Владимир Николаевич (Ведущий): Дорогие друзья, вы помните по прошлому фестивалю, что самое интересное начинается тогда, когда приходят и начинают делиться впечатлениями, своими воспоминаниями и открытиями эзотерики и происходит самое настоящее «очевидное – невероятное».
Сегодня, открывая эту часть нашего фестиваля, хотим представить и познакомить вас с удивительным человеком и его командой. Имя этого человека — Саошиант. Он сделал массу фундаментальных открытий. Вчера мы немного пообщались, до этого я бегло пробежал по содержанию книги «Спасающий вечность». Книга абсолютно неординарна, прочитав, скажете: «Ну, наши фантасты и рядом не стояли!»
Андрей Энгельгардт: Лучше сразу перейти к книге. Книга эта, на сегодняшний день,– итог многолетней работы, которая непосредственно началась в 1992 году в селе Крым, что под Севастополем. Я буду говорить очень коротко, бегло, поймите, рассказывать можно часами, но нет времени. Жила там одна женщина, ясновидящая, лечила людей. Она имела большой круг почитателей, поклонников, учеников, больных, которых обслуживала, практически ничего не получая за это. У нее была большая семья (три взрослые дочери, муж), но в течение трех месяцев вся её жизнь круто изменилась.
Начиная с мая, пришли новые люди (группа — человек около десяти), которые захотели общаться, познать что-то новое, найти смысл жизни. А закончилось это в августе с приходом Саошианта. Он появился в этом месте, в Верхнесадовом. И они друг друга узнали. Как это произошло, Саошиант сам, если захочет, расскажет. Но буквально в течение двух — трех недель ее многочисленное окружение рассеялось. Осталась лишь небольшая группка, в которую она нас собрала вместе с Саошиантом. Но это уже просто какая-то чудесная история…
И эта группа (а в том виде она сформировалась с 1999 года) в течение семи лет существовала в закрытом виде, не вступая ни с кем в контакт, развивалась, работала над собой, над своим внутренним содержанием. Всё это происходило в разных формах и случались самые непредсказуемые и удивительные вещи… В общем, я не найду слов сейчас, как все это объяснить и рассказать (тем более, нет времени).
Происходил процесс, на наш взгляд, космический, он описан в книге. Наша духовная мама, (мы все ее так и называли – Мама, Мамочка) для всех находила живое слово, отклик, совет, оказывала помощь. Я о себе могу сказать, что после первой встречи с ней решил остаться, чтобы что-то понять в себе и измениться. И буквально после первой встречи три негативных качества, которые были во мне и которые я осознавал, исчезли, поэтому я понял, насколько это серьезно.
Я и раньше много читал, встречался со многими людьми, но это, как откровение, определило всю дальнейшую мою жизнь. И не только мою, но и всей нашей группы. До 1999 года в таком скрытом режиме мы и жили. С ее (Мамочки) уходом в мир иной мы поняли, что что-то изменилось. Изменились обстоятельства, условия, и мы поняли, что нам надо выходить вовне. И вот с этого момента началась другая часть работы. Она продолжается уже в течение десяти лет. За это время был собран тот материал, который лег в основу книги..
Он приобрел форму письменного изложения: в виде статей, а также выступлений, которые были набраны в печатном варианте. Написаны десятки брошюр, разработан сайт, который размещен в сети Интернет.
С этого момента начались контакты с людьми. Саошиант и все мы принимали в этом участие, было общение с сотнями людей по всему бывшему Советскому Союзу и даже представителями других стран. Мы выслушивали разные мнения, отклики. Нашли много сторонников, с которыми и сейчас дружим, они нас поддерживают и, надо сказать, что эта работа помогла многое узнать, понять, определиться, потому что мы находились в замкнутом пространстве.
А в настоящее время мы подошли к тому, что начали выходить с большими выступлениями к людям. Здесь тоже возникает много проблем , непонимания (вы понимаете, в связи с чем). Множество людей занимается этими вопросами, и каждый может считать себя кем-то значимым. Но в духовных вопросах зачастую взаимопонимания нет, есть множество течений и направлений, которые представляют разные личности. Но мы видим свою цель. Саошиант работает над книгой, и она посвящена тому, чтобы создать единое учение, приемлемое для всех.
Причем мы абсолютно не претендуем на чье-то право, место, роль… Просто предлагается общий взгляд на некоторые вещи, которые будут приемлемы для всех, ведь то, что мы имеем сейчас, не отражает сути этих явлений. Наша деятельность за прошедшие годы воочию показала, (мы это сами увидели наглядно), что люди друг друга просто не понимают, потому что у них разные взгляды на жизнь, мнение о себе и своей роли. А, в общем, они все разобщены. А это бесперспективно. И все понимают, что должно быть что-то одно.
Но этого никто пока не предложил, а то, что предлагается, отвергается по сути. Вот поэтому мы предлагаем вам нечто такое, с чем (если это есть) надо познакомиться и сделать свои выводы. Мы так считаем, не хочется никому навязывать свои взгляды, но у нас есть много сторонников, и книга получает очень широкий отклик. Книга распространяется, кто-то воспринимает эти взгляды, но не все.
И мы надеемся, что если процесс запущен, он будет идти, найдет своих последователей и когда эта масса созреет, то что-то изменится в жизни. Это наши искренние взгляды, которые мы не придумывали или сочиняли, а прожили это в себе. Т.е. то, что мы поняли, пропустили через свои чувства. Это стало частью нас. И то, что мы говорим, — это не вымысел, а жизнь.
Сергей М.: Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы книга увидела свет. В какой-то степени я отношу себя к числу тех, благодаря кому книга вообще на свет появилась, хотя людей, которые действительно приложили к этому немало усилий, тоже несколько. Знакомить со всеми не буду, а расскажу только о том, каким образом происходит распространение книги.
Она вышла в марте, с тех пор прошло всего несколько месяцев. И вообще, как этот процесс происходит? Т.е. отклик на книгу, которая только-только появилась? Больше всего заявок поступило тогда, когда вышла газета «Тайная доктрина», в которой было размещено интервью с автором. После этого начались звонки. Газета «Тайная доктрина» вышла в мае, и вот здесь размещено интервью, в котором Саошиант отвечает на вопросы по поводу: что это за книга и т.п.… Звонят многие люди, и я отвечаю на их звонки.
Они как раз спрашивают, просто почитав интервью, не видя книгу и не зная, как и что, и даже не зная содержания: где можно взять книгу, как ее можно получить? И звонков достаточно много, и был даже такой период, когда газета только вышла, что отвечать на них было тяжело физически. В связи с тем, что звонков было много, нужно было принимать заявки, отправлять их, я думаю, Саошиант с этим знаком.
Какова география читателей, собственно говоря, кто они, откуда? Первыми, естественно, получили книгу те, кто нас давно уже знает, поддерживает. Они не стали дожидаться, когда в газете появится объявление, и, естественно, им книга была отправлена сразу. География такова: Крым, (что само собой естественно), потому что мы здесь больше всего находимся; Украина, Белоруссия, Россия, (после того, как тираж вышел, туда перевезли большую часть), Израиль, Германия.
Это крымские города: в первую очередь, Севастополь, где большую часть времени мы находимся, Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосия, Армянск, Красноперекопск… Собственно, те самые места, где мы сами бывали и о себе рассказывали. Далее: Днепропетровск, Харьков, Одесса. Это те города, где мы планируем провести дальнейшие презентации книги.
Поскольку есть интерес и отклик, даже не всегда заказывают книгу, зная, что будет её презентация: людям интересно прийти и послушать автора, чтобы потом задать интересующие их вопросы, потому что всегда интересно, взяв в руки какое-то произведение, сначала послушать автора этого текста, с тем, чтобы понять, что легло в основу, что двигало им, что он хотел этим сказать. Это всегда ценно и важно. Таким образом, происходит знакомство. «Тайную доктрину» видели? Сейчас еще появляется статья в эзотерическом журнале «Неведомый мир». Ну и «Седьмая раса» — это тоже журнал эзотерического направления, который выходит во Львове.
Спектр читателей большей частью составляют люди зрелого возраста. Это естественно, потому что где-то после сорока — пятидесяти, когда дети вырастают, люди могут думать уже о том, что стоит за границей этой жизни. Выполнив земные задачи этой жизни, они начинают думать о том, какие должны быть духовные ценности, каков должен быть итог жизни. И, естественно, что это — большая часть наших читателей.
Следующая категория — это средний возраст. Это люди, находящиеся в активном поиске, но уже понимающие, что надо смотреть на мир иначе, чем это сейчас происходит, и ищущие, как им строить свою жизнь дальше. С некоторыми из них я общался по телефону, иногда это просто телефонные разговоры: о книге поговорили, решили все вопросы технические, а потом начинается разговор по сути…
А обо всем остальном, что касается компоновки произведения и его видоизмений в процессе работы, событий, которые легли в его основу, естественно, автор расскажет сам. Я передал вам информацию с точки зрения того, какой общественный резонанс вызвала книга и кому она интересна. Спасибо за внимание. А теперь я передаю слово автору.
Саошиант: Добрый день. Я, наверное, буду говорить больше, чем два предыдущих выступающих. Вы разрешите, я присяду? Буду к вам ближе, у нас тут тесный круг. Я вообще люблю разговаривать с людьми, когда можно, вот так, в тесном кругу, не с высоты какой-то трибуны с микрофоном.
Реплика из зала: Давайте, вы где-нибудь поближе сядете, плохо слышно.
Саошиант: Я думаю, вам надо просто <ближе> подвинуться.
Начать нужно, наверное, с того, что поскольку материал в книге, о которой вам говорил Владимир Николаевич, несколько необычный, то пришлось заручиться мнением определенных людей, что это не просто чистой воды вымысел и фантастика, а своего рода материал, который преподнесен (отчасти в фантастическом виде), но в его основу положены некие реальные, конкретные вещи, существующие в нашей жизни, в нашей истории, т.е. людям знакомые, искренние.
Просто никто никогда не обращал на это такого внимания, и не было стимула обобщать, конкретизировать, не было желания копаться в этом и это объединять. Вспомните эффект, который произвела книга Дэна Брауна «Код да Винчи». Чем он взял людей? Он не сказал абсолютно ничего нового, по большому счету, просто взял существующие древние апокрифические писания, нашел там определенную информацию, которая существует на протяжении тысяч лет и современным читателям известна уже лет двадцать — тридцать…
Писатель включил ее в интересный, занимательный сюжет с элементами детектива, и книга разошлась «на ура», потому что обычный средний читатель ничего такого не знал. Ведь никому в голову не могло прийти, что у Иисуса была жена, что он был такой же живой, нормальный человек, как и все люди.
А тут, оказывается, есть древний, фактически достоверный материал. Людей это ошарашило и шокировало. В моей книге подход примерно такой же самый. Я взял некие основы уже существующей фактической информации по ряду вопросов. Пытался создать некий новый жанр: я его условно назвал космогонический эпос, где предпринята попытка посмотреть на некоторые земные вещи глазами тех существ, (вы, кстати, как фантасты, должны понимать), которых раньше называли Богами.
Это некие управляющие жизнью силы, которые дают всему жизнь, которые обеспечивают все процессы жизнедеятельности всех организмов, природы, космоса, т.е. всего. Все это не хаотично, вы все это прекрасно понимаете, все это система, причем система, выверенная и отработанная до мельчайших, точнейших нюансов. И, тем самым, я пытался показать обычную нашу юдоль под новым углом зрения: не глазами человека, который живет и смотрит на мир, а глазами Того, кто смотрит на этот мир извне.
И глазами Того, кто смотрит на этот мир извне, мир видится намного больше: и масштаб его понимания, и масштаб его подхода — всё гораздо шире. Это не просто какой-то стакан, или стол, или вот это помещение (Саошиант делает жест рукой, охватывающий все вокруг), и этот Дом культуры, и даже сам Коктебель… Но мы все в масштабе этой книги находимся как будто вот в таком стакане.
И все процессы, происходящие в нашей с вами Вселенной, протекают вот в этом стакане. Другое дело, что все, живущие в этом мире, взяли по частичке себя и выделили вот в этот стакан, для того, чтобы там повзаимодействовать друг с другом более тесно, более плотно и попытаться найти какую-то коалицию, т.е. войти в тесное взаимодействие и выработать что-то новое.
Дело в том, что в большом мире они почти не взаимодействуют, они стали развиваться количественно, а им пришло время развиваться качественно. И для того, чтобы произошел переход, (этот скачок), они должны как-то друг с другом взаимодействовать. Но каждый уже создал свой мир: один — директор этого Дома культуры, другой — председатель городского совета, третий — президент, и т.д.
Эти люди почти не пересекаются. У каждого свое место, свой мирок, свои заботы и всё. Вот так же и у Богов. Но для того, чтобы они все-таки пришли в мир, стали на равных и были заинтересованы что-то менять и развивать дальше, они все вот в этот колодец (как здесь описано) были опущены на окраину мира, и там все процессы стали катализироваться и очень бурно протекать. Может, кто-то из вас слышал, есть такое понятие в гностическом …(Есть такая наука — гнозис и есть гностические писания). Там есть понятие — ошибка Софии. Может, кто-то из вас слышал такое понятие?
Реплика из зала: Да.
Саошиант: Вот, именно ошибка Софии легла в основу всей этой книги. Здесь показано, что это была не ошибка, а это было планомерно задуманное Богом, Отцом Небесным, действие, в котором мы все с вами стали участниками. Но раз мы с вами все здесь, то наши корни там. Кто мы, откуда, и что здесь делает каждый из нас? Почему мы все озабочены, почему нам всем нужно в этой жизни взаимодействовать? Почему мы здесь рождаемся в эту жизнь? Куда мы опять уходим после смерти? Почему на Земле в свое время создавались религии? Почему между ними столько внешних противоречий, но суть одинакова?
Здесь предпринята попытка все это обосновать на современном уровне, с учетом открывшихся мне лично каких-то знаний, Откровений и т.д. Перед тем, как создать книгу, я написал очень много статей. Действительно, ребята правы, и они сейчас об этом говорили, эти статьи порой разрозненны, отрывочны — обо всем этом рассказывали — и в «Тайной Доктрине» было опубликовано больше десятка статей, в «Седьмой Расе» (вы знаете, г. Львов выпускает такой журнал), были эти статьи.
В частности, в этом номере (Саошиант показывает журнал) статья «Многобожие нашего времени». Тут тоже частично эта информация освещалась… (Саошиант показывает книгу «Спасающий вечность») вы видите на обложке основателей древних религий? А что их объединяет на самом деле? Нам все вокруг говорят, что практически ничего. Разные религии, разные посланники, разные пророки и т.д.
Раз так, значит, люди между собой общего языка найти не могут. Ислам сам по себе, христианство само по себе, а индуизм, буддизм, зороастризм — тоже сами по себе. Но мною предпринята попытка показать с точки зрения этих Богов, с точки зрения всего этого процесса, происходящего вне нашей земной действительности, что это один и тот же, растянутый во времени процесс. Но поскольку здесь наша жизнь временная, не вечная, (Саошиант указывает на книгу «Спасающий вечность»), мы все как будто вращаемся в каком-то колесе.
Буддисты называют это Колесо Сансары, т.е. повторяющиеся периоды, повторяющиеся циклы. Годовой цикл — это то же самое, повторяющееся по одному кругу. Здесь также все процессы повторяются. Нельзя что-то сделать один раз и навсегда. Для того, чтобы определённый объем информации, объем знаний и изменений привнести вот в эту нашу действительность, где все мы живем — мало, умираем — быстро и ничего не помним, когда рождаемся вновь, необходимо было проделать это несколько раз, с учетом все возрастающего человеческого сознания.
Когда люди на одном уровне, эти знания даются им (как говорят в иудаизме) по их жестокосердию, т.е. вы помните, что там были жертвы, совершались жертвоприношения животных. И много разных каких-то установок, запретов, наказаний, и т.д. и т.п. Предположим, сознание людей немного от этого устало, и они захотели чего-то большего. И тут является Иисус, который говорит уже о том, что всего этого можно и не делать.
Можно любить друг друга, жить хорошо и счастливо, и чем бедную овечку забивать, забейте-ка лучше меня… И посмотрите, станет ли вам от этого хорошо, будете вы счастливы и получите ли Божье благословение? Все! После акта жертвоприношения Иисуса, после его воскрешения люди поняли, что это ненормально приносить кого-то в жертву. Значит, надо развивать что-то в себе, надо по-другому смотреть на вещи и т.д.
В этой книге как раз сделана попытка описать постоянно непрекращающийся процесс спасения всех душ здесь, на Земле, для той, вечной жизни. И показана эта жизнь как непрерывный процесс. Не как смена поколений, где одно поколение не помнит, что делало предыдущее, а как полноценная передача внутренних, духовных традиций от одного поколения к другому.
Но на самом деле это — только первая книга. Объем информации, который у меня есть и который я собираюсь изложить, — во много раз больше. Чтобы вам это представить, скажу, что я активно пишу с четырнадцати лет, и за это время можно себе вообразить, сколько накопилось разнообразных материалов, информации, ведь я почти постоянно работал в этом направлении. Именно поэтому, возможно, и получилось у меня сделать этот прорыв, ведь когда мы сосредоточены на чем-то постоянно, начинаем потихоньку проникать в самую суть вещей.
Сначала мы узнаем внешнюю информацию об этом, потом начинаем интересоваться более глубоко. А потом, когда достигаем предела, открывается что-то Свыше. В этом случае приходит Откровение и начинаешь понимать и узнавать то, чего ты до этого сам не знал, но узнаешь это уже не из книг, не из телевидения, не из слухов, а знаешь это из каких-то глубин самого себя, уже на базе какого-то своего духовного опыта.
Это такая вступительная часть по поводу книги. Я сейчас немного выпью водички, а вы немножко расслабитесь от этого напора, и подумаете, как нам построить разговор: либо,будете задавать наводящие вопросы, а я буду по темам об этом рассказывать, либо я сам расскажу коротко содержание книги, чтобы вы могли представить. А то все как-то вокруг да около и непонятно, что конкретно.
Владимир Николаевич: Расскажите самую суть, наверное. Ваши открытия, ваши идеи, теория. Чтобы люди подумали над тем, какие по результатам основной части задать вопросы. А если кого-то что-то не устроит или будет непонятно, дополнительно ответьте, расскажите…
Саошиант: Хорошо. Книга имеет не только внутреннюю необычную информацию, она еще и построена несколько необычно. Кому-нибудь из вас доводилось читать в одном произведении половину книги стихами, а половину — прозой?
Реплика: Да, в сборниках…
Саошиант: Только в сборниках. А это одна книга, объединенная по смыслу. Здесь именно так. Первая часть (она называется «Песня Песней») написана стихами. Это немного — немало, треть книги.
Реплика из зала: Только стихами или рифмой? Вы знаете, стихи — это высокая поэзия. Или просто в рифму?
Саошиант: В рифму, да. О поэзии, если хотите, мы потом поговорим…
Ответ из зала: Спасибо.
Саошиант: Есть сборник стихов. И у вас будет возможность, чтобы оценить, какая это поэзия: низкая, средняя или высокая? В данном случае здесь предпринята попытка некую информацию изложить, как правильно сказали, рифмой. Потому что рифма накладывает определенные ограничения. Почему все древние писания создавались в стихотворной форме? Потому что в стихах не развернешься и от себя чего-то не напридумаешь. В них есть определенные жесткие рамки.
И те Откровения, которые давались мне, приходили именно в стихах. Вернее, даже не в стихах. Это просто определенная информация, которая мною выкладывалась в такой форме, практически в стихотворной. Но эти Откровения были эпизодическими, они касались конкретно каких-то эпизодов моей жизни, работы, определяли, в каком направлении дальше двигаться, где я встал в тупик и т.д., т.е. давали какие-то ориентиры.
А здесь я пытался духовную историю мира, ту, о которой начал говорить, изложить вот таким понятным, доходчивым и увлекательным языком, чтобы человек начал читать и уже не смог оторваться, но чтобы это было все-таки художественное произведение. Не голая какая-то информация: сколько в Космосе звезд, кто такой Отец Небесный, каковы его характеристики, Абсолют он, Ишвара, или кто–то другой. Мне хотелось всё это изложить понятиями, близкими обычному рядовому человеку. И прочитав это, он должен сам захотеть вникнуть в суть вещей. Вот сейчас прочитаю фрагмент, чтобы у вас сразу возникло об этом представление.
Саошиант зачитывает отрывок из книги:
Оживление Вселенной:
«В этот маленький колодец я сначала не спускался – было всё снаружи видно и давали все отчёт. Так во тьме того колодца ПРОТОТЕМ (Прототем- это некая сущность, которая стала создавать этот мир, в котором мы все с вами существуем, временной мир. Тот, кого все сейчас называют Князь мира сего, который себя сделал Богом этого мира) и развивался, не ведя чужим заслугам и чужому БЛАГУ счёт».
«Зверь, которого родили, был, как сказано, с изъяном, от Премудрости и формы он заимствовал свой стан, но уроду показалось Проявлений этих мало и в характер свой он вносит три Лица – тройной ИЗЪЯН. Первый – Злобная Гордыня, следом — Ревностная Злость, а затем идет Бесстыдство – их в одно скрепивший гвоздь.»
Здесь вы это услышали в форме стихов. Когда вы откроете апокрифическое произведение «Откровение Иоанна», вы именно об этом тоже прочитаете, но сухим древним текстом.
Реплика из зала: Откровение от Иоанна Богослова?
Саошиант: Нет, нет. Не «Откровение от Иоанна Богослова», а «Откровение Иоанна», оно называется. Это древний апокриф,
Саошиант продолжает читать главу из книги:
«Таким образом Владенья он свои весьма расширил, несмотря на то, что это было качеству в ущерб, и, почуяв его Дерзость, к нему многие спешили, несмотря на то, что был он удивительно нелеп.
Например, заместо школы, он создал себе казармы…»
(т.е., второй момент. Здесь все описано образами. Естественно, это была не земная жизнь, это было еще до сотворения Земли. Но перед тем, как все проявилось на Земле, все сначала проигралось в таком, ну, скажем так, по-нашему — астральном плане. Но чтобы эти образы перевести на наш язык, их надо с чем-нибудь сравнить земным. Чтобы это стало понятно, я об этом пишу в форме древних мифов, которые тоже писали о взаимодействии Богов, как будто это были просто люди. У них были жены, возникали какие-то ситуации, у них были дома, свои заботы. Казалось бы, все то же самое, что и у людей, только жили они вечно. Вот и в чем вся разница)
«…и муштрою бесконечной утомлял свои ряды. Таким образом, в три ГОДА он создал полсотни армий и, понятно, что он сделал это не для красоты. Более того, он начал разграничивать ПРОСТОРЫ, пропагандой занимаясь жажды власти тут и там. И, конечно, в результате большинство поддалось вскоре этому ажиотажу под названьем «Просишь – дам!» Он и вправду не скупился, раздавал свои владенья, но никто не знал, насколько был коварен его план. Внешне выглядело это, как отцовское раденье, а внутри за этим крылся маскированный обман».
«Его суть была простою, но в азарте и погоне кто там будет много думать, когда всё – в твоих руках, когда ты имеешь силу, когда ты сидишь на троне, и растут твои желанья, будто тесто на дрожжах».
«А подумав хоть немного, можно было бы заметить, что желаньями такими все вокруг наделены, и поскольку ты – у власти, то другим она не светит, а им тоже жить охота – вот и повод для войны! Значит, Власть тебе придётся жизнью защищать своею, и поскольку справедливость есть у каждого своя, каждый будет в абсолютность возводить свою идею, все другие отвергая, проклиная и клеймя. И потом в какой-то стычке проверять себя на прочность, непонятно кем ведомый, и неясно для чего, и у каждого режима будет разная законность, только для того, чтоб ЕЮ оправдать могли ЕГО!»
Вы понимаете, о чем речь? Речь о том, что некие процессы Богов, которые у них были там, они потом перенеслись на нашу Землю. И здесь такая версия, что мы расхлебываем ту кашу, которую заварили Боги. И они нами тут манипулируют, наполняют нас желаниями, качествами, идеями, стремлениями, мыслями, т.е., они своего рода вот эту жизнь и конструируют.
Когда человек себе что-то приписывает, то он, конечно, сильно ошибается, поскольку поступает весьма наивно. На самом деле, все то, что мы с вами делаем, — это дается оттуда. Другой вопрос: кем и для чего. Вот тут показано, что есть некие силы, которые заинтересованы, чтобы на Земле у них были представители, которые реализовывали бы их идеи и планы.
Но более того, здесь показано, для чего все это было сделано. Какая выгода Богам забавляться с такими несчастными существами — людьми, у которых ни сил, ни возможностей? По масштабам Богов — это просто смех. Какая им от этого выгода? Но здесь показано, что выгода у них от этого есть. И эта выгода в том, что весь мир создавался, как энергетические (если сказать научно) спирали, коконы, светящиеся волокна и т.п.
И все это оттуда было протянуто и сосредоточено на Земле. Но когда был создан человек, в него были привнесены элементы не только этих Богов. Вот в чем главный парадос действительности. Оказывается, есть нечто выше Богов. А Боги этого не учли.
Вот как мы не берем в расчет, что есть Боги, и многие безответственно говорят: «Да никого там над нами нет, живем сами по себе». И Боги примерно также относятся к этому вопросу. Они говорят: «Вот мы тут, да, вот мы живем, а что там, выше нас, неизвестно. Есть там оно, или нет – известно». Так же, как и люди, говорят. А оно-таки есть!
Это то, что их породило. Тот самый Отец Небесный, Абсолют, который сам Сына спроектировал и создал… И получается, когда вот этот Прототем, Князь мира сего, стал Изгоем, получил власть над миром, он начал здесь творить свои законы. А тут, как ни крути, всегда все плохо. И, по большому счету, особенно плохо, что все заканчивается смертью. Так чего здесь хорошего?
Будда отчего прозрел? От того, что увидел, что существуют больные, существуют старые, существует смерть. Он понял: какой смысл жить и развлекаться, если пройдет какое-то время, и ты столкнешься с одной из этих проблем? И хочешь — не хочешь, ты все равно с одной из этих проблем столкнешься, и не сможешь ничего с этим поделать.
Раз так, значит должен понять что-то большее, чем просто эта жизнь. Отсюда как раз весь буддизм и пошел. Раз Будда понял, что существует нечто, гораздо выше обычной жизни, гораздо выше Богов, их страстей, манипуляций и т.д., поэтому его учение такую силу и набрало. И еще раз хочу повторить: в чем же интерес Богов? В том, что они тоже не вечные существа, они тоже имеют определенный промежуток жизни. Да, он гораздо длиннее жизни человека. Это не сто лет, даже не двести, а несколько тысяч, даже может миллионов лет, в зависимости от ранга этого Бога.
Но он тоже имеет определенный конец. И тоже самое касается того, кто сотворил этот мир, этот локальный Бог, Прототем. И понимая это, он просто ( скажем по-нашему — тупо) захотел продлить свое существование любой ценой. Он не захотел подчиняться чему-то высшему и попытаться понять: откуда он и почему все вот так организовалось. Он просто решил быть хозяином, властелином этого мира, управлять им, создавать свои законы, свои принципы: законы химии, физики, всего, что существует в этой жизни, все эти временные, разрушающиеся стихиальные моменты.
А вечный момент — Дух — он в расчет не взял, тот Дух, которым был наделен человек, Адам. То, что в Адама, согласно этим мистическим писаниям, когда Он как бы сотворял человека, в этого человека был вложен Дух жизни. Прототем не мог оживить это творение, Адама, а Адам ожил только потому, что какие-то силы из другого, более высшего мира, вошли в это существо и оживотворили его, т.е. вложили то, что теперь есть в каждом из нас с вами — это Дух. Тот Дух, который выше и души и тела, тот, который нас как таковых создал.
И вот получается, что именно этот самый Дух в расчет Прототем не взял. А раз не взял в расчет, значит ему необходим какой-то источник энергии. А этот источник энергии заложен, получается, в самом человеке! Т.е. в том человеке, которым он, господин, управляет. Что он начинает делать тогда? Создавать определенные ситуации, чтобы человек в этих ситуациях занимался ничем иным, как выбросом этой энергии, отдавал свою энергию Богам. И, в частности, вот этому локальному Богу — Прототему.
Вся деятельность его стала развиваться с учетом этого. Ему надо было как можно больше получить себе энергии. Некоторые, читая книгу, говорят: «А вы не передрали это?» Помните, был известный фильм «Матрица», где люди показаны в виде батарей? Помните, да?
Кстати, этот момент пересекается, где-то схожесть в этом есть. Даже у нас, на форуме, об этом говорили, и Сергей, по-моему, на этот вопрос отвечал. Что ты там сказал по данному вопросу?
Сергей: То, что «Матрица» вышла позже, в 1993-м году.
Саошиант: В 1999-м.
Реплика из зала: Все понятно, тот у того передрал.
Сергей: Да дело не в том, кто у кого передрал. А что, если энергии какие-то приходят на Землю, то кто способен, тот и воспринимает.
Саошиант: Т.е. это открыто не только мне, это открыто любому человеку. Если Бог работает с человеком в связи с этой темой…
Реплика: Что понимать под словом энергия?
Саошиант: Энергия — это жизненный потенциал, отведенный всему для реализации. Это некий жизненный потенциал, который вложен изначально Богом во все. И вот, как только этот потенциал начинает себя реализовывать…
Реплика: Вы думаете, что жизненный потенциал — это более понятное определение, чем энергия?
Саошиант: Ну, я не знаю, какими словами и категориями оперировать.
Реплика: Вы понимаете, мы сейчас пойдем по пути замены понятий…
Еще реплика: Нет, он, наверное, имел в виду программу.
Еще реплика: Если взять определение из физики, то энергия — это возможность совершить работу.
Саошиант: Так я сказал то же самое
Идет полемика между слушателями в зале.
Саошиант: Давайте, если уж разговор пошел о книге, то я не буду здесь заострять внимание, а пойду дальше. Это первая часть, и она написана вот таким образом: так называемая «Песня Песней», потом начинается следующая часть, она называется.., точнее, не часть, а сама книга — «Круговорот бытия».
Что такое «Круговорот бытия»? Это понятие вообще буддистское (вы, наверное, знаете). Это как раз цикл жизней которые идут путем перерождений. И этому подчинены не только люди, этому подчинены все, в том числе и Боги. Будда об этом говорил недвусмысленно. О том, что Боги точно так же подчинены круговороту бытия. Они также находятся в «колесе Сансары». Если вы хотите достичь чего-то большего, значит, вы не должны служить никакому Богу.
А ведь служба Богу — что это такое? Боги создали все в этой жизни. Они создали искусство, они создали науки, они создали архитектуру, письменность – одним словом — все! Человек, который начинает посвящать себя определенному роду деятельности, начинает служить определенному Богу, взаимодействовать с ним, чтобы получить какой-то результат в этой жизни. Тем самым, практически все люди, хотят они этого или не хотят, подключены к этим Богам. Именно от них они получают информацию для того, чтобы какие-то открытия совершать, какие-то книги писать, какие-то научные исследования проводить и т.п.
Это все не из головы нашей берется. Это при посредничестве нашего мозга приходит из тонкого мира. И получается, что главная задача вот в этой ситуации в том, чтобы все-таки преодолеть этот круговорот бытия, т.е найти себе какую-то цель, задачу, которая превыше всего этого, которая превыше обычного искусства, семьи, всего того, что смертно, разрушаемо, ограничено…
Книга называется «Спасающий вечность». Так в чем же спасение вечности? Что в этой жизни вечно, что в ней можно спасти? В этой жизни ничего вечного нет, даже любовь не вечна. Тут даже те духовные понятия, на которых сделали главный духовный акцент лучшие люди этого мира, тоже низложены, фактически, кого ни возьми.
Ну, скажем, возьмем Пушкина! Пушкин — гений, достиг определенных высот. И чем же все закончилось? Закончилось банально, тем, что его убили. Казалось бы, что он мог еще что-то сотворить и что-то сделать? Получается, не мог, потому что ему давали Боги возможность творить только до определенного момента. Как только он вступил с ними в определенную конфронтацию, эти же самые Боги этой возможности ему больше и не дали. А с кем он вступил в конфронтацию ? С самим царем!. А через царя, наверное, тоже не «ребята с улицы», действуют, а те же самые, управляющие, но уже более высокие Боги, которые определенный порядок жизни устанавливают и его поддерживают.
Реплика: Наш Ющенко тоже Бог?
Саошиант: Нет, дело в том, что не они Боги. Я не говорю, что государи — это Боги. Я говорю, что через них действуют Боги. Вот о чем я говорю. Взять, предположим, конкретно Ющенко. Только очень коротко попытаюсь сказать.
Ющенко — выразитель интересов определенных кругов людей. Когда люди в него верили, он стал всего лишь, ну скажем, марионеткой, для выражения вот этих взглядов… Вот, предположим, 2004 год: я открыто говорил, что это будет, я открыто говорил, что это за «оранжевая революция», я все это пытался разжевывать людям, расписывать…
Много кто прочитал, много, кто сделал вывод? Киев «гудел», Киев бегал с оранжевыми ленточками, все были как будто «зачумленные». И кто их «зачумил»? Эти Боги их и «зачумили», которым в этот момент и нужно было что-то сделать. Они знали, что хотели. Люди даже не поняли, что происходит в этот момент. Они просто поддались общему ажиотажу, на них какая-то общая энергетика (аура) напала, и они все были как невменяемые, зомбированные.
А потом начинают анализировать, что, может, это НЛП, может, это «американские деньги» сделали, может, еще что-то? Нет! Это сделали несовершенства этих людей! Они что хотели видеть, только это и видели, они не видели реальность как таковую, они смотрели как будто через какие-то «розовые очки». А «розовые очки» — это их собственные желания. То, что они хотели, они взяли, вложили в этого человека и обожествили его.
А в нем этого не было. Нужно было только снять «розовые очки» и посмотреть на него реально, и все. Тему мы эту закрыли, это совсем другой вопрос.
Теперь о том, что касается «круговорота бытия». Что же такое значит «спасти вечность»? (поясняет) Ведь книга называется «Спасающий вечность». Должна быть какая-то сила, которая превыше всего вот этого мирка. Сила, пришедшая сюда, откуда-то из более высшего мира. И такая сила существует, т.е. мы все ее реально знаем. Мы знаем, что эта сила реализовала себя в религиях.
Ведь все религии говорят, что живя так-то и так-то, соблюдая определенные заповеди, что-то делая, во что-то веря, ты попадешь в рай, или, может быть, куда-то еще. Но, для каждого народа, учитывая его менталитет, учитывая запросы, учитывая традиции, религии были даны с какими-то специфическими особенностями, с учетом того знания и опыта, которые уже этот народ накопил.
Предположим, если бы Иисус пришел к индусам вместо Будды и начал говорить про любовь, то мы бы с вами сейчас не знали, что когда-то был такой человек. Просто бы не узнали. А когда пришел Будда и начал говорить, что все боги ничто, а есть что-то превыше всех других Богов, все его услышали, поняли и разделились. Одни в это поверили, а другие – нет, потому что в Индии тридцать три тысячи Богов. И для них это реальность. И каждый день нужно тут какой-то цветочек поставить, тут какую-то ленточку завязать, тут какой-то водичкой омыться… У них для всего какой-то «обрядик» есть, все на этих «пунктиках» завязано. И для них это реальность.
И когда кто-то говорит, что этих Богов нет, то это все! Это нонсенс, сенсация… И если он говорит, что есть что-то выше Богов, для них это факт. Даже не факт, а событие. Если бы пришел Иисус, и сказал бы, что Бог — един, то они сказали бы: «Конечно, конечно. Мы все это великолепно знаем».
Или же Мухаммед, который всю жизнь положил на то, чтобы победить этих идолов (триста шестьдесят Богов в Аравии низложить) и утвердить единобожие, что есть один-единственный Бог. Если бы он пришел в Индию, то было бы смешно, вы понимаете, да? Таким образом, с учетом особенностей народов, с учетом их традиций, им давались эти знания, которые после смерти этих пророков превращались в религиозные движения.
Но особенность в том, что казалось бы: а нам-то что от этого? От того, что было тысячу, полторы, две тысячи лет назад? А до нас уже дошло что-то и попробуй-ка разбери, что правильно, а что неправильно. Ничего подобного. Этот процесс происходит постоянно. Христиане говорят, что Иисус погиб, ушел на небо, и теперь любой верующий в него попадет туда же…
А что Иисус на небе сидит и ждет, вот так? Вы просто представьте себе. Если он действительно фигура какого-то очень крупного масштаба, обладает какими-то полномочиями и обещал, что после Воскресения воссядет одесную Отца… Он просто воссел и наслаждается этим триумфом любви тех, которые в него поверили? Ничего подобного! Он, наверное, что-то делает. Но никто нигде, никогда не знает и даже не предпринимает попыток подумать над тем: а чем же он там занимается?
Реплика: Неправильно, неправда!
Саошиант: Мы тут каждый день что-то делаем, работаем, что-то осуществляем, двигаем, прогрессируем. Жизнь очень сильно, стремительно меняется…
Реплика: Да!
Саошиант: Неужели в тонком плане ничего не меняется? Что, просто сидят и ждут, когда люди созреют, что-то поймут, а потом он на облаке сюда прилетит и выдаст всем результат: да, вот вы, ребята, — молодцы, а вы — негодники. Вы пойдете в рай, а вы,- а ад. А за что этих людей судить? Если у индуса тридцать три тысячи Богов, например, а предположим, христиане верят, что Иисус — Бог, а мусульмане верят, что Иисус — это пророк, а не Бог. Как Бог скажет?
Он должен бы их всех собрать и сказать: «Вы — правы, вы — неправы, а вы – вообще глубоко заблудились. И по этому я вас всех теперь буду судить». Несправедливо! Это будет несправедливо, согласитесь! А за что судить людей, если им информация не дана в обобщенном виде. У них нет единого знания на всех. У них у каждого есть лишь кусочек этого знания, и каждый развил его так, как смог, насколько у него хватило таланта, способностей, условий его жизни, и т.д.
Ну, представьте сами, в Индии вообще можно «голяком» ходить, да? А у нас без шубы зимой не выживешь. Это совершенно две разные вещи, правильно? Нельзя этих людей поставить на одну полку и как бы одинаково оценивать . Этим, действительно, может быть, и можно жить так, как они живут. А наши мужики не могут зимой без водки, просто они этой водкой, грубо говоря, просто греются, скажем. Пришли с работы, с мороза, выпили, потому что им надо согреться. (Ну, это как бы отвлеченный пример…).
Так что до тех пор, пока не появится некое обобщенное Существо здесь, и не осуществиться единый на всех акт познания истины как она есть, Бог не может ничего с людей требовать. И тем самым, значит, продолжается власть Богов
Реплика: Извините, не могу сдержаться…
Другая реплика: Нет, лучше не отвлекать.
Другая реплика: Подумайте, и все пройдет.
В зале оживление и смех.
Реплика: Ошибаетесь, во мне уже все состоялось, что можно.
Саошиант: Так думают все.
Реплика: Ну, и я не исключение.
Саошиант: А вот я по отношению к себе так не думаю, что во мне все состоялось. Я-то, как раз, постоянно открыт для чего-то нового.
Вопрос: На каком этапе времени?
Саошиант: Абсолютно на любом этапе времени. И то, что я узнаю, в этой книге постоянно описываю, что мне приходила какая-то информация, и я говорил: «Вот оно! Вот оно — самое главное»! А потом некая сила во мне говорила: «Подожди еще чуть-чуть. Подожди еще чуть-чуть. Пройдет время…» Проходило время, и я понимал, какой я был еще ребенок, потому что то знание, которое я понял как абсолютное, оказалось лишь маленьким мозаичным стеклом в картине общего знания. И нужно, значит, искать следующий кусочек, а потом следующий и следующий… И на поиск этих кусочков ушло очень много времени, сил и работы.
Реплика: Вы правильно говорите, это ваш личный путь. А путь у каждого свой.
Саошиант: Путь мгновенного постижения всей истины не дается абсолютно никому. Могу тут с вами поспорить.
Реплика: А я разве сказала «мгновенного»?
Саошиант: А какого? Я сказал о временном.
Ведущий: Давайте дослушаем… «Давайте заслушаем начальника транспортного цеха…» (цитирует юмориста).
В зале смех.
Саошиант: Пожалуй, я подхожу к завершению. Т.е. «спасти вечность» — это значит приобщить людей к пониманию того, что они не временные существа, а они — вечные. И здесь они постоянны. Они вращаются по одному и тому же кругу, проделывают одну и ту же работу, проживают одни и те же проблемы, страсти, желания, и т.д.
Но Кришна (тот самый) — он был как бы одним из первых проявлений вот этого Существа здесь, на Земле. Он говорил, что люди, до тех пор, пока не превзойдут Богов и пока они не поймут, что только Я веду к настоящему Богу, так и будут здесь рождаться и умирать. И только тот, кто полюбит Меня… (это не Иисусу слова принадлежат, а Кришне), через Меня может пойти в другой мир и больше здесь не рождаться. То же самое, что сказал Иисус, но только эти слова принадлежат Кришне.
В этой книге объясняется, почему это так. Что это одно и то же существо, регулярно приходившее на землю в разных вариациях, говорившее те же истины, но поскольку не существовало ни фотоаппаратов, ни диктофонов, какие есть сейчас, у людей не было возможности сравнивать их. Они брали на вооружение эти идеи, потом их записывали, выгодное — оставляли, невыгодное — отбрасывали.
На чем-то делали акцент, что-то, может, второстепенным считали. Исходя из своих собственных желаний (а желания людям дают Боги — я еще раз акцентирую на этом ваше внимание), они, получается, начинали что-то выделять, а что-то подавлять. У одних народностей выделилось одно, у других народностей выделилось что-то другое, и получились внешние какие-то противоречия, хотя противоречия всего лишь в том, что… (ну, как сказать), например, живут два соседа. Один считает, что цветок нужно ставить вот на это окно, а другой считает, что цветок нужно ставить на другое окно. А разница только в том, что у этого солнце отсюда восходит, а у другого дом развернут к солнцу иной стороной, и у него нет окна с этой стороны, и у него окна с другой стороны. Ему нужно туда, где есть свет.
Точно так же и люди: там где есть свет, туда они и направляют все свои знания. Вот то, что они увидели, то, что им конкретно было дано, туда они свой цветочек в горшочке и поставят. Но это же не может продолжаться бесконечно. В наше время, имея огромные коммуникационные возможности, можно просто буквально каждый атом изучить и отыскать его хронологию, историю, биографию — все, что хочешь, а в таких глобальных вопросах мы – профаны полные.
Мы не знаем, кто мы, мы не знаем, что будет с нами после смерти (по большому счету). Как мы там живем, чем мы там занимаемся? НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ. Просто умерли, и все. Где-то там: в раю или в аду…А потом приходим опять. Но наша жизнь-то непрерывна! Тело — да. Тело спадает — это биологическая оболочка… А то, чем мы на самом деле являемся (наше сознание, наша душа), она высвобождается и попадает в другой мир.
Она сперва все воспринимает, а потом становится все утонченнее и утонченнее и видит другой мир, который для нее такой же реальный, как и этот. И в том мире она делает что-то новое! Вот тут как раз и предпринята попытка показать непрерывность человеческой жизни. Что наша с вами задача — создать общество вечных людей. Чтобы люди жили не с сознанием того, что родился, выучился, нарожал детей, вышел на пенсию, и благополучно помер, а знали, что этим все не заканчивается, потому что это все сейчас доказано, и в книге об этом четко рассказано.
Может быть, вы знаете, был такой американский исследователь, профессор Ян Стивенсон, который документально, на фактическом материале доказал, что перерождения существуют. Более того, наши тела, в которые мы рождаемся, они сохраняются точно в том же виде, в котором мы были в предыдущей жизни. Потому что не душа вселяется в какое-то там тело (как индусы говорят), а душа по какой-то первоначальной матрице создает себе тело, уплотняясь до материальной оболочки, вот и все.
Ведь даже в лоне женщины сгусток какой-то жидкости превращается в плотное тело, в котором есть и кости, и все остальное. Я к чему это говорю? К тому, что дух в материю превращается очень быстро. Посадили семечко, а потом вырастает такое дерево, что не понимаешь, как это дерево в этом семечке помещалось? Откуда все это взялось? Из земли, главное, не убыло ничего. Не то, что в земле образовалась яма, которая выросла теперь вверх. Нет, эта вся земля теперь забрана, и вот такое дерево стало. И ничего, казалось бы, не исчезло. Так вот — это те самые, энергии.
И итог. В конце книги есть раздел, он называется «РУСЬ — ДУХОВНОЕ ГОСУДАРСТВО». Все вы великолепно знаете, я думаю, новости я вам не скажу, что во многих предсказаниях (причем как древних, так и не очень древних), говорится о том, что именно Россия (и то, что будет с Россией, вокруг нее, с ней, и т.д.) , предназначена для того, чтобы создать некое общество, построенное именно на духовных ценностях, т.е. такое общество, которое будет подавать всему миру пример совершенно иного существования, совершенно других целей и задач… Это как раз то, что и выдвинет человечество на новый виток развития.
Вот, например, иудеи думают, что это они. Они думают, что они избранный народ, что к ним придет Мессия, и что они наконец-то встанут во главе всего мира… Но они не учитывали того фактора, который я вам сейчас сказал, что Бог не приходил к евреям, индусам, арабам, отдельно. Он приходил ко всему человечеству в разные моменты, к разным народам, но говорил об одном и том же. Но он не говорил в отношении какого-то одного отдельного народа (хотя, наверное, и об этом что-то тоже говорилось, естественно ).
Но в глобальном плане он говорил в отношении всего человечества, потому что для него всё человечество — единый народ, единая семья. Все, что евреи приписывают себе, как богоизбранность, это все касается ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Именно человечество должно стать таким богоизбранным народом. И именно человечество является богоборцем в настоящий момент, потому что борется, фактически, с настоящим Богом, а не просто какая-то часть евреев. С этим можно много спорить, можно думать: так ли будет, не так.
Если посмотреть на нашу жизнь, так вроде бы этого и не скажешь, правильно? Мы не очень духовные, не особо продвинутые, и вроде бы зачем нам эту жизнь менять, по большому счету? Но тут встает вопрос: а что мы будем в ней менять? Если мы хотим поменять её лишь внешне, тогда — да, нам надо стать американцами, чтобы у каждого вот такой багажник был (имеется в виду кошелек), сбоку, и там постоянно находились какие-то бумажки зеленого цвета, и желательно, как можно больше.
Тогда да, мы эту жизнь изменим. Сделаем общество, где у каждого будет лифт в туалет, а до тех пор, пока мы стремимся к чему-то другому, мы не понимаем. Не понимаем того, что мы уже меняемся, и с нами давно проделывается работа, и, по большому счету, мы давно уже готовы к этим переменам, и даже готовы сами уже осуществлять их в отношении всего мира. Но у нас нет импульса, стимула: «С КЕМ? КУДА? ЗАЧЕМ?» Этот вопрос остается открытым.
Появляются какие-то пророки, учения, новые направления. Люди кидаются, а потом все заканчивается банально – побором, как обычно. И уже люди перестают верить в духовность как в таковую. Им кажется, что это опять какой-то «развод». Хотя, по большому счету, я больше, чем уверен, что все эти учителя, пророки, всеми ими руководили благие намерения. Каждый искренне верил, что он действительно изменит. Потом он сталкивался с реальностью жизни…
А эту реальность нельзя поменять. Тут Боги управляют, я еще раз говорю. И когда он сталкивался с реальностью жизни, начинал понимать, что другими методами здесь изменить ничего нельзя, и он под эту систему просто шел. А раз он под эту систему шел, как человек, то он должен, как любой другой бизнесмен, зарабатывать деньги, обеспечивать семью, обеспечивать сподвижников, и т.д.
А люди, которые как бы неверующие, говорят: «Ага, говорил про Бога, а сам банально деньги гребет лопатой, и все». Он не деньги лопатой гребет, а просто себе какую-то нишу отвоевал для того, чтобы свои идеи исповедовать. Ну, он же живой человек, ему же нужно и есть, и пить, и т.д. Свои идеи продвигать, книги печатать… Все, он зависим от этой системы. И независимых людей, к сожалению, здесь нет ни одного.
Вопрос: А Вы?
Саошиант: И я от этой системы тоже зависим. Если сейчас говорить обо мне, о том, что касается меня. Я с самого начал избрал какую тактику? С самого-самого начала? Я, только вчера говорил Владимиру Николаевичу, что я сознательно затянул свое детство. В детстве человек воспринимает мир как мир без денег. Он просто играет в игры, познает жизнь, развивается и т.п. Я позволил себе такое сделать до двадцати девяти лет.
Т.е. я ушел от социума, кстати, в интервью об этом рассказывал. И полностью отошел, позволив узкому кругу людей приходить, материально помогать нам, и решал только духовные вопросы. А духовные вопросы… это сейчас не тема для этого разговора, он очень большой. Потом, когда я понял, что этот достаточно большой багаж знаний, опыт у меня есть. Он нужен людям, востребован, и я плавно, постепенно, стал переходить к тому, чтобы эти идеи материализовывать.
И вот я дошел до того, что стал воплощать их в книгах. На определенных этапах я их материализовывал на сайте. Потом в статьях, на выступлениях. И вот теперь есть бумага, которую можно взять и независимо от меня, даже не зная меня, прочитать и вынести суждения по факту. Все, кто хочет, может это прочитать. Вот книга, она стоит 100 гривен, платит деньги, берет книгу, читает, и узнает.
Реплика: Это материальное. Сто гривен.
Саошиант: Да, это материальное, но человек для себя этот вопрос решает. Надо это ему или нет. Те деньги, которые я получаю с этой продажи, идут на следующую книгу. Я такой же зависимый, как и все.
Реплика: Перейдем к вопросам?
Владимир Николаевич: Нет, надо еще завершить.
Саошиант: И вот, в этих двух последних главах, я сделал попытку описать… В книге показано наше духовное прошлое, и настоящее. А в этих двух главах предпринята попытка описать будущее. На каких духовных постулатах, благодаря каким событиям, произойдет этот сдвиг вообще и разделение человечества на две половины? Ну, это условно, конечно (на две). Частей -то, конечно больше, это ясно, как Божий день.
Вот, то, что описано в Апокалипсисе: и борьба Христа с Антихристом – всё это события, в принципе, нашего с вами времени. Частично это будет происходить, как определенные диалоги, определенные отношения к жизни, к её ценностям. Это — славянские страны, они будут гуманные, духовные, религиозные — как угодно можно называть. И с другой стороны, американо-европейская цивилизация, где подход к ценностям совершенно иной, где обращают внимание не столько на суть, сколько на форму. С этим они не могут сразу согласиться. Вся их история подвела к этому тупику, и они не могут сразу из него выйти.
Им нужно дать какую — то встряску, для того, чтобы они начали думать о том, что хлеб на столе — это еще не самое главное. А для них пока что, на данный момент, хлеб на столе — это самое главное. Тут противоречие идеологий, оно было всегда. Русского человека и европейского… Оно состоит в том, что русский может делать за просто так, а европеец никогда ничего за просто так не делает. Он делает либо за плату, либо получить за это какую-то выгоду. Вот в чем вся особенность. Религия этих Богов построена на одном — на выгоде! Все, что происходит, делается для пользы, для выгоды. Вы знаете, украинское слово «выгода», это — корысть. То есть для них «корысть», переводится, как «польза».
Реплика: А как по старославянски?
Саошиант: А как по старославянски, никто тут, наверное, не знает.
Реплика: Ну, почему не знают? Знают.
Саошиант: Это детали.
Реплика другая: Зачем же. Не будем отвлекаться на эти темы
Саошиант: Ну, для вас-то это может быть суть. А для меня суть — это как раз значение этого слова, а не то, чьим оно является.
Реплика: Да, у каждого свое. Все правильно сказал.
Саошиант: Так, что дальше? Т.е. конфронтация противостояния этих двух систем, должна завершиться каким-то определенным разделением. Это разделение — неизбежность. Оно уже существует. В принципе, славянские страны еще ничего не делали, и тем не менее на них европейцы и американцы смотрят как на потенциально опасное общество, от которого надо ждать чего-то. Хотя, чего тут опасаться?
Россия — это вообще, грубо говоря, — одна сплошная деревня, с какими-то точками (отбросовыми) огромных городов. Мы, вот, буквально в мае ездили по России (я вообще-то из Сибири, и ездил на родину, к родственникам). Едешь и видишь огромные, непрерывные леса, непрерывные степи, и непрерывные деревни. Чего там бояться, по большому счету?
Так вот боятся этого менталитета, этого подхода, этой бескорыстности и вдруг внезапно появляющегося беспричинного энтузиазма. Именно этот беспричинный энтузиазм — та самая движущая сила, которая присуща уже не Богам, а более высшему Богу, т.е. не локальному, а тому, который все здесь это создавал. Потому что он это делает не для корысти, а для развития, для пользы дела, для самопознания. Т.е. это качество, получается, в большей степени утвердилось у славян. Все, на этом можно тему закрывать. Книга показывает, что события эти неизбежны, и мы, все с вами, скоро станем их участниками.
Реплика: Замечательно.
Владимир Николаевич: Ну, что, дорогие друзья, вопросы у кого-нибудь будут? Давайте по очереди, и, допустим, так: вопрос-ответ. Чтобы вопросами не сбивали друг друга
Реплика: Я в конце, если можно, и если не иссякну.
Владимир Николаевич: Тогда мужчина, если можно.
Реплика: Ваше определение духовности. Что вы имеете в виду, когда говорите слово «духовность»?
Саошиант: Вот, тут женщина говорила, что надо смотреть в суть. Рассмотрим, что же такое духовность? Я, кстати говоря, написал статью: «Так что же такое духовность?». Она выходила в газете «Тайная доктрина», и я там подробно эту тему раскрывал. Повторить и прочитать я ее, конечно, не смогу, но коротко сформулирую. Что такое духовность? Духовность — это способность человека нести дух. Т.е. руководствоваться интересами не плоти, не души, а духа — во всех жизненных ситуациях, когда дух руководит человеком, а не его потребности житейские, культурные…
Реплика: Вы одно слово заменили другим. Я смысла не уловил. Вы что, заменили слово «духовность» на «дух» — и все закончилось? Я хочу понять смысл.
Саошиант: Нет, конечно. Для того, чтобы понять слово, надо сначала понять, из чего оно состоит. Духовность — дух нести.
Вопрос: Что вы понимаете под выражением «дух нести»?
Саошиант: Объясняю…
(Задающий вопрос нервничает)
Вопрос продолжается: Оружие, убийство? Какой дух? Или добра и любви?
Саошиант: Хорошо, вот вы подходите к обыкновенному цветку, например. Вы его нюхаете. От него запах какой-то идет?
Другая реплика: Дух как запах, да?
Саошиант: Идет от него запах или нет?
Реплика: Нет, я не буду отвечать.
Саошиант: Ну, Вы тоже отвечайте на вопрос, пожалуйста.
Реплика: Запах идет. Я все понял. Что дальше?
Саошиант: Запах идет! Когда вы подходите к человеку, вы чувствуете, чем он наполнен? Добром, злом, ненавистью по отношению к вам, любовью, и т.д. Вы это чувствуете?
Реплика: Ну, да.
Саошиант: Чувствуете? Отлично. Так вот это и есть дух человека. То, чем он наполнен, то, что он несет в жизнь. Если он начинает задавать каверзные вопросы, заведомо настроенный против какой-то идеи, он несет определенный дух. Понимаете?! Он выражает определенный настрой, определенные силы. Силы — это качества. Качества — это те же самые ангелы, демоны, и тому подобные существа…
Реплика: Что такое дух?
Саошиант: Объясняю! ДУХ — ЭТО ВСЁ. Те самые ангелы, те самые демоны…
Реплика: И ангелы, и демоны. (хлопает) Вот это — правильный ответ.
Саошиант: Я не считаю, что сижу тут школьником, а вы меня, экзаменуете. Правильный ответ — это мой ответ!
Реплика: Это правильный ответ.
Саошиант: Это для вас правильный ответ, а для меня — мой.
Реплика: Это правильный ответ. Все. Я говорю, что вы правильно сказали: дух может быть и положительным и отрицательным. А вы говорите — духовность. Так надо разделить.
Саошиант: Я тоже вам сказал. Способность нести дух. Дух разный. От одного цветка воняет, а другой пахнет приятно. Поэтому, я сказал, вы подходите и чувствуете, что исходит от человека: добро, зло, чем он наполнен… Он несет определенный дух, определенный настрой.
Владимир Николаевич: Удовлетворились ответом? Следующий, кто желает? Пожалуйста.
Вопрос: Вот, такой вопрос. Вы сказали, что всеми нами управляют Боги. Я так поняла, что Боги — это в некоторых понятиях эгрегоры. А мы получается просто как биомасса, биороботы? Так что же мы тогда можем? Ничем не располагаем, и нас, как марионеток, дергают за ниточки? Что мы тогда можем вообще?
Саошиант: Справедливый вопрос. Я рад, что он у вас возник, потому что это вопрос всех религий. Постоянно спрашивают: если все предопределено, то тогда где же свобода выбора? И вот это противоречие между предопределением и свободой выбора существует во всех религиях. Но, каждая религия его решает по-своему.
Что касается меня, я вам скажу такую вещь: все предопределено в идейном плане, т.е., стратегическом. Но в личном плане каждый из нас свободен. Как, например, мы приехали с вами сюда, в Коктебель, и предопределение состоит в том, что у нас есть только три магазина, в которые мы можем сходить. Мы уже не сможем сходить в феодосийский магазин, потому что даже по расстоянию нам не получится туда попасть.
И у нас есть свобода выбора: сходить в один из этих трех магазинов. Скажем, на этот пляж сходить, или на тот (показывает рукой в пространстве). Все равно, какая-то ограниченность, но существует. И эту ограниченность создают Боги, а в рамках этой ограниченности человек проявляет свободу выбора. Но, может быть, я полностью не согласен со всем, что они ему навязывают. Он может сказать: я не пойду ни в один ваш магазин, я себе сам все выращу на огороде и съем. Вот и все!
Владимир Николаевич: Ответьте на вопрос Ариоллы, пожалуйста.
Ариолла: С того времени, как вы начали всем этим заниматься, вы же, наверное, стали и на мир смотреть как-то по-другому и видеть какие-то необычные вещи? Скажите, а что вас больше всего радует в том, что вы видите?
Саошиант: Вот это серьезный вопрос.
Реплика из зала: Женский.
Саошиант: Это существенный вопрос. Что человека радует? На самом деле, самую большую радость, как говорил Мухаммед, (а у него было три радости): «Самое большое удовольствие я находил в Боге, в молитве, и в том, что существуют женщины». Я, в принципе, могу под этими словами подписаться.
Молитвы я бы заменил словом «Откровения», потому что есть некоторые в моей жизни ситуации, где я в каком-то процессе создания книги или Откровений (которые мне приходят) получаю что-то. Я это мог чувствовать, предполагать, но не знал явно. И в момент, когда это в меня входит, я понимаю, что это так. Могу это спокойно записать, изложить, и передать другим людям, в этот момент я испытываю счастье, удовольствие или экстаз (в духовном плане).
Для меня это — духовное счастье. В бытовом плане для меня счастье в том, что существуют добрые, красивые, заботливые и обаятельные женщины. Для меня радость в том, что эта женская энергия существует, потому что мы, мужчины, все делаем только для женщин. Если женщина нас стимулирует, мы можем и горы свернуть. Уберите женщин, и мы и делать ничего не станем. Мы просто все забросим, и я не знаю, чем вообще будем заниматься. Вот, что такое для меня счастье.
Владимир Николаевич: Удовлетворены ответом?
Ариолла: Спасибо!
Владимир Николаевич : Следующий вопрос. Кто?
Вопрос: Скажите, как вы видите будущее Крыма и не только через два-три года? Какие у него пути развития?
Саошиант: Я вспоминаю наши выступления 2005 года, где мы встречались с людьми по разным городам Крыма: в Севастополе, Феодосии, Симферополе, Ялте, Красноперекопске и т.д. На встречах мне задавали примерно такие же вопросы: «Что изменится за это время?» Вы знаете, перед тем, как задавать такой вопрос, нужно определиться, каких изменений мы ждем.
Предположим для меня, для людей моей группы, для тех, которые верят, для таких людей очень многое изменилось за предыдущие два года. Мы можем увидеть, что кардинально что-то поменялось. Сначала говоришь каждому человеку, потом следующему то же самое. А теперь можно дать книгу и ее могут прочитать много людей.
В отношении себя могу сказать, что все происходит медленно, поступательно, постепенно. Можно сказать, что в отношении Крыма, страны — это точно такой же процесс. Он такой же медленный и такой же поступательный. Никаких чудес, никакого «супернеожиданного» события: переворота, революции, изменений в ближайшие два-три года не произойдет. Однозначно! А вот в ближайшие 15 лет, когда критическая масса событий созреет (духовных)… И у определенной массы людей выработается к этому правильное отношение, тогда можно от этого чего-то ждать.
Владимир Николаевич: У кого еще вопросы? Активнее, друзья. Вижу опять, засыпаете :-). Вот, Наталья, пожалуйста.
Вопрос: Вы считаете себя Богом?
Саошиант: Вообще-то, люди — никто не Боги. Начнем с этого. Богов на Земле нет. Но, с другой стороны, я начал встречу с того, что все те Боги, что там (показывает на небо), они там — Боги, потому что можно многое что делать в отношении нас. Да, в отношении нас они — Боги. Но в отношении тех, кто выше, чем они — такие же дети и люди, как мы по отношению к ним. Так вот и получается, что с этой точки зрения Богов на Земле вообще нет.
Мы все — обыкновенные люди, но можем быть проводниками каких-то определенных сил. Мы можем быть проводниками ангелов, а можем быть и проводниками демонов. Мы можем быть проводниками этих Богов, их интересов, и можем быть проводниками Отца Небесного, который гораздо выше этих Богов. Что касается меня, то, как я сам читаю, то я являюсь проводником идеи не этих вот Богов (тут много они всего создали). А я считаю, что стараюсь провести идею Отца Небесного, который чуть-чуть выше их и для которого в жизни нет никаких целей, кроме как наполнить людей сознанием того, что они вечные существа.
Реплика: Эта гипотеза очень смелая…
В зале пошли прения.
Продолжение реплики: Вы считаете, что это смелое заявление, или нет? Считать себя проводником — это смелая гипотеза, или вы уверены, что так и есть?
Саошиант: Дело в том, что я (по большому счету) не гипотезу выдвигаю. В этой жизни так получается, что когда люди начинают манипулировать словами, они обычно прикрываются ими. Как говорится, «язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли» (это какой-то мудрый француз сказал). Так вот большинство людей так и поступает. Они знают общественное мнение, реакцию на сложившиеся стереотипы, и т.п. Я, например, жил вне этого всего очень долго, и мне настолько было все равно, что люди подумают, скажут, что они сделают, потому что то, что я делал, было известно очень узкому кругу людей, которые понимали, что я веду себя нормально, как любой другой человек.
Реплика: Я не этот вопрос задал.
Саошиант: Хорошо, переформулируйте вопрос.
Реплика: Вы уверены, что вы проводник или вы ошибаетесь? Откуда у вас уверенность? Вот я — проводник, писатель.
Саошиант: Все правильно. По большому счету, никто из здесь сидящих не скажет (и я в том числе, пока не помру), чей я проводник. Вот когда я уйду из жизни, люди для себя решат, насколько это для них полезно. И так всегда происходит! Когда Пушкина убивали, тоже не думали, что он великий поэт, думали, что убивают бунтаря, который может подбить других людей. Поэтому это не в нашей компетенции.
Реплика: Я понял.
Владимир Николаевич: Критерий оценки очень неоднозначен.
Саошиант: У меня есть самооценка себя внутри. Я сам знаю этот источник, и ему всецело верю.
Реплика: Как сказал в свое время Христос: «Я есть путь, через который проходят…»
Саошиант: Понимаете, я вам сейчас отвечу на этот вопрос. Если я начну такое утверждать, просто все встанут и уйдут. А мне надо, чтобы люди поняли без всяких…
Реплика перебивающая: Вы просто умалчиваете. Вопрос такой: либо вы знаете, либо молчите. Молчите ли вы, зная ответ на этот вопрос внутри, но не говорите его, потому что не время еще?
Саошиант: На самом деле, раз есть эта книга, то значит, уже время. Мы для этого и проводим встречу, чтобы человек, не голословно услышал три слова и начал говорить: «Я думаю то-то, или я считаю то-то». А чтобы он прочитал, на базе чего я так думаю, и это кардинальное отличие в ситуации с Христом, когда он стоял перед толпой и пытался сказать, а они кричали и говорили, что он «псих», и в нем демон, и он одержимый. Ему такое говорили? Говорили! Почему? Потому, что не знали всех его предыдущих событий жизни. Они просто не могли взять в толк, кто этот человек, который что-то заявляет, и объясняет. И у них вставал вопрос: «А почему мы должны ему верить»?
Прочитайте книгу. И у вас будет возможность хоть над чем-то подумать.
Владимир Николаевич: Правильно. Ведь нельзя в одной короткой встрече сказать, что написано во всей книге.
Вопросы мы завершили? Теперь время на выступление. Кто желает сказать? Время, в пределах трех минут, потому что у нас оно уже ограничено.
Ариолла: Хочу сказать одну фразу.
Владимир Николаевич: Пожалуйста.
Ариолла: Вот из того, что я наблюдаю, я делаю вывод, что самое первое качество, которое должно присутствовать в отношениях между людьми — это доброжелательность. Если люди становятся друг напротив друга и начинают задавать какие-то вопросы с подвохом, (простите за выражение «проверять на вшивость») и что-то выкапывать и выискивать, то уже точно, что диалога не возникнет! Это — противостояние. Кто бы ни был прав, кто бы ни был виноват, если мы встали напротив и пытаемся соревноваться, диалога уже не будет.
Саошиант: Я вам за это хочу сказать спасибо.
Владимир Николаевич: Если это начинает задевать аудиторию, то аудитория начинает вступать в конфронтацию.
В зале начались прения.
Саошиант: Можно, я тоже скажу в завершение? Кстати то, что она (Ариолла) сейчас сказала, это на самом деле очень актуальный вопрос. Мы не первый раз с людьми встречаемся и сталкиваемся с этой проблемой. До тех пор, пока люди не научатся просто слушать и хотя бы где-то допускать возможность такого варианта, смысла таких встреч и выступлений не будет. Никогда не найдут ничего общего, каждый пытается свое утвердить, и все. Вот, что мне нравится, что именно эта молодая девушка, посмотрев со стороны, сделала такое замечание. Что интересно, в этой книге рассказывается о будущем духовном обществе, которое будет называться «ДУХОВНОЕ ГОСУДАРСТВО АУРА РУСА И ОРЕОЛА».
Ариолла: Но мое имя пишется через «а», через «и» и с двумя «л».
Владимир Николаевич: Но очень похоже по произношению.. Но это уже мистика, и совпадения весьма не простые. Ну что, позвольте, от вашего и моего имени поблагодарить Саошианта за интересное выступление. И я надеюсь, что если его книга, и работа заинтересовали кого-то, то вы его найдете. Найдете Андрея, Сергея, созвонитесь.
Саошиант: Если хотите, я могу вам визитки дать.