Сегодняшняя речь Папы римского Франциска не оставляет никаких сомнений в том, что он отлично понимает суть текущего момента и не просто понимает — согласен с ним и разумом, и сердцем, раз снова и снова заостряет на этом наше внимание. С чем именно согласен? — спросите вы, друзья мои. С тем, что действие Закона (духовных ограничений, доктрин и дисциплин) действует лишь до времени появления настоящего «авторитета» в этом вопросе, то есть до Пришествия Иисуса, который приносит от Бога «Дух». И что как в былые времена, так и в наши дни это вполне актуально. Вчитайтесь в текст. Вставляю ссылку на оригинал этой общей аудиенции, 18 августа сего годя, сделал ему машинный перевод на русский специально для тех, кто сам по какой-либо причине не может. Всем хорошего дня и успехов. А Папе — очередная похвала и благодарность. Не перестаю удивляться этому незаурядному лидеру….Цитирую важное: «Апостол как бы предлагает христианам разделить историю спасения на две части, а также его личную историю. Есть два момента: до того, как вы поверили во Христа Иисуса, и после того, как обрели веру. В центре — событие смерти и воскресения Иисуса, которое Павел проповедовал, чтобы пробудить веру в Сына Божьего, источник спасения и во Христа Иисуса мы оправданы. Мы оправданы даром веры во Христа Иисуса. Поэтому, исходя из веры во Христа, есть «до» и «после» по отношению к одному и тому же Закону, потому что закон существует, есть заповеди, но есть отношение до пришествия Иисуса, а затем после. Предыдущая история определяется тем, что находится «под законом». И всякий, кто пошел по стезе Закона, был спасен, тот оправдан;Гал. 5:25). Павел впервые использует это выражение: «быть под законом». В основе этого лежит идея негативного порабощения, типичного для рабов: «быть ниже». Апостол ясно говорит об этом, говоря, что когда кто-то находится «под законом», он подобен «охраняемому» и «заключенному в тюрьму», своего рода превентивному заключению. Это время, как говорит апостол Павел, длится очень долго — от Моисея до пришествия Иисуса — и продолжается до тех пор, пока человек живет во грехе….Но теперь, умершие от того, что держало нас в плену, мы освободились от Закона »(7,5-6). Потому что? Потому что пришло оправдание Иисуса Христа. Павел фиксирует свое видение Закона:1 Кор 15.56). Диалог: вы под законом, и вы там с открытой дверью для греха. В этом контексте ссылка на педагогическую роль закона приобретает полный смысл. Но Закон — это педагог, который вас ведет, куда? К Иисусу «Полный текст: «Катехизация Послания к Галатам — 5. Подготовительное значение ЗаконаДоброе утро, братья и сестры!Святой Павел, влюбленный в Иисуса Христа и хорошо понимавший, что такое спасение, учил нас, что «дети обетования» ( Гал. 4:28), то есть все мы, оправданные Иисусом Христом, не находятся в узе. Он читает, но они призваны к требовательному образу жизни в условиях свободы Евангелия. Однако Закон существует. Но он существует по-другому: тот же Закон, Десять Заповедей, но по-другому, потому что сам по себе он не может оправдать, когда пришел Господь Иисус, и поэтому в сегодняшней катехизации я хотел бы объяснить это. И мы спрашиваем себя: какова, согласно Посланию к Галатам, роль Закона? В отрывке, который мы только что услышали, Павел утверждает, что Закон был подобен учителю.. Это прекрасный образ педагога, о котором мы говорили на последнем слушании, образ, который заслуживает того, чтобы быть понятым в его истинном значении.Апостол как бы предлагает христианам разделить историю спасения на две части, а также его личную историю. Есть два момента: до того, как вы поверили во Христа Иисуса, и после того, как обрели веру. В центре — событие смерти и воскресения Иисуса, которое Павел проповедовал, чтобы пробудить веру в Сына Божьего, источник спасения и во Христа Иисуса мы оправданы. Мы оправданы даром веры во Христа Иисуса. Поэтому, исходя из веры во Христа, есть «до» и «после» по отношению к одному и тому же Закону, потому что закон существует, есть заповеди, но есть отношение до пришествия Иисуса, а затем после. Предыдущая история определяется тем, что находится «под законом». И всякий, кто пошел по стезе Закона, был спасен, тот оправдан;Гал. 5:25). Павел впервые использует это выражение: «быть под законом». В основе этого лежит идея негативного порабощения, типичного для рабов: «быть ниже». Апостол ясно говорит об этом, говоря, что когда кто-то находится «под законом», он подобен «охраняемому» и «заключенному в тюрьму», своего рода превентивному заключению. Это время, как говорит апостол Павел, длится очень долго — от Моисея до пришествия Иисуса — и продолжается до тех пор, пока человек живет во грехе.Связь между законом и грехом будет более систематизирована апостолом в его Послании к римлянам, написанном через несколько лет после этого к галатам. Таким образом, Закон приводит к определению проступка и к тому, чтобы люди осознавали свой грех: «Вы сделали это, поэтому Закон — Десять Заповедей — гласит: вы в грехе». В самом деле, как учит общий опыт, заповедь в конечном итоге стимулирует согрешение. Он пишет так в Послании к римлянам: «Когда мы были в немощи плоти, греховные страсти, возбужденные законом, высвободились в наших членах, чтобы принести плод смерти. Но теперь, умершие от того, что держало нас в плену, мы освободились от Закона »(7,5-6). Потому что? Потому что пришло оправдание Иисуса Христа. Павел фиксирует свое видение Закона:1 Кор 15.56). Диалог: вы под законом, и вы там с открытой дверью для греха.В этом контексте ссылка на педагогическую роль закона приобретает полный смысл. Но Закон — это педагог, который вас ведет, куда? Иисусу В античной школьной системе педагог не имел той функции, которую мы приписываем ему сегодня, а именно поддержки образования мальчика или девочки. В то время вместо этого раб должен был сопровождать сына господина к господину, а затем вернуть его домой. Таким образом он должен был защищать его от опасностей, присматривать за ним, чтобы он не вел себя некорректно. Его функция была скорее дисциплинарной. Когда мальчик стал взрослым, педагог отошел от своих обязанностей. Педагог, о котором говорит Паоло, не был учителем, но именно он сопровождал его в школу, присматривал за мальчиком и отвез его домой.Обращение к Закону в этих терминах позволяет апостолу Павлу прояснить роль, которую он сыграл в истории Израиля. ТораТо есть Закон был проявлением великодушия со стороны Бога по отношению к своему народу. После избрания Авраама другим важным делом стал Закон: указывал путь для продвижения вперед. Конечно, у него были ограничительные функции, но в то же время он защищал людей, обучал, дисциплинировал и поддерживал их в их слабостях, прежде всего защиту от язычества; В те времена было так много языческих взглядов. В Торе сказано: «Есть только один Бог, и Он поставил нас на путь». Действие благости от Господа. И, конечно же, как я уже сказал, у него были ограничительные функции, но в то же время он защищал людей, он обучал их, дисциплинировал их, поддерживал их в их слабостях. По этой причине апостол делает паузу при описании фазы младшего возраста. И он говорит так: «Пока наследник — ребенок, он ничем не отличается от раба, хотя он всем хозяин, но он зависит от опекунов и администраторов до срока, установленного его отцом. Так и мы, когда были детьми, были рабами стихии мира »(Гал4.1-3). Короче говоря, апостол убежден, что Закон, безусловно, имеет положительную функцию — следовательно, как педагог в продвижении вперед, — но эта функция ограничена во времени. Его продолжительность не может быть увеличена сверх меры, потому что она связана с взрослением людей и их выбором свободы. Как только вера достигнута, Закон исчерпывает свою пропедевтическую ценность и должен уступить место другому авторитету. Что это значит? Когда Закон истекает, мы можем сказать: «Верим ли мы в Иисуса Христа и делаем ли, что хотим? «Нет! Заповеди есть, но они не оправдывают нас. Нас оправдывает Иисус Христос. Заповеди нужно соблюдать, но они не дают нам справедливости; есть беспричинность Иисуса Христа, встреча с Иисусом Христом, который безвозмездно оправдывает нас. Заслуга веры — принять Иисуса. Единственная заслуга: открытие сердца. А что нам делать с заповедями? Мы должны соблюдать их, но как помощь при встрече с Иисусом Христом.Это учение о ценности закона очень важно и заслуживает внимательного рассмотрения, чтобы не впасть в недоразумение и не сделать ложных шагов. Нам будет полезно спросить себя, живем ли мы еще в период, когда нам нужен Закон, или же мы хорошо осознаем, что получили благодать стать детьми Божьими, чтобы жить в любви. Как я живу? В страхе, что если я этого не сделаю, я попаду в ад? Или я тоже живу с этой надеждой, с этой радостью безвозмездности спасения в Иисусе Христе? Это хороший вопрос. А также второе: презираю ли я Заповеди? Нет. Я соблюдаю их, но не как абсолютные, потому что знаю, что меня оправдывает Иисус Христос.»