«ЗАБОТА О НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ И ЗАЩИТА ТВОРЕНИЯ»
Продолжаю знакомить всех желающих с той ответственной и важной работой, которая инициируется в наши дни Ватиканом, и Папой римским Франциском в частности. На этот раз вы сможете прочесть его письмо канцлеру Папского Латеранского университета об учреждении цикла исследований на тему «Забота о нашем общем доме и защита творения» и кафедры ЮНЕСКО «О будущем образования в интересах устойчивого развития», 07.10.2021
Друзья, обратите внимание, что Папа решил включить Исследования по экологии и окружающей среде в систему церковных исследований среди «других наук, прежде всего гуманитарных, которые более тесно связаны с богословскими дисциплинами или с работой евангелизации». Другими словами, церковь теперь тоже будет заниматься вопросами глубокого изучения современного состояния планеты и её нарастающих климатических изменений. Это закономерно, логично и правильно: кто, как не духовные люди должны первыми нести в мир знания о том, что планета — живое существо, и она в какой-то степени олицетворяет для нас того самого Бога, которому поклоняемся в разных храмах разными религиозными верованиями. Во всяком случае проявленный, материальный его аспект.
В завершение текста Папа формулирует цель и аудиторию задумки так: «Забота о нашем общем доме и защита творения направлены на благо церковных структур, форм посвященной жизни, ассоциаций и движений, а также всех тех, кто желает приобрести осведомленность, знания и экологическую компетентность, необходимые для приверженности, вдохновленной образцом человека, жизни, общества и справедливых и устойчивых отношений с природой. Пусть милосердный Бог наполнит наши ступени Своим светом, чтобы служение и забота о планете всегда вдохновлялись радостью ощущения ответственности ответственными хранителями дела Бога-Создателя.»
Текст письма в машинном переводе:
Письмо святого отца
Достопочтенному брату
кардиналу Анджело де Донатис,
великому канцлеру Папского Латеранского университета
1. Призванная воспитывать ответственность по отношению к дарам творения, Церковь также выполняет свое обязательство по формированию истинного смысла каждого действия, направленного на охрану, защиту и обеспечение жизни на Земле и на земле, хорошо осознавая, что это обязательство, которому все призваны, в разных ролях и выполняемых задачах. Верующие и неверующие, мы обязаны гарантировать не только абстрактную устойчивость или провозглашать благо будущих поколений, но и подготовить инструменты для защиты различных экосистем и их компонентов, зная, что нам не дано избавляться от них. их без меры. То, что требует этого, — это серьезные последствия, которые отсутствие экологической осведомленности вызывает не только для окружающей среды, но и для человеческих отношений и общественной жизни, питая эту культуру отходов. что означает прежде всего изоляцию, бедность, неравенство, принудительное перемещение населения, неспособность удовлетворить основные потребности.
Каждый день вся человеческая семья отмечает, что забота о созидании связана с прогрессом наук, отношениями между различными культурами, процессами построения мира и сотрудничества, а также требует от нас перечитывать основные принципы социальной жизни. . Перед лицом деградации, угрожающей планете, такие выражения, как свобода, справедливость, взаимное уважение, солидарность, равенство, общее благо, лишены всякого смысла и используются для «оправдания любого действия» ( Brothers all , 14). Вот почему образование и обучение остаются способами перехода от приверженности к окружающей среде к исправлению экологической ответственности.
2. В католической церкви внимание к защите творения уходит своими корнями в наследие размышлений, идей и инструментов действия, содержащихся в ее социальной доктрине. Вот насколько хорошо они суммируют такие принципы, как универсальное предназначение товаров, рациональное использование ресурсов, экологическое преобразование, неделимость книги природы, а также некоторые важные операционные показатели, такие как интегральная экология, прислушивание к природе, предотвращение ущерба. окружающей среде, стабилизации климата, сохранению биоразнообразия, воды и земли.
Однако мы не можем забывать, что именно благодаря Вселенскому Патриархату Константинополя среди христиан выросла забота об экологическом вопросе, о сохранении даров творения, природного наследия, а также благодаря многочисленным инициативам, направленным на повышение осведомленности и наставление верующих и другие общины… религиозность с уважением к окружающей среде. Размышление, которое, столкнувшись с исчезновением видов, уничтожением биологического разнообразия, климатическими изменениями, вызванными уничтожением лесов, загрязнением воды, воздуха и жизни, без колебаний заявило: «это грехи» (Варфоломей I , Речь на симпозиуме по окружающей среде , Санта-Барбара [США], 8 ноября 1997 г.).
Это общее чувство способствовало углублению диалога между нашими Церквями, а также направило его на понимание мудрости, которая воплощается в образовательной деятельности и в центральной роли Universitas, символического места того целостного гуманизма, который постоянно нуждается в обновлении и обновлении. обогащается благодаря переплетению знаний, искусств и наук. Фактически, университетское образование должно быть в состоянии ответить на многочисленные вызовы, которые в настоящее время ставятся перед всем человечеством и сообществами верующих, предлагая смелую согласованную культурную инициативу и научно обоснованный проект. Элементы, которые очень необходимы, чтобы противостоять экологическому кризису, зная, что правил и структур недостаточно, не только энтузиазма и идеального стремления, но и серьезная подготовка.
3. По этой причине я решил включить Исследования по экологии и окружающей среде в систему церковных исследований среди «других наук, прежде всего гуманитарных, которые более тесно связаны с богословскими дисциплинами или с работой евангелизации» ( Апостольская конституция Veritatis gaudium , статья 85, а) и, вместе с достопочтенным братом Варфоломеем I, организовать цикл исследований по экологии и окружающей среде в Университете епископа Рима . Забота о нашем общем доме и защита творения. Путь продвинутого становления, на котором чины Апостолов Петра и Андрея смогут работать в синергии, продолжая также в этой области свою миссию возвещения Благой Вести всем народам.
Цикл обучения (см. PUL, Устав , статья 1 § 4 и Приказы, статья 3 § 1), который я передаю под руководство Ректора, будет структурирован с помощью учебных ресурсов, надлежащим образом интегрированных в Университет, в соединение с академическими реалиями, различными способами связанными с двумя Церквями. Он будет сформулирован в дисциплинарных секторах теологии, философии, права и всех наук экономической, социальной, экологической и экологической сфер таким образом, чтобы создать это «единство знания в различении и уважении его множественных, взаимосвязанных» и сходящиеся выражения »(Апостольская конституция Veritatis gaudium, Proemio, 4). Университет присуждает властям Святого Престола академические степени, предусмотренные для трех циклов университетского образования (см. Const. Ap. Veritatis gaudium , статья 2 § 1, раздел VII), также в форме совместных степеней ( совместная степень ), двойные степени ( двойные степени ) и эквивалентные степени ( эквивалентные степени ). Другие названия будут определены вместе с Вселенским Патриархатом Константинополя или с другими христианскими церквями и общинами верующих, которые хотят присоединиться к новому академическому пути.
Кроме того, именно для поощрения «открытой системы» исследований и обучения кафедра ЮНЕСКО по вопросам будущего образования в области устойчивого развития сможет действовать в рамках цикла исследований как инструмент, вдохновленный целями Организации, направленный на повышение уровня знаний , и связанный с ними. осведомленность и продвижение на глобальном уровне, а также обучение молодого поколения экологической ответственности, экологическим гарантиям и желаемой устойчивости.
4. Я уверен, г-н Кардинал, в приверженности тех, учителей, студентов и непреподавательского персонала, которые будут сотрудничать, чтобы обеспечить прочную подготовку священников, посвященных и мирян, всегда работающих со смирением, трезвостью и духом. жертвенности, необходимых качеств для построения, в том числе посредством учебы и исследований, той социальной дружбы, которая является основой братства.
Столкнувшись с текущими и будущими сценариями, исследования в области экологии и окружающей среды. Забота о нашем общем доме и защита творения направлены на благо церковных структур, форм посвященной жизни, ассоциаций и движений, а также всех тех, кто желает приобрести осведомленность, знания и экологическую компетентность, необходимые для приверженности, вдохновленной образцом. человека, жизни, общества и справедливых и устойчивых отношений с природой.
Пусть милосердный Бог наполнит наши ступени Своим светом, чтобы служение и забота о планете всегда вдохновлялись радостью ощущения ответственности ответственными хранителями дела Бога-Создателя.
Рим, Сан-Джованни-ин-Латерано, 7 октября 2021 г.
В общей памяти СС. Мученики-мегаломученики Сергион и ВакхФРАНЦИСК
[01369-EN.01] [Исходный текст: итальянский [B0641-XX.02]
https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2021/10/07/0641/01369.html