МИФОЛОГИЯ, ЯЗЫК КУЛЬТУР И ОБМАНУТЫЕ НАДЕЖДЫ
ОБЩЕМИРОВОГО КОНФЛИКТА ОСТАЛОСЬ ЖДАТЬ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ
ДУХОВНАЯ РАБОТА: ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ
СТРУКТУРА МИРОВ И 144000 УПРАВЛЯЮЩИХ СИЛ
СТИХОТВОРЕНИЯ – ЧАСТЬ ТВОРЧЕСТВА
Андрей (Ведущий):
Здравствуйте уважаемые товарищи! Здесь в основном феодосийцы, мы уже выступали в Феодосии два раза. Феодосийцы очень доброжелательно воспринимают, слушают, и с ними приятно просто общаться. Они благодарные слушатели, в связи с этим хочется рассказать одну притчу о слушателях, поскольку мы будем говорить об интересных вещах, которые могут восприниматься по-разному.
«К Будде пришел один искатель истины, мудрец и задал вопрос:
— Есть ли Бог?
Будда посмотрел на него и сказал:
— Я сейчас не готов вам ответить на этот вопрос.
— Почему же, у вас нет времени или же вы не хотите со мной разговаривать?
— Нет, у меня есть время, я могу с вами разговаривать, но вы не готовы воспринять то, что я вам скажу.
— Почему же? – спросил этот человек.
— Есть три типа слушателей, говорит Будда. Первый тип подобен горшку, который стоит перевернутый верх дном и в него ничто не может войти, сколько в него не лей в него не войдёт. Второй тип слушателей подобен горшку, внутри у которого дырка и сколько туда не лей – вся вода вытечет, нет смысла наливать. И третий тип: горшок стоит правильно – нет дырки и он не вверх дном, но он полон отходов. Вы относитесь к третьему типу слушателей. Сколько не лей воду в этот горшок – она сразу загниёт, и все ваши знания, все ваши учения, которыми вы наполнены, не дадут воде свежести. Вы отчиститесь и тогда будете способны воспринять».
Сколько мы выступаем, к нам приходят люди четвертого типа, которые относятся к благодарным слушателям, которые правильно воспринимают, впитывают, потом осмысливают, многие задают интересные вопросы, высказывают своё мнение, и с ними просто приятно общаться, поэтому мы хотим, чтобы здесь именно такие собрались, интересующиеся, ищущие люди.
Итак, сегодня презентация по книге Набабкина Александра, Саошианта, «Спасающий Вечность». Мы уже проводили презентации в городе Севастополе и Симферополе, и вот добрались до Феодосии. Кто был на наших встречах, те знают, что Феодосия – особый знаковый город в судьбе автора книги, потому что он с Феодосии начинал своё житие в Крыму. Здесь в Крыму в 1991 году получил первое откровение, которое легло, в общем-то, в основу всей его деятельности, поэтому Феодосию мы и не забываем, а уделяем ей особое, должное внимание.
Презентация книги. Что такое презентация? Книга она как человек: имеет свою судьбу, своё рождение, свой характер, своего родителя. Поэтому презентацию мы рассматриваем как крещение, то есть представление перед людьми. И присутствующие на презентации – участники крещения, свидетели. Поэтому, будем считать, что после презентации эта книга будет доходить до читателей Феодосии.
О чём книга? Ну вопрос этот очень сложный, «о чём?», тут в нескольких словах-то не ответишь. В общем-то, в книге сделала попытка приблизить Небесное и Земное, объединить, и автор это делает на своём личном примере, на основе самопознания. Он проделал очень большую работу в течении многих лет, и книга как раз описывает этот процесс. То есть опыт, опыт человеческой жизни, где, как я говорил уже, Земное и Небесное пересекаются в одной точке. И в общем то, в этом смысле, книга – неповторима.
Я скажу своё впечатление, мне много книг пришлось читать, но в таком стиле, в такой форме, я ничего подобного не читал. Хотя, это субъективная точка зрения, конечно же, другие люди прочитают – иначе могут воспринять, каждый по-своему. Некоторые хотят увидеть в книге какое-то чудо. Допустим, прочитали анонс в «Тайной Доктрине», где была проанонсирована книга, интервью с автором было, нафантазировали себе что-нибудь, хотят узнать что-то новое, ещё неизвестное.
О неизвестном тоже есть одна притча:
Сидит Мастер на берегу реки. К нему подходит ищущий, искатель познания истины, и спрашивает:
— Учитель, расскажи о Высшей мудрости.
Учитель говорит:
— Возьми, выпей глоток воды и опиши её вкус.
Искатель говорит:
— Я уже знаю об этой истине, я уже слышал.
— А что ты слышал, расскажи.
— Описать вкус воды невозможно. Её надо пить. Она подобна истине.
— Ну вот видишь. А теперь представь: я сижу на берегу реки, а рядом стоит очередь, и все просят меня описать вкус воды, а каждый из них уже слышал от других учителей эту истину. Поэтому они хотят узнать об этом что-то необычное, кто хочет, тот и познаёт.
Поэтому, чтобы сделать вывод о книге, нужно самому её прочитать, а книга, как я уже говорил, как человек, её встречают по обложке, а провожают по содержимому. Вот её обложка, в общем-то (демонстрирует книгу), и у неё своё содержимое. И как один сказал мудрец: вы тогда становитесь мудрыми, когда сможете различить грань между обложкой и её содержимым. Сейчас мы предлагаем вам небольшое слайд-шоу посмотреть об авторе, а потом мы продолжим.
<Показ слайд шоу>
Андрей:
…..В общем-то, вот в кратком слайд-шоу биография автора изложена, но о ней можно говорить больше. Наиболее полно она изложена в книге, со смыслом. Итак, когда я кого-то представляю где-то, у меня всегда в памяти анекдот приходит, если позволите, я его расскажу:
«Собрались искупаться поп, мулла и раввин. Разделись, прыгнули в озеро, а народ не дремлет – собрался и ждёт, что дальше будет. Они купались, купались, а выходить-то надо. Ну выходит первый — поп. Он прикрылся, схватил одежду и в кусты.
Вторым выходит мулла. Мулла тоже, как и поп, прикрылся, схватил одежду и в кусты. Третьим выходит раввин. Он прикрыл лицо руками, схватил одежду и в кусты одеваться. Его поп спрашивает:
— Ты, наверное, что-то перепутал, не то место прикрыл.
— Я не знаю как у вас, а у нас паства знает своего пастора в лицо».
Поэтому читатели должны знать в лицо автора книги, и вообще книг, и хорошо, когда знают. Ещё лучше, когда встречаются, поэтому я вам представляю лицо автора, автора в лицо: Набабкин Александр, Саошиант.
Саошиант:
— Добрый день. После такого представления даже неудобно выходить :-). Рад вас всех видеть. Благодарен, что вообще пришли, приехали, причём я со многими предварительно встречался, и знаю, что здесь не только из Феодосии люди, но и из Красноперекопска, из Коктебеля. То есть, в принципе я понимаю так: информация об этой книге, информация об авторе этой книги в Крыму так или иначе существует, люди меня более или менее знают. Те, кто такой темой интересуется, поскольку не первый год в этом направлении мы работаем, представляем материал, и вот книга, опять же написана не из пальца, а из фактического материала, как было только что сказано. Поэтому перед тем, как коротко рассказать о содержании книги, я бы хотел немножко об её предыстории поведать.
То, что вы увидели только что на экране, слайд-шоу, которое подготовили ребята, знающие как и что развивалось в моей личной творческой биографии, это только одна сторона вопроса, но есть ещё и другая сторона вопроса. Это та, которая находится на грани между тем, что можно рассказать и показать, и между тем, что рассказать очень сложно. Вот просто так, в течении часа, двух даже и невозможно. Именно для этого и была написана книга, чтобы сделать попытку в книге увязать обычные, земные события с какими-то проявлениями нашей жизни, которые мы называем иррациональными. То есть, теми проявлениями, которые встречаются в жизни каждого из нас и частенько случаются, но объяснения этому зачастую найти мы не можем, иногда не хотим, иногда ленимся, иногда не обращаем внимания, ну а кто-то внимание обращает. Я отношусь к таким людям, которые не только обращают внимания на такие необычные события своей жизни, но и делал на них особый акцент. То есть фактически я свою биографию строил не как попытку завоевать внешний мир какими-то своими талантами, а предпринимал попытку, пользуясь информацией внешнего мира, пользуясь информацией, которую я получал внутри самого себя в переработанном виде — пытался понять суть предназначения человека. Понять суть предназначения соседа – тяжело, у него могут быть об этом свои какие-то представления, а вот понять суть своего собственного предназначения, это гораздо ближе и доступно каждому. Если человек приложит определённые усилия, он на определённом этапе добьется поставленной цели. Собственно, мне даже как-то усилий прикладывать и не приходилось, вот вы только что видели, что вся моя жизнь так была заточена, так сказать, что я был в таких условиях, когда вынужден был заниматься самопознанием. И на определённом этапе, это было в 1991 году, как раз после службы на камчатке, на флоте — я попал сюда в Крым и как раз искал вот это своё место. Не как люди — место под солнцем найти, прибыльную работу, какое-то карьерное место, которое бы давало жизненные перспективы, а именно попытаться понять суть жизни. Почему всё вот так вот устроено, и что вообще жизнью управляет, и почему такие люди, и что в людях заложено, и как это проявляется.
Эти условия мне помог создать случай. И не случайно, я считаю, а закономерно, что Валерий Петрович Макарцев только что появился здесь, хотя мы хотели его пригласить, но не нашли никаких его координат и как бы развели руками, что это не в наших силах. Тем не менее, он пришёл, я не знаю, как это произошло. Именно благодаря этому человеку в 1991 году в Ялте жизнь моя пошла немножко в другом русле. Я к этому внутренне был готов и когда я его встретил и узнал, что здесь, в Феодосии проводятся природо-оздоровительные походы я понял, что это, наверное, единственная <для меня> возможность, немножко оторваться от привычных рамок социума. Когда ты вроде бы среди людей, но людей, нацеленных на другое, не на потребительские желания, а на поиске чего-то более осмысленного. Вот тогда примкнул к Валерию Петровичу, приехал сюда в Феодосию, поднялся на знаменитую гору по улице Панова, и очень долго жил там на природе, в абсолютно независимых условиях.
Именно тогда, именно здесь, в Феодосии окончательно сложилось моё представление о том, чем я должен заниматься, каково моё предназначение, но я понимал, что это очень длительный путь. Ещё тогда я понимал, что напишу книгу, может быть и не одну. Но что в ней написать, оставалось для меня загадкой. Рассказывать о себе? Ну а что о себе рассказать?.. Биография, ну пусть немножко необычная, но, собственно, как у любого советского человека в тот момент. Рассказать о своих знаниях? В то время подобные книги посыпались как из Рога Изобилия. Люди могли их купить просто. Поэтому я предоставил событиям идти своим чередом. И потом здесь же в Феодосии я решил провести над собой эксперимент. Суть этого эксперимента заключалась в том, что как далеко может человек пойти в возможности оторваться от всех жизненных удобств. Что с ним тогда произойдёт.
Я это проделал на себе каким образом: просто ушёл в голод, пост, перестал разговаривать. Доходило до такого, что соседи воспринимали меня как глухонемого. Так со мной примерно и общались. Для них это было норма, там, где я жил тогда. Это уже осень была, жил я тогда у Олега Скубиро, хороший человек. Он и сейчас в этом доме, наверное, живёт. Просто связи сейчас нет у нас с ним. Ну и на 13-й день вот этого всего измывательства над собой я попал в такие условия, в которых не мог находиться в квартире. Обстоятельства буквально меня выгоняли из неё. Такие сложились обстоятельства. Я тогда опять же пошёл на эту гору, где этот лагерь когда-то стоял с Валерием Петровичем, и там впервые произошло что-то такое, что я потерял чувство реальности. Какой-то перелом органов чувств произошёл. При всём при том я продолжал нормально мыслить, нормально всё воспринимать, но наступило какое-то внутренние затишье, то, что сейчас называют безмолвием ума, когда перестали мысли потоком идти, когда что-то такое внутри произошло, что позволило мне воспринимать всё, происходящее со мною, как не от меня зависящий процесс.
Нечто, назовём это так, вмешалось в мою жизнь и стало себя проявлять, независимо от меня. Я услышал свои собственные мысли как идущие спонтанно, неконтролируемо, без моей воли, спокойно, уверенно, как будто мыслил я, но я не прикладывал к этому абсолютно никаких усилий. И именно вот это я назвал Первым Откровением, потому что то, что я услышал тогда сам от себя же, получается, я в принципе знал на уровне гипотез, догадок, фактов которые успел скопить к этому времени, но мне не хватало вот этого внутреннего толчка. Какая-то сила должна была подтвердить правильность моего пути. Вот с этого всё и началось, поэтому Феодосия для нас является началом пути, как только что сказал Андрей, знаковым городом. Ну а дальше – больше.
Потом я стал, (опять же это долгая история, в книге об этом более или менее есть, постараюсь обзорно) — потом я жил, работал в этом направлении, много чего писал, много с кем встречался, много чего постигал. Потом на определённом этапе, когда уже я жил не здесь в Крыму, а жил в Киеве, начал публиковаться в прессе, писать свои статьи, <излагать> своё понимание, которое пришло мне в результате многих лет изучения вопроса. А вопрос этот я характеризовал так: это филосовско-нравственный, религиозно-этический и одновременно мистико-эзотерический, поскольку он охватывает какую-то внутреннюю область души человека, ту область, которая в обычном состоянии людьми почти никогда не востребована. Ну и поскольку я был в этом сильно заинтересован и проводил эти идеи в жизнь, всё как бы само шло мне навстречу.
И вот оно шло-шло, но как говорится, без труда не выловишь и рыбку из пруда. То есть работать-то тоже как-то надо, что-то делать, не просто так сидеть и ждать, что в твоей жизни произойдёт. Был создан сайт, о котором вы только что видели в слайд-шоу. На этом сайте размещались материалы, завязывались знакомства с людьми, которые интересовались такими темами. Очень много было написано писем, где обсуждались эти самые глубинные вопросы смысла человеческой жизни. Итогом всех встреч, всех работ и стала эта книга, которую мы сейчас вам и представляем. Книга «Спасающий Вечность». Эта книга не просто освещающая какой-то мой духовный опыт. На самом деле эта книга попытка подвести итог тысячелетним поискам смысла человеческого существования. Поскольку мне удалось охватить именно эту часть истории человеческой, мне удалось ухватить её, систематизировать неким образом. И преподнести людям в доступном, легко усваиваемым виде. Почему я говорю в легко усваиваемым? Потому что это тот самый дар, который у меня был с детства — способность писать стихи. Он тоже мне пригодился, когда я работал над этой книгой. Первая часть книги «Песня песней» написана стихами, но не обычно, как мы видим в сборниках стихов. Да, есть ещё сборник стихов, который мы будем сегодня вам представлять. Он здесь, всё очень просто, вот стихи, всё понятно, привычно, и как положено. А здесь те самые стихи, они, если показывать книгу, вот так написаны, как будто проза, — в строчку.
В книге, конечно, это всё было немножко переработано и для облегчения восприятия читающего это было построено в форме пьесы. Поскольку много главных персонажей, то они друг с другом ведут диалоги, и чтоб было понятно, кто с кем говорит, здесь, перед тем, как кто-то говорит, идёт его имя, как это в пьесах обычно. Но здесь есть нововведения, которые не встречаются в обычной литературе. В частности, некоторые фразы, выделенные жирным шрифтом, некоторые написаны большими прописными буквами, это те самые, на которые сделан особый акцент и особый смысл.
Чтоб вам дать представление о том, как идёт здесь повествование, я вам прочитаю небольшой фрагмент, не возражаете? Идёт попытка осмыслить, что это за сила, которая именует себя здесь на земле — аватар, и каким образом эта сила себя здесь проявляет. Как она вообще может представлять какую-то ни было сверхчеловеческую силу, скажем так. Причём написано обычным языком с элементами юмора, с нашими человеческими элементами, то есть, это не какой-то там догматический текст, где, как бы «ни-ни», это в общем-то нормальный для восприятия.
Сын отца объясняет Сабаоту, некую информацию о себе:
«Я уселся поудобней и открыл ему секреты того способа, которым проявить себя решил. САБАОТ меня послушал, а потом спросил: «А где ты будешь брать себе подмогу?»
— Там, где я её растил. Для начала я намерен в Мир безвольный опуститься, а затем, по восходящей всё собою оживлять. Буду я сначала рыбой, а потом я стану птицей, дальше кабаном и тигром буду по земле гулять. Так, освоив все стихии, я вмещу в себя их силы, подчиню себе их волю, формы все объединя; ты же будешь мне опорой, Авангардом, Флангом, Тылом, чтоб всегда в запасе были варианты у меня. И для этой самой цели ты родишь Сынов Рассвета и потом на воспитанье ПРОТОТЕМУ их отдашь, и когда-нибудь подмогой мне, как раз, послужит это – в мире том их положенье, их авторитет и стаж.
Так что вычисли все формы и представь мне варианты моего в них облаченья, Духу Бога не в ущерб, я согласен потерять в них только треть своей КОНСТАНТЫ – в чём-то я могу быть связан, в чём-то глух, а в чём-то слеп. Но нельзя меня оставить без духовного ядра, без способностей к познанию Возвышенных идей, ведь всё то, что наблюдаем – всё-таки МОЯ ИГРА, сохранить контроль мне нужно над собою и над ней.
Впрочем, именно к ядру ты будешь формы примерять, а оно уже сумеет их подстроить под себя. Сохранить пропорции, и стиль не потерять можно только целое на части не дробя!
Скажем, ты желаешь Осознание мне дать прошлых воплощений среди юдоли земной, всё что тебе нужно – это просто не мешать мне искать ответы на вопрос, кто я такой. Дух Мой это Дело сможет выполнить сполна, сердце моё памятью о прошлом наводнив, а пока Сознанью эта память не нужна – будь со мной пожёстче, чтоб я не был нерадив, чтоб я свою Силу в своём Духе закалял, чтоб умел оценивать и выход находить, в общем, не жалей меня, чтоб я в себя вобрал качества, которыми здесь можно победить.»
Вот, это как бы такой стиль повествования. Данный фрагмент, который я прочёл — это фрагмент всё-таки философский, здесь есть глубокий смысл, который надо перечитывать для того, чтобы понять задачу этого существа, которую оно на себя взваливало. А есть много элементов чисто повествовательных, которые читаются на одном дыхании, легко, даже с юмором, которые чем-то напоминают даже знаменитого «Василия Тёркина». Что-то такое по стилю похожее есть, поэтому книга с одной стороны скажем так «грузит», а с другой стороны человеку даёт возможность отдохнуть, расслабиться, понять некоторые истины очень простым для него способом и путём. На каких-то литературных образах, на примерах метафорах и так далее. То есть то, что делает каждый писатель, каждый автор, когда создаёт художественное произведение.
Вот теперь я полностью согласен, что моя книга – художественное произведение. Как и в любом художественном произведении, здесь есть элементы определённого вымысла, определённый биографический материал, есть определённые элементы знаний, которые существуют независимо от автора, т.е. они почерпнуты из существующих материалов. В частности основная идея книги, она о том, как произошло то самое первое грехопадение какой-то силы, которая создала Творца этой жизни. Это очень сложный момент, я не буду его глубоко касаться, но не я его придумал, и в предисловии профессор Закардонец, кандидат философских наук, который живёт и работает в Киеве, прямо так и написал, что автор это не придумал, это известно и до него, известно из гностических писаний. Другое дело, что он смог этому всему статус жизненности придать. Каким-то образом оживить этот дидактический материал и тем самым вызвать интерес в этой теме, потому что тема действительно очень важная, она лежала в основе нескольких религий, она была во многом искажена этими религиозными системами, поэтому до наших дней дошла в очень искажённом, очень изменённом и мало кому известном виде.
Только специалисты знают об этом самом явлении, которое называют Ошибка Софии. Поднимите руку те, кто знает, о чём идёт речь. Кто-то знает, что такое Ошибка Софии? Вообще, с гностиками кто-то знаком? Ну, вот вам как бы и показатель. Хотя эта тема для нас очень важная и религия должна была сделать, религия, церковь, те, кто держат бразды правления духовной жизнью, они должны были сделать основной упор именно на этом: что нашим миром управляют некие силы, которые являются несовершенными. Такими же несовершенными, как и существа этот мир населяющие: люди и всё остальное. Эти силы здесь названы Богами. Можно их как угодно называть, вплоть до того, чтоб назвать их законами природы или законами космоса, суть их от этого не изменится. В мифологии они фигурируют под именем Богов.
И именно мифология позволяет отслеживать суть их поступков, их качества, их настроение, их поведение. Помните, каким образом в Греции Боги описывались? Они были как люди. Они также ревновали, страдали, делали друг другу определённые гадости, по-нашему, если сказать — соревновались. То есть, всё то, что присуще людям, было и у них. И это вот нормального человека должно насторожить. Ну какие же они совершенные Боги, если они вот такие же как люди? Единственное отличие от людей – их бессмертие. В этой книге доказывается, что они не бессмертные. Просто по отношению к жизни человеческой – да, это бессмертие: очень длинные циклы. Но фактически это не так. То есть второй элемент, который очень важный, в книге отслежен, именно борьба. Борьба вот этих самых Богов с некой силой, приходящей с ещё более высших миров. Эта сила редко сюда приходит, поэтому эта борьба всегда даёт один и тот же результат: создаётся религия. Когда у людей меняются ценности, меняются приоритеты. Люди поновой переосмысливают свою историю, они поновой переосмысливают свою духовную составляющую и выстраивают новый смысл своего существования. Каждая религия именно вот это представляла.
Но если внешне посмотреть, то все говорили о разном. Здесь я попытался доказать, что всё говорилось об одном и том же. На разные лады, на разных языках, на разных континентах, в разных странах, у разных народов с их разной культурой говорилось об одном и том же. Поэтому я пришёл сегодня к вам и говорю на том языке, который вам понятен. Если я приду, предположим, к математикам для того чтобы им что-то было понятно, я должен оперировать формулами математическими, для них это будет доказано. Физикам я должен буду показывать это на примерах законов физики. Химикам – соответственно, и так далее.
Также и народы. Каждый народ имеет свою особенность и эту особенность проигнорировать нельзя. А вот эти особенности потом в какой-то момент всё-таки оказываются сильнее этого духовного импульса откуда-то свыше. И тогда получаем что? Получаем обрядовую церковь, или обрядовую религию. Всё то, что мы имеем в данный момент это как раз следствие вот этих накладок. Небесные представления, идеалистические, философские не могут быть оторваны от реальной земной жизни. Люди что-то кушают, люди должны продлять свой род, люди должны нести ответственность друг перед другом, должны жить в одном социуме. Соответственно, они должны подстраивать эти понятые истины под те условия жизни, в которых находятся – это неизбежный процесс. В этой книге, опять же, показывается и доказывается, что этим процессом руководит не верховный какой-то там Бог, а некие Силы, которые чуть-чуть пониже, которые начинают искать пользу, как это всё использовать с корыстью, чтоб это всё привилось на земле, чтоб всё-таки люди могли как-то с этим сосуществовать. Поскольку нельзя просто взять всё бросить, как это делали первые христиане. Да, они первое время вообще отказались от какой-либо деятельности и просто ждали Второго Пришествия, как сейчас — придёт Господь, спасёт их и всё. Прошло сколько-то там лет и они поняли, что так как бы неинтересно. Игра в одни ворота: в ящик. :-) А спасение как таковое всё не приходит и не приходит! А жизнь идёт и идет и непонятно становится. Соответственно, люди начинают это подстраивать под свою жизнь.
Но ведь вы помните, что все эти религии говорят о том, что итог-то всего будет в будущем. Это всё конечно хорошо, что были созданы религии, что были даны эти знания, которые потом использовала философия, использовала метафизика, поставили себе на службу, что-то отбросили, то, что им выгодно — оставили и так далее. Но нужно и себе отдавать отчёт в том, что всё это должно чем-то закончиться, должен быть какой-то позитивный итог. И этот итог должен быть не просто где-то там, после смерти. Он всё-таки должен быть и на земле. Если людям столько времени говорилось о том, что всё-таки существует какая-то справедливость Космическая, Небесная и так далее. Что жизнь земная рано или поздно приведет нас к Царству Справедливости. То было бы как-то глупо и абсурдно считать, что это просто для того, чтобы пускать людям пыль в глаза, чтобы они терпели. Нет, на самом деле такое должно произойти. Опять же, в этой книге я делаю попытку показать на базе чего это может произойти. Как это может произойти и очевидцами чего мы станем в ближайшие 20 лет. То есть я уже говорю прямо, что это будет в ближайшие 20 лет. Всё к этому подходит. С одной стороны в странах славянских, где происходит всплеск тяги к нечто большему, чем рыночным отношениям. И с другой стороны: полное погрязание в материальности, меркантильности в странах запада и за океаном.
Две идеологии всё больше и больше набирают обороты и, как вы понимайте, на определённом этапе они должны схлестнуться, — что же является главенствующим.Пока что главенствующим является вот то, поскольку они смогли нам это навязать и пустить нашу жизнь по этим рельсам, по рельсам потребительским. Но славяне, они такие странные люди, что они всегда поступают вопреки своему рассудку, вопреки тем жизненным условиям, в которые они попадают. Они абсолютно непредсказуемые в этом плане люди, и я считаю, что именно на этой непредсказуемости, на этой духовной неуспокоенности и несмиренности — эти Силы и сделают ставку. Высшие силы. Они все равно заставят людей, точнее, люди этого сами захотят, а Силы только этому помогут: всё-таки осуществить этот Акт <водружения> справедливого царства на земле. Я не буду говорить высокими фразами, как это можно назвать, скажем просто: справедливого царства. Когда действительно, все люди будут равны, когда действительно законы будут духовны, когда действительно, материальное и идейное будут идти рука об руку и, в общем-то, люди будут на них опираться как на две ноги, поскольку все мы сейчас скачем на одной. Либо так скачем, либо так: очень неудобно ходить. А ходить нужно на двух ногах – на материальном зиждясь и духовным руководствуясь – только тогда можно какую-то гармонию создавать.
Но опять же, что должно лечь в основу этого акта? Почему люди захотят объединиться? Почему люди захотят свою жизнь изменить? Что это такая за Сила, что это такой за стимул, который позволит им захотеть всего этого и начать жить по-другому? В книге я предпринял попытку это показать. Всё это я делал на примере собственной жизни, поэтому это не оторвано от жизни абсолютно. Я могу ответить за каждое написанное слово, могу расшифровать любое предложение этой книги. Тем более, что материал, который лёг в основу книги, а их будет видимо три книги, это только первая. Весь этот материал — это как бы библиотека к этой книге, по сравнению с самой книгой. То есть, можете представить, что все эти материалы собраны, осмысленны. Квинтэссенция отсеяна и выражена для простого человека на понятном ему языке. Очень ёмко, сжато и самое главное, (поскольку можно много о чём говорить, философствовать, но толку-то от этого, — ничего не поменяется) — в этой книге написано только то, что действительно способно что-то изменить как в индивидуальной жизни любого человека, так и в жизни общества в целом.
О книге, собственно, как она творилась, что легло в основу, как вообще физически она создавалась. Книга вышла в Киеве, в марте этого (2009) года. Потом было в «Тайной Доктрине» интервью со мною, где я рассказывал об этом, что это за книга, какой материал лёг в основу и какие вопросы подняты в ней. Вот об этом вам сейчас расскажет и покажет Сергей — <редактор>.
Сергей:
— Здравствуйте, уважаемые друзья. Сейчас такое время, что и не знаешь как обращаться, то ли товарищи, то ли господа, то ли ещё как-нибудь. Граждане это в суде или в тюрьме. Я думаю, мы всё-таки друзья, потому что здесь собрались те, кому интересна книга, те, кто её написал, те, кто её создавал, а значит у нас общий какой-то интерес и мы, соответственно, с вами друзья. Обычно, когда в руки берётся книга, возникает несколько вопросов: кто автор? О чем книга? В каком жанре она написана? Что подтолкнуло автора к тому, чтобы вообще эта книга появилась? Это же огромный труд для того, чтобы книга стала реальной. Я думаю, что на часть вопросов ответы вы уже получили, послушав Андрея, посмотрев слайд-шоу, услышав автора, как он рассказывает о своей жизни и о том, как именно книга создавалась, и что им двигало, когда он её писал. Я думаю, что в продолжение Саошиант дальше скажет, что в эту книгу вложено, и, соответственно, может быть возникнут вопросы по поводу того, что в этой книге понято, или может быть, кто-то читал, и возникли неясности. Это вполне нормально, это вполне естественно и даже хорошо, когда есть вопросы.
Я скажу несколько слов о том, как эта книга стала такой, какая она сейчас есть, как из обычного текста, из буковок получилась такая вот книга. Несколько человек приложили к этому усилия, для того, чтобы любой текст был отредактирован, откорректирован. Художник, соответственно, прочитав текст, осмыслив его, переведя слова в образы, создал иллюстрации. Саошиант тоже приложил руку к тому, чтобы создать иллюстрации.
Я бы хотел привести один образ. Я вот пульт в руках держу не просто так, как в театре: раз держу, значит, зачем-то он нужен. Образ такой: вообще в мире много книг. Мы как раз с вами <находимся> в библиотеке — и на полках стоит очень много книг. Вообще, в мире огромное количество книг. Но каждый человек решает сам для себя, что ему нужно. Вот приходите вы в библиотеку, приходите в магазин. Что вы выбираете? То, что созвучно вашей душе, вашему настроению, вашим каким-то целям жизненным, вашему устремлению. Вы выбираете то, что сейчас вам нужно. Так вот. Я сравню книгу и пульт. Может быть, сразу параллель не совсем понятная, я объясню. Была одна такая юмористическая передача, не помню, как называется, но смысл в том: Маленькая сценка, обычная квартира, семья там, муж, жена, дети, тёща, тесть. И вот такая куча пультов лежит. Ну это для прикола конечно же… Мужчина выходит:
— Что-то тут много пультов, штук 20 их.
Хватает, нажимает – тёща приходит:
— Ты меня звал?
— Да не звал я тебя!
Хватает другой – вода начинает течь. Третий… Ну в общем что-то где-то срабатывает всегда. Он разозлился и жене говорит:
— Где мой пульт, который телевизор включает?
Так вот. В чём сравнение? То есть, когда вы ищите книгу, которая вам нужна, вы также берёте пульт и хотите что-то включить. Включить то, что родственно вашему настроению, вашему состоянию. То, куда вы хотите попасть. То есть, обращаясь к этой книге и решая, нужно вам это или не нужно, когда это нужно, в какой степени, фактически вы берёте в руку некоторый инструмент, который позволяет вам настроиться на то, что есть в реальности, то, что есть на самом деле. Не просто там набор иллюзий, мишура, а именно то, что есть в реальности. То есть книга, любая, я думаю, вы согласитесь, имеет свой эмоциональный, духовный фон, и когда вы её читайте, вы естественно на неё настраиваетесь. Вот в чём такое сравнение с пультом.
А сейчас небольшое слайд-шоу, в котором вы посмотрите, как эта книга создавалась, кем именно создавалась, что в неё вошло и в заключении этого слайд-шоу немножко тех презентаций, которые уже были и которые уже будут, то есть где и как это происходило, каким образом это выглядит, то есть то, что сейчас происходит, это одно из мероприятий достаточно длительного процесса, который сейчас уже в самом разгаре.
<Показ слайд шоу>
Сергей:
Прежде чем передать слово Саошианту, я хочу обратить ваше внимание на то, что здесь есть ещё аудиозаписи и стихотворения под музыку на диске. То есть, здесь их продемонстрировать не получится, их нужно только послушать. Если кому-то из вас проще воспринимать на слух, чем зрительно, то вот один из вариантов творчества, который вам будет интересен. Сейчас слово предоставляется автору.
Андрей:
— Прежде чем передать слово автору: вот здесь есть у нас книга пожеланий, которую мы берём с собой, и желающие оставить свой отзыв, свое мнение о книге, о презентации, о встрече, у меня не просьба, у меня убедительная просьба оставить здесь свой автограф. Желающие могут оставить свой телефончик даже.
Саошиант:
То есть мы рассказали вам уже и о внутренней работе, которая была проделана, результатом которой стало содержание книги. Вы уже увидели и внешнюю работу, которая была проделана и проделывается для того, чтобы книга вообще была, вышла в свет, и для того, чтобы вы могли её прочесть, ознакомиться, выработать к этому своё отношение, поскольку это всё-таки определённое явление в нашей с вами культурной жизни, в духовной и культурной жизни. И к этому нормальный современный человек рано или поздно должен вырабатывать определённое отношение. Также как когда учёный совершает какое-то открытие: сначала об этом никто не знает, а потом мы всем этим пользуемся. Вот подошли к выключателю – включаем, и вроде бы свет, это вроде как в порядке вещей. Ведь когда-то это явление было только-только открыто, и к этому каждый вырабатывал отношение: принимать, не принимать, откуда это, нужно оно нам, не нужно, больше вреда будет или пользы. Но явление если существует, значит надо его оценивать, значит, появятся его сторонники и противники, равнодушные, они всегда будут, понятное дело, но в любом случае, я думаю, равнодушных будет меньше всего. То есть, я так считаю, в общем-то, моя цель в том, чтобы равнодушных было как можно меньше. Если вы помните, кто-то сказал, что самое большое зло в мире совершается по вине равнодушных людей, потому что именно с их молчаливого согласия и творится всё зло в мире.
Сейчас люди, в общем-то, так устроены, что они привыкли получать всё уже готовом и переработанном виде. Даже вот вы сейчас посидели, посмотрели презентацию – вам это легче воспринимать чем то, что я вам сейчас говорю. Наглядно, доходчиво. «Клиповое» у нас сейчас мышление создано. Но всё-таки я хотел бы вас попросить, чтобы вы, читая книгу, приложили определённые усилия. Книга всё-таки требует от каждого человека труда. Нельзя просто так прочитать книгу, отложить и, как будто, ничего не произошло. Когда мы читаем художественную литературу, мы либо сопереживаем этим персонажам, либо проникаемся, во что-то верим, что-то считаем смешным, неправильным и так далее. Но если мы читаем книгу, значит, что-то она в нас задевает. Эта книга призвана задеть в людях самая святая святых – их духовные чувства, их духовные представления, поэтому она не будет лёгкой для чтения, она может и перевернуть чьё-то миропонимание, вполне. Как сказал Архимед: дайте мне точку опоры, и я переверну мир. Когда есть точка опоры, тогда можно что-то сдвигать. Собственно говоря, содержание книги — это как раз та точка опоры, которая может перевернуть любое мировоззрение.
Обычные вопросы, которые для нас считаются уже практически решёнными, стопроцентно известными в этой книге предстают под совершенно другим углом зрения. Предположим, глобальный вопрос, возьмём верующих, не будем говорить о философии, а скажем о религии. Верующие считают, что этим миром управляет Бог. И в церкви Бог, и молятся они Богу, и благо им дарует Бог, и так далее, и тому подобное. Вот в этой книге написано о том, что это не совсем так, поскольку настоящий и истинный создатель этого всего мироздания гораздо сложней и гораздо недостижимее для людей, чем они себе его представляют. А тот, кто проще и достижимее, это локальный творец, здесь он назван именем Прототем. Он создавал все управляющие силы, все законы, все существа, и так далее. То есть он брал первоначальную энергию и предавал ей форму, так сказать, по своему представлению, в меру своей, я бы сказал, испорченности. Поэтому на тот вот извечный вопрос «Почему в этом мире, при всём при том, что он создан справедливым верховным Богом, почему здесь так много зла» в этой книге сделана попытка дать ответ. Что этот мир не совсем верховным и справедливым Богом создан. И поэтому те, кто пытается в этом мире сосуществовать по его законам, они неизменно сталкиваются с тем, что должны делать выбор. Либо выбор перед своими лучшими качествами, то есть отдавать предпочтение своей совести, чести, достоинству там, любви, разуму, то есть всем положительным качествам человека, которые его совершенствуют, либо человек должен подстраиваться под что-то, должен лицемерить, где-то идти на какие-то компромиссы, где-то на попятную против своей собственной совести. То есть всё то, что мы наблюдаем – это как раз борьба. И эта борьба проходит не где-то там, в неизвестном космосе, а проходит в наших душах. Мы такими созданы. В нас 50/50. Всё материальное, включая нашу душу, оно создано вот этим локальным Богом, и только наш Дух, то высшее начало, которое бессмертным считается в религиях, вот именно это высшее даёт нам возможность иметь какое-то отношение и к более высоким Силам.
Ну то, что в книге, оно не случайно здесь изложено, в разных журналах до этого я публиковал это, люди читали, имели возможность предварительно выработать к этому отношение, поскольку есть определённые ошибки. Никто не задумывается о правильности или неправильности этого. В действительности, есть очень много фактов, которые опровергают многие церковные догматы, очень многие религиозные представления и очень многие философские постулаты. Предположим, широко известный философский постулат «я мыслю, следовательно – я существую», это просто напросто упрощённая и приведённая в примитивный вид формула «всё то, что существует, мыслит, и всё то, что делается, делается мыслящим существом». Никакие процессы не происходят спонтанно, сами по себе. Если есть процесс, значит, есть мыслящее существо. Если мы его не видим, это не значит, что его нет. Если мы видим какую-то деятельность, даже вот вода течёт, значит, в этом существует элемент разума. Без элемента разума ничего не происходит. Опять же, возьмём философию. Все выведено на уровень природы. То есть провели знак равенства между Богом и природой. Но в этом случае получился некоторый абсурд, и этот абсурд в книге тоже показан. Что, как говорится, «из ничего не будет ничего». И если эта природа в состоянии развиваться, значит, в основании её лежит некая мыслящая субстанция, которая-то и действует таким образом. Мы это наблюдаем с вами везде и всюду. Мы действуем, люди, предположим, на одном уровне, а вот животные на другом, насекомые на третьем, простейшие, одноклеточные на четвертом действуют, а растения на пятом, но это в принципе всё тоже мыслящие существа, поскольку если бы там не было элемента разума, не было бы вокруг чего совершаться действиям.
Я не пытаюсь этой книгой доказать, что существует Бог, в наше время пытаться это доказывать смысла нет, но я пытаюсь показать, что, в общем-то, все эти созданные существа, это так называемые Силы. Я их называю словом Силы, и они окружают нас везде и всюду. Если, предположим, человек начинает совершать какие-нибудь там негативные поступки, значит, им уже кто-то управляет. Он сам своё желание тоже может к этому подключить, и тоже этого захотеть. Но когда человек совершает зло, как правило, он это делает под импульсом влияния извне. Вот простейший пример. Кто конкретно из вас может сказать, из какого источника к вам приходят мысли? Где они вообще рождаются? Как они к вам приходят? Никто не может сказать, а ученые уже сейчас начали приходить к мнению, что мысли зарождаются не в области головы. То есть эти самые мыслеобразы, эти самые мыслеформы — это и есть эти самые Существа, которые мы в себя впускаем и либо соглашаемся с их волей и их мнением, либо не соглашаемся. Таким образом, этот ангельский уровень или демонический, они постоянно, они везде, тут, везде это всё находится. Это не то что там под землёй демоны, а на небесах ангелы. Ничего подобного. Это всё пронизано одновременно.
И поэтому в книге наглядно показано, что мир структурирован. Существуют вот эти 8 миров условно. И в этих 8 мирах Силы последовательно расположены. Но все эти 8 миров взаимно проникают друг в друга. Возьму этот наш материальный мир, физический, в котором я, прежде чем переложить этот журнал с одного места на другое, должен это же действие проделать и в другом мире. Сначала я проделываю это в области, в которой присутствует моя душа. Я сперва захотел это сделать! Я не делаю ничего спонтанно и неосмысленно. Даже мои рефлексы происходят осмысленно. Кто-то во мне знает, когда нужно чихнуть, когда попала соринка. Но только разум, только воля, реальная воля позволяет совершать действия в реальном мире. Поэтому для того, чтобы что-то могло быть произведено в тех мирах, оно неизменно будет происходить в наших мирах.
Структура этих миров описывается в разных книгах, в разных источниках, духовных, эзотерических, по-разному. Я предпринял попытку показать обобщённый вид этих миров. Они у меня выстроились, — этого в книге пока нет, будет в следующих книгах, о силах, о том, как они друг с другом взаимодействуют, почему они наш мир создали таким, какой он есть, чем они были наполнены изначально. Ну вот эта таблица, которую вы видите, это и есть образ той систематизации, тех миров, находящихся один в другом. В основе этой структуры лежит 144000 управляющих сил. Я опять же, в «Тайной Доктрине», публиковал описание, что же такое 144000. Вот в этом номере «Тайной Доктрины», выходила статья, и как раз, если мы открываем: «Кто такие 144000 избранных». Год издания 2005, первый номер.
Это 144000 новых сил, которые будут изменять наше бытие, поскольку ещё раз говорю, события не будут происходить просто так, без нашей воли. Опять же нас должны наполнить какие-то Силы, новые силы новыми стремлениями, новыми желаниями, импульсом, волей. И уже помогая им, мы начнём это воплощать в нашу жизнь. Вот последние 3 главы книги этому и посвящены: «Русь – духовное государство».
Почему мы начнем вообще нашу жизнь менять? Именно потому, что станем наполняться этими новыми управляющими силами. А они сейчас как дети, они растут только. Они ещё играют, забавляются, у них ещё такое состояние – они ещё не полностью вступили в свои права. Вы это можете видеть и на погоде. Погода сейчас стала совершенно неуправляемая, поскольку старые силы продолжают управлять этим миром, и новые, уже рождённые начинают пробовать свои силы. И получается то одно состояние в течении дня, то совершенно противоположное. Когда должно быть холодно, почему-то тепло, то, когда <должно быть> тепло, почему-то холодно. Все эти явления имеют своё объяснение. И вот вы, может быть, обратили внимание, здесь, когда показывалось слайд-шоу. Была третья международная конференция валеологов, я там не присутствовал, не смог, но материал в их сборник я всё-таки разместил, и он назывался, этот материал «Возможно ли вращение Земли вспять?». Там показано, в той статье, что собственно происходит с нашей погодой, почему такие необычные явления происходят везде и всюду, что это тоже не случайное явление. А это как раз результат деятельности разумных существ. Я-то, предположим, знаю, что происходит. По мере своего понимания это в книге изложил и ещё больше изложу в следующих.
Но люди тоже должны понимать, что с ними происходит. Всем, конечно, это не надо. Нам всем знать, как закон электричества работает, например, не надо. Но тем, кто конкретно строит электростанции, проводит линии электропередач, проводит проводку в квартиру – для них это важно, поскольку они должны знать четко, как они работают. Тогда они обеспечат нас с вами светом. Задача этой книги, в принципе, точно такая же. Чтобы люди ознакомились с этим, и чтоб среди людей нашлись те, которые поймут это, примут и будут в состоянии воплощать в жизнь и пользоваться этим, как настоящими, полноценными законами, Действия которых мы уже наблюдаем в нашей с вами действительности.
В завершении я хочу ещё повторить, что было уже сказано в слайд-шоу. Вышел сборник стихотворений в апреле этого года, в таком вот виде, здесь, в общем-то, 235 страниц, в которых кратко, обзорно, изложены мои духовные размышления. Там не только духовные вопросы, там моя любовная лирика, гражданская лирика. На темы нашей с вами жизни, наших взаимоотношений. Я писал на протяжении <почти всей жизни>, начиная с 1988 года по 2006 год (хотя на самом деле стихи я начал писать гораздо раньше, чем когда мне исполнилось 17 лет). Теперь мне 38 лет. Я сейчас прочитаю вам просто ради интереса одно стихотворение из того периода, которое вы видели в первом слайд-шоу, а второе из того периода, которое видели во втором слайд-шоу.
11 августа 1988 года
Когда огонь теплится – не беда,
Он друг мечтам и для раздумий пища,
Беда, когда на лучшие места
Приходим лишь в моменты пепелища.
Таких утрат бессчетное число
Ведет нас на границы покаянья,
И только там мы видим, как мало
В сравненьи с ним любое начинанье.
И чтобы жизнь не изменила ход,
Мы новые венки себе готовим,
А все, что вместе с нами не умрет,
В себе, увы, не так уж часто ловим.
У жизни есть незримая черта,
Пред ней обыденность – за нею красота.
И теперь я прочитаю стихотворение 2004 года. Называется оно «Про Ивана-дурака»
Вы думаете, Истина открыто
Себя явила в наши времена?
Мол, всё, что раньше было позабыто,
Вдруг распахнулось с легкостью окна
И вот теперь, за вами только выбор,
Какой же предпочтение отдать?..
И, получив желаемое, вы бы
Пошли его везде распространять.
Действительно, всё в мире усложнилось,
Но это только с внешней стороны,
На самом деле те, в ком Божья Милость,
Как раньше, в меньшинстве порождены.
Как раньше, незаметны, не крикливы,
Не пользуются вывесками благ;
Пред Богом преданы, перед людьми учтивы,
И в их числе опять – Иван-Дурак.
Тот, что не ищет примененья телу,
Но совестлив, смекалист и щадящ,
На первый взгляд, он ходит неумело
И мухоморы носит в дом из чащ.
Ни пользы от него другим, ни проку,
Его и людям стыдно показать,
Но именно Иван найдет дорогу,
Всех победит и будет царевать.
Ведь Истина, которая открыта,
На самом деле – отблески зари:
Ты восхищен – а солнце уж в зените,
Ты понял, как вдруг сумерки пришли!
Вот так и всё вращается по кругу
И то не Истина, что видишь над собой.
Чтоб осознать небесную науку,
Подход обязан быть совсем иной.
От многого придется отказаться,
От книг, общенья, догм и даже норм,
Придется Дураком другим казаться,
И делать вид, что мало с чем знаком.
Тогда тебя сообщество отпустит,
Махнет рукой, мол, что с него возьмешь…
И только ЭТО Дух в тебе пробудет,
Ты многое увидишь и поймешь.
Поймешь, что человечество едино
В своем пороке и в своей беде,
И, как и в сказках, в нем всего три сына:
Два как бы умных, третий – не в себе.
И только третий всюду побеждает,
Поскольку Богу только он открыт,
ТАК БЫЛО, БУДЕТ так ВСЕГДА БЫВАЕТ,
И так тому, наверное, и БЫТЬ!
Теперь у нас осталось полчаса на то, чтобы вы задали вопросы, может быть, кто-то читал книгу и у него возникли вопросы, кто-то по ходу выступления что-то не понял и хочет выяснить, с удовольствием отвечу.
Из зала:
— Вопрос по поводу двенадцатого года, что вы можете сказать, будет ли там конец света, или начало света?
Саошиант:
— Насколько я правильно понимаю: все эти процессы такие длительные, и действительно сложные. Вообще, история нам показывает, что такие длительные, сложные процессы – не одномоментное явление, а всегда происходит на протяжении большого количества времени. Жизненный опыт нам это подсказывает. Я, например, практик. Я всегда руководствуюсь жизненным опытом, в том числе, своим, а не только из умных книг. И мой жизненный опыт мне подсказывает: когда я чего-то хочу, чтобы оно прямо сейчас вот было, — это вернейший признак и показатель того, что его не будет, <не произойдет>. А вот когда я уже не хочу, расслабляюсь и забываю об этом и просто живу, делая в этом направлении какие-то дела: в какой-то момент я оглядываюсь и думаю: «Боже, так это оно же и было!»
То есть я к чему это говорю, к тому, что когда люди ставят перед собой какие-то даты впереди — это всегда для меня признак того, что что-то неправильно. Всё самое важное мы понимаем лишь тогда, когда это уже произошло. И по большому счёту, так даже наше сознание устроено: когда нам говорят, «это вот тут такое событие!», мы всегда относимся с критикой и с недоверием. А когда нам говорят <в прошедшем времени> «а вы знаете, вот то, что прозошло, на самом деле было-то не то, а это!», вот тогда мы задумываемся. Мы так устроены. Пока Иисус ходил, проповедовал, учил, к нему по-разному относились. В том числе камнями много раз хотели побить за его высказывания. А когда потом произошли какие-то события и люди стали <над ними> задумываться и им сказали «а вы знаете, это же и был тот, который в писании предсказан, тут ведь и написано то, что и произошло», тогда-то они и задумались!
Поэтому думать о том, что сейчас произойдёт, я считаю неправильным. Вот когда оно произойдёт, оно будет для нас естественным, нормальным, не во вред нам, потому что всё, что происходит, оно происходит нам не во вред. И какой-то там «конец света»… для меня даже нет такого понятия вообще. Что такое конец света? Даже смерть не является концом света!
Из зала:
— Я когда читаю ваш сборник стихотворений, признаюсь: если честно, я больше 10 стихотворений не прочитала, и эту книгу я открываю книгу заново и читаю по новой и каждый раз как будто первый раз. Скажите, в чём секрет? Никогда я раньше так не читала книги, как Вашу. Я открываю, читаю предисловие, прочее, дохожу до ролей и я задумываюсь и засыпаю. Опять открываю и снова как будто заново читаю, как будто не читала вообще.
Саошиант:
— Я так предполагаю, что эта книга подразумевает, и стихи — открытие какого-то определённого канала духовного, через который воспринимается не столько текст, сколько энергия, заложенная в этот текст. И где-то видимо вы не совсем впускаете эту энергию и соответственно, у вас возникает какой-то ступор. Поскольку слова словами, а энергия энергией. Если один раз её не прочувствовал, хочется ещё раз её прочитать, чтобы ещё раз это понять, прочувствовать. Хотя многие прочитали книгу один раз и говорят: «мы поняли, но мы, как будто, её не читали, хочется прочесть ещё раз». Особенность в том, что там не слова, а именно этот смысл, духовная энергия.
Из зала:
— Каждый раз стихотворение воспринимается по-новому.
Саошиант:
— Ну в любом случае, я думаю, для вас это хорошо.
Из зала:
— Ну да, мне хорошо. Состояние какой-то прострации.
— Медитация. Медитативное состояние наступает.
— То есть задумчивость и какое-то осмысление. Непривычное для меня состояние.
Саошиант:
— Значит, вы ещё приобретите этот диск со стихами, его читать не надо, там только включил, можно слушать и засыпать сколько угодно. :-) Тем более с музыкой, там очень к этому располагает. :-)
Из зала:
— Почему в книге изменены имена? Не так, как они приняты в нашей жизни. Того назвать тем-то, а этого тем-то. И для кого в таком случае написана книга?
Саошиант:
— Дело в том, что поскольку в книге об общепринятых вещах написано под несколько необычным углом, я постарался не делать явный, прямой выпад против привычных всем имён. То есть, предположим, все знают, что есть такое понятие как Господь Савваоф. Это библейское имя, которое относят к Верховному Богу. А в книге, это фигурирует не как Верховный Бог, а как сын вот этого Локального Бога, который вошёл в противоречие, который активно выступил против своего отца и отвоевал себе другой мир. То есть, он активную позицию Высших Сил занял. И он фигурирует не под именем Саваоф, а под именем Сабаот, — потому что христианин прочтёт и для него сразу: «как же так? Что это за такое?». А Сабаот это как раз, в общем-то, в транскрипции еврейского языка, точно не скажу какого именно древнееврейского языка или же иврита. То есть, Сабаот. Предположим, «суббота», а вообще это еврейское слово «саббат», по-моему, или даже «шаббат» по-еврейски – <все однокоренные слова>. То есть, как бы транскрипция не меняет смысла, но она позволяет сознанию не привязываться к этому, хотя бы на уровне «допустить, о чём здесь идёт речь». Потом человек поймёт «задним умом», но уже он прочитает, уже сделает выводы определённые, а не так, что он увидит вначале: «Ааа, да здесь сам Саваоф говорит, — да это бред! Разве может Саваоф что-то говорить?». Поэтому, тут я именно с такой точки зрения, побеспокоился о читателях, чтобы у них не было отторжения: чтобы сперва прочитали, а только потом уже разбирались в терминологии. Тем более, что Сабаот это более правильное название, более древнее, и тот, который у евреев Сабаот, и Саваоф у христиан, даже если взять и сравнить эти две традиции, то это совершенно разные существа.
Из зала:
— Можно ещё один вопрос сразу? Вот откуда идёт информация о том, что вот такой сдвиг? Вот берут ведь разные источники, высчитывают по звёздам, а почему вы вдруг решили, что произошёл сдвиг такой-то, именно…
Саошиант:
— Да, я говорил, это 1994 год: тогда была запущена новая таблица, новый календарь и отсчёт Сил пошёл в обратную сторону, то есть, «возможно, ли вращение Земли вспять», и 360 Сил, вместо 365 дней. Они, получается, (я говорил недавно в Симферополе), каждый год смещаются на 5 дней назад. Из-за этого сезонные Божества перемещаются в другие сезоны, но что послужило этому причиной, я в двух словах ответить не готов. Я этому посвящу вторую книгу, я уже говорил об этом. Поскольку это тоже достаточно серьёзный и длительный процесс и очень много информации было туда положено в основу. Та самая таблица Сил в том числе. Это моя индивидуальная эзотерическая работа. Всё то, что мне открывалось, всё то, что я понимал и всё то, что я делал вот эти годы, это всё нужно ещё рассказать людям, описать, чтобы они увидели логичность, последовательность, стройность всего, чтобы видели, что не просто так, из пальца взято опять же. А в двух словах я не смогу вам объяснить.
Из зала:
— Дело в том, что ваши статьи в газете читала давным-давно, и книга для меня не была неожиданной, но вы говорите, что это художественное произведение.
Саошиант:
— Ну художественно-документальное оно, да.
Из зала:
— Давно уже зреет такая идея, что будет единая религия на всей планете. Не есть ли это попытка прижить понимание новой жизни?
Саошиант:
— С моей точки зрения религия как таковая себя уже изжила.
Из зала:
— Нет, я не об этом, а о том, что идея, вот именно идея такая.
Саошиант:
— Идея да, идея именно об этом. До тех пор, пока мы не станем жить в едином мире для всех, то есть до тех пор, пока между странами не исчезнут границы, до тех пор, пока духовные и светские законы не станут едины для всего человечества, развиваться дальше люди не смогут. То есть качественно. Количественно, да, смогут. Они уже сейчас так количественно скакнули, что дальше уже некуда, а вот качественно не смогут. Поэтому да, я уже предвещаю, настраиваю людей, на то, что у них нет другого выхода, как общепланетарное духовное государство, в котором действительно будут какие-то общепринятые духовные нормы, определённые представления о смысле жизни, об истории человечества, о предназначении каждого человека и всего общества в целом. То есть эта идеология будет одна на всех. Но религией назвать её я бы не решился.
Это не религия. Религия – это вера. Вера, в общем-то, <представляет собой> определённые постулаты, которые недоказуемы. Я считаю, мы подошли к такому времени, когда всё будет доказуемо, и если будет какая-то идея, значит, за эту идею кто-то будет чётко отвечать. Также как если есть электричество (я опять на него ссылаюсь), значит, есть человек, который его открыл, который его доказал, и есть люди, которые за него отвечают, и мы чётко можем с них спросить. И все законы перевоплощений, и все законы «что вверху, — то и внизу», то есть все, все, все духовные принципы должны получить материальное подтверждение!
В принципе наша медицина уже сделала к этому серьёзный шаг, поскольку, если вы знаете, сейчас техника наша уже позволяет фиксировать явления тонкоматериального плана. И ауру человека, и болезни определять по ауре. Но это только самое маленькое приближение к тому, что будет, потому что фактически будет изменено всё. И все представления людей о себе, и о мироздании будут изменены.
Из зала:
— Вы не обидитесь, если я скажу вам личное восприятие вас, как автора такой большой идеи? Помните, у Владимира <…..>? есть картинка в книге «Очковая змея» — нарисован заяц, сквозь пенсне смотрящий в очки змеи? Вот мне кажется, ваша позиция гражданская… Вы как-то также смотрите самоотверженно сквозь эти очки на наш мир, который в образе очковой змеи…
Саошиант:
— Я бы не смотрел так, если бы мне не были открыты другие знания, которые для меня являются этими самыми фактами духовными. То есть, для меня лично это всё доказано. У меня есть множество фактов, аргументов, в том числе и материальных, которые способны это доказать.
Из зала:
— Это по части «Ивана-дурака», в том плане, что каждый видит, каждый же как-то воспринимает вас…
Саошиант:
— Другое дело, что у меня нет какого-нибудь патента, <диплома> доктора таких-то наук и за мной не стоит какой-нибудь там университет, который скажет: «Да, этот человек если сказал, то так оно и есть!».
Из зала:
— Однако у вас есть своё пенсне…
Саошиант:
— Ну, моё пенсне — это те знания, которыми я пользуюсь, которые работают стопроцентно, а раз они работают, значит, я своё дело делаю, значит, я своё предназначение выполняю. Где бы ни был, что бы ни делал.
Из зала:
— Добрый человек.
Саошиант:
— Спасибо.
Андрей:
— Больше, наверное, нет вопросов?
Из зала:
— Есть! Ещё где можно приобрести ваши стихи?
Саошиант:
А вот у нас только на презентациях сейчас. А сейчас об этом и расскажет <другой> человек. По завершении нашей встречи. Мы много подняли вопросов, но их надо к чему-нибудь подвести.
Андрей:
— Времени достаточно много прошло и чувствуется уже это. Всё равно, кому интересна эта тема. Надо читать книгу просто. Там есть и ответы на вопросы. А если прочитаете книгу, возникнет ещё больше вопросов. Там куча вопросов, но мы уже не успеем. Поэтому есть предложение: если есть что-то кому-то сказать, есть желающие — сейчас предлагается высказать своё мнение по поводу книги, кто прочитал, или по поводу встречи, пожалуйста. После чего можно тем, кто не приобрёл книгу, здесь приобрести, диски, стихи, ну, что есть. Конечно же, с автографом автора, после чего подойти и подписать. Поэтому сейчас слово для выступления предоставляется Виктору Ивановичу.
Виктор Иванович (феодосийский сторонник Саошианта):
— Здравствуйте, я с вами не со всеми поздоровался. Я вам скажу, что меня не приглашали выступать, приглашали на встречу, на презентацию, но выступать не просили, поэтому это моё личное желание. Я думаю, об этом не знает Саошиант. Значит, смотрите, с Саошиантом мы знакомы с 2005 года. Я ездил туда в Севастополь, там знакомился, беседовали, говорили мы, читал много того, что имеется в литературе, имеется распечатка, стихи, всё это в 2005 году я изучал. Я старался понять не то, что пишет Саошиант, а понять самого его, что он, так сказать, из себя представляет. Почему же у меня тогда к нему появился интерес.
Так вот, я не знаю, есть ли у кого-то из феодосийцев эта книга, я уже получил и часть уже прочитал. Поэтому я стараюсь сказать, чтоб было вам понятно, может быть это для вас нужно, для вашего понимания. Если вы начнёте читать книгу, когда приобретете, я понимаю, что будут у вас разные мысли по этому поводу.
И в первую очередь будут появляться мысли о том, что что-то там не так, что-то там не совсем правильно и не совсем нужно и полезно, потому, что я рассказываю о своём опыте, но я вам объясню, что откуда и почему это берётся. Верней, почему приходят такие мысли и не совсем правильное понимание. Потому что в нас была заложена информация совершенно другого рода. И поэтому та информация, как Андрей сказал, — горшки полные, набитые чем-то определённым. Просто не освободившись, не избавившись от этого — невозможно будет понять и невозможно осознать, о чем же книга.
Поэтому в первую очередь это старые Силы. Это те Силы, которые не хотят освободить место для нового. Это не вы плохие, и не вы сопротивляетесь или боретесь с тем, что там написано, или с тем новым, которое там заложено. Это те Силы, то старое, которое не хочет оставлять позиции именно в вас, внутри вас. Поэтому не бойтесь тех процессов, ведь это хорошие процессы, которые помогут измениться вам, потому что благодаря этому происходит преображение тех Сил, о которых Саошиант говорит, — в вас самих. Вы их внутри сможете перебороть, осилить и тогда смело и мужественно прочитать книгу, не останавливайтесь на полпути, это раз. И, во-вторых, если вы будете читать книгу, и вам будет что-то непонятно, не зацикливаетесь на этом, потому что эта остановка мешает двигаться дальше, постарайтесь прочитать всю книгу. Что будет непонятно – вам потом придёт понимание. И постарайтесь не отвлекаться на другие вопросы. И я понимаю, семейный быт и тому подобное, но можно посмотреть телевизор, а можно почитать книгу. Если вы смотрите сериал, вам тоже не хочется отрываться от того сериала, но это нужно, потому что тогда не будет того, что нужно, тогда не будет того, что заложено в книге.
Сегодня Саошианту женщина задала вопрос, почему она возвращается к прочтению книги? А потому что она не восприняла, она только начинает наполняться и тут какие-то вопросы появляются и она уходит, как говорят, зашла в воду покупаться, но только зашла, ногу опустила и вышла. Она так и не поняла, что там за вода, что за информация в этой книге. Поэтому ей всё время хочется начать сначала читать книгу, т.е. она заходит покупаться всё снова и снова, в ту же самую воду, но так и не искупалась, это я образно говорю. Поэтому, вот те вопросы, которые я задавал себе несколько лет подряд — они изложены в этой книге. Я читал в 2005 году «Песня песней», я там не понял. Я не понял того, той сути и того, что происходит, потому что меня интересовало то, что Саошиант говорит «А что Боги? А почему мир такой? А почему он создан? А как законы эти работают?». Вот тут, когда дальше начинаешь читать, тогда это всё как звенья цепи, соединено, собрано, и есть уже определённая какая-то позиция, тогда становится более понятно. Если не понять этого, то я не знаю, как двигаться вперёд, жить дальше, изменить себя и своих близких и окружающих.
Поэтому не надо проводить такую масштабную серьёзную работу по спасению мира, человечества, Земли и тому подобное. Сейчас всё нужно только вовнутрь себя, потому что все проблемы и всё зло, которое есть, оно не снаружи, оно не внутри, оно не в людях где-то, не в людях, которые окружают вас, а от того, какие вы внутри, соответственно вы притягиваете подобные силы, и эти силы проявляются в других людях. И не надо ругать, что люди плохие, так себя ведут, а не иначе. Они ведут себя подобным образом, чтоб показать вам и нам и мне зеркальное отражение того, что происходит. И поэтому, если вы это начинаете понимать и не осуждать людей, а своего рода… Я не говорю, что осуждать те силы. Они были нужны, они были полезны по необходимости, как в первом классе мы читали, или буквы складывали из палочек. Это нужно было только, необходимо только на том уровне. Потом проходит время, и необходимость эта уже отпадает, там по строчкам, по крестикам, по линиям писать буквы. Вот так эти силы, эти качества, то, что будет, всё нужно было, но на тот момент.
А теперь уже третье тысячелетие, новая эра, новые знания и совершенно новая информация. Поэтому постарайтесь не осуждать, а понять. Вот приходит какая-то мысль, вы не обращайте, не зацикливаетесь, потому что она вас запутает так, что вам потом одному будет просто трудно выпутываться. Вас увлекут куда угодно любыми путями вроде бы косвенно и тому подобное. Даже соседка позовёт вроде бы случайно, это вам кажется случайно или что-то. Это не случайно.
Поэтому я вижу и наблюдаю, вот Аида Алексеевна сидит, пока здесь в Феодосии: сколько Саошиант приезжал и сколько через Карину Васильевну разговоров было, но я не вижу пока заинтересованных очень сильно и увлечённых именно идеями, новыми взглядами, а не Саошиантом. Потому что я знаю людей, не то что там плохие или молодые, не в этом дело, не суть в этом, а важность в том, что они в себе несут и что они проявляют. Если человек несёт, извините, авоську с бутылками, то ему говорят: «сейчас уже совершенно другое, сейчас уже супермаркет — поехал заказал всё что надо», а он ещё не хочет отказаться от авоськи. Так это не авоська уже устарела, можно её носить и пользоваться. Но уже <другие> методы, совершенно другой подход к жизни.
Поэтому постарайтесь книгу эту не сколько понимать умом, сколько прочувствовать, потому что тут нужно понять суть того происходящего, и когда вы понимаете и главное постарайтесь избавиться от страхов, потому что страх иногда препятствует тому, а что будет дальше, как можно подумать или говорить. Я уже честно говорю, когда эти процессы происходили у меня, ну как же так, подумать о богах или о Боге или сказать что-то откровенно, я не говорю плохое, а просто откровенно. Даже одна мысль о чем-то в адрес определённых сил уже создаёт такое внутреннее тикание, потому что внутри страх начинает беспокоить и человек — «всё, всё, всё, не хочу». Понятно? Освободитесь от страхов, позвольте самому себе или самим себе, своей душе и духу просто быть свободным, не надо бояться. Это всё, что я хотел сказать, поэтому не бойтесь.
Андрей:
— Виктор Иванович такую злободневную тему поднял. Хочется добавить, что у нас получается? Сон одному человеку приснился, ну, это тоже из области притчи.
«Приснился сон, что он в Раю. Там собралось много народу. Он спрашивает:
— А что собрались-то?
— День рождения Бога!
Он обрадовался, ну, наконец-то, свершилась его давняя мечта, увидеть Бога в день рождения его. Он встал на обочине дороги, ждёт, как и все. Появляется пышная процессия. Он спрашивает:
— Это кто? Бог?
Ему говорят:
— Нет, это Рама.
Ну, идёт такая личность, в общем-то, и толпы поклонников за ним. Он стоит, ждёт дальше. Опять пышная процессия. Он спрашивает:
— Это кто? Бог?
— Нет, — говорят, — это Будда.
Проходит процессия Будды. И так процессия за процессией. Люди все разошлись, остался только один человек, который хотел увидеть Бога и больше никого. Смотрит – едет на белой лошадёнке старичок благообразного вида и он понимает, что это и есть Бог. Он говорит:
— Почему вы тут один-то, людей-то нет?
Он говорит, пустив слезу:
— Со мной могут быть только те, которые не пошли ни за кем другим».
А мы что видим-то? Раз люди <всё> поделили себе, какие-то религии создали, учителей нашли, и все верят в этих учителей, слепо верят, идут за ними, а эти учителя тоже, может, слепые. А те же представители религий, которых опять же создали люди, — сейчас-то мы не знаем, как было в действительности: Мухаммед, Иисус, тот же Рама или Будда. Мы не знаем… Но есть образ, который нарисовали себе и ему следуют. А Бог, он, как всегда, в одиночестве, и мы не хотим его узнать. Получается так! Ну вот, на наш взгляд книга способствует тому, чтобы человек, почитав её, мог представить, что же такое Бог на самом деле. Это опять же, тема такая дальняя, большая. Пожалуйста, кто хочет ещё что-то сказать по поводу и без повода?
— Вы спрашивали, будет ли обсуждение, раз спрашивали – отвечайте.
Из зала:
— Да, так, конечно, тема интересная этой книги. И вы знаете, в общем-то, здесь Божественная сила какая-то присутствует, но видите, мы это обсуждаем всегда так мимо. Почему нет одной истины и того истинного Бога, который, как сказали, сила, которая правит, планетой, и больше никаких нет? А то там то Аллахи, то Боги, то ещё, ну, в общем много всяких, ну это не может же быть такого. Если говорим, что единое, значит и должно оно свое показать единое.
Андрей:
— Ну это, наверное, люди должны решить. Вот люди когда решат, что это будет единое, а пока они ещё так не решили. Вот когда решат. Есть ещё кто-то, кто желает что-то сказать? Все хотят, но стесняются, мы понимаем.
Из зала:
— Можно я скажу? Для меня, допустим, на моём духовном опыте, мне очень — очень помогли. Но борьба шла, сильная шла борьба — как воспринимать: может всё не так, не на правильном пути. Приходилось возвращаться несколько раз. День так ходишь. Приходится почитать, перерыв, устанешь и опять. Вот до сих пор ещё мой дух не воспринял до конца.
Андрей:
— Так это хорошо! Спасибо вам, что пришли все. Желаю счастья! Получить автографы у автора можно, предоставляется такая возможность.
Общение в зале, автор подписывает книги, принимает поздравления.
Текст набран с аудиозаписи Монаховым А. и Санниковой Е.
(под редакцией Саошианта)