысячи третьем году, сама книга началась писаться в две тысячи четвёртом, чуть-чуть продолжалась в две тысячи пятом, а потом дописывалась уже в две тысячи восьмом.
Но, я думаю, что Ваше пожелание совершено справедливо, и именно в этом направлении мы и работаем. Даже, если взять предыдущее издании книги «Спасающий Вечность», которое вышло в Киеве, то по сравнению с ним, в новом издании предприняты попытки многое изменить, упростить, сделать более доходчивым, и даже более качественным.
Реплика из зала: — Я бы хотела коротко добавить, что я категорически не согласна с этим мужчиной (хотя Вы и согласились). Потому что, если мне попала именно эта книга, а не весь ассортимент, стоящий в этом магазине на полках (всё прочитать невозможно, и, в общем-то, даже не нужно), то выводы буду делать я. И вот то заключение, о котором он говорил, каждый должен сделать для себя сам. Ну, это я так думаю.
Саошиант: — Он это говорил, в отношении меня, как автора. А для меня это правильно — нет пределов совершенства. Я должен думать, в каком направлении мне дальше формировать материал. Чтоб он был более доступен, более приемлем для людей. С этой точки зрения, я это всё понял очень даже позитивно.
Вопрос из зала: — Будьте добры, может быть Вы уже это и говорили, но прошу сказать кратенько, в двух словах: Ваше отношение к предсказаниям? Насколько это возможно? Я понимаю, что предсказания делают многие, что-то сбывается, а что-то нет. Интересно, как именно Вы к этому относитесь? В какой степени возможно предсказать будущее отдельного человека, государства (или нации), и всего человечества в целом?
Саошиант: — С моей точки зрения, предсказание, вообще не имеет смысла. То, что в заголовке моей книги фигурирует фраза «Предсказание будущего», это скорее повод заинтересовать людей тем, что о будущем что-то известно. Это не попытка предсказать будущее, это попытка его показать, исходя из того, что уже известно сейчас.
Предположим, если я голодный, то вывод однозначный: я в ближайшие несколько часов буду кушать. Это конечно грубый пример, но, тем не менее, доходчивый.
А некоторые пытаются предсказать судьбу, пытаются предсказать взаимоотношения с другими людьми, и может быть, кто-то пытается предсказать даже судьбы целых народов. Вот допустим, Нострадамус много чего вроде бы интересного предсказал. Но, как правило, его предсказания становятся актуальными тогда, когда они уже сбылись. Спрашивается: а в чём смысл предсказания, если им нельзя воспользоваться до того, как оно произойдёт?
Реплика из зала: — Предупредить! Или настроить.
Саошиант: — Вот. Получается, что вроде как люди внешне понимают и имеют это в виду. Но реакция на предсказания всегда происходит уже постфактум.
Все евреи знали, что придёт некий человек, претендующий на роль Мессии, который через страдания получит власть над народами. Они это знали. Но, тем не менее, когда человека, который претендовал на роль этого самого Мессии, вели на смерть, они над ним что делали? Они над ним прикалывались натуральным образом. Смеялись: «Ну, ты ж других спасал, теперь спаси себя – сними себя с креста, и мы сразу же поверим, что ты Мессия!».
А почему, когда человека ведут убивать, в этот момент вам ни подумать, что вот оно – происходит то самое предсказание. Почему бы ни задуматься и в этот момент что-то не поменять? Можно поменять, но никто не хочет, потому что всем интересно и любопытно: «А так ли это? А что будет? А вдруг правда, сейчас ангел прилетит с неба, и снимет его с креста». Понимаете как?
То есть, предсказание, с этой точки зрения, оно бессмысленно, оно в какой-то степени, делает людей инфантильными. А в какой-то степени, даже ожесточает: «О! Так это ж предсказано! Вот так им и надо!». Многие могут воспринимать предсказания именно так. Если, скажем, Нострадамус уже предсказал, что пол-Европы уйдёт под воду, то как только, допустим, пол-Европы под воду уйдёт, кто-то будет потирать руки и говорить: «О! Нострадамус же сказал!». Как будто бы это что-то решает!
Моральный фактор предсказаний — это очень тонкая вещь. И надо быть очень осторожным: если и предсказывать людям что-то, то предсказывать определённые позитивные события. Чтобы вызвать у них позитивный настрой, готовность и желание приближать эти события. С этой точки зрения – да, предсказания оправданы.
В моей книге употреблён именно этот род предсказаний – попытка показать позитивные события будущего, нацелить на них людей, чтобы они уже сейчас могли, каждый в меру своих сил, как-то этому способствовать. Потому что это предсказание без личных усилий каждого не произойдёт. И получается, что это практически даже не предсказание, а в какой-то степени – программирование.
Предположим <как> волхв, который предсказал Олегу, что его укусит змея и он погибнет. Есть очень много версий, которые говорят о том, что как раз он-то его и погубил. Потому что, они (волхвы) своего рода программируют: человек был уже внутренне готов к этому и ждал этого, и естественно, это и случилось.
Реплика из зала: — А я читала в книжке от Секлитовой и Стрельниковых, почему не сбываются какие-то предсказания, или почему они сбываются лишь частично. Потому что, в зависимости от уровня развития землян, Высший Разум меняет наш сценарий. Он изменялся несколько раз. Ну, как говорится, за что купил – за то продаю…
Саошиант: — В частном плане – так оно и происходит. Есть, какой-то общий предсказательный уровень, который изменить нельзя – программа развития государства. Но как его конкретно будет развивать Вася, Петя, Коля – это их личное дело. Один будет бизнес поднимать, другой будет…
Реплика из зла: — Ямки рыть!
Саошиант: — Да! То есть вот так оно получается, что все предсказания, они многоуровневые. И может быть, даже, некоторые предсказания и сбываются, но они сбываются где-то на частном уровне. И никто даже не знает, что они уже сбываются давным-давно. Потому что, все воспринимают это как масштаб глобальный, вселенский, а это происходит на уровне группы людей, о которой никто ничего не знает. А узнают лишь тогда, когда то, что сделала эта группа людей, станет достоянием всех.
А это опять же уже будет постфактум. Когда об Иисусе узнали уже во всей Римской Империи, его уже очень много десятилетий как не было на Земле. Понимаете?
А <изначально> ходила кучка людей (человек тридцать), и о чём-то там, о своём говорили. А уже шло осуществление <глобальнейшего> предсказания!
Реплика из зала: — Предсказание-то, оно на самом деле многофункционально. В частности, оно может просто прозванивать ситуацию: насколько люди готовы воспринять те или иные вещи. То есть, это мероприятие высоких уровней. Если человек вот этого уровня получит – это одна из форм прямой помощи. Ито, это делается не по картам, а это если человек (тот который говорит) настраивается, ему разрешено другому человеку помочь, в какой-то нетрадиционной форме. То есть, выправляя какие-то программы.
Реплика из зала: — Как говорила Елена Рерих: «Сделай лучше – себя, и мир станет лучше!».
Саошиант: — Да. Измени себя, и изменишь мир.
Реплика из зала: — Да, но ведь понимание «лучше», оно у каждого человека — своё…
Реплика из зала: — Это, да!
Продолжение реплики: — …И средства улучшения, тоже, оказывается у людей разные.
Саошиант: — Я хочу показать вам одну иллюстрацию из книги «Спасающий Вечность», по поводу предсказаний. Вот это, один из примеров того, что такое предсказания. В Апокалипсисе предсказано очень много, но всё это сделано образами. А чтобы эти образы расшифровать, надо обладать информацией, и плюс ко всему находится в этом месте. И в это время (о котором идёт речь).
И вот здесь в частности показана Россия <Саошиант демонстрирует рисунок из книги>, контуры России, а рядом, специально, чтобы было наглядно, изображён агнец, ягнёнок. И я объясняю, что под именем Агнца в Апокалипсисе, фигурирует Россия. И агнец это как раз её контур, полностью ей соответствующий, вместе с рожками, вместе с хвостиком, с ножками, и со всеми остальными частями тела. Видите, да?
Реплика из зала: — Да!
Саошиант: — И точно также, когда описывается зверь, выходящий из моря, чтобы у людей вызвать ассоциацию, нарисована картинка зверя, а за ней как бы в виде тени (чтоб было понятно, о каком звере идёт речь), показаны Соединённые Штата Америки. Даже не сами США, а весь Американский континент. Также, показано, что зверь, выходящий из земли – это Европа. Чтобы у людей возникли ассоциации, и они поняли, о чём идёт речь.
Реплика из зала: — Это тоже предсказания, между прочим…интерпретация…
Саошиант: — Да, это интерпретация предсказаний.
Когда книга вышла первый раз (на Украине), было проведено очень много презентаций, очень много встреч. Пришло много писем на эту тему: люди писали, спрашивали, заказывали вторую книгу. Вторая книга, так до сих пор ещё и не вышла. Я надеюсь, что всё-таки мы её издадим, опять же, в Амрите-Русь. Как только первая книга нормально разойдётся, то соответственно, будем тогда издавать продолжение.
<Саошиант берёт в руки книгу отзывов>
А сейчас, я хочу прочитать Вам некоторые отзывы людей, которые читали книгу, и у которых к этому уже есть определённое отношение.
Вот что писала женщина из Днепропетровска (там тоже проводили презентацию):
«Книга потрясающая. Если человек задумывается на темы, о которых автор пишет, получаешь массу ответов и подсказок для осмысления. Все становится логичным. Невероятно интересно! Через неделю я уже жду, когда смогу снова взять книгу в руки, это вечерние часы. Эмоции самые разные, но высокие. Благодарю Вас Александр за мужество, огромный труд и желаю сил для продолжения работы. Благодарность и наилучшие пожелания Вашим друзьям и единомышленникам».
А вот что написал человек из Минска:
«Я благодарен судьбе за возможность познакомиться с Саошиантом и прочесть книгу «Спасающий вечность». События, описанные в ней невероятны, но при этом они не могут не затронуть всех людей. Книга для меня — это дверь в бесконечную вселенную, которую каждый может открыть и найти в ней часть себя. Спасибо автору за огромный труд; желаю сил и творческого вдохновения для продолжения этой бесконечной истории».
Ну, я думаю, что эта история бесконечной не будет… <смех>
Реплика из зала: — Вторая книга, третья, и так далее…
Саошиант: — Да.
Тут есть много маленьких отзывов, а есть более-менее большие…
Вот что пишет женщина из Симферополя:
«Книга великолепна, согласна полностью со всеми утверждениями. После прочтения стала мыслить другими категориями. Начала перечитывать второй раз…»
— Это, кстати, интересная особенность. Очень многие мне говорили о том, что они книгу читали и по два, и по три раза.
«…Особенно понравилась первая часть в стихотворной форме. Спасибо за труд и желание помочь нам – людям».
Елена Санникова: — На этом, мы, наверное, закончим. И в завершение, я бы хотела Вам вот что сказать. Саошиант зачитывал впечатления тех, кто познакомился с его книгой. Я скажу от себя: с Саошиантом и его книгой я познакомилась случайно. Книга попала ко мне сложным путём, и полгода я не могла её прочесть: открывала, читала строчку, закрывала.
И пришёл тот момент (я сразу скажу, что у меня были раньше поиски: Блаватская «Тайная Доктрина», «Изида», я читала Рерихов, читала Библию, Коран), когда я открыла эту книгу. Я её прочитал за два дня, а потом перечитывала ещё.
И, наверное, на самом деле, каждый из нас это алмаз, это чудо природы. И только знания (книги, информация), это и есть та огранка. И только от нас с вами зависит, какую мы себе придадим огранку. Если она будет правильная, то каждый человек станет бриллиантом – он откроет это внутри себя. Если же информация будет ложная, неправильная, лишняя, и он будет к ней стремится, то алмаз превратится просто в камень.
Поэтому, наверное, каждый из нас должен понять, что поиск, он должен начаться. И, мой поиск начался с этой книги. И уже больше двух лет, этот процесс познания продолжается. Спасибо Вам большое, за внимание. Для желающих приобрести книгу, автор, Саошиант, поставит автограф. Если кто-то хочет подробнее пообщаться – подходим.
Саошиант: — Ещё, буквально, минуточку. Я здесь положил визитки, в которых указаны мои телефоны, мой почтовый ящик, и адрес сайта, на котором размещена дополнительная информация, всесторонне освящающая эту книгу. Именно для тех, кто её уже прочитали, и заинтересовались конкретными практическими моментами за ней стоящими.
<Раздаются аплодисменты>