Саошиант: Для начала я хочу представиться: родился в Кемеровской области 36 лет тому назад, а потом судьба моя сложилась так, что попал в Крым после флота. Служил на Камчатке.
В Крыму была развёрнута духовная деятельность в начале 90— х годов в узком кругу. Вот в этих фильмах (показывает диски) этот вопрос освещён, сможете потом узнать, как это происходило. В конце 90— х годов женщина, которая была инициатором всего, умерла, и я переехал в Киев. В Киеве женился, и, начиная с 2001 года, мы пытаемся осуществить сближение между Киевом и Крымом, потому что на самом деле, согласно всей духовной жизни, которой мы жили, все люди — разные, каждый из нас дополняет один другого. Когда мы смотрим на украинцев, россияне, то думаем, что они какие— то неполноценные, украинцы смотрят на россиян и думают, что те чересчур нос задрали. На самом деле это проявления одного и того же, только разные ипостаси, разные качества. Я, пожив и в Крыму, (а там все говорят на русском языке, естественно), и в Киеве, понял, что и там, и здесь люди абсолютно такие же самые, говорят тоже на русском языке и мыслят масштабами и шаблонами того Советского Союза, но есть нечто, что их отличает – это национальная идея: мы хотим быть «особливыми», «незалежными» и т.д.
Тогда я понял: то, что имело вид Советского Союза, было создано не просто так. Мне в своё время давались Откровения, те, кто были на сайте, в этот раздел попадали, потому что там всё вокруг этого завязано. И в них (Откровениях) постепенно год за годом мне объяснялось, что когда— то будет создана духовная общность народов, и всё это произойдёт на территории СНГ. Почему именно здесь стали выходить, как грибы после дождя, всевозможные течения, направления — всё то, о чём мы говорили ранее как о сектах. Здесь оно бродило, кипело и должно будет приобрести законченную форму: то есть, прийти к какому— то единству, обобщению. Потому что если всё останется в таком виде, в каком есть сейчас, то оно разъединит людей, и никакого духовного сдвига и прогресса не произойдёт.
И, пожив в разных местах: в России, на Украине, в Крыму, я понял, что людям не хватает одного: элементарных взаимоотношений друг с другом: любви, братства и понимания. И чтоб произошли любовь, братство и понимание, должен появиться некий стержень, который простимулировал бы эти чувства. Потому что и понятия о любви и братстве у всех разные. Начиная с 90— го года, когда я почти ничего не знал, что знаю сейчас, всё развивалось на внутреннем плане.
— Извините, а можно задать вопрос или лучше в конце?
Саошиант: Нет, мне даже проще сразу, так вырисовывается определённый круг <тем>. Когда духовное пространство создано, оно должно будет получать и материальное проявление. Поэтому то, о чём я говорю как о Духовном Государстве на сайте, это не страна, это не место, где соберутся люди, которые станут духовными лидерами всего мира, самыми продвинутыми и крутыми, нет. Духовное государство — это общность душ людей. То есть, это некий эталон, который обобщает всё, но убирает из этого элементы, которые потенциально могут привезти к разногласиям, к спорам и.т.д. И в основном так уж получилось, что вся духовность человечества зиждется на религиях. То есть, первоначально то, что поддерживало людей в человеческом состоянии, было заложено в мировых религиях. А их немного: Буддизм, Ислам, Христианство, Индуизм, Иудаизм и ещё Зороастризм, теперь он малоизвестен, но в своё время тоже был мировой религией, которая охватывала многие восточные страны… В этом плане моё имя Саошиант взято из зороастрийской традиции и переводится как Несущий Благо. Но если бы эта религия поныне являлась общемировой, то это было бы общеизвестно и понятно.
— Вот вы говорите, что с 90- х годов занимаетесь духовностью, что это значит? Это определённое мировоззрение, ваши идеи?
Саошиант: В своё время я опубликовал статью в газете «Тайная Доктрина», которая называлась «Так что же такое Духовность». Вот в таком масштабе попытался это всё изложить. Но всё, в принципе, сводилось к двум словам, как вы и хотите. То есть, слово «духовность» само себя характеризует, если его правильно понять, осмыслить понятно, что в нём заложен смысл, так как он звучит. Духовность — это значит «нести Дух», «Духов несть»: это не просто говорить слова, не просто совершать поступки, это вкладывать очень глубокий контекст, то есть, это когда последовательность действий не хаотична, а ты являешься проводником духа. А Дух в каждом из нас проявляет себя по— разному, и цели в жизни каждого из нас тоже разные: у одного более возвышенные, у другого более простые, но и в том, и в другом проявляется Дух Божий. Для каждого человека создаётся индивидуальный жизненный план.
— А дух – это что, это какая- то идея?
Саошиант: …И поэтому получается, когда человек соответствует Духу, наполняющему его, и Высшему Духу, тогда он духовен, не зависимо от того доярка это или проповедник…
— А как понять: соответствует или не соответствует?
Саошиант: Когда у него всё в порядке, когда он в гармонии со своей совестью, честью, то есть, определёнными качествами делающими человека самим собой. Если он с ними в гармонии – это и есть понятие духовности.
— А как понять: у кого-то — один критерий совести, у другого — другой. А как понять это соответствие, что человек духовен?
Саошиант: А как вы думаете: есть некий эталон совести?
— Я так думаю, что есть. Некое философское мировоззрение, и как вы говорите, доярка, она может быть духовной, но у неё будет свой критерий, и мой критерий к ней не подойдёт, а по сути, она может быть очень духовным человеком.
Саошиант: Я сейчас определённо попытаюсь объяснит: дело в том в человеке существуют некие нормы, с которыми он рождается. Человек не рождается подобным зверю, он рождается подобным человеку и при взаимодействии с окружающей жизнью невольно начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Не буду далеко ходить за примером: вот растёт мой сын, который будучи ещё совсем маленьким уже знал, какие его поступки другим понравятся, а какие нет, но он это делал, потому что это ему хочется. Значит, в нём критерий духовности заложен, он понимает, что хорошо, а что плохо, что есть по совести, а что — против и т.д. Так же и любой человек со временем какими—то своими умственными напластованиями закрывает, объясняет, оправдывает какие—то свои не очень—то хорошие поступки. Как знаменитый герой Достоевского, который старуху убил. Это самый классический пример, когда человек пошёл против своей совести. Он умом себе объяснил, что это будет во благо, но своей душе он это доказать не смог и поэтому пострадал. Вот я об этой духовности и говорю, что духовность заложена в каждом, и она незыблема.
— Эту идею можно соотнести с понятием высшего Я, ведь в каждом человеке есть часть Бога?
Саошиант: Да, это Дух человека, Дух Бога в человеке, его высшее Я. К чему я это всё издалека подвожу: просто тема очень большая, её в двух словах не выскажешь. И получается, что эти качества на протяжении развития человечества себя проявляли. А религии в основном создавались для чего? Чтоб человек эти качества культивировал и тем самым познавал своё высшее Я. Следовательно, все религии дают определенные нормы жизни, определённые нравственные законы, которые и были призваны удерживать человека в рамках служения Богу. Получается познание в рамках познания самого себя и Бога в себе. В первоначальных религиях было много заложено чуть ли не животного, поскольку человек ещё не совсем мог отличить свои высшие качества от низших; для того, чтоб человек понимал, что хорошо, а что плохо. Возьмём одну из первых мировых религий – Иудаизм: в законе Моисея есть очень много жестоких норм, законов: совершил определённый плохой поступок – смерть, за другой — побиение камнями, за третий — в жертву надо зарезать быка или овцу. Для нас это странно и непонятно, но для тех людей, которые жили в тех условиях, это было понятно и существенно. Потому что это напрямую касалось их души, они душой привязывались к этому. Я дорожу своим бараном, и зарезать его для меня считается большой жертвой. И всё дело было не в этом баране или овечке, а в этом акте: что я преодолеваю свои страсти, желания и проявляю что— то более высокое: отторжение своего добра ради того, чего я не вижу, но я верю, что оно существует, и за это оно мне воздаст. Так воздаётся не за барана, а за этот мой поступок, за это моё побуждение. Изначально всё это было, и оно имело такой вид…
Людмила: Вы знаете, когда будете выходить на сайт, я вам могу ещё дать литературу, обратите внимание, что этот человек изучил практически все религии, которые существуют, он занимался историей религий, мне это очень близко, потому что я тоже этим занималась и это очень высоко ценю. Я считаю, что духовный человек должен очень хорошо знать основные постулаты каждой религии и вообще их все знать.
– Вообще, это азбука, и с неё надо начинать…
— Пришло время, когда их нужно синтезировать, для того чтоб от них отказаться …
Саошиант: А от них и придётся отказаться, потому что в том виде, который они имеют на настоящий момент, они не в состоянии адекватно соответствовать запросам современного человека. Но просто так сбросить их со счетов, нельзя, потому что они это наше детство. Я не могу сказать, что в детстве я поступал неправильно и был оболтусом, а потом стал умным. В детстве я был умным для детства, а во взрослом состоянии я достаточно зрелый для взрослого состояния, а в старости я буду достаточно мудрым для старости. Для каждого возраста есть некие нормы соответствия, если я им соответствую — значит всё правильно, всё закономерно. Если я выхожу за рамки, то конечно. Вот по этому религии лежат в основании всего того, что я проповедую, что делаю и пытаюсь людям донести. Но здесь есть очень важный момент, который на настоящий момент нигде не отслежен, а именно: религии создавались не хаотично, а последовательно, систематически, следующая (новая) религия продолжала то, что развила предыдущая. И чём же итог всего? В том, чтоб то, что было создано по разным нациям, по разным народностям могло быть обобщено, синтезировано и изменило свои внешние формы по уровню современного человека, по его потребностям, надобностям и т.д. То есть, это не религия по большому счёту, а духовная система будущего. Она прямиком будет происходить из религий, она будет оперировать, в принципе, понятиями этих самых религий, но это будет на качественно ином уровне, в это будут задействованы все сферы человека, в которых мы сейчас прибываем. В настоящий момент религия как бы особняком, вот это — вера в Бога, а вот это — жизнь. На самом деле так быть не должно, на самом деле всё должно быть пропитано этой Верой, всё должно совершаться осмысленно и быть естественным для человека. А такого состояния человечество ещё не пережило: создавались религии, потом они принимали догматическую форму, эта форма подавляла человека, создавала институт управления обществом, и потом получалось то, что получалось. И чаще всего эдакое построение имело много негативных последствий, начиная с того, что человек тупо не хотел думать над чем— то большим, и заканчивая такими большими (невзгодами) «негораздами», как это говорят на Украине, как религиозные войны, крестовые походы, когда пытаются отвоевать не понятно что: Гроб Господень, Иерусалим, объявляют святыми те места, в которых Дух Божий уже не присутствует. Потому что Дух Божий присутствует там, где выполняется божья работа; а где осталась лишь память о Божьей работе — там всего лишь музей.
Таким образом, Духовное Государство, о котором идёт речь, это система, разработанная с таким расчётом, чтобы качества человека могли получить дальнейшее продолжение. Ведь мы не всегда будем такими, как сейчас: мы не очень давно такие, как сейчас, начиная с того момента, когда мы перешли из состояния неандертальцев в современный вид человека и получили большой спектр качеств от Бога: здесь и смелость, и трусость, и подлость, и порядочность и, скажем, доброта и злоба. И весь набор этих качеств, которые в нас есть, не изменен: за все эти века, которые мы существуем, у нас не появилось ни одного нового качества. Интеллект наш развился непомерно: умственно мы ушли очень далеко, но при этом наша душа осталась на том же самом уровне, или может кто—то знает новые качества, которые появились за последнее время. И когда происходят качественные изменения в жизни, Всевышний в первую очередь начинает посылать новые качества, которые входят в человека и потихоньку заставляют его совершать уже нестандартные для прошлого человека поступки: нестандартно реагировать, относиться по— другому, испытывать другие чувства, по— иному всё начинать видеть. У него начинает меняться набор его качеств. Ветхие качества, которые себя не оправдывают, отмирают, а новые качества на базе всех этих развиваются и появляются.
— Это под воздействием условий происходит? Вы хотите условия создать, чтобы эти качества появились?
Саошиант: На самом деле каждый из нас, если поместить его в скотские условия, через некоторое время начнёт себя вести как скот, независимо от того, какого уровня ума он и т.д. Скажем, если кто—то в тюрьму попадёт, то он будет жить по тюремным законам. Так вот это обычный мирской подход: меняем условия — меняется жизнь. У Бога не так. Он как раз посылает качества, и эти качества заставляют менять жизнь. Нет тут всё наоборот: мы не марксисты, которые говорили, что давайте совершим революцию, всё здесь изменим, а потом жизнь станет лучше. Мы все видим великолепный пример того, что из этого получилось, жизнь лучше не стала, поэтому изначальная идея — приобщиться к этим <новым> качествам.
— Да я задаю вопросы, чтоб понять…
Саошиант: Это очень хорошо, что они сразу же картину освещают всесторонне. Вот в тех Откровениях, которые я получал начиная с 1991 года, как раз говорилось обо всём этом подробно, обстоятельно, всесторонне: что мир в своём старом виде уже доживает какие— то столетия. И почему так резко всё обострилось в это последнее столетие? Такой резкий скачок технического прогресса нужен был как раз для того, чтоб оказать очень большой прессинг на сознание человека, на его Душу. Так уж всё заведено в мироздании: прогресс происходит тогда, когда происходит сжатие до предельной точки. Просто всё имеет определённую энергию: оно катится, катится, а потом останавливается, а когда что—то сжимается, сжимается, сжимается до бесконечности, а потом отпускается, происходит очень резкий рывок вперёд и совершается то, что раньше не совершалось, то есть, высвобождается некая энергия, которая качественно что—то меняет. Вот предыдущее время нам всё это наглядно всем продемонстрировало. И чтобы было понятно, какие это были процессы, и до чего они нас довели, я в своё время написал статью, она называлась «Многобожие нашего времени», и была напечатана в журнале «Седьмая раса», не знаю, есть ли в Москве этот журнал, это Львовский журнал. В ней я подробно описал, как идеологически подготавливалось человечество к тому, что должно произойти. То есть, последовательно, через все так называемые этапы Просвещения. Был такой этап: сначала люди выбрасывали бога и делали Богом себя, потом они дошли до пика такого состояния, когда полностью Бога выбросили. И они — хозяева жизни! И тут— то они докатились до такой жизни, как выражаются некоторые люди, «огреблись по полной программе», они поняли, что дальше так жить не получится, потому что оказались в полном тупике. Всевышний специально всё это устроил для того, чтоб создать этот тупик, сжать, и потом — рывок. По многим предсказаниям известно, что этот рывок произойдёт из России. То есть, ни для кого из вас это тоже не новость: каким образом, где, как — об этом, конечно, никто не скажет, но мы все, кто этим интересуется, так или иначе принимаем в этом участие. Есть как бы линия фронта, где мы каждый на своём участке держим оборону или ведём наступление, мы не знаем, что происходит там, но можно не сомневаться: там происходит примерно то же самое, где—то больше, где—то меньше, но всё идёт по всем направлениям. Так вот, когда будет к этому Благоволение Божье, не просто желание человека от большого ума, он очень много чего хотел в своё время, много чего получил, но мало пользы извлёк. Так вот, когда будет Благоволение Божье, а это и внешние, и внутренние предпосылки, то есть, это и внешние условия определённые. Тогда, по моим представлениям, вот здесь, в России непосредственно и на Украине, потому что разницы не будет, и в Белоруссии начнётся некий процесс, который в дальнейшем охватит практически всю землю. И это тоже ни для кого не секрет. Многие это слышали или читали об этом. Эти все предсказания существуют, начиная с православных старцев, которые прямым текстом об этом говорят, и заканчивая американскими провидцами, такими как Эдгар Кейси, который чётко говорил, что из России пойдёт духовность по всему миру. Но каким путём она может пойти в том виде, в котором она сейчас есть. В брожении, в этой бессистемности, естественно, Россия и славяне ничего не смогут дать другим народам. Да так и не должно быть, сначала, ещё раз говорю, должно произойти некое обострение, и оно происходит, когда рождается некая идея, и на эту идею начинают ополчаться все вокруг. Тогда она получает силу себя проявлять, а если нет противостояния, то идея как началась, так и гаснет. Значит, эта идея просто нежизнеспособна, она никого не задела, не взволновала, не возмутила. Невнимание к чему—то — это практически смерть, это отсутствие его. А если есть внимание, и негативное внимание в том числе, – это уже работа. Поэтому когда, например, с кем—нибудь разговариваешь, и он соглашается, ты понимаешь, что ему в принципе нечего сказать; а если он начинает спорить — тогда разгорается разговор. Таким образом, Россия – это кандидат на такого спорщика со всем миром: она некую свою жизненную позицию будет отстаивать перед всем миром. И как это ни печально прозвучит, и может преждевременно об этом даже говорить, может, должны пройти годы, но закончится это не очень хорошо, потому что любой спор заканчивается дракой, если не могут мирно договориться. Вот об этом, по—моему, и говорил известный Серафим Саровский, что именно Россия развяжет войну, то есть, он напрямую говорил, что эта война будет направлена на восточные страны и частично на западные. И что потом, после этой войны, идеологически какой— то войны, территория этого самого государства, фактически, будет чуть ли не на всю Евразию. Но почему я об этом сейчас говорю? Потому что это предсказание я лично обнаружил совсем недавно, буквально месяц назад. Но то, что мне говорил в Откровении Всевышний, а это было в 2000 году, — то же самое, что границы этого духовного Государства – это Индусский клин, Сахалин и Ирландия. В Откровении это чётко прозвучало: «границы ОРИОЛЫ – клин Индусский, Ирландия и Сахалина меч». Я не понял тогда, о чём речь идёт, но теперь начинаю потихоньку это всё понимать: что именно здесь, на территории этого многонастрадавшегося народа нашего, начнётся смена вот этих вот качеств. Когда люди начнут жить не по уму, как это нас сейчас заставляет Америка, а жить по душе. А вот подход Душевный и подход умственный — это две противоположные идеологии. То есть, если здесь всё будет строиться по душе, то все технократические страны Запада с этим не согласятся, потому что мы для них — рынок сбыта по большому счёту. Следовательно, это хуже чем создать социализм. Вы ж помните, как всё это происходило, когда произошла революция, как эта Антанта ополчилась, пытаясь подавить. А теперь представьте, что произойдёт, если Россия и все славянские страны вдруг вместе начнут говорить, что весь образ жизни неправильный, мы неправильно ко всему относимся, мы должны относиться ко всему не так, мы не должны вкладывать в материальные ценности столько энергии, сколько мы её вкладываем. Мы должны лишь параллельно заниматься материальным, материальное – выражение нашего внутреннего, Духовного. А мы сейчас в настоящий момент Духовное выбросили и пытаемся создать материальное. А материальное само себя не создаёт, сперва вкладывается Душа, энергия, а потом появляется вещь. Сначала нужно что—то придумать, а потом создать, а не так, что что—то сперва появилось, а потом осмысливать: что это такое вдруг возникло?
Об этих качествах и о том, каковы эти качества, люди знали давно, знали и о том, что будет приход Машиаха. Один из основных постулатов иудаизма – приход духовного царя, который сделает их, то есть Иерусалим, главой всего мира, и все люди на земле станут поборниками их религии, вот на этом строится весь иудаизм. С нашей точки зрения это смешно: как такое может быть? А они в это свято верят и этого момента ждут. Христиане этого момента тоже ждут, когда придёт Христос, всех заберёт в рай, грешников сожжёт и куда—то выбросит. Соответственно, индусы ждут Аватара, который тоже придет, в «Вишну Пуране» об этом тоже говориться: о том, что он победит всё зло и установит справедливую жизнь. То есть, все чего—то ждут, но никто конкретно ничего не делает. Получается, хотят получить что— то ни за что, вот просто так, по милости Божьей. А если мы посмотрим, что происходило в течение последних веков с нашими странами, то становится понятно, что здесь в первую очередь люди к чему—то готовились. Они готовились, во—первых, к тому, чтобы быть независимыми от мнения всего мира, и фактически так и было. Последние столетия здесь создавалась психология противостояния всему миру. Она тут однозначно создавалась, и она по сей день тут есть. Другие это называют «имперскими замашками», но это не имперские замашки, на самом деле – это определённая психологическая установка, свыше данная России и всем этим странам. Во—вторых, это этническая самобытность: славяне не похожи на другие народы, как один народ отличается от иного. Но тут есть определённая ставка на те качества, которые, возможно, не очень культивируются у других народов. Например, если вы приедете в российскую глубинку и просто попросите воды, вам тут же вынесут и дадут. Если вы приедете куда—нибудь на запад и сделаете то же самое, в лучшем случае они замолчат, отвернуться, зайдут в дом, а вы будете стоять, думая, что за водой пошли, а в худшем случае ещё может быть много разных вариантов. То есть, вы хотите пить — давайте деньги. Всё элементарно, там всё построено на рациональной основе, там не понимают, что такое душа, что такое поступить…я не говорю, что все такие, я говорю о системе, которая жизнь сконфигурировала, о ведущей идеологии.
Таким образом, возвращаюсь к тому, что такое Духовное Государство, на самом деле в тех Откровениях, которые я получал, мне чётко и однозначно было указано, что вот эти самые территории: Украина, Крым, Россия являются как бы мужчиной и женщиной, как Душа и тело, они являются дополняющими элементами друг друга, и поэтому нельзя просто взять и кому—то отдать пальму первенства, это не правильно. В семье условно можно сказать: «В семье главный – муж, хозяин дома». Но если посмотреть по справедливости, хозяин ли он дома, главный ли он в семье? Нет, в семье и жена играет какую—то свою роль, и муж играет какую—то свою роль, в чём—то и дети занимают лидирующее положение, а бывает, что тёщи и свекрови управляют всем, но все друг друга дополняют. А тут почему— то все разделились, каждый решил быть главным, я не могу быть главным над всеми, зато я могу быть главным над своим куском. Это то же самое, если в семье каждый скажет: «Да, я понимаю, что не могу вами руководить, потому что у всех свой характер, свои амбиции, поэтому вот моя комната, и я здесь главный, заходите сюда только по моим законам и порядкам, а там у себя что хотите, то и делайте». Но семьи уже не будет, и о братских отношениях говорить здесь не приходится.
— Ну, я понимаю, об этом очень многие говорят.
Саошиант: А теперь поконкретней вопросы? Будем говорить о том, о чём многие не говорят?
— А как вы хотите сделать это? Вы хотите сделать это или как?
Саошиант: Я не хочу, я делаю это!
— Как?
— Объясните практический, как бизнес- план: А, Б, В, Г, Д.
Саошиант: Вот мы уже и на западе :— )
— Конечно же, это заземление это понятно, как оно рождается в душе вашей, это тоже понятно…
— Извините, что мы вклиниваемся, просто очень многих людей я знаю здесь, все много очень говорят, но нет единства духа и материи, везде идёт отрыв, то есть, у людей нет этого соединения. Поэтому и спрашивается, как практически вы воплощаете…
Саошиант: Ну, понятно, но вы тоже понимаете, что я не смогу <в одночасье> рассказать историю своей двадцатилетней жизни…
— А мы не торопимся, насколько я понимаю, или торопимся?
Саошиант: Вот здесь как раз один из моментов, который чуть—чуть освещает этот вопрос. Один мой товарищ как раз очень хорошо сказал, что дело в том, что Саошиант у нас как бы проповедник, идеолог, но ко всему ещё и технарь, то есть, он не только это говорит, но и делает. Я не только говорю то, что вам сейчас говорю, я сам это пишу, сам показываю и на своей жизни, и на материалах, которые мне предоставляет жизнь, и на людях, с которыми рядом бываю и взаимодействую. По большому счёту, как я могу показать, что моя идея жизнеспособна? Только на пальцах? Вот как бы эти пальцы, ими я создал фильм, ну он конечно качества примитивного, я, естественно, не профи, но тут достаточно чётко выражена мысль, что начиная с 90 годов у нас начала формироваться определённая группа людей, которые всем этим занимались вплоть до сегодняшнего дня и продолжают заниматься; что потихоньку идея принимала внешний вид, она выходила вовне, принимала внешние формы. Сейчас мне есть что не только рассказать, но и показать, дать ссылки на сайт, есть в газетах и журналах публикации. Предположим, можно съездить туда, где мы обосновались в Крыму, приехать потрогать побыть, пожить, увидеть. В принципе, все эти аргументы есть, другое дело, что людей, которые бы просто себя взяли и вложили, очень мало, потому что мы сейчас здесь посидим, поговорим, через некоторое время каждый уйдёт на своё место, где он работает, живёт, понимая, что он изменить свои условия жизни не в состоянии. Скажем, я бы рад поучаствовать, но для этого надо приехать, посмотреть, как вы друг с другом контактируете, на базе чего строите свои отношения. Чем вы отличаетесь от других людей, тогда вообще, надо это увидеть, а если смысл вам это объяснять и иллюстрировать, это получится, как «всяк кулик своё болото хвалит».
— Просто понимаете, есть опыт экопоселений и здесь, и за рубежом, и на Украине…
Саошиант: Сразу скажу у нас не экопоселение, у нас никто не оторван от жизни, все работают, так же как и вы, но, тем не менее, я всё своё свободное время отдаю одной идее, которая объединяет и на месте, и …
— Простите, а правильно как ваше имя…
Саошиант: Правильно, — в смысле как оно звучит?
— Нет, как оно вообще звучит, я просто не помню.
Саошиант: Духовное имя, которое в 1992 году я взял – это Саошиант, но когда говорят, это обычно звучит как «Саушант», а в миру моё имя Александр было, но по имени Александр меня называют только официально.
— Но можно по официальному?
Саошиант: Пожалуйста.
— Александр, понимаете, какая вещь, в принципе, здесь все занимаются достаточно долго и серьёзно, и всем ваш опыт реально интересен, иначе бы люди не пришли. Просто и у нас в России делают такие подобные опыты и даже при всём, что они сочетают и духовное, и материальное, пытаются вместо обычного дачного кооператива делать экопоселения, через год, два, три, из- за того, что люди недостаточно работают над собой, они сталкиваются с теми же самыми проблемами…
Саошиант: То есть, превращаются в село, я про это с самого начала говорил, когда ещё только— только начали делать. Вот поэтому изначально нужно не место, а человека создавать.
— То есть, вы потихоньку стараетесь корректировать мировоззрение, жизнь, с которой вы сталкиваетесь.
Саошиант: В какой— то мере — да, потому что, если у них нет общности взглядов, то дальше с этими людьми работать невозможно. Потому что первая предпосылка для того, чтоб люди могли сделать что—то серьёзное — это общность взглядов, они должны, безусловно, во что—то одно верить, с нюансами. Они должны к одному стремиться, они должны одинаково реагировать на какие—то жизненные проявления, и даже при всём при этом, поверьте моему опыту, уже десятилетнему, люди, которые в одно верят, к одному стремятся, и которые объединены одной крышей, но при этом они имеют каждый свою крышу – это свора. Поверьте моему большому опыту, это люди, которые не могут найти между собой общего языка. Они находят его тогда, когда есть что— то их объединяющее, как только оно заканчивается, они выходят за ворота, начинаются трения, недопонимание, соперничество, конкуренция. Начинают проявляться обычные человеческие качества, которые свойственны всем людям: и духовным, и не духовным. Но когда они находятся в определённом духовном потоке, который я им создал…
— То есть, существует движение, должна быть цель, куда всю эту энергию направлять, а без этого она будет рассеиваться просто на все присущее человеку…
Саошиант: Задача изначально состоит в том, чтоб создать одну большую семью, где все могли бы друг с другом сосуществовать…
— А продолжите, пожалуйста, мысль, вы её начали и не закончили, вы сказали, что когда вы создали ауру или энергию, в которой существуют люди вокруг вас, и не закончили? Это очень интересно.
Саошиант: Простите, как вас звать?
— Алёна
Саошиант: Я Алёне отвечал как раз на то, что при всём том, что люди занимаются одним делом, вроде одна цель, одни задачи, и много лет друг с другом знакомы, но вот эти качества, которые в нас заложены, они всё равно берут своё, и люди на определённом этапе начинают конфликтовать, ссориться. Именно об этом сейчас говорил Сергей, что начинается каким— либо делом, а заканчивается селом. Почему это происходит? Это элементарно. Потому что нет единого руководящего центра. То есть, людям не на что равняться. Поэтому в своё время, когда только появились книги В. Мегре, я сказал: «Не знаю, чего будет больше: пользы или вреда». Потому что на самом деле пример должен быть живым: его можно послушать, посмотреть, поступает ли он так, как говорит; тогда другие начинают на него равняться. Что такое духовная работа – это преодоление самого себя на базе какого—то примера: я вижу, я к этому стремлюсь, я пытаюсь этому подражать. Если я чего—то не вижу, я не знаю, как на это реагировать, то есть, к чему стремиться, вроде все так живут. Если пример книжный, пример лекционный, просто абстрактный, то он жизнь изменить не может. Поэтому книги с Анастасией, где реально её никто не видел, её не трогал и не имеет до неё доступа, как до президента, изменить жизнь не смогут. Потому что каждый должен по сути дела брать на себя ответственность и быть инициатором своей жизни. Но мы это делаем постоянно. И так как у каждого мера ответственности, мера понимания своя: у одного больше, у другого меньше, у этого больше с таким нюансом, а у этого — с другим; и нет некого, кто эти нюансы сведёт воедино, кто скажет, что вы оба правы? А пока кто—то им не скажет, они будут друг другу делать негатив???
— Саошиант, это понятно, роль духовного учителя, речь сейчас не об этом, понятно, что есть некая система знаний, раз есть канал, что есть сила, есть команда — это всё понятно. Имеет ли смысл на какой- то территории это государство создавать? Потому что всё равно мы упираемся в одно и то же: надо совершенствовать свои личные качества. Может быть, это имеет смысл делать в городской среде, обычной, выгнать какой-то город, то есть, не отрываться, потому что опыт людей показывает следующее: Ошо создавал города, другие учителя создавали города, учитель ушёл — и всё: город превращается в обычный, ещё проваливается и возникает наркомания …
Саошиант: Ауровиль… Об этом тоже говорится…
— …Может быть, имеет смысл в рамках обычных городов всё это устроить, не вынося за какие— то территории, допустим у нас сейчас <Окулёва?> пропагандируют, пытаются там что—то сделать, что вы на это можете сказать?
Саошиант: На самом деле я тоже не считаю главным обособлять какое—то место и там вводить определённые нормы, правила, каноны. Нет, я это тоже не приветствую. Но при всём этом я понимаю, что людей хороших, готовых, способных что—то менять много, но они разбросаны территориально. Вот, например, я приехал к Алексею, с ним поговорил, и он сейчас может что—то со мной делать, действовать и т.д. Но я уеду, а у него даже нет такого товарища, с которым он мог бы это делать вместе. Соответственно, он начинает думать, что дальше опять такая жизнь, как и была: чтение книг, в Интернете общение. А должно быть общее дело, не просто у каждого своё дело. И поэтому идея не в том, чтоб создать город, а потом лучшее туда собрать и сказать: «Мы будем жить в райских условиях». Идея не в этом, чтобы собрать таких людей и показать пример, а уже потом по этому примеру посылая этих же самых подготовленных людей изменять жизнь везде. Потому что если просто сосредоточить всё вот на этом месте, то будет монастырь, ашрам, и он ничего существенно не изменит, это — побег от жизни. Моя идея не в этом, она в том, чтоб внедриться в жизнь, а для этого нужно создать то, что можно в неё внедрить, а люди хотят, чтоб я что— то показал, а для этого вы должны увидеть нечто за моими плечами, и тогда вы в своей жизни захотите что— то поменять. Вот предположим, я говорю: «Я представитель такого—то ашрама, у нас это достижимо, мы живём так же, как и вы. Но у нас совершенно другие отношения, потому что всё у нас на таких— то идеях зиждется, и для нас такие приоритеты расставлены. Если вы сделаете то же самое, то на своих местах вы сможете то же самое создать. Какие—то определённые ячейки, которые так же смогут влиять на общество, а, повлияв на общество, они волей неволей начнут менять мировоззрение и представление людей. О том, что можно и вот так жить…
— Саошиант, что для вас является приоритетом духовности?
— Наверное, есть какой- то устав?
Саошиант: Сейчас я вам прочту одно <свое> стихотворение, не устав, тогда вам, может быть, станет всё более понятно.
ДЛЯ ЧЕГО…
Мы в этот мир приходим не за тем,
Чтоб действовать активно и стихийно,
А для того, чтоб до гола раздеть
Себя в разгар весенней клейковины.
Чтобы увидеть лучшее в себе
И во главу угла его поставить.
Не изменяя Богу и судьбе,
Самих себя поправить и направить.
Чтоб распуститься полевым цветком
Свободно, искренне и всем ветрам навстречу,
В себя поверить и уже потом
За мир ответственность взвалить на свои плечи.
Не так, как это делает старик,
Из леса хворост на себе несущий,
И не как мальчик, что строптив и дик,
Всем упивающийся взглядом завидущим.
А так, как это делает орел,
Который опускается на землю
Лишь в миг, когда он замысел обрел,
И воплощает в жизнь его умело.
А после он опять взмывает вверх,
Для стрел и надругательств недоступный:
Мы рождены для тысячи проверок
Самих себя в борьбе ежеминутной.
Мы в этот мир приходим не за тем,
Чтобы чужие воплощать решения,
А чтобы сделать главною из тем —
Покой среди сплошного напряженья!
10 Июля 2004 г.
Саошиант: То есть, какие качества вызывает покой? Умиротворение, уверенность в себе, правдивость. От правдивости проистекает совестливость, если ты уверен, что тебя не за что ухватить — тебя не в чем ущемить. Покой – это большой набор качеств. Чтобы быть в покое, нужно быть абсолютно безупречным, честным, порядочным, совестливым, добрым и т.д. Иначе что—то будет всё равно беспокоить.
— Всё замечательно, всё здорово, а по поводу общего дела — это классический подход: были те же суфии или какие—то ордена, те же тамплиеры, то есть их связывало некое общее дело. Очень правильно, все люди, которые идут по такому пути, к этому и приходят. А у вас есть какой— нибудь международный холдинг, раз у вас много друзей. Или вы идёте к идее создания международного холдинга, чтоб у вас было общее благое дело, вот чтоб из этого выросло всё остальное, о чём вы говорите. Есть сейчас у вас такое дело?
Саошиант: Начнём с того, что я себе очень смутно представляю даже то, что такое холдинг, я настолько от этого далёк, что мне сперва надо это объяснить.
— Холдинг – это большая фирма, большое дело. Допустим, горшечники: был мастер, у него был ряд учеников, они делали горшки и в обычной жизни, повседневной, учились различным качествам, то есть, то, о чём вы сказали — это классика. Те же наши монастыри, это потом они паразитировать начали, когда это всё стало частью политической игры. До этого они тоже что- то производили, на востоке они лечили. То есть, у вас есть какое-то общее дело, которое вас объединяет финансово?
Саошиант: На самом деле, чтоб получилось общее дело, Сергей, сначала все должны быть в друг друге уверенны, должен быть коллектив единомышленников, вот у нас коллектив формируется, получается с 1992 года, причём практически из него никто не выпал, только прибывает. И я не могу поручиться, что если завтра я соберу их на какое— то общее дело, то там не возникнет свара, потому что материальное дело в какой то степени разобщает…
— Наоборот!
Саошиант: Когда дело делается во имя чего—то, а когда речь идёт о больших деньгах, то там, где появляются деньги, где появляется прибыль, там обязательно возникают косвенные мотивы. Они неизбежно появляются, потому что человек против себя не может переть, у него такая суть: если я что— то делаю, я должен с этого что—то иметь. В общем, не буду углубляться, но на настоящий момент то, что мы создали – это целиком и полностью идеализированное построение. То есть, я максимально стараюсь его удержать от внедрения в эту жизнь, зная, что когда оно проникнет в эту жизнь, начнётся почти неконтролируемый процесс. И потом те, кто были духовниками, станут менеджерами, только будут называться духовными именами…
— По-вашему, несовместимо Духовное и материальное. А строительство разве не требует материальных вложений, или это будет какое- то воздушное государство?
— А ради чего всё это вы делаете, если хотите жить обособленно и не хотите, чтоб ваши люди выходили в жизнь?
Саошиант: Наоборот, они в жизни живут..
— Вы говорите, что пытаетесь от этого удержать?
Саошиант: Они в жизни живут каждый по своей личной программе, то есть, на их внешнюю жизнь духовные нормы коллектива не распространяются, там каждый проявляет свою духовность так, как ему заблагорассудится, и на других это не влияет. Важно то, как он проявляет себя в общем деле, это немножко разные вещи.
— Так какое общее дело? Саошиант, только вы не подумайте, что мы некоторые вопросы задаём. Потому что я в своей жизни с ними сталкиваюсь и ищу опыт других людей, просматриваю, чтоб найти собственное решение, сформировать его.
Саошиант: Но, в принципе, на настоящий момент, если исходить из опыта веков, такого решения не существует, его просто не существует, скажу вам честно и откровенно.
— Просто вам оно пока не знакомо.
Саошиант: Я бы сказал, что оно не существует в том масштабе, в котором я его себе представляю. Оно в миниатюрном масштабе конечно же существует: можно создать монастырь и там организовать себе какие— то более или менее гармоничные отношения, но его придётся изолировать от всего мира. Я как раз говорю обо всём мире, вот что—то на весь мир, в этом суть.
— Я понимаю, у вас есть такое намерение, и те вопросы, которые вы сейчас услышите к себе, вам придётся над ними подумать…
Саошиант: Так я вам уже сейчас на них отвечаю. Хоть приблизительно, но я уже представляю. Когда столкнусь конкретно, то буду вырабатывать уже конкретные решения, как и всегда это происходит. А пока на данный момент история нам говорит о чём? Как зародился ислам? Вы все, наверное, в курсе, с какими боями ислам распространил идею Единобожия по всему миру: люди сначала нищенствовали, их выгоняли, над ними глумились, они были вынуждены переселиться в другой город, жить у других людей в домах, они жили у своих духовных братьев, не иметь ни земли своей, ни домов своих, ни своего дела. Я объясняю, что на данный момент в истории такого не было, единственный ближайший пример – это ислам. Чем они занялись, помните? Это было огромное количество людей, это фактически вся Аравия, охваченная идеей распространения идей Единого Бога, определённых законов, определённых откровений в виде Корана. И как люди связали это с материальной жизнью, помните? Они не нашли ничего лучшего как воевать с народами – это что хороший пример?
— Нет, Саошиант, вы не в ту тему сейчас клоните, мы немного о другом…
Саошиант: Хорошо, поправьте.
— Вы сейчас говорите про историю. Мы прекрасно понимаем, что сделан некий кусок работы, просто мы пытаемся вам помочь сделать следующий шаг. Он говорит о том, что вам эту прекрасную идею надо в материальный план как- то воплотить. Вы же сами сказали, что должно быть какое- то общее дело. Вот мы вам и говорим: «Вот с вашими единомышленниками какое общее материальное дело вы хотели бы делать?» Вы на это говорите, что это сложно и тяжело. Но если вы не научитесь это дело делать, то как же качества- то будут совершенствоваться?
Саошиант: Отвечаю: почему мы на данный момент этим не занялись? Потому что мы не переступили некой грани. Мы её переступим рано или поздно, может этот разговор к тому, чтоб её переступить. Я не говорю, что мы не займёмся одним общим делом, но для этого должны появиться люди с такими качествами. У меня, скажем, нет такого качества, чтоб заниматься этими делами. У моих друзей, предположим, на данный момент тоже нет таких качеств. Они в состоянии в миниатюре каждый что—то творить, но чтобы создать одно большое дело — у нас таких качеств нет. У нас должны появиться соответствующие люди, которые, проникнувшись этими идеями, дадут импульс, и, соответственно, эти вольются в это дело, дадут вот этим новым людям то, что есть у нас в наших накоплениях, а эти привнесут со своей стороны возможность общего дела, о котором вы говорите.
— Саошиант, я это понимаю, вы себя позиционируете как учитель, как основатель. Какую роль вы на себя берёте? Если мы берём суфизм, там мастер своим примером показывает, что можно жить в материальном мире и быть при этом глубоко духовным человеком, заниматься каким- то делом — целиком весь комплекс. Это не было глобальным, но это было в рамках каких- то: то есть, семейные школы, это было в Китае, то же самое везде, то есть, закономерности одни и те же, о которых вы говорите. Я спрашиваю о том, хотите ли Вы, чтоб у вас был какой- то организатор или хотите, чтоб было несколько организаторов. Вы этих организаторов будете вдохновлять, а они делать. Вы себя как позиционируете, какая у вас социальная роль, какая схема и какой следующий шаг будет дальше делаться?
Саошиант: В принципе, я себя позиционирую как целиком духовное лицо, у меня весь день расписан, так, например, взять вот эти фильмы. Чтоб один такой фильм создать, надо просидеть две недели за компьютером, собрать материалы, обработать их соответствующим образом, дать комментарии, объяснить. Даже техническую выполнить работу, не говоря уже о духовной. Чтоб какую— то статью написать и в ней выразить своё мировоззрение, чтоб они тебя правильно поняли, написать книгу, соответственно, чтоб они поняли, к чему ты их призываешь, для этого тоже нужны и время, и силы. Я часто говорю своим друзьям: «Ребята, вам не кажется, что всё у нас делаю я, а чем тогда занимаетесь вы?» Ведь всё то, в принципе, что делаю, должны подхватывать другие люди, и я, как идеолог всего этого, должен расставлять акценты: вот тут всё правильно, тут всё хорошо, тут всё можно развивать, а этого лучше не трогать. Вот в чём идея, поэтому есть люди, у которых есть дух, который каждому человеку даёт своё предназначение: один пахарь, другой писатель. Каждый, выполняя одно дело на всех, должен быть на своём месте…
— Это всё понятно. Вы себя как позиционируете: вы — духовный учитель или вы — творческая личность?
— Какая разница, каким словом он себя называет. Вот вам если сказать: «Капитан второго ранга!»
— Понимаете, в любом деле есть человек, который несёт идею. В любом деле есть люди, которые воплощают эту идею. Вы можете говорить: «Капитан первого, второго, третьего ранга…», но всё это неважно, важно как Саошиант сам себя позиционирует. Он — идеолог или сам воплощает всё. А какая же тогда у вас организация, если вы говорите, что вас никто не поддерживает?
Саошиант: Вот тут сразу можно увидеть, как я строю дома своими собственными руками…
— Получается, что вы всё делаете один, и у вас нет единомышленников…
Саошиант: Нет, я не один, я всё делаю сам, в этом— то и разница. А другие, видя что я это делаю, вовлекаются в этот процесс, так получается…
— Вы только что сказали, спрашивая своих друзей: «А что же вы делаете сами?»
Саошиант: Правильно, потому что если я что—то делаю, то они должны в этот процесс вовлекаться, если они этого хотят, если они на этом пути стоят, если их совесть… Вот этот фильм сделал я, это последнее, что конкретно я делал. Этот аудиодиск делал я, музыку к нему подбирал. А слайд— шоу многие сделаны не мной, как и сборник аудиокомпозиций. То есть, это пример, чтоб не объяснять на пальцах, а на том, что здесь находится. Здесь есть аудиокомпозиции, которые частично сделал я, а частично, вторую половину, не я. Тут даже песни записаны не мною, только написаны на мои стихи. Вот возьмём тот же фильм, я его сделал, но не я его снимал, я в это время что—то говорил. Но этот фильм записан и составлен о нашей жизни и о нашей работе, тут так и написано: «фильм в лёгкой и понятной форме рассказывает о трудовых подвигах аурарусцев летом 2006 года» и улыбочка. То есть, этот фильм с элементами юмора снимали другие. Вот почему им я это и говорю, что если бы в тех масштабах, в которых я что—то делаю, и каждый из них бы это делать, то наше дело было б на другом уровне.
— То есть, вам бы хотелось, чтоб люди больше вовлекались…
— А каждый облечён тем, о чём мы говорим…
— Мы понимаем частично, что вы для них являетесь примером. Но если вы берёте на себя роль ведущего, вы не просто должны своим примером людям что—то показывать. Если вы хотите, чтоб ваше дело распространялось, надо создавать некую организацию и этих людей вести. То есть, от того что вы будете им показывать пример — толку не будет, то есть, я пришёл, посмотрел: вот Саша, а вот и Паша пришел, дал Паше сто рублей и сказал, чтоб он купил на них цветов и посадил аллею, вот он и пошёл делать доброе дело. То есть вопрос мы вам задаём к тому, чтоб вам начать ими манипулировать, заниматься, предлагать им, вовлекать их, а не просто показывать пример, для простых людей этого мало. Только творческие люди очень хорошо могут отвлекаться на то, когда кто—то горит и показывает своим примером. Когда же это работяга простой, то пока ему не поставят задачи и цели, он так и будет квасить. Он скажет: «Саошиант, ты всё делаешь и говоришь офигенно, но я за тобой не пойду, я тут лучше буду деревья сажать, а не ладно, я буду дальше квасить».
Саошиант: Вот только что недавно я на эту тему говорил, и примерно такой же вопрос прозвучал. Такая же тема, я вам даже и одной сотой не рассказал и не показал самой сути, самой идеологии. Мы говорим о чём— то внешнем, а не о внутреннем. Получается такая вещь, что масштаб нашей работы настолько глубок и всесторонен, что на данном этапе я не могу привлечь работягу: он просто не поймёт даже того, чем я занимаюсь. В прошлом году приезжал человек, очень образованный, он сказал, что почитал материалы и что понимает, как всё ясно, логично, закономерно, но оно такое необъятное и многогранное, что я не понимаю, как людям это передать. Нужна определённая методика, я должен её разработать от малого к большему, тогда ещё можно это донести. К чему я это говорю? Да к тому, что на данном этапе требуются очень грамотные, очень сильные и инициативные люди, которые сами, меру своей ответственности желания и понимания важности этого дела приложат так, как они могут, не так, как я им скажу, а так как им позволяет их собственные уже накопленные способности. Я могу сказать многое, в том числе и неправильное. Поэтому я только предлагаю в данный момент, как купец раскладываю товар, а как вы им распорядитесь — это уже зависит от вас.
— Понятно, Саошиант, тут получается есть некий большой объём информации, и вы не видите, как его кратко сейчас изложить. Получается, нам надо этот материал на сайте изучать и только после этого с вами потом общаться.
Саошиант: Нет, вам достаточно просто меня увидеть, понять, что я просто живой человек, что я не сумасшедший, не гордец, не зарвавшийся человек. А материалы каждый будет изучать самостоятельно и потом будет спрашивать то, чего он недопонял или понял не совсем так, как оно есть. Потому что когда сам читаешь (вот опять же я не голословен, мне люди сказали) — видишь одно, а когда начинают спрашивать у меня, то выясняется много нюансов, хотя о них так же написано. Человек говорит, что если бы теперь прочитал, то увидел бы и понял бы. Поэтому наша встреча по большому счету — это знакомство: посмотреть друг на друга и получить маленький толчок, чтоб проявить к этому чуть—чуть (на начальной стадии) интерес. И я для этого интереса сделал всё: принёс вам диски, привёз журналы, газеты, статьи, я вам их раздам, и пусть каждый будет потихоньку смотреть, сравнивать, <узнавать>.
— Вопрос: Есть вот те единомышленники, они делают то, в чём есть необходимость, они сами решают, что им нужно делать и делают, или существует стратегическая беседа, хотя бы в постановке целей, ведь они могут сами ошибиться в постановке цели? Есть ли какие—нибудь ориентиры?
Саошиант: Мы заоблачных целей не ставим и живём как и все люди…
— Я не о заоблачных целях, я о конкретике.
Саошиант: Предположим, конкретные задачи — это то, что мы можем сделать там, где что—то можем. Вот у нас есть дом и участок, где мы все собираемся. Что они реально там могут? Они реально могут отмечать там дни рождения друг друга и под шумок дня рождения совершить какое— то духовное событие, что—то обсудить. Формально вроде бы совмещение того, что элементарно — день рождения с тем, что не на каждом дне рождения можно увидеть и услышать. В то же время им надоело разговаривать, они засучили рукава — и на огород. Они копают себе землю, ставят себе теплицу, потом топят себе баню, так как одними баснями сыт не будешь. Женщины в это время идут готовить еду, убирать, и всем дел хватает.
— Это вот делаете вместе в Крыму?
Саошиант: Да в Крыму…
— А площадь какая?
Саошиант: Да маленькая площадь, а будет людей больше, и площадь будет больше.
— Саошиант, вот подобное уже происходит: вот у меня экодом в деревне в Тверской губернии. И вот вы говорили о Мегре, там очень много заброшенных деревень, и приехали последователи Анастасии. Они просто берут эту землю, они не сажают сады, они сажают огороды. К нам приезжают солнечные барды, возрождаются ремёсла русские, каким— то образом возрождается фольклор, люди не говоря о духовности, они просто живут, просто идею эту материализуют.
Саошиант: Ну – молодцы! Но в это время в городах всё продолжает деградировать и разваливаться. А моя идея изменить всё в городах и вообще везде. А те люди намереваются приезжать в города и менять там жизнь?
— Конечно, люди приезжают туда на лето и уезжают в города. Вы же понимаете, что главное — поменять сознание человека, а там, где он с социальным сознанием общаются с теми, кто их окружает, они всё равно друг на друга влияют.
— Понимаете, это идея не ваша, она всегда была, есть и будет. И всегда масса людей пыталась (каждый на своём месте) что—то делать, каждый через свою индивидуальность эту идею немного под другим углом подаёт. Наверняка вы слышали, что есть тема с братством мировым и т.д. Как вы говорите: «Каждый на своём месте», поэтому просто надо делать своё дело
Саошиант: То, о чём вы говорите, я как раз хорошо знаю и понимаю. Ничего нового не прозвучало ни с моей стороны, ни с вашей. Я просто вам показал, что мы заняты делом, делом интересным. Если вам будет интересно узнать что—то больше, вы уже будете знать эмблему, лицо, представлять…
— Саошиант, что по чём, контактами давайте меняться?
Саошиант: Ни что и ни по чём, я это, в принципе, просто так сделал, чтоб просто так вам раздать, я ж не фабрика…
— Тогда надо каждому раздать какой—то комплект, по «труду и обороне» или хотя бы один диск.
Саошиант: Я хотел бы всё отдать Людмиле, поскольку она вас всех собрала, она и распределит кому что. Потому что здесь все по одному экземпляру. То есть, тут фильм «Танец с саблями» о том, как мы провели прошлое лето, вам будет интересно, как мы практически что—то делаем. Вот это то, о чём мы говорим людям: это «Встреча в Бахчисарае в 2005 году» dvd фильм, качество, конечно, не очень, с аналоговой камеры переписано. Вот это mp3 сборник аудиокомпозиций моих, просто итоговый, в том плане, что есть очень много материалов современных, которые в очень хорошем качестве. А на самом деле существует много материалов с 90—х годов, которые не очень хорошего качества, но их жалко терять, потому что в них заложен тоже смысл, а чтоб их переделать тоже нужно время и силы. Поэтому я собрал всё то, что было раньше, чтоб хоть примерно оно <присутствовало> и прозвучало. Предположим, здесь есть начитанная мной «Песня Песней» — Духовная история мира, в которой описываются развития всех этих качеств, как они довели нас до жизни такой. Это такое аллегорическое повествование о том, как создавался мир, и как в своё время какое качество себя проявило, и что примерно должно произойти с этими качествами дальше. Причем это Откровения, которые идут в стихотворной форме, вы послушаете и представление себе составите. Это вот первая часть «Песни Песней», существует ещё вторая часть, но тут её нет, она есть на сайте, можно будет потом её скачать..
— А у вас есть сайт?
Саошиант: Да. Плюс здесь несколько песен, но они простые, мелодия изображена на таких простых инструментах, если в дальнейшем появятся настоящие музыканты, которые захотят это аранжировать, то у них уже будет то, с чего начинать.
— Мне хочется поблагодарить вас и пожелать вам успехов. И ещё хочется сказать, что вы мечтаете о людях, которые придут и организуют некоторые моменты. Мне кажется, что те люди, о которых вы говорили, у них есть склонность что—то организовывать самостоятельно на тех местах, где они находятся. И поэтому вам нужно над этим поработать в своей группе и развить в группе эти навыки, и, наверное, вам лично поработать и развить, чтоб это побыстрей воплощалось в жизнь, в реальную, материальную. И желаем успехов!
Саошиант: Спасибо, может и так.
Текст набрал по аудиозаписи Виктор Брекещ, 2008 г.