Андрей (Ведущий):
— Сегодня мы проводим презентацию книги Александра Набабкина «Спасающий Вечность». Проводим, как видите в морской библиотеке, дирекция библиотеки в лице Краснорийского Николай Ивановича (директора библиотеки) любезно предоставила нам этот зал. Это традиция библиотеки — проводить презентации безвозмездно, пропагандируя новое знание.
О чем эта книга: книга написана в философско-мистическом жанре и посвящена попытке подвести итог тысячелетним поискам человека смысла своего существования в непрерывной борьбе добра со злом. В общем, такой глобальный вопрос, над которым можно много говорить, но книга написана на основе реальных событий, как бы в художественно-документальном жанре. В ней сделана попытка сблизить ту действительность, в которой мы с вами живем — с небесными представлениями: объединить, показать, дать почувствовать.
Так как написана книга в философско-мистическом характере то и все истины в ней философские, пронизаны особым мистическим чувством. Это нужно прочитать, почувствовать и понять.
Немного об Авторе:
Александр Набабкин родился в 1971 году в г. Анжеро-Судженске, Кемеровской области. Где проходило все его детство. Он учился в школах-интернатах города Анжеро-Судженска и два последних года в г. Кемерово. Тяга к творчеству у него была с детства. Практически, он постоянно писал. Как только научился писать, так он начал писать стихи. Т.е. с 7 лет сохранились записи стихотворений, которые проникнуты глубоким философским характером, смыслом жизни, уже с детских времен.
После окончания школы встал вопрос куда пойти, чем и как дальше жить, куда пойти учиться…
В общем он выбрал Литературный институт, в соответствии со своими наклонностями и подал туда заявление. Но в Литературный институт им. Горького в Москве брали только после того, как человек приобретал рабочий стаж не менее 2-х лет. Поэтому ему было отказано, и Александр решил пойти на завод зарабатывать себе этот стаж. После чего он был призван на службу в вооруженные силы. Служба проходила на Камчатке, в одном из подразделений ремонтных предприятий для подводных лодок, где был жесткий уклад воинской службы, воинский распорядок дня, которые не сильно отличались от тех порядков, которые были в интернатах. Не было времени заниматься творчеством. Но, тем не менее, он находил возможности для этого и в соответствии с записями в его дневниках — он писал даже под поёлами подводной лодки. Потому что другого времени и места просто не было.
В период службы им было написано более 100 стихотворений, которые все пронизаны глубоким философским и духовным смыслом.
После окончания службы встал вопрос, что собственно делать. Естественно он прибыл в свой родной город, но понимая, что там в общем-то двигаться больше некуда- решил искать свое место. И пути его были направлены в Крым. В частности в Севастополь — свой любимый город. Влюбился он в этот город еще когда отдыхал в пионерлагере Артек и тогда был там на экскурсии.
В Севастополь он попал не сразу, его путь пролегал через Кавказ, Феодосию, Ялту.Севастополь был городом закрытым, поэтому <сразу> сюда попасть не смог. Но попал в село Крым, где проходили годы роста осознания, осмысления своего места в жизни, вообще жизни, мира, человека в мире. Фактически в Верхнесадовом он прожил с 92 года по 99-ый год. В связи с изменившимися личными обстоятельствами он переехал в 2000 г. в г. Киев, где до настоящего времени живет, работает, творит. Вот результатами его творчества явились книги «Спасающий вечность», книга избранных стихов «На стыке эпох». Есть и другие опубликованные произведения, о них мы расскажем несколько позже. Вот такой краткий жизненный путь автора.
Мы подготовили слайд шоу, чтобы показать на экране с помощью проектора, но в связи с тем, что методист библиотеки срочно уехал в Россию, сегодня не сможем показать наглядно этапы жизненного пути. Дальнейшую творческую деятельность автора, вам расскажет Сергей.
Сергей (редактор книги):
— Здравствуйте уважаемые друзья! Я хочу рассказать вам о книге и о том как она создавалась, как приобрела те реальные формы, которые есть сейчас и вы имеете возможность держать в руках.
До того как появилась книга (не для кого не будет это большой новостью), было много публикаций в газете «Тайная доктрина». Те кто интересуется эзотерическими изданиями, думаю, эти газеты читали. Всего было 8 статей в восьми газетах, причем освещались разные проблемы. Я не буду на них останавливаться. Кроме того были публикации в 5 журналах «Седьмая Раса». Журнал тоже эзотерического направления, он издается во Львове. Плюс к тому, Саошиант часто участвует в издании сборников, которые выпускались, к примеру, поэтическими или другими объединениями. Сейчас неудобно об этом рассказывать, презентацию нельзя показать, лучше конечно увидеть все это на экране.
Так вот внутренний опыт, который накапливался годами, и можно без преувеличения сказать десятилетиями — начал публиковаться. После того как накопился определенный потенциал, того чувственного, того что стало реальностью, встал вопрос чтобы все это накопленное объединить в книги, то есть придать форму, не просто газетную публикацию, не журнал. А именно книгу, чтобы человек мог ознакомиться с багажом, накопленным за это время.
Книга создавалась небольшим коллективом единомышленников и специалистов, некоторые здесь присутствуют: в том числе верстальщик присутствует, корректор присутствует. То есть, как обычно книга готовилась в печать коллективом специалистов, которые занимаются подготовкой книги. Процесс длился в течении всего 2008 года. В марте 2009 года книга вышла из печати, и с лета началось её распространение. И опять же здесь активно участвует газета «Тайная доктрина», в ней было опубликовано интервью с автором книги, где в краткой форме рассказывается о том, как рождалась книга, о чем эта книга, что в неё вложено, какие истины читатель может увидеть в этом произведении. После того как эта публикация состоялась, начали поступать заказы на книгу. Но еще даже до публикации, те, кто интересовался творчеством, и с нами близко контактировал, еще до объявления в «Тайной доктрине» ее уже получали. Причем география читателей довольна обширна. Первыми, кто смог получить книгу были те, кто был в каком-то близком контакте с автором.
География выглядит сейчас примерно таким образом: больше всего тех, кто получили книгу – это крымчане, поскольку она здесь зарождалась и большой круг людей знаком с творчеством автора. Это естественно Севастополь, Симферополь, Керчь, Евпатория, Армянск, Феодосия – это те города, в которых публикации вызывали наибольший интерес. Сюда же по Украине добавился Днепропетровск, оттуда было очень много звонков и заказов, Харьков, Одесса. Я не называю остальную географию, говорю только о тех центрах, в которых был наибольший интерес, откуда больше всего было звонков и вопросов. Характерно то что, начав читать книгу, иногда перезванивают и спрашивают: «А когда же будет вторая?». Вторая еще на бумаге не существует. Но с другой стороны это стимулирует автора в дальнейшем развивать ту идею, которая была начата.
Я думаю вы поняли, что представляемая сегодня книга это только первая книга из серии «Мемуары аватара». Так и предполагалось, что это будет не единственная книга, но естественно, что у читателей возникает вопрос по поводу второй книги, и даже по третьей спрашивают сразу.
Так вот в географии распространения книги присутствуют: Москва, Санкт-Петербург (то что касается России), в Белоруссии — Минск и дальнее зарубежье – Израиль и Германия. Люди, которые оттуда интересовались творчеством автора, они в первую очередь заказали книгу. Кроме того книга есть в библиотеках Севастополя, и в том числе в родном городе автора Анжеро-Судженске, в городе Кемерово — в центральной областной научной библиотеке. То есть книга доступна для читателей. В Севастополе она есть в библиотеке Льва Толстого. То есть, за это время, когда книга вышла из печати, все кто интересуется творчеством автора получили её.
Какой спектр читателей у книги, я думаю, вам будет интересно. Это естественно люди, которые интересуются эзотерическими знаниями, тут от возраста ничего не зависит, есть и молодые и среднего возраста, есть и старшего возраста. Но, так даже статистически если сказать, то чисто по возрастному цензу, можно так выразиться, больший интерес у старшего поколения, потому что, именно старшее поколение больше интересуется основами бытия, смыслом жизни, это естественно и нормально. Среди читателей есть и средний возраст, есть люди молодые, причем люди совершенно разного характера и разного контингента, вплоть до того, что был звонок из мест заключения. Как-то к ним попала «Тайная доктрина», и они просят: «Вот, пожалуйста, у нас столько денег нет, хочется почитать, давайте что-нибудь придумаем». Ну, придумали, но сам факт такого звонка! Думали что уж там-то такие темы неинтересны.
Какие были способы оповещения, как мы рассказываем о том, что книга вышла: Газета «Тайная доктрина» (об этом я уже <говорил>), должен выйти журнал «Невиданный мир» который издается в Харькове, там должен быть анонс книги, и в дальнейшем журнал, который много публиковал статьи автора — это «Седьмая раса».
По поводу тех презентаций, которые проводятся и будут проводиться. Первая, которая была, это представление книги на книжной ярмарке в Киеве. Севастополь мы проводим сегодня, 24 числа будет в Симферополе презентация, В Феодосии — 2 августа, Днепропетровск – 7 августа, в дальнейшем планируется Харьков и осенью будет еще одна презентация еще более обширная в Киеве.
Я рад вам представить и книгу, ради которой вы сюда пришли, чтобы узнать немножко больше о том, что она из себя представляет и что в неё вложено. Рад представить автора, который еще больше расскажет вам об этой книге, и если вас что-то будет интересовать, ответит на ваши вопросы.
Саошиант (Набабкин А.В., автор книги):
— Добрый день, здесь, в общем-то, много знакомых лиц, много тех, кого я лично не знаю, тем не менее всех вас очень приятно здесь видеть. Раз вы сюда пришли, значит, книга вам как-то интересна, значит, она вызвала у вас какой-то отклик в душе, значит, действительно она делалась не напрасно. Я думаю, что сначала нужно рассказать немножко о том, какая идея вложена в эту книгу, поскольку на первый взгляд, даже после первого прочтения она может вызвать двойственную реакцию. Какое-то внутреннее непонимание, вопросы «где истина, а где фантазия автора?». Книга очень необычная, все об этом прямо говорят. Я попытаюсь сейчас коротко вам рассказать, где пролегает граница между тем, что там подлинное настоящее и между тем, что там домыслено или постигнуто каким-то другим способом. Эмпирическим или пророческим даром, можно это так назвать.
ПОЗНАНИЕ МИРА И СЕБЯ МЕТОДОМ ОТ ПРОТИВНОГО
На самом деле как вы знаете «мысль изреченная есть ложь», поэтому любая книга не является истиной в последней инстанции. Я вам говорю сразу, что беря в руки эту книгу, вы столкнетесь с вещами, не доказуемыми, нигде вы не сможете их потрогать, нигде вы не сможете документально удостовериться, что действительно это так. Тем не менее, все то, что там написано, как говорили два предыдущих представителя, построено на реальной основе. Все события, которые касались города Севастополя, все события которые касались Крыма в книге, они не придуманы, они действительно происходили, и у всех этих событий есть реальные прототипы, то есть люди, которые описаны там конкретно: я вам могу даже сказать, что некоторые здесь присутствуют. В то же время та часть, которая касается описания других миров, она, конечно, не списана «с экрана». Такое никто никогда не подтвердит и не скажет, что действительно вот мы слетали в космос, и там все действительно так.
Но вы знаете, что постижение жизни, постижение мира происходит разными путями, и в древности, как и по наше время самый истинный, самый настоящий путь постижения сути вещей, это познание самого себя. То есть человек, познавший сам себя, в состоянии дать ответ практически на любой вопрос этой жизни. Именно поэтому развилось столько духовных течений, столько философских направлений, столько жизненных школ, религий — это все имеет один и тот же корень. Попытка людей познать самих себя, свое место в этой жизни, свое предназначение, а как вы понимаете, наша жизнь не односложна. В ней кипят процессы, и постоянно идет борьба добра со злом, пусть в нашем приземленном понимании, но, тем не менее, есть вещи которые нам неприятны, есть вещи которые нам очень нравятся, и мы бы хотели их видеть и чувствовать постоянно. Поэтому в нашем сознании есть определения добра и зла, что хорошо, а что плохо.
В книге же предпринята попытка разобрать, что является истиной, а что является придумкой людей на протяжении многих, многих веков их духовного развития. Вот как раз на базе разбора, или даже, можно сказать, разоблачения неких религиозных доктрин, — на обложке это все наглядно видно. Здесь обозначены, как вы видите, основатели религий, все они, как вы тоже знаете, родились не одновременно, они все жили в разные времена, и являлись наследниками друг друга. В настоящий момент то, что мы имеем – это тупиковая ситуация, есть множество религий, есть множество учений и множество противоречий ими порожденных, и у всех нормальных людей естественно в голове вопрос «как такое может быть? Если это все об одном и том же Боге, об одном и том же высшем мире, даже о каком-то рае, то почему столько противоречий в учениях?». Я постарался в книге не отталкиваться от доктрин, от широко известных идейных зерен, взятых в этих учениях, я исходил из «метода от противного». Есть такой метод в науке, в математике. Сначала надо определить, чего нет, что не так, что со знаком «минус». А потом станет понятно, что есть, что так и что со знаком «плюс». Мне в этом плане повезло. Повезло почему?
Вот теперь мы переходим к тому, как пересекается необычным образом, как возникает необычное, невероятное. Мне повезло в том плане, что вот когда я служил на флоте, очень много со мной произошло необычных явлений в области моего сознания, мировоззрения, мировосприятия и так далее. Все то понимание, которое мне давалось — странным, чудесным образом находило подтверждение в реальных документах. Говорят, что существует НЛО — «Но как же так?» Говорят, что существуют ангелы, демоны, а тут еще НЛО появилось. Мне захотелось, естественно, этот вопрос для себя прояснить, то, с чего вся эпопея начиналась, в книге это описано, те, кто читали, знают. В итоге весь путь моего расследования привел меня к тому, что то, что раньше называли ангелами и демонами, теперь называют НЛО, это одно и то же, один в один. Другое дело, что мы как бы отличаемся от людей средних веков от людей античности и так далее, мы мыслим уже более научно, мы много чего с вами знаем, много чего себе представляем: законы физики, химии, математические законы и так далее. Соответственно подходим к таким вещам как познание мира очень серьезно и ответственно, и соответственно эти силы, которые начинают себя проявлять, они тоже проявляют такие аспекты, которые мы уже воспринимаем как наличие потустороннего разума. Но ведь тоже самое делали и те люди, когда они жили, они тоже этих ангелов считали представителями потустороннего разума, только не было такого понятия, как летающие тарелки или еще что-то, были определенные <древние>образы.
Но суть не в этом, я хочу сейчас в данный момент сказать о том, что как только я задавал себе какой-то вопрос, я находил на него ответ, который увязывал что-то нереальное и иррациональное с конкретным жизненным и вещественным. Я находил много статей, описывающих эти НЛО, описывающих их явления, их восприятие людьми, реакцию людей на это. Я имел возможность сравнить это с реакцией тех <древних> людей и понимал что реакция одинаковая, и видели люди одинаковое, но трактовали по-разному. Вот, в общем-то, это основное новшество книги, в том, что очень многие вещи, которые известны с древности, и дошедшие до наших дней, здесь выведены на другой уровень, они обоснованы как реальные факты нашей с вами жизни, не вымыслы, не фантазия, и опять же все это уперлось в личность автора. Каким образом? «Познай себя»!
Мне надо было познать, что же это за такой этап творчества, который с детства и непрерывно до юношеских лет (мне тогда было 19 лет). Что же лежало в основе моих потребностей мистически познавать мир, и я добился того, что понял, что во мне есть нечто, чего я о себе не знаю. Я стал это нечто изучать. Что же это такое? А поскольку сам склад ума у меня критично – аналитично – мистический, то любому духовному факту я пытался найти рациональное объяснение. И именно благодаря этому я смог более-менее непредвзято разобраться с самим собою. Первое открытие, которое я сделал, благодаря тем полученным сведениям (я не конкретизирую, потому что в книге обо всем этом подробно сказано, я просто сейчас освещаю круг идей, чтобы потом кто заинтересуется, могли это прочитать детально и подробно).
СВОБОДА СУДЬБЫ И РОЛЬ БОГОВ
Так вот, первое открытие, которое я смог сделать, и которое реально доказуемо на моем примере, и которое переворачивает очень многие представления, это то, что:
Во-первых, все мы здесь люди абсолютно одинаковые и равные, выдающихся или слишком опустившихся нет, каждый проходит абсолютно одинаковый путь, у каждого своя школа жизни, у каждого свое предназначение, своя роль, это все расписано в наших судьбах от начала и до конца. Но, более того, мы живем не один раз, а много, то есть, те самые реинкарнации (термин, которым называли индусы перерождения души) они на самом деле существуют, и все мы приходим сюда с багажом прошлых ошибок, заблуждений, достижений, опыта, знаний, стремлений. Именно поэтому дети с самого детства начинают проявлять свои наклонности. Как это было на моем примере. Я с самого детства знал, чего я хочу, к чему стремлюсь, и каким образом я этого достигну, и я к этому постепенно дошел. Все эти документы, все эти бумаги, все эти записи, какая-то Высшая сила принуждала меня специально сохранять, чтобы потом на любом этапе я мог сослаться на это, как на одну из ступеней, что не все как-то само возникло, а что это некое явление, у которого есть корни, ствол, листва, крона, это нормальный закономерный процесс. В книге я постарался эту закономерность показать, чтобы любой другой человек, отследив это на моем примере, смог то же самое проделать в отношении самого себя.
Эта книга — это манифест, призыв к тому, чтобы мы глубже познали самого себя, что не все так просто и примитивно, как нам порою кажется. Это главное в книге.
В книге так же предпринята попытка показать, что мы живем здесь не просто как, «родила меня мама, живу, не зная каким путем, и не знаю что там случится», на самом деле в книге показано, но уже на более мистической, менее доказуемой основе, что в действительности все наши судьбы расписаны, предопределены, спланированы, и четко последовательно осуществляются некими силами свыше.
Мы знаем все из учебников, что существуют определенные законы, законы физики, химии, их нельзя не обойти, не отменить и так далее. Но только теперь ученые начинают доходить до того, что также самосуществуют и духовные определенные законы, законы притяжения людей, например. Что люди просто так не встречаются, что люди встречаются только тогда, когда в них есть нечто схожее, то есть, это такой известный закон «подобное притягивает подобное». Ученые теперь начинают доходить, что это реальность, и, соответственно, очень многие духовные принципы и законы работают.
Но я постарался пойти дальше, постарался показать людям, что помимо этих законов, казалось бы, абсолютных и абстрактных, которые работают сами по себе, что называется «тронул горячее и обжегся», существует еще и определенная свобода, то есть у людей есть свобода. И помимо этого есть определенные силы, которые могут влиять на людей, они могут изменять жизненный путь людей. Условно, раньше эти существа называли Богами. В наше время никто на это не обращает внимания, есть там боги, нет богов, представляют, что это какие-то там древние статуи в храмах, или это идолы в древней Руси. Дальше этого не простирается представление о богах. На самом деле все гораздо сложнее, коль скоро этот мир вообще развивается и существует только от сознания. Здесь бессознательно ничего не происходит, все происходит только там, где есть сознание, то, соответственно, над всем есть более высшее сознание. Я не буду сейчас это объяснять, кто прочтет книгу, тот об этом узнает. Главное, что те самые боги, которые существуют, они управляют нашей жизнью. Вот это аксиома, что они конкретно все видят, все контролируют, все планируют, они здесь всем управляют и от этого никуда не деться.
И все что мы имеем в нашей жизни: культуру, искусство, политику, религию, книги, средства массовой информации, спорт, все проявления нашей жизни, это и есть заведования определенных богов: то есть каждый из этих богов занимает определенную нишу, и он управляет определенной сферой жизни. Получается, что от нас только зависит — стать хозяином своей собственной судьбы.
Вот в этой книге я постарался показать, что когда человек узнает, кем он был раньше, что он делает теперь, какое его ждет будущее, (не в рамках одной жизни, «вот сейчас я был маленьким, теперь я взрослый, а стану старым», нет, в рамках более больших, поэтому книга и называется «Спасающий вечность», — В рамках вечности), когда человек начинает осознавать, что он собой представляет в рамках этой вечности, откуда он, какой путь прошли душа до того как она появилась сейчас здесь, и что с ней потом будет дальше, — Вот только тогда человек начинает становиться хозяином своей собственной судьбы!
<Тогда> он может влиять на этих богов, он может конкретно изменять как свою собственную жизнь, так и жизнь маленького коллектива, так и жизнь целой страны, так и жизнь целой планеты. Но он будет изменять не людей, он будет влиять на эти силы, управляющие, а они будут изменять жизнь, потому что есть такое понятие как цепная реакция. То есть накапливается критическая масса какого-то явления, и потом вдруг автоматически все начинают что-то понимать, или с чем-то соглашаться, независимо от того, хорошее явление или плохое. Ну, взять, к примеру, плохое явление – фашизм. Взять хорошее явление – зарождение ислама. Когда, казалось бы, из ничего вдруг появляется массовое явление: это обеспечивают эти самые боги, потому что их, прежде всего, сфера самая главная, помимо тех, которые я перечислил, самая главная сфера — это наши с вами души, — вот тут они как раз всё что хотят, то и делают. Они могут внушить любую мысль, они могут послать любое чувство, они могут дать любое озарение, они могут навести на любую информацию, любое открытие дать ученому, все что угодно. И человеку в этой связи необходимо не так уж много: ему только надо быть готовым.
Поэтому все, что происходит, происходит не случайно, а закономерно. Не случайно Эйнштейн открыл определенные законы, и не случайно Иван Федоров книгопечатание изобрел на Руси. Это все определенные этапы, которые миновать не возможно. Это второй момент.
МИР ДВИЖЕТСЯ К ОБЪЕДИНЕНИЮ
В книге расписано о том, что такое боги, кто они, откуда, какая у них задача и как они до конца не понимают своего собственного предназначения, они пытаются управлять жизнью людей, но сами еще не всего знают. Тут об этом тоже рассказывается.
Еще не маловажный момент. Если вы читали интервью в «Тайной доктрине» там касается и будущего. В книге, опять же, предпринята попытка показать, что нас всех ждет. Я абсолютно абстрагируюсь от политики, абсолютно абстрагируюсь от стран, от идеологий и течений и так далее, меня это в данный момент не очень интересует, поэтому все понятия, о которых я буду сейчас говорить, они условны. Россия, Украина – это все условности. А на самом деле меня интересует души людей, а души людей у всех абсолютно одинаковые; есть <конечно> национальные особенности, и в книге написано у кого какие, некоторые моменты там освещены. Но также надо учесть, что события, которые в настоящий момент назревают, это события глобальные, общечеловеческие, общепланетарные. Нам с вами абсолютно никуда от этого не деться. То, что происходит сейчас на уровне интернета, в ближайшие годы произойдет на уровне реальной жизни, а в интернете, как вы знаете, границ нет. Если тебе нужна какая-то информация и ты владеешь компьютером, ты можешь эту информацию достать хоть с другого континента и с другого конца света. Ты можешь мгновенно отправить сообщение кому хочешь, ты можешь высказать свое мнение в отношении любого происшествия на абсолютно любом форуме, сайте и так далее. То есть, ты живешь в интернете масштабом планеты, ты уже не просто участник вот своей деревни, своего дома, а ты уже живешь в масштабе человечества. А если ты владеешь иностранными языками, то ты не только живешь, ты можешь влиять на какие-то процессы в масштабах всей Земли. Потому что, как вы знаете, любые силы, любые организации сейчас имеют свои представительства в интернете. И я вас уверяю, с мнением тех, кто себя там проявляет, они считаются, я это говорю по нашему сайту.
У нас тоже есть сайт, где о книге рассказано и о моем жизненном пути, о моем творчестве. Все те, кто приходят туда, — я могу отмахнуться и не обращать внимания, казалось бы, — но в действительности, они все равно влияют на меня, их мнение на меня влияет, а это может быть человек, живущий в Китае, живущий в Японии, в Германии, где угодно, но между нами уже нет границ. И это начальный этап того, что ждет нас всех в ближайшем будущем. Этих границ не будет, границы станут условными. Границы будут только в сознании пролегать. А с чего это все начнется? Вот в книге предпринята попытка описать, что станет причиной того, что мы утратим локальность, что мы утратим вот эту свою «маленькую деревеньку» и «свой маленький вишневый садочек».
При этом книга написана позитивно, то есть при том при всем, что некоторые явления разоблачаются, некоторые явления переворачиваются, — я бы не сказал с ног на голову, — скорее, наоборот: с головы на ноги они становятся. Но при всем при этом основная задача книги в том, чтобы зарядить людей позитивным зарядом, настроем и пониманием того, что происходит подспудно, но что очень скоро выйдет на поверхность, и приобретет очень серьезные формы. Потому что религии, они очень серьезные инстанции, и они достигли своего апогея, своего развития в том виде, в той форме, в которой они могли влиять на людей. И как вы думаете, что теперь будет влиять на людей? Что людям будет давать пищу для их дальнейшей духовной жизни? Если не будет идеологии, — мы все это хорошо понимаем: люди дальше развиваться не смогут, они превратятся в стадо, в табун, где будет принцип один «кто сильнее, тот и прав».
Что может послужить идеологией? Если этим бы могли послужить религии, то уже сейчас произошло бы: за эти десять – пятнадцать лет, когда мы, казалось бы, вернулись к своим корням, когда мы отказались от всего советизма и так далее. Казалось бы, мы должны взять это на вооружение и это должно в нашей жизни принять те же формы, как минимум, которые были до революции, скажем так. Почему этого не произошло? Потому что религия не является сейчас полноценным заменителем духовных представлений нынешнего современного человека. Предпринимаются попытки синтезировать религии, объединить их. Очень-много таких попыток, начиная от Шри Ауробиндо и много, много, много. Это еще в 60-е годы <началось>. Опять же 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-ые. Столько лет, и что-то изменилось? Ничего не изменилось.
ВЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ ВСЕОБЩЕГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
И, тем не менее, мы все знаем, что мир будет объединяться не на базе того, что есть единый и центральный банк, а мы ходим туда и свои денежки отдаем. Не на базе этого мир будет объединяться. Мир все-таки сплотят какие-то единые идеи. И эти идеи будут не религиозными, но они будут наследниками религий. Как это можно объяснить? Очень просто. Вы все учились в школе. Все великолепно знаете, что есть на определенном этапе грамматика, есть математика. Потом переходите в старшие классы, вместо грамматики это будет уже русский или украинский язык, а вместо математики будет алгебра, геометрия, а пойдете дальше учиться, это будет уже высшая математика и так далее, то есть, это уже другой уровень, это уровень, когда данные начальные постулаты используются для конкретных знаний. Они сами по себе знаниями не являются, там цифры допустим, умения сложить, вычесть, это все элементарно. Но есть вещи, которые гораздо глубже этого, и которые в алгебре открываются или в русском языке, ну вы понимаете, о чем я говорю. На настоящий момент мы просто перешли из одного класса в другой. Все то, что сделали религии, это всего лишь азбука, причем, еще искаженная на настоящий момент: её еще нужно профильтровать, её еще нужно просеять хорошо, взять только зерна, реальные рациональные зерна, те зерна, которые подтвердит наша жизнь.
В книге я впервые сделал попытку показать, что некоторые вещи действительно подтверждаемы материальными способами: если этого не происходит, значит, это уже вера, а вера — она слепа. Можно верить в то, что это не библиотека, а кинотеатр, вот я верю и все тут! Я во что хочу, в то могу и верить. Поэтому вера, она не абсолютная, она не может быть для всех людей единой, потому что я верю, что это кинотеатр, а другой верит в то, что это библиотека. Мы можем тут спорить сколько угодно, но никто никому ничто не докажет. Поэтому должны быть только такие явления, которые доказуемы, которые абсолютны, а не относительны. Если это реинкарнация, она должна быть доказуема, должны быть свидетельства, должны быть очевидцы, должны быть конкретные факты. Если это приход Посланника от Бога, то это должно быть доказуемо, это все должно быть отслежено, объяснено, доказано, в этом должна быть логика, в этом должен быть рациональный смысл, в этом должны быть перспективы развития. Вот без всего этого нет смысла о чем-то там говорить.
По этому, подводя определенный итог, я хочу сказать, что эта книга, — это не попытка создать новую веру там, или новую религию, ничего подобного. На самом деле это попытка вернуть все на круги своя, в изначалье, с чего все начиналось.
Для того, чтобы нам с вами в жизни понять куда нам дальше двигаться, нам сначала надо понять от чего мы оттолкнулись. Вот сейчас переписывают учебники истории, вы знаете. И очень много интересных сюжетов я мог бы привести. Как в учебниках в украинских трактуют нашу с вами общую историю, и как её трактуют в России: совершенно по-разному. Одно и то же явление, хотя это было одинаковое явление. А прошло-то всего ничего — прошло пятнадцать лет. А здесь прошли тысячелетия! Сколько появлялось людей, сколько у них появлялось желания власти, сколько у них было конфликтных ситуаций с обществом, с самими собой и так далее. Надо же было как-то это все увязывать и решать. Вы только представьте масштаб этих нагромождений! Это настолько серьезно, что разгрести вот это никому не под силу. Если только не тому, кто это все заваривал. А заваривал это кто? Мы так с вами понимаем, что, наверное, Бог. Если религия настоящая от Бога, то, наверное, Бог её и заваривал. Но он это делал не абстрактно, не просто так он там где-то волосинку из бороды выдернул, порвал её <как волшебник> и тут что-то образовалось. Правильно, он что-то делал через людей! Конкретные люди что-то здесь делали, и эти конкретные люди это делали много раз. Потому что я еще раз говорю, что закон перерождения существует: значит с этих людей и спрос. И эти люди опять появятся, они должны появиться, — это закономерно. И они опять начнут разбираться, что они там наделали, и вообще, что они делают, что от них хочет Бог, который их принуждает это делать.
Вот когда, предположим, приходит к человеку вдохновение, он не может от него избавиться, он просто берет лист бумаги и начинает там или стихотворение писать или еще что-то. Он написал и реализовался. Вот так же есть определенные люди, с определенной миссией. Поэты есть, писатели, ученые. Пока они не сделают то, что в них заложено, они не чувствуют удовлетворения. Они не реализовали себя, не состоялись.
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ – СТРАТЕГИЯ ВЕЧНЫХ ЛЮДЕЙ
Поэтому в книге на одном из примеров я попытался показать, что каждый из нас находится в таком положении. Мы должны себя реализовать. Мы все должны с вами приобрести, в преддверье нынешних глобальных событий, статус не граждан какой-то определенной страны, не какой-то религиозной принадлежности, а статус «ВЕЧНЫХ ЛЮДЕЙ». То есть, таких людей, которые мыслят в масштабе вечности, для которых история началась не 15 лет назад и не в 17 году, и даже не от рождества Христова, и даже не с того момента, когда динозавры бегать начали, а для которых история началась тогда, когда кто-то вообще начал какую-то разумную деятельность материализовывать, воплощать на планете. Вот это минимальная точка отсчета. И мы должны все об этом знать, мы должны знать, как появился человек, мы должны знать, как менялись люди на земле. Вот это наша история, общая наша история. Почему нынешний человек такой, какой он есть, этот хомосапиенс, откуда он взялся вообще. Мы должны знать что ждет этого человека, если допустить мысль, что мы себя не уничтожим ядерным оружием. Мы ведь и дальше будем развиваться. Если мы за последние десятилетия так продвинулись очень сильно, с точки зрения интеллектуальных технологий, можно себе представить, что произойдет в течение <ближайших> тысячи лет. Как все может поменяться. Если нам уже по телевизору показывают вживления чипов в мозги, если нам говорят, что где-то там за границей уже конкретно стоит вопрос, что паспорт будут в руку делать в виде чипа. Это уже не фантазия, это уже реальность завтрашнего дня. И представьте себе масштаб, который это явление примет когда пройдет 10-15-20-40 лет. Люди должны быть к этому готовы. Они должны понимать свое прошлое, знать настоящее и хотя бы примерно предполагать свое будущее, настраиваться на что-то в своем будущем.
Вот я написал эту книгу, напишу еще <минимум> две, потому что в ней очень мало еще на самом деле отражено, в ней только предпосылки: это опять же та самая азбука, или та самая математика, — к тому, что должно на самом деле быть изложено. Это лишь предпосылки к тому, что должно быть написано и объяснено.
Вот я и объяснил, что «Спасающий вечность» — это как раз некая Космическая Личность, предназначение которой в том-то и состоит, чтобы привить людям понимание Вечной жизни. Это не на уровне веры слепой, как допустим верят христиане, «если мы верим в Христа, мы умрем и попадем в рай», не на уровне этого, а на уровне доказуемых вещей и реальных фактов. О чем конкретно речь? Чтобы вам стало более понятно. Представьте себе такую картину, вот вы сейчас видите меня, вы слышите мой голос, видите мои жесты. Мои друзья знают мои привычки, в моих документах содержатся образцы моего почерка, есть фотографии, на которых я в разных состояниях запечатлен в детстве, в юности, и буду запечатлен в старости и так далее. Есть определенные мои привычки, наклонности, особенности моего характера, которые так же можно запечатлеть. Вот это — базис, который характеризует какую-то личность, любого из здесь сидящих. У каждого это свое, так же, как отпечатки наших пальцев. Они абсолютно индивидуальны.
В настоящий момент создались предпосылки того, чтобы духовность стала материальной. Все духовные явления, начиная с нынешнего этапа, они станут реальностью жизни, они станут повседневным явлением как криминалистика, предположим, как библиотека, в которой хранятся книги. Мне, например, захотелось прочитать о чем думал Лев Толстой 200 лет назад, я пришел и открыл книгу, прочитал, -мне все понятно. Я по этой книге могу представить какой Лев Толстой, о чем он думал, какие проблемы его волновали, какой у него был характер, как он писал и так далее. А теперь представьте себе, мои данные сохраняются, проходит 200 лет. На Земле появляется какой-то человек с абсолютно идентичными характеристиками. Что можно будет сказать на эту тему? Более того этот человек лет в 7-10 вдруг начинает всем говорить, что «вот я считаю, что я могу делать т-то, то-то и то-то, мое предназначение в том-то и в том-то». Этот человек начинает проявлять определенную осознанность себя, не как будто он только что родился, — что он тут еще может, о чем он может сказать вообще? Кто он тут – «без году-неделя, сидел бы на горшке, да молчал». А на самом деле к таким людям будут прислушиваться, как это происходит по сей день в Тибете. Когда рождаются предыдущие, как вы знаете, ламы, и по каким-то характеристикам находят новое рождение того же самого человека. Но там это на околонаучной основе. Определенные косвенные признаки, когда он помнит, например, описание своей комнаты, или он помнит куда он положил свою чашу для еды, когда её никто не мог еще найти, или еще что-нибудь в этом духе. Тогда да, они доверяют этому, они его приводят на место, показывают ему вещи, он должен выбрать конкретно те вещи, которые принадлежали, якобы, ему в прошлой жизни. Если он все испытания проходит, его признают перевоплощенным ламой.
А теперь представьте насколько все проще, если есть документальные свидетельства! Элементарно. Смотрим фотографии, слушаем голос, видим видео этого человека, как он себя ведет, смотрим его почерк, сравниваем его тело, потому, что тела на самом деле не меняются, я это тоже доказал в книге, что тела остаются абсолютно идентичны тем, которые принадлежали тогда когда-то, когда мы жили раньше, и более того, все шрамы, все отметины, родимые пятна остаются на наших телах, они не случайны, они из каких-то тех ситуаций вынесены, которые мы там проживали. Тут же в книге, опять же на научной основе, есть ссылка на Яна Стивенсона, это американский ученый, который, я считаю, вполне научно доказал, что это факт. Вот он-то как раз собрал тысячи свидетельств о том, когда дети, вспоминая свои прошлые жизни, могли четко рассказать что сними происходило, произошло. Показать какие-то свои шрамы и объяснить, откуда они взялись. А потом он реально поднимал архивы и это все находил, вплоть до того, что находил фотографии и анатомические фотографии, и прижизненные фотографии этих людей и так деле. То есть, уже против фактов не попрешь. Это документальная основа.
Так вот теперь представьте себе, что всем нам предстоит жить дальше. Вот кому-то из вас интересно жить так, чтобы вы помнили, что вы делали сейчас в этой жизни. Мне кажется это очень интересно. Если вы где-то потом родитесь, <можно будет> узнать, где вы были, чем вы занимались, к чему ваши предрасположенности были, что вы вообще хотите в этой жизни: узнать самого себя, это — практически сразу стать взрослее, стать зрелым и продолжать то, что ты делал тогда, <раньше>. Не начинать все сначала, искать кем же нужно быть в жизни, что же мне делать, чем же мне заниматься, к чему мое призвание, кто мой друг, а кто враг. Все будет в принципе расписано. Человек все будет о себе знать. Он будет знать полностью всю свою прошлою жизнь. А затем не только одну, а и 2, и 3, и 10, и 50 жизней. Теперь представьте себе мышление такого человека, его самосознание, его отношение к жизни и реальности. Это совершенно другая жизнь, абсолютно другие отношения, другой уровень, и социально другой уровень!
Вот это как раз то, что описывалось когда-то во всех Священных Писаниях как Тысячелетнее Царствование Божие на земле. Бог должен показать на земле свое присутствие. Как он это сделает? Реальностью определенных фактов, против которых не попрешь. Но, более того, — «переть против них» уже и не будут: на определенном этапе это все будет поставлено на научную основу, это все будет государственной планетной идеологией. Люди будут в этих рамках очень сильно прогрессировать, потому что это не количественный, а качественный переход. Прогресс такой будет, что сейчас нам с вами тяжело представить что это будет вообще.
Но мы с вами стоим в основании этого явления, и эта книга, это первая капля, это первый зов к тому, чтобы люди заинтересовались этим вопросом, чтобы они обратили на него внимание, отнеслись с полной ответственностью и создавали статус вечных людей.
В заключении хочется сказать, что книга написана не одномоментно, то есть сначала публиковались статьи, вот в «Тайной доктрине» предположим: тут было много статей, в которых эти идеи высказывались.
(Показываются газеты и статьи в них)
Вот видите: «Не хлебом единым», — подзаголовок «Пища земная и небесная», это как раз первая статья, с которой начались мои регулярные публикации в «Тайной доктрине». И именно в этой статье, она причем была большая, — разбита на 2 номера, так вот в этой статье уже программно было заявлено то, о чем сейчас развернуто рассказано в книге. Вот здесь даже подзаголовки: «Пища земная и небесная», «Иллюзия свободы», «Иллюзия жизни». Сначала описывалось то, что мы не понимаем кто мы, не понимаем откуда, живем как в подвале, а потом куда-то уходим, и снова в этот подвал опять приходим, ничего опять не понимаем, не помним, а нужно это все вывести на уровень…
Вот, предположим, цитата: «…Увы, жизнь это совсем не то, в чем мы прибываем, так как мы по большей мере не живем, а лишь создаем для жизни предпосылки, создаем их с утра до вечера. И для самой жизни ни времени, ни сил у нас уже нет, и не будет. Не нужно себя тешить иллюзиями будущего достатка, материальной независимости, стабильной пенсии. Это надежда того, кто думает, что лифт из шахты все-таки поднимет его наверх, и тут-то он и заживет…»
А в статье объясняется, что когда лифт поднимает человека, он поднимает его не на поверхность, а поднимает лишь на следующий уровень, где его ликвидируют. А на самом деле вот в тот высший мир из этого мира практически никто еще пока не выходил. Все мы прибываем, как говорил Будда, в колесе сансары, то есть, мы постоянно в околоземной сфере рождаемся — умираем, рождаемся — умираем, и ничего не помним как слепые котята, практически. В этих статьях я пытался дать людям стимул. Чтобы они поняли, что стимул, ради чего прозревать, — есть. Этот стимул в том, чтобы все-таки выйти за пределы зависимости от этих богов, которые здесь всеми управляют, и которым на определенном этапе выгодно, чтобы люди не знали, как все обстоит на самом деле. Чтобы они верили во все, что угодно, в любую ахинею, но только не в то, что надо на самом деле.
Так же в другом номере была статья «Реальность бедующего». В этой статье я рассказывал о том, что время, — это тоже иллюзия, что на самом деле все происходит на одном и том же месте, идет по одному и тому же кругу, только понятие движения и пространства нам создают иллюзией этого времени, что время, <дескать>, движется. Время на самом деле не движется. На самом деле идет круговращения сил, одна сила сменяет другую по одному кругу, как времена года. И все повторяется по одному и тому же кругу. Но это на значит, что вот здесь была весна, а потом прокрутилось, и где-то вот тут уже стало лето, нет, весна как была здесь, она так же здесь и будет независимо ни от чего. Вращения времени на самом деле не происходит. И тут я как раз предпринимал попытку это объяснить. «Будущее делается сейчас», — один раздел, и потом опять же вот <фигурирует> вечная жизнь, концовка статьи – подраздел «Вечная жизнь».
Я немножко прочту: «Память и опыт трансформируются во всезнание и всемогущество. То есть самосознание таких людей будет таким, что они всегда будут делать все правильно, радуя себя, друга и Бога, не поддаваясь на то, что тревожит человека в наше время: на разгул сиюминутных страстей, импульсивных безотчетных действий, порождаемых иллюзией свободы. В данное время есть лишь один способ почувствовать красоту и величие данного способа существования и восприятия, называют его – творчество. Когда человек уходит в поток даваемых ему озарений, открытий, идей, и так далее. Многие из нас учатся такой жизни, такой позиции и такому состоянию уже сейчас, значит мы готовимся к такой жизни, жизни в вечности…»
То есть, каждый из нас творец своей судьбы, и каждый из нас должен написать не одну, а очень много таких книг о себе, для того чтобы понять, Познать самого себя, оставить в этом мире что-то о себе, чтобы потом себя же идентифицировать, себя же развивать дальше, продолжать <однажды начатое>.
Ну а то, что нам будет дальше Богом дано, это уже знает только Бог, в такие дебри я далеко не лезу. Какой мир нам будет дан в будущем? Куда мы все будем потом рождены, воплощены? По большому счету, на данный момент это не так важно. В настоящий момент стоит задача, которая на данный момент выполнима, то есть — собрать таких вечных людей, это вполне реальное дело, но для этого такие люди должны почувствовать тягу, желание, ну, и провести какую-то серьезную работу <над собой и жизнью>.
Вот эта книга, — это результат двух десятилетий очень активной, бурной работы над собой. Не работы во внешнем мире, а работы над собой. Поэтому я вам всем искренне желаю, чтобы вы прочитали эту книгу, чтобы она вас вдохновила, чтоб вам захотелось уподобиться тому, что описано там, чтобы вы захотели реально в своей жизни это увидеть. Ну а желание всех, даже для Бога закон, тем более, что это в его планах, насколько я понимаю.
Андрей (ведущий):
— Товарищи, выступление автора закончено, если у кого-то есть вопросы, пожалуйста, можно задать.
Саошиант: — Вопросы, пожелания
Из зала:
— Хрюкин Александр, по профессии столяр. Вот такой вопрос у меня. У Шри Ауробиндо была последовательница. Она говорила, что жизнь наша вечна. Как на счет того, чтобы не умирать и перерождаться дальше, а чтобы не умирать и жить продолжать. Как вы думаете на этот счет? Убрать эту нейтрализацию материи как говорит Шри Ауробиндо и освободиться от смерти.
Саошиант:
— Хорошей вопрос и очень существенный! Да, действительно у людей всегда идея вечной жизни стояла на первом месте. Изобретали алхимики средства бессмертия… В истории очень много таких явлений, когда люди хотели жить вечно. В итоге становились кем? Ведьмами какими-нибудь, вампирами. Они вроде бы как жили вечно, но они за это чем-то <и кому-то> платили, как вы помните.
Принцип очень простой: вся эта жизнь построена заведомо на определенных законах и это законы, как бы сказать… – пищи. Здесь одно вытекает из другого и за счет другого существует, здесь нет самодостаточных вечных элементов, которые бы ничем не питались, и которые сами потом что-то не питали. Таких элементов не существует. Причем не только в физическом мире, но и в мире ментальном, астральном, витальном, везде. Принцип простой, пока ты живешь, ты пользуешься чем то или кем то, потом тобой пользуется кто-то или что-то, и это абсолютно для всех одинаково: и для богов, и для ангелов, и для людей, и для бактерий — абсолютно для всех. Если мы хотим вечной жизни, мы должны сначала определить категорию вечного сознания. Если появится вечное сознание, вот тогда это вечное сознание сможет сгенерировать другие законы, и только после этого будут созданы условия для непрерывной постоянной вечной жизни <в материи>. Таков принцип, так этот мир был построен. Его создавали не самые высшие существа, не самые разумные, не самые гениальные. И они ничего лучшего не придумали, кроме как взять и все замкнуть, одно на другом. И все стали жить за счет друг друга. И мы сейчас с вами так все и живем. Если кто-то не будет ходить на фабрику и печь хлеб, то мы не поедим. Если кто-то не будет собирать пшеницу, то они не испекут хлеб. Мою мысль вы поняли.
Поэтому у Шри Ауробиндо ну, или у <так называемой> Матери идея хорошая, но она абсолютно нереальная. Потому, что она не учитывает того, на чем весь мир был замешан: нельзя взять и просто так поменять принципы этого мира. Вообще можно, но это очень длительный процесс. Сначала надо, чтобы люди научились жить с осознанием вечности, а уже потом они смогут вечно жить. Я вполне допускаю мысль, что однажды родившийся человек, у которого за плечами будет сто перерождений, которые он будет отлично помнить, то он уже больше не умрет. Я вполне допускаю такую мысль. Но это будет уже другой человек, он будет другой в духе, он будет другой в теле, и может быть он станет вечным человеком.
Вопрос из зала. Отбоева Ольга Федоровна:
— Вы знаете Саошиант, вы сказали, что охватили в своей книге тысячелетия, я не читала книгу, и не видела её, но вы понимаете в чем все дело, вот сейчас, например, мы тоже работаем и пишем эту, как бы основу вечности, и мы пришли к тому, что основой нашей жизни является радость, причем радость разная, и внешняя, и внутренняя. И если человек откроет внутреннюю радость, то есть радоваться абсолютно каждому мгновению нашей жизни, то это как раз помогает этой вечности. Так вот вопрос очень интересный! В какой момент нашей длинной истории, от нас ушло это понятие, что основой нашей жизни является радость? Почему нам навязали, что это второстепенное? Ведь посмотрите, любовь — это энергия радости, вера — это энергия радости, то есть радость это основа.
Саошиант:
— Вот в этой книге как раз сказано, что здесь показана борьба добра со злом. На самом деле эта борьба началась не сейчас, когда уже люди появились, она началась еще там, когда существ еще как таковых материальных не было, когда еще все существовало на уровне каких-то сил, идей, законов и так далее. Вот там эта борьба началась. И те существа, которые захватили определенную часть пространства и создали нашу вселенную, они в принципе нарушили очень много законов, изначальных верховных законов, в том числе действительно они первые отказались от этой радости, потому что они посчитали, что им будет приятно самим творить что-то без руководства. То есть, они отреклись от Верховного Бога, захватили себе свой мирок и решили, «вот сейчас-то мы тут развернемся!». А получилось, что не разворачивается никак, тут что–то не склеивается, тут что-то не так. То есть без учета «вот того», «это» как-то не очень работает, оно хромает то на одну, то на две ноги. Они стали порождать все новые и новые существа, вкладывать в них свои собственные желания, намерения и понятие радости, как таковой, — сделали сиюминутным, потребительским фактором. То есть: «получил что-то — вот это радость. Что-то сделал — вот это радость». Не радость вообще от существования как таковая, как она должна быть на самом деле.
Мы должны радоваться тому, что мы есть, что мы есть в вечности. Мы есть не 70-80 лет. А мы жили бесконечно, и будем жить бесконечно, и вот это состояние, оно действительно должно радовать. А элемент того, что не получается ничего, не клеиться – тут, понимаете, надо идти в пенсионный фонд что-то оформлять, тут, например, надо платить за вход деньги, чтобы куда-то попасть. Это радость и забирает. А ведь все инстанции придуманы кем? Этими самыми богами, которые навязали людям потребность что-то делать якобы, а на самом деле копошиться в этой песочнице бесконечно, и забывать про настоящую радость. Никто глаза к небу не поднимает. В детстве каждый из нас смотрит на небо, видит бесконечное количество звезд, и от этого испытывает ощущение, как будто ты растворяешься в этом, и чувство какого-то восторга, чувство приподнятости. Взрослеют, смотрят на это небо так изредка, нет ли там тучек, чтоб капать не начало.
Получается в самом начале эту радость нам запороли, натуральным образом запороли эти самые боги, и для того чтобы её вернуть, надо все поставить на круги своя, надо расставить четко, где Бог, где его Посланник, какова цель Бога, что должны делать люди, кем они должны стать. Все должно стать предельно ясно, кристально чисто, тогда будет снова та же самая радость, она вернется к людям. Люди не будут жить думая только о хлебе насущном, думая только о том, где бы прославиться. А для них жизнь приобретет совершенно другое <значение>.
Из зала:
— Как вы к Грабовому относитесь?
Саошиант:
— Как я к Грабовому отношусь? А у меня тоже к вам вопрос! А мне обязательно к нему как-то относиться? Я к нему никак не отношусь :-).
Я в любом случае негативно отношусь к материальному воскрешению. Когда человек не живет, как я говорил с сознанием вечности. Воскресить просто так человека, которого сбила машина, это не значит сделать этому человеку хорошо. Это значит пойти против законов и принципов, которые привлекли эту машину. Машина его сбила не просто так и он погиб не просто так. Потому что этот шок наложил на его душу определенный отпечаток и в следующей жизни он не будет таким бестолковым. Перед тем как перебегать дорогу, он уже научится оглядываться. Ну, это грубый пример, конечно. На самом деле Бог нас учит. А как бы жизнь и воскрешение в теле… даже Иисус в теле воскрес, но не остался. Это показатель.
Хрюкин А.:
— А возможно мыслить иначе, можно посмотреть так, что например воскресший человек мальчишка, который под машину попал, ему может так суждено и так положено по карме и в следующем рождении он, глядишь, этот опыт как то учтет. Но ведь возможно и так, что испытав шок воскресения он просветлеет и начнет жить в вечности. Возможно же и так?
Саошиант:
— Вот в этой книге есть эпизод, посвященный такому примеру. Мотоциклисту. Там описывается как раз пример, когда мотоциклист на гонках, попадает в аварию. Там практически четко расписано как действуют боги. У них все расписано так, что все вымерено до мельчайших подробностей. Но есть определенные силы даже в настоящий момент, которые в состоянии влиять и менять эти ситуации. Когда даже из такого безвыходного положения человек может все-таки выйти. Если эти силы вмешаются. И для этого ему не понадобится воскресать, он просто не погибнет. Хотя должен был бы погибнуть 100 процентов. А шок этот будет вполне достаточный, чтобы жить по-другому.
Ведущий передает слово для пожеланий присутствующим гостям.
Текст по аудиозаписи набран Монаховым А. и Санниковой Е., январь 2011 г.