Предлагаем вашему вниманию беседу с руководителем сообщества под названием «Духовное государство Аура Руса и Ореола», писателем, поэтом и публицистом, автором проекта «Крым – Святой город»
Интервью опубликовано во всеукраинской газете «Тайная доктрина» №9 за май 2007 г.
Cаошиант, у Вас необычное имя, прежде чем говорить о Вашем проекте, давайте узнаем, что оно обозначает, почему Вами принято и когда.
Да. Мое родовое имя Александр, его я благополучно носил 21 год, вплоть до мая 1992 года. Именно тогда здесь, в Крыму, на горе Мангуп я принял духовное имя Саошиант, что в переводе с древнезороастрийского переводится приблизительно как «Несущий благо». Это подчеркнуло мой окончательный и сознательный переход в иное состояние – состояние служения Богу. Для этого я сменил все – вплоть до места жительства: а родился я в западной Сибири. Этим именем с тех пор все меня и называют вот уже 14 лет. Думаю, не нужно пояснять тот факт, что это имя не прижилось бы, если бы я «играл» и ему не соответствовал.
— Ясно. О Вашей работе почти ничего не известно, Вы нигде не «светились» все эти годы, однако, в прошлом году заявили о своем существовании сразу не как группа ищущих и формирующихся, а как зрелая, самостоятельная организация со сложившимися самобытными взглядами и весьма одиозными намерениями. Чем это объяснить?
— Может лучше сразу перейти к сути наших взглядов и намерений? Хотя, Вы правы, без понимания того, почему мы долго молчали, трудно будет понять теперешний наш «выход». Постараюсь пояснить кратко, но по существу. Дело в том, что Служащий Богу человек отличается от обычного внешне очень мало: он так же ест, спит, общается, работает. Разница находится за пределами того, что могут видеть глаза, как и сам Бог. Обычный человек все делает для себя, семьи, круга своих партнеров. Служащий Богу четко осознает разницу между тем, что в мире происходит «для себя», а что «для Бога» и старается все вплоть до своего быта подчинить второму. Понимаете? В чем разница, спросите Вы. Она принципиальна. Деятельность обычного человека сознательно или бессознательно нацелена на то, чтоб его заметили, оценили, выделили, дали место под солнцем и кусок пирога побольше. Пик такой жизни: заработать как можно больше денег, получить славу, известность, почет. Для этого необходимо внедряться в уже созданные структуры мира, вплоть до правящих партий. Это и есть жизнь для себя. С служащим Богу все обстоит иначе – он старается действовать незаметно, исподволь, не мозоля глаз, даже делая самые грандиозные дела. Ведь он считает, что его дела видит Сам Бог, Он же их оценивает и на них сподвигает. И цель этих дел – за пределами обозримой действительности. Значит, ему нет надобности пользоваться услугами уже созданных структур мира, он всегда на своем месте и при важном деле, не зависимо от того, знают ли об этом окружающие или нет. Например, написав стихи, он не станет их сразу же кому-то читать, где-то публиковать, а узнав о новом законе мироздания – пытаться «запатентовать» его. Он постарается понять, зачем Бог дал это ему, и лишь в этой связи воспользуется открытым ему даром. Порой совсем не таким тривиальным образом, как это сделал бы человек обычный. Как думаете, может обычный человек, (у которого на первом месте реализация себя, семьи, рода), подобно Аврааму, скрепя сердце, занести жертвенный нож над собственным, так долго ожидаемым сыном? Улавливаете разницу? Нужно ли после этого еще что-то объяснять на эту тему?
— Да, пожалуй, сильно сказано. Итак, вы все же вышли вовне, создали сайт в интернете, множество Ваших газетных и журнальных публикаций большими тиражами разошлись по Украине, Вы иногда проводите Встречи-выступления, объявления о которых публикует, в том числе и «Тайная доктрина». Как же это увязать с только что сказанным, если Вы считаете, что Служить Богу нужно незаметно?
— Вы пытаетесь поймать меня на противоречиях? На самом деле противоречий в природе не существует, есть лишь не до конца осознаваемые закономерности. И вот пример. Пророк Мухаммед много лет проповедовал мир между людьми и союз с Богом. Между тем, его не слушали, унижали, гнали. И вдруг Бог дал ему силу и власть. Что произошло? Да, тяжелая, но победоносная война верующих с гонителями. А как же, мирные проповеди и призывы, спросите Вы, получается, Мухаммед лицемерил? Отнюдь. Просто Бога мы представляем очень уж примитивно: как сплошное добро. Причем «добро» в нашем узкочеловеческом представлении. А что есть в мире добро? Вот именно: все что происходит — есть добро и благо, недаром же существуют мудрые поговорки, типа «Нет худа без добра», «Не было бы счастья, да несчастье помогло». И Бог – это все, он гармоничен и уравновешен. Мухаммед начал добром, миром, жертвенностью. Так повелел Бог, но когда ожесточенные люди отвернулись и сделали очень много плохого, отвергли Волю Бога, последнему ничего не оставалось, как урезонить тех, кто таким образом «отличился». Мухаммед получил полное моральное право восстановить нарушенное равновесие – воздать гонителям по их заслугам: все лучшие люди постепенно перешли на его сторону, самые рьяные противники просто погибли либо от неожиданных болезней, либо на поле брани, остальные – поняли, что новые идеи сильнее старых и приняли свою судьбу. Ответьте теперь, лицемерил ли Мухаммед, или просто демонстрировал двойственную и потому всепобеждающую природу Бога? Не то же ли самое мы видим с Моисеем, Авраамом, Кришной, Заратуштрой: сначала предложение мирного перехода к новым взглядам, а затем…
— Вы хотите сказать, что Бог, которого мы привыкли считать милосердным, всепрощающим – жесток и мстителен?
— Вообще-то вопрос был в другом. Существуют ли противоречия в том, что Богу не нужны демонстрации, а мы ими занялись. На самом деле это объяснимо. Когда начинается строительство дома, ничего как бы нет. Но когда вырастают два-три этажа с изумительной отделкой, все это невольно начинают видеть, как-то к этому относиться, заходить в гости, общаться. Это уже невозможно скрыть снаружи, хотя еще и возможно скрывать что-то внутри. Мы просто выросли и реагируем пока только на тех, кто нас заметил. Что же касается природы Бога, то она неподвластна нашему пониманию, какой смысл о ней судить? Думаете ли Вы о муравейниках, когда распахиваете огороды? Вряд ли. А Бог, даже распахивая себе «огороды», печется о судьбе каждого «муравья». Такой вот ньюанс.
И еще. Бессмысленная жестокость и мстительность – это только в голливудских боевиках, в жизни такие качества случайными не бывают, как и вообще все вокруг. Иначе можно смело выбросить на помойку понятие Всеблагого всемогущего Бога – если он допускает какие-то нарушения просто потому, что так захотелось нарушителям. Просто человеку с обычным сознанием не дано отследить всю цепочку и последовательность закономерностей в любом событии, а Бог это все видит в перспективе, как бы в нескольких разрезах со всеми возможными вариациями и вариантами. Изменилась у вас в голове мысль – а Он уже меняет Ваше будущее. Но опять же кто и почему помог Вам изменить эту самую мысль – вот в чем вопрос.
— Хорошо. Духовное государство Аура Руса – что это, попытка создания новых городов, новых отношений между людьми или просто красивая вывеска, за которой прячется идея нового мирового порядка со славянами во главе?
— Мне нравится, как Вы ставите вопросы (С улыбкой). Не приходится юлить, пытаясь в завуалированные вопросы втиснуть такие же завуалированные ответы. Во многих брошюрах (Вы их видели), я поясняю, что такое Аура Руса. «Тайная доктрина» тоже опубликовала несколько поясняющих статей на эту тему. Остается выделить наиболее главное. Слово «государство» — условность нашего сознания, для которого нужны какие-то формы, чтоб выразить суть. Помните, Иисус говорил «Царствие божие, которое внутри вас есть»? Духовное государство – эквивалент этого понятия: внутренний мир, единый на всех. Другое дело, что у любого даже самого виртуального понятия всегда существует земной аналог. Это аксиома. Нельзя придумать что-то, чего бы уже не существовало в невидимом мире. А все, что можно придумать – получает видимые формы. Посмотрите вокруг: компьютеры, метро, спутники, мобильные телефоны – все это из области того, чего когда-то не существовало в сознании человека. Необходимость заставила это придумать (то есть прочесть из невидимого мира информацию об этом) и осуществить практически. Информация о Царствии Божием не нами придумана, она существует тысячелетиями, проходит красной нитью через все Священные писания. Мы считаем, что пришла пора это осуществлять практически. И начать хотим с себя и Крыма. Поэтому такое сложное название: в духовном аспекте это построение носит название Аура Руса, а в конкретном воплощении на земле – Ореола. Как двойственная энергия: Душа и Тело.
— Почему вы так уверенны, что создание Божьего царства — миссия славян и именно Вам поручено ее осуществление?
— Только что я сказал, что человек абсолютно все придумывает сам, а на деле – получает из невидимого мира практически в готовом виде, когда ему это позволяет Всевышний. Неизвестный период нашей деятельности как раз и относится к такой фазе: мы все узнали, разработали, если хотите – продумали и придумали. А началось это с того, что в 1990 году мне было все раскрыто о моем предназначении – это было единственное, к чему нужно было долго привыкать. Это произошло на Камчатке – в самой восточной точке СССР. Я служил срочную службу. Уже тогда мною было многое понято и осмыслено. Но рваться вперед в этом «забеге мессий» я не намеревался. Еще раз говорю, нужно было Богу служить, учиться, вызревать, а не перед людьми красоваться, как это ошибочно сделали многие в начале девяностых, почувствовав благоволение Божие, но действуя по привычке: то есть, пытаясь как можно быстрее утвердиться по земным меркам, найти свое исключительное место в социуме. Что касается славян, у меня будет вопрос к Вам: вот если Вы бы вдруг узнали со стопроцентной вероятностью, что Бог благоволит к Вам и хочет через Вас дать обобщающую идею нового мирового порядка, (как Вы выразились), а Вы – славянин, стали бы Вы думать, что миссия эта не для славян и поехали бы, скажем, в Америку или в Израиль?
— Разумеется, нет. Я и языка-то другого не знаю.
— Вот вам и ответ. Язык – это то, на чем замешана вся деятельность человека. Многие советские поэты-дисседенты и эмигранты, которые уехали за границу, столкнулись там с серьезной проблемой: оказывается, почти невозможно выразить поэтический дар и наитие на чужом языке! А если это удается, то получается весьма заурядно и посредственно, — другой менталитет не приемлет ваших образов, ваших генетически заложенных представлений о порядке вещей. А ведь Бог – это и есть наитие, вдохновение, озарение, которые приходят к нам лишь на языке тех представлений, которые мы впитали с молоком матери. Есть, конечно, исключения. Скажем, Бунин, Иосиф Бродский. Так что, если говорят: «Нет пророка в своем отечестве», то можно смело добавить: «А в чужом пророк есть, пока не просит есть».
— Допустим, Вам удастся начать строить в Крыму небывалый Святой город…
— Не город в Крыму, а весь Крым должен стать Святым городом. «Святой город» — понятие тоже не мною придуманное. Речь идет не об окруженном стенами сооружении в несколько гектаров, где ходят люди в рясах, а о Месте, с которого начнется Изменение представлений о смысле жизни и предназначении человечества. Скажем, у библейских пророков не единожды проскальзывает этот термин «стан святых и город возлюбленный».
— А разве там речь идет не об Иерусалиме, из-за которого столько было трений, кровопролития в веках?
— Скорее речь тогда уж о АУРАРУСАЛИМЕ (Со смехом). Представьте, что у Вас была жена. Сначала Вы доверили ей весь свой дом, потом детей, потом свои богатства: фирму, акции, счета и так далее. В один не прекрасный для Вас день, Вы уезжаете в командировку, а по приезду узнаете, что она приводит в дом любовника, детей сдает в интернат, фирму превращает в клуб для азартных игр, деньги вкладывает в сомнительные проекты. Вы с горечью осознаете свою ненужность, но пробуете взывать к ее лучшей стороне. Тогда она выставляет вас аферистом и преступником, садит в тюрьму и разводится. Через годы Вы выходите из тюрьмы и узнаете, что Ваша бывшая жена стала богатой, влиятельной, во многих городах есть ее представительства, она даже занимается благотворительностью и – не замужем. Станете Вы вновь к ней свататься, когда она имеет имидж Святой, но историю предательницы, обманщицы и распутницы?
— Вряд ли.
— Не нужно думать, что Бог глупее или наивнее Вас.
— Вы намекаете на Иисуса, не принятого евреями?
— Возможно. Но дело даже не в Иешуа. Сами иудейские Пророки предсказывали, что за прегрешения у их народа отнимется доля избранного. Чаще всего они говорили об этом иносказательно, но иногда – прямо. Как, скажем, пророк Эздра в третьей книге, рассказывавший о народе Арсареф, который и будет избран Богом. Почитайте, там много интересного есть. В том числе о последних днях. Если кто-то в упор не хочет этого замечать, и ради самооправдания готов низводить Иешуа до уровня лжепророка – это их право, но Бог к таким правам отношения не имел и не имеет. Кстати, обратите внимание, Авраам, Моисей, Иисус – приходили к еврейскому народу. Пророк Мухаммед – создатель самой последней мировой религии уже нет. Он был арабом. И велел во время намаза (молитвы) обращаться не в сторону Иерусалима, а в сторону Каабы в Мекке. Это не наводит на какие-нибудь мысли?
— Но Пророк Мухаммед для иудеев и даже для христиан не достаточный авторитет, чтоб расстраиваться из-за этого.
— Вы пытаетесь увести меня в полемику. Факт остается фактом, независимо от того, как кто к этому относится. Для иудеев Иешуа тоже не авторитет, если Вы знаете. Преемственность традиции в Коране прослеживается однозначно. Можно, разумеется, и зимой ходить в шортах, не обращая внимания, что уже наступил следующий сезон, но это до поры до времени, пока вы не почувствуете, что лучше сохранить здоровье, чем придерживаться мечты о бесконечности лета.
— Вернемся к Святому городу. Ваш проект подразумевает физическую застройку какого-то определенного места или это опять-таки «место внутри нас»?
— Ну что Вы! Понятно, что «одними баснями сыт не будешь». Мы ведь не с луны свалились, и понимаем, что Святой град без его материализации – прямой пропуск в загробный мир. (Смеется). Не заботясь о хлебе насущном долго не протянешь, и Царствие Божие все-таки необходимо по аналогии с Небесным градом создать и на земле. Такова древнейшая мечта человечества: город, где справедливые законы, мудрые правители, всеобщее равенство, гармоничные взаимоотношения людей и полов.
— Ну тогда как вы рассчитываете создавать этот град, за счет каких ресурсов, если предпочитаете не тревожить власти и инвестиционные фонды?
— А пусть их тревожит главный инициатор этого Проекта — Господь Бог. Говорить о городе пока рано. Сейчас речь об активистах, готовых себя достойно показать в общем деле, о людях готовых не только бескомпромиссно принять идеи, но и бескорыстно выложиться на этапе подготовки. Что значит подготовка? Нужно сделать так, чтоб массовое движение духовного обновления не пошло по руслу чьей бы то ни было личной заинтересованности, стадного инстинкта и стихийного вовлечения. Как уже говорил, Бог действует исподволь, поэтому-то Иисус и говорил: «Пусть твоя правая рука не знает, что делает левая». Другими словами, люди должны понять, что строить город – это вторично, это не просто обустраивать свой быт, не просто решать какие-то свои сиюминутные проблемы, не просто вкладывать силы в мероприятие, которое на выходе должно приносить большие дивиденды, а – менять себя изнутри в соответствии с эталоном, который мы предлагаем, несем, ведь он выпестован нами как Дар от Бога, своего рода условие, завет, при соблюдении которого только все это и возможно! Мне за эти годы было дано свыше шестидесяти Откровений, которые все объясняли, расставляли по полочкам. Не считаться с этим – это словно бы прийти в здание Суда с персональным уголовным кодексом, надеясь все-таки повлиять на процесс. Нам было много звонком, писем, из которых стало ясно, что люди хотят что-то менять, но менять себя – извините, а кто вы такие? Вот с этого и нужно начинать: а кто вы, ребята такие? Мы не против объяснить всем и каждому кто мы, на что способны, чем движимы. Каждый волен выбирать – принимать ли ему это. Одно можно сказать, наверняка. Несмотря на то, что мы вот так плавно все-таки вышли на внешнюю деятельность, мы не изменили принципам Служения Богу: не гонимся за известностью, первенством, не спешим любой ценой собрать какой-то богатый урожай. Каждым колоском дорожим по отдельности, поэтому-то не беспокоимся о том, захотят люди идти с нами или нет, много их будет или мало, ведь знаем – что это только в компетенции Небесного Отца, наше же желание здесь неуместно. Оно бы опровергало саму идею того, что все это исходит от Бога, а мы лишь посредники. Ведь все, что дается – это от Него!
— В заключении хотелось бы, чтоб Вы произнесли что-то из полученных Вами Откровений, желательно из последних. Кстати, они поэтичны, но Вы почему-то записываете их строкой.
— Пожалуйста. Это из Откровения от 31 августа. Данный отрывок как нельзя лучше иллюстрирует отношение Бога к Вашим сегодняшним вопросам и мне кажется, я отвечал именно в его рамках, а значит Божьей воли не умалил и Его отношения к происходящему не исказил. Напомню, Откровения идут от первого лица – от лица Всевышнего, а не в столбик я записываю их потому, что стихами не считаю, дело в том, что стихи я тоже пишу и разницу знаю великолепно.
«Ныне все позволено и это Главный козырь генеральных дел: смогут ли без всякого Завета мне Служить как Я б того хотел! Как легко идти вперед тропою, на других ответственность взвалив, наугад идти – совсем другое: каждый шаг, как будто шаг в обрыв. Поводырь вам, безусловно, роскошь, он вас портит, расслабляя вмиг, потому-то ты и не восходишь: хватит брать ответственность за них. Обоснуй лишь собственное дело, дальше каждый волен сам решать где здесь место истина имела, где Я дал тебе присочинять. Для того и существуют притчи, чтоб на них вы познавали жизнь, умный из нее что нужно вычтет и поймет заложенную мысль. Образами этот мир творился, им согласно проявлялась Явь, и любой, кто в ней потом родился, во что верит, в том всегда и прав. Жизни создавая обрамленья в виде знаний, опыта, идей все еще не могут поколенья осознать Объем Мечты Моей: в ней нет места раболепству труса и слепой набожности глупца, — Я хочу, чтоб вы смогли вернуться в Дом Отца, не пряча там лица. Чтоб делами правыми гордились, дважды в заблуждение не впав, чтоб любили, верили, стремились и ничьих не нарушали прав. В той мечте всему и всем есть место: от лесной былинки до акул, все из одного лепились теста и одним на всех Я Духом дул! Но в дальнейшем вы про то забыли: качествами зла отгородясь и пойдя путем бездумной силы, внутреннее выдав напоказ. Так переступив через стыдливость, обрели себе жестокий рок, чтобы он повыжигать строптивость и вульгарность в ваших душах смог. Что ж вы ныне стонете напрасно, если сами вывели закон, чтоб страдал лишь тот, кому не ясно кто он и во что он вовлечен?!
Умудренный и прозревший знает, что ему во благо все вокруг, он потуг ненужных не свершает и не рубит под собою сук. Он все любит, всеми он доволен, всюду видит исподволь Меня: нужно биться – он отважный воин, нет – он у семейного огня. Он кричит, когда его не слышат, но не для других – а для себя, и порой он тоже гневом дышит, не от зла, — а чересчур любя!»
2006 г.