Здесь приводятся самые известные и популярные высказывания Сатья Саи Бабы, которые, на первый взгляд, не подлежат никакому двойственному толкованию, и все же попробуем заглянуть поглубже. Источник: Текст раздела о Ширди Бабе подготовлен по материалам брошюры «Шри Ширди Саи Баба — Бог, который сошел на Землю» и книги «Саи Баба — Нектар Бессмертия», издаваемыми последователями Ширди Саи Бабы из Ширди (Индия)
«Существует только одна раса — раса Человечества.
Существует только один язык — язык Сердца.
Существует только одна религия — религия Любви.
Существует только Один Бог, и Он вездесущ!»
Существует только одна раса — раса Человечества.
Саошиант:
На самом деле Рас существует величайшее множество, начиная от Гномов и Ундин, и заканчивая Архонтами Мира, но суть ситуации такова, что человечество является наиболее интенсивно используемой ареной для осуществления борьбы Истинного Бога за свои идеалы. Не более того. Если же подразумевать то, что все расы людей – единое (в смысле одинаковое) человечество, то и это спорно, так как каждая народность имеет свои древнейшие корни и задачи здесь на земле. И не все расы являются в равной степени выразителями Истинного Бога, в то время, как какой-то конкретный представитель той или иной расы может вполне отойти от Духа своей Расы-нации и принять Дух другой. Народы же – никогда. Они лишь течением времени трансформируются в более «светлые» расы и на это уходят века и эоны. Скажем, сколько их было в древности, рас, положивших основание Белой Расе! Теперь их нет. А все лучшее от них вложено в эту расу. При всем том, что и в белой расе не все народности одинаковы! При всем том, что вышесказанное заявление Бабы производит впечатление некоей возвышенной истины, оно не соответствует подлинной реальности и в таком виде никогда не существовало и Богом не планировалось, как не планировалось им одинаковость Льва и, например, Лисы. Можно, конечно сказать, что это единая раса – животные, но заявлять о их единстве в сути — здесь неуместно. Каждый на своем месте и играет свою роль. Каждый принадлежит своей расе и стремиться к Совершенству, в той степени, в какой это ему Дано. Но Рас – великое множество и лишь единое на всех место обитания создает впечатление единообразия их происхождения и сути. Я не выделяю ни одной расы и не делю их на хорошие и плохие, скорее делю их по предназначению, которое определяется заложенным в них Потенциалом. А какой у кого – покажет время, ведь все народности уже предпринимали попытки захватить мир и ничего из этого не вышло. Почему? Потому что выражали лишь ограниченность своей расы, нации, сути. Неспособность к обобщению, к единству, оригинальности в общности! Не могли сопротивляться собственному Желанию быть главнее, выше, сильнее. Это – путь Изгоя-Дьявола. Ни одна нация еще не проявила Истинного Бога на земле. Я верю, что его проявит Белая Раса, как наиболее для этого подготовленная, но сделает она это не теми средствами, которыми пользовались все до сих пор, не мечем и огнем, не Духом Гордого и Своенравного, а силой Истины скромной, безусловной, непобедимой своей правдивостью и заветной манящей желанностью.
Существует только один язык — язык Сердца.
Саошиант:
О языке. Язык сердца – это не единственный язык, поскольку существуют языки и других «органов», скажем, язык мозга, то есть разума и без его достаточной степени подготовленности даже язык сердца бессилен что-либо выразить. А то, что чувствуется сердцем, но не имеет достаточно верных объяснений – приводит к фатальным ошибкам, таким как фанатизм, позёрство, гордыня, эйфория ухода от реальных задач жизни.
Существует только одна религия — религия Любви.
Саошиант:
Религия любви, как единственная религия – не есть истина. При всем том, что в мире создана в качестве цементирующей силы Любовь, она занимает только одно из мест, ей отведенных среди других Высших Эманаций, будучи не главнее и не превосходнее их: Воля, Разум, Мудрость, Честь, Благодать, Совесть. Именно в совокупности этих Качеств-Сил и выражает себя Бог на земле, значит и религия состоит, как минимум, из этих взаимоуравновешивающих, равных и разных во всех отношениях качеств.
Существует только Один Бог, и Он вездесущ!
Саошиант:
О единстве Бога спорить бессмысленно. Но! Единый Бог – Един во всем! Он един и в Деле, и в Слове, и в Плане и в Замысле. Многочисленные истины маленького масштаба этот единый Бог проявляет через множественность их осознающую, но Главную Силу и Главный План, в силу той самой Единственности, Он проявляет через Единого Сына-Посланника и здесь нет и не должно быть двух мнений. Все другие мнения косвенно утверждают, что Бог – не един, беспорядочен, разрознен, что он не имеет централизованности. Если это так, то кому-либо претендовать на звание аватара на земле можно лишь в случае полной убежденности, что все предыдущие проявления Посланника Бога, создавшего религии на земле, принадлежат ему. В противном случае, нужно отдавать себе отчет в том, что такое «аватарство» — это аватарство местного масштаба и если оно претендует на глобальность, то это как минимум ложь, а как максимум – богоборство. Исходя из этого, ореол, созданный Саи Бабой вокруг себя, как живого Воплощения Бога – мягко говоря, не соответствует действительности. Посланников может быть много, но они – украшают, разнообразят, расцвечивают Истину Одного Посланника. Считать Посланничество уделом «Учителей» как, скажем, делает Теософия – это в корне не понимать Единообразия Бога, его Сути, его Проявления и Поведения. Это значит, считать, что каждая пчела – Матка, только потому, что она состоит из того же самого состава, что и Матка. Это сказано не с целью кого-то унизить или возвысить, а справедливости ради.
«Пусть свободно существуют все веры, пусть они процветают! Пусть имя Бога прославляется на разных языках и в разных мелодиях! Это было бы идеальным. Уважайте различия в вере и признавайте все веры до тех пор, пока они не уничтожают пламя единства!»
Саошиант:
Да, веры могут свободно (худо-бедно) сосуществовать даже в различии, но лишь до той поры, пока не станет доподлинно известно, что все они – различные и разрозненные во времени трактовки Одного и того же Одним и тем же. Если после этого веры не обретут единство – это не веры в Бога, а фикция и с этим придется бороться как на уровне душ, так и на уровне тел людей. Любовь изначально в них заложенная – это любовь милосердная, в ее обыкновенном проявлении. Любовь, заложенная в них сверх того – это кара ложных убеждений даже внутри тех, кто верит. Это любовь жертвенная и Высшая. Сказано: кого люблю – того наказываю. Таким образом, вышеприведенные слова, на мой взгляд, не отражают подлинной реальности Присутствия Бога, скорее являются красивыми словами, искусной вывеской, за которой нет Реальности. Эти слова обнажают полное незнание и непонимание протекающих в человеческой истории процессов, сказаны они, вероятно, во имя эффектного воздействия на тех, кто привык к очень узкому понятию морали, красоты, веры и справедливости. На деле такие слова – безжизненны, ведь ни о каком «единстве», в узконационалистических трактованиях вер, речь вообще не идет, значит, изначально нужно их не уважать и не признавать! Получается красивое словоблудие.
Сатья Саи Баба учит, что основа человеческой природы Божественна и что целью жизни является осознание этой Божественности. Этого можно добиться, ведя моральный образ жизни, бескорыстно служа всем людям, особенно нуждающимся, и развивая в себе любовь и уважение ко всем формам жизни.
Саошиант:
При всей красивости этого высказывания, оно однобоко. В человеке есть множество Великих Основ. Каждая из них – претендует на главенство над всей сутью человека. Среди этих Основ не на последнем месте находится и Истиннобожественная Основа, но – в спящем состоянии. Пробудить ее, действительно, – задача жизни человеческой. Но сам, как правило, человек этого сделать не в состоянии, потому что эта сила в нем – лишь одна сотая всего остального и даже пробудив ее, он не в силах увязать ее со всеми другими силами, не хватает знаний, духа, благоволения Свыше. Иначе каждый действительно становился бы Богом еще при жизни. Поэтому основной задачей его является поддерживать баланс между всеми остальными Основами своего естества, не позволяя возобладать в себе ни одной из них и гася при помощи одной вспышки другую. Религии, точнее их установления, как раз этому способствуют, если они верно исполняют свои задачи. А вот задача Посланника, приходящего в мир людей – ВОИСТИНУ ПРОБУДИТЬ в человеке Высшее Начало, подтолкнуть его, вывести его на новый уровень, где оно со временем снова «благополучно» уснет, притершись с реальностью. Таким образом, истинная задача человека – ВЕРИТЬ И ЖДАТЬ, БДИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ и ХОТЕТЬ прихода Посланника, прикладывая максимум усилий к пониманию происходящих с ним процессов, что все они – ко благу! Быть активным и пассивным одновременно, но понять это правильно, а тем более суметь применить в жизни – задача воистину не для слабаков. Этого можно добиться и не удаляясь от жизни, не занимаясь бесполезной благотворительностью, а лишь развивая в себе чувство меры во всем и реалистически-мистический подход к жизни. Следуя путем золотой середины. Бог всегда присутствует в жизни, но Врата в Его Верховную Обитель открываются только в период пребывания Посланника на земле, а закрываются спустя сто лет после его ухода, когда ослабевает принесенный им Дух и вновь начинает брать верх Дух человеческого Эго, то есть Разрозненность Других Великих Основ Человека.
«В настоящее время демоническая природа стала нормой жизни общества, так что над всем человечеством нависла угроза самоистребления» (Баба, Р.К. Каранджья, Бог живет в Индии).
Поэтому первейшей задачей сегодняшнего дня является возрождение общечеловеческих ценностей и замена «современной» мудрости на истинную мудрость: полное осознание человеком своей божественной природы, необходимость следовать истине, праведности и любви.
Саи Баба заявил, что достигнет цели. Этому служат три воплощения Аватара Саи: Ширди Саи Бабы, Сатья Саи Бабы и Према Саи Бабы.
ШИРДИ Саи — предыдущее воплощение Аватара — прожил жизнь мусульманского святого в деревне Ширди и умер в 1918 году. Своей жизнью и деятельностью Ширди заложил основу индусско-мусульманского единства в Северной Индии. Перед смертью он предсказал, что вновь родится спустя 8 лет в качестве Сатья Бабы.
САТЬЯ Саи (Истина) — текущее воплощения Аватара, Воплощение Истины — родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревне Путтапарти в Индии. Он был четвертым ребенком у простой и благочестивой супружеской пары. Его назвали Сатья Нараяна Раджу.
Детство Бабы полно чудес. Ровесники, которым было даровано счастье и благодать расти вместе в Бабой, свидетельствуют о его необыкновенной любви и сострадании к людям. Своим необыкновенно чутким отношением к людям маленький Саи завоевал уважение многих. Для нищих и детей в школе он материализовывал многочисленные предметы — пищу и одежду, ластики, карандаши, конфеты.
В возрасте 14 лет Сатья Нараяна Раджу покинул школу и заявил, что он является воплощением Бабы из Ширди, и его преданные ждут его.
ПРЕМА Саи (Любовь) — будущее воплощения Аватара, Воплощение Любви. Баба заявил, что в возрасте 96 лет Он покинет свое физическое тело и воплотится вновь через 8 лет на юге Индии в заключительный раз. Он будет известен как Према Баба и закончит миссию из цикла трех воплощений.
Саошиант:
Если судить по сказанному здесь и по фотографиям здесь представленным, то несложно понять, что перед нами обыкновенные мистификация и фальсификация, неважно чем они обусловлены: воздействием Невидимых Сил на сознание человека или его собственным самовнушением. Основания для такого заявления весьма просты. Во-первых, никакой Высокий Дух повторно не приходит на землю с таким коротким промежутком отсутствия. Это обусловлено просто элементарными процессами Небесной технологии воплощений, которые суть таковы: чем проще элемент, тем чаще его повторения и проявления, дабы он усложнился и имел на это больший запас времени и возможностей. Чем сложнее становится элемент, тем реже его появления в области сознательно-материального, дабы он не оказывал чрезмерного воздействия на окружающие более простые элементы и не разрушал их неспособностью осмысливать Его как более высокоорганизованный процесс. Поэтому, скажем, такое явление, как зима бывает раз в году, а такое явление как снег может идти едва ли не каждый день на протяжении нескольких месяцев. Таким образом, нужно допустить только две мысли: либо оба персонажа в одном лице не такие уж и Высокие Представители Неба, либо – это разные Личности. Скорее всего, второе. Ведь если портрет Первого Бабы – подлинный, то он указывает еще на одно противоречие закону кармы: мы все несем на себе все то, на чем остановились в прошлый раз. Внешность, телосложение, манеры и характер не исключение. Первый Баба сухощав, бородат, длиннолиц. Второй полноват, безбород, круглолиц. Это разные люди, разное эго, — можно сказать с полной ответственностью. Есть еще один «научный» вариант развития событий: Дух Первого Бабы не был таким уж Святым и поэтому совершил так называемое «подселение» в тело второго Бабы, или, скорее всего, вообще был другой Дух, лишь воспользовавшийся «имиджем» Ширди Саи. В этом случае Саи Баба должен являться духовно больным человеком, то есть одержимым. Техника здесь проста: некие нераспавшиеся элементы сознания умершего завладевают сознанием подходящего индивидуума для осуществления своих личных целей, которые, как правило, не являются очень высокими по своей сути, но предстать могут в каком угодно благородно-возвышенном обличье. Такое может произойти действительно только при условии небольшого отрезка времени между смертью того, кто захотел «продолжать жить» и рождением того, кто себя для этого «подставил». У такой жертвы мы будем наблюдать ряд существенных психических отклонений, скажем, он будет иметь некий магнетизм и паранормальные способности, но, вследствие этого, будет иметь некую порочную тягу к чему-то аморальному (именно это и есть побочный эффект такого явления, плата за чудесные возможности подселенного Духа). Об описанном явлении, его ужасе и безысходности, знает каждый гражданин Аура Русы, да и история об этом тоже не умалчивает :-) Но важно не это, важнее понять, почему человек решается брать себе некую мистическую биографию, следовать ей, привязывать к ней свою жизненную реальность. Создавать миф при жизни. Ответ скорее всего проще, чем может показаться. Он сам себе выдает желаемое за действительное, и его вера – чудодейственна не только для него, но и для других, ищущих в жизни хоть какой-то идеал и смысл.
Послание тройного воплощения Саи
Ширди Саи Баба, первый Аватар, заложил основу объединения религий и дал человечеству послание о том, что долг каждого — это служение.
Саошиант:
Во-первых, эта основа до сих пор не заложена. На почве чего религии должны объединяться? Только на основании того, что кто-то понял, что все они – хорошие? Но за каждой из них стоят многомиллионные интересы их выразителей, которые утрачивают свои привилегии, утрачивая локальность, верховенство, уникальность своей веры! Какая такая основа в состоянии это игнорировать? Во-вторых, разве истина о том, что долг человека состоит в служении – это некая Новая истина?
Сатья Саи Баба пришел возродить прямой путь к Богу через Любовь. Своим примером Он показывает, что Бог находится в каждом. Люди должны уважать, любить и помогать друг другу независимо от цвета кожи или вероисповедания. Према Саи Баба, третий Аватар, будет распространять евангельские (благие) вести о том, что не только Бог пребывает в каждом, но также что каждый — это Бог. Это будет заключительная мудрость, которая позволит каждому мужчине и женщине прийти к Богу. Три Аватара несут тройное послание служения, поклонения и мудрости.
Саошиант:
Любовь Саи Бабы, на самом деле, весьма условна. Если он показывает, что Бог в каждом, то делает это совсем не тем способом, так как явно подчеркивает свое отличие от всех приходящих и находящихся с ним рядом, причем подтверждает это раз за разом демонстративно, внешними чудесами, поведением, предугадыванием, необычными словами, делами, даже одеждой. Это в состоянии породить лишь один вид любви: слепое преклонение как перед более Высоким Существом. Вызывает сомнение, что это способствует осознанию того, что каждый и сам – таков же по сути. Гораздо действеннее, когда Бога проявляют повседневно и скромно, без «шума и пыли» в сфере, где чудеса воистину являются допустимыми, так, как дают человеку новые представления, без давления сверху – в его душе. А вот указание о том, что не только Бог в каждом, но и каждый – это Бог, я бы назвал Вселенской дерзостью, очень смахивающей на уже произошедшее однажды с так называемым Денницей, Ангелом Света, или Люцифером. Возникает закономерный вопрос: не с его ли Посланником, в данном случае, мы имеем дело? Но это наши домыслы-догадки, а реальные выводы пусть каждый для себя делает сам.
Сатья Саи Баба пришел не для того, чтобы основать новую религию, и не для того, чтобы обратить людей в индуизм или навязать им Свое учение. Он проводит черту между религией, как установленной формой поклонения, и духовностью, которая является сущностью любой религии. Он приглашает всех людей прийти и познакомиться с Ним и, вернувшись затем в свою религиозную среду, быть более хорошим христианином, буддистом, мусульманином или приверженцем любой другой веры. Он говорит, что никому не нужно менять свою религию. В любой религии есть Истина. Необходимо только осознать эту Истину. Сатья Саи Баба говорит: «Пусть существуют разные религии. Пусть они процветают. Пусть славу Бога воспевают на всех языках и на все лады».
Саошиант:
Об этом уже шла речь выше. Нельзя внешним путем объединить людей, верующих в разные догмы и имеющие разные представления. Можно лишь внутренне доказать им, что догмы придуманы, а суть – едина и дана из одного Источника, Одним и тем же Представителем этого Источника. Не пытаясь показать и доказать это, нечего ждать перемен в области различия вероисповеданий. Изменения возможны лишь по существу и крупномасштабно, затрагивая все сферы жизни, показывая, что ритуально-обрядовые религии, заключающие человека в круг ограниченных понятий – это уход от Истины в обособленный мирок, как бы ни был этот мирок уютен и хорош. Религии, в из нынешнем виде, на самом деле – показатель слабости Духа человека, его ограниченности. Быть хорошим мусульманином или буддистом, зная, что на самом деле – все едино и всего в основе лежит процесс Преобразования Богом Неких Сил, имеющих к человеку лишь косвенное отношение – невозможно. Условность веры рушится раз и навсегда, а с ней все ее догмы, правила, навязанные представления. Приходит Свобода от Эго, от принципа порождаемого им Зла, от Условностей и Форм, и, в том числе, форм религиозных, ибо соблюдать все каноны, осознавая, что они – одно и тоже – нереально, а следовать какому-то одному, не беря в расчет другие – чувствовать свою ущербность. Следовать узкой традиции, осознавая, что весь мир — единое целое и всё в нем взаимодополняемо и всё желательно восприять, познать, вместить, — это жить как страус, зарывший голову в песок. К этому косвенно призывают слова Бабы. Либо они — свидетельство его непонимания этих важных постулатов. А очевидность их — вот она, проста и вместе с тем глубока как лесное еще нетронутое никем озеро. Посланник раскрепощает от того, что люди называют ВЕРОИСПОВЕДАНИЕМ для простого действия — для ЖИЗНЕИСПОВЕДАНИЯ.
ЧУДЕСА/ЛИЛЫ: Фотография Иисуса Христа
Группа людей из Англии приехала в Ашрам в Путтапарти. В группе была семейная пара, в которой муж верил в Бабу, но его жена верила в Иисуса Христа. Баба позвал их на интервью (беседу).
У мужа был автоматический фотоаппарат, который начал щёлкать сам по себе во время интервью.
Когда группа вернулась назад в Англию и плёнка была проявлена, на ней обнаружилось
«Фото» Иисуса от Саи Бабы
«Фото» по материалам плащаницы для сравнения изображение лица Иисуса. Во время следующей поездки в Путтапарти Баба снова взял их на интервью и спросил, понравилась ли им фотография. Затем он сказал, что это изображение соответствует облику Иисуса Христа в возрасте примерно 28-29 лет, когда он покинул Индию и возвращался в Иерусалим.
Саошиант:
Что касается представленной фотографии, которую, якобы, материализовал на фотопленку Саи Баба, как изображение Иисуса, то это не соответствует действительности по всем канонам известным мне. Конечно, изображение, подходит под иконописный образ, но для реальности, тем более для фотографии – этого ой как мало. Здесь, скорее, компиляционный образ, чем сам Иисус. И, как пример, можно использовать фотографию с плащаницы, в которой Иисус воскресал. Она сейчас находится в Ватикане и достаточно исследована учеными самых различных кругов и стран. Сравним? Вроде то – да не то. И главное что не то – это глаза! Считать такое изображение чудом – верх легкомыслия. Если же это не чудо, то что? Пусть каждый думает сам. Кстати, о нахождении в Индии. Там Иисуса никогда не было. Так что, это сказки для любителей экзотики, а не истины. Иисус все понял, осознал, развил именно там, где и жил, среди таких же, как он сам, потому что Бога познал в себе самом, а не в книгах и не в храмах. Индия к этому отношения не имеет, хотя веяния оттуда до него, безусловно, доходили, но равно как и из Персии, из Греции, других духовно «продвинутых» стран.
Рассказ д-ра Джона Хислопа о материализации Свами этого распятия в день праздника Махашиваратри в 1973 г. (из книги Самюэля Сандвайса «Саи Баба. Святой и… психиатр»):
Сатья Саи, а за ним небольшая группа студентов из Колледжа наук и искусств в Бриндаване и еще несколько человек — в том числе и я — спустились с дороги на песчаную косу на дне высохшей реки Кекканахалла. Я шел рядом с Сатья Саи. Мы проходили мимо куста. Свами протянул руку, сорвал две веточки и сложил их в форме креста.- Хислоп,- спросил он,- что это такое?
— Я полагаю, Свами, что это крест,- ответил я.
Он положил обе веточки себе на ладонь, зажал ладонь в кулак и три раза медленно подул на руку. Потом он разжал кулак и протянул мне крест с фигуркой Христа на нем. На этом кресте изображен Христос,- заговорил Свами,- но не так, как изображали Его художники и описывали историки, а точно и подлинно, как это было на самом деле: живот втянут, ребра выдаются, потому что перед этим Он ничего не ел восемь дней.
Я спросил: «Ну, а крест, Свами, расскажи мне про крест».
И тогда Свами сказал: Этот крест — кусок от подлинного креста, на котором был распят Христос. А потом Свами добавил нечто весьма любопытное: Найти кусок того самого дерева, через две тысячи лет, было непросто. Вот почему он подул на руку три раза и притом медленно. Обыкновенно он один раз подует, и кольцо или другая вещь уже готовы.
— Свами, а что это за дыра в верхней части креста? — спросил я, заметив в кресте странное отверстие.
— А это,- ответил он,- дыра, чтобы вешать крест на столб.
О таком мы даже и не слышали. Обычно на картинах, изображающих распятого Христа, крест врыт в землю. А по словам Свами выходило, что крест на что-то вешали и оттого в кресте была сквозная дыра.
Саошиант:
Что сказать? Слышали звон, да не знают где он… Наверное так, если мягко. Как можно быть такими легковерными? Никакого креста не было вообще. Был столб, на который крепилась поперечная перекладина. Это и есть «крест». Никаких дыр не было в помине, это было бы слишком накладно и нецелесообразно – проделывать дыры в каждом орудии убийства, которые потом никому были не нужны.
САИ: Что для вас значит Рождество?
ХИСЛОП: У меня никогда не было особого интереса к христианству, но я стал уделять ему больше внимания после того, как Свами создал это распятие.
САИ: Я имею в виду, что представляет собой Рождество?
ХИСЛОП: Рождение Христа.
САИ: 25-е не было днем рождения, это было 24-е, около полуночи.
(В Индии начало дня отсчитывается от рассвета. Т.о. время с полуночи до рассвета относится к предыдущему дню, в отличие от европейского исчисления. Прим.перев.)
Саошиант:
Иисус не родился ни 25 ого, ни 24-ого декабря. Говорить так – это играть по правилам тех, кто в это верит, но грешить против истины и пятнать свой имидж всезнающего. На самом деле 25 число выбрано как наиболее отвечающее процессу преобразования в природе: это символический день года, означающий примерно то, что проделал Иисус с жизнью – Переваливание с зимы на весну, день зимнего солнцестояния. Эта дата была принята как день рождения много-много лет спустя после ухода Иисуса и совсем не теми, кто его знал лично, а теми, кому уже необходимо было формировать детали культа вне зависимости от истинного положения дел.
Кто-то из сидевших за столом (тот, кто позже рассказал мне об этой сцене) заметил: «Вы сделали распятие для него.»
Баба ответил: «Да, я сделал это для него. И когда я стал искать дерево (древесину), то оказалось, что каждая частица креста растворилась (дезинтегрировалась) и вернулась к первоэлементам. Я проник к первоэлементам и восстановил достаточное количество материала для маленького креста. Очень редко Свами пересекается (сталкивается) с Природой, но иногда, ради преданного, это случается.
Саошиант:
Что значит восстановить первоэлементы? Дерево, которое сгнило, а потом стало частью земли, послужило пропитанием неким растительным существам, затем насекомым и так далее, потом эти самые существа стали тем же самым для других. А те существа, возможно – человеку. Дерево не стало «ничем», оно продолжало жить в этом мире в виде энергий в существах. Теперь представим, что Баба взял и действительно изъял часть этих первоэлементов и придал им первоначальный вид. Что это означает на практике? Это означает, что он воспользовался той энергией, которая сейчас кому-то принадлежит, то есть, часть вас у вас просто взяли и вынули, не спросив на то разрешения. Скажем, некоторые частицы вашей печени. Можно ли назвать это богоугодным и даже просто разумным деянием – под очень большим вопросом. А смысл вмешательства в природу и ее таинства тут вообще, как бы, не обсуждается, это не только неразумно, но и нелепо во всех отношениях, так как все энергии уже давно прошли гигантскую цепочку метаморфоз и заняли свое уникальное место в нынешнем мире, разрушать ее ради какого-то чудесного эффекта – безжалостно, бессмысленно и не по-божески. Но это как бы этическая сторона вопроса. На самом деле, этот факт говорит о гораздо более прозаическом явлении: никакие первоэлементы ниоткуда не изымались, поскольку металл-то тоже должен был быть откуда-то изъят, а это куда более трудная задача, так как на выходе первоэлементами тут в любом случае будет — руда, а не продукт сознательного труда человека – железо или сталь! :-) Исходя из этого, разобранного мною случая, можно оценить и большое количество иных «чудес». Настоящие чудеса не имеют отношения к продуктам труда человека: скажем, можно исцелить слепого, можно остановить бурю, можно даже в крайнем случае придать воде вкус вина, но превратить песок и виноград в бутылку бургундского – Вы меня извините, для этого существуют стекольные и винные заводы :-) так что, редко или часто происходят такие явления — тут роли не играет, важно то, что сами такие процессы противоестественны природе гармонии и единства, о которых то и дело говорит сам Баба. Истинное чудо — это материализация, на первый взгляд, незаметных закономерностей природы, придание им «внешне очевидной формы», но не выступление против Законов мироздания. Большинство «чудес» Бабы, к сожалению, можно рассматривать лишь как попытку подмять под себя видимые законы, а не материализовать Невидимые. Вот и всё. По большому счету, я бы назвал действия подобного рода «цыганской наукой», что под этим подразумевается, каждый пусть думает сам.
Саошиант. 13 апреля 2004 г.