(комментарии выделены курсивом)
(К сожалению, до нашего времени дошла лишь вторая половина текста)
В это время юноша, пришедший из-за моря в кельтскую Галлию, заявит о себе, давая мудрые советы. Но темные силы ушлют его воевать на остров неволи. С победой возвратится он в первую страну Сыны Брута при его приближении проявят себя глупцами, ибо он покорит их и примет титул императора.
Много державных и могущественных королей будут в подлинном страхе, ибо его знамя сметет не один скипетр и не одну корону. С ним пойдут столько cолдат и рыцарей, вставших под его окрававленные знамена, сколько мошкары в воздухе; и вся Европа будет потрясена и залита кровью. (речь идет о Наполеоне Бонапарте. Именно ему, а также эпохе Апокалипсиса Орваль уделил наибольшее внимание)
Божья Церковь, отчаявшаяся вконец, немного утешится, видя, что множество храмов вновь открывается ее заблудшим овцам, и прославится Бог. Но час пробил. Сионский старец, чье сердце переполнится жгучей болью, воззовет к Богу, и властитель ослепнет от своих грехов и преступлений. (Наполеон под конец своего правления действительно стал плохо видеть. Есть мнение, что повреждение зрения у Наполеона было вызвано сексуальными излишествами)
Он оставит великий народ с армией, равной которой никогда не видели; но никакой воин не устоит перед силой времени, и треть его армии и еще треть погибнет от холода Всемогушнго Господа. Тогда пройдут два пятилетия от века отчаянья, как я сказал от Его имени. Изо всех сил воззовут к Богу вдовы и сироты, и Бог не останется глух. (Большая часть огромной армии Наполеона действительно погибла от холода после бегства из Москвы. И пробыл Наполеон императором Франции действительно 10 лет: с 1804 го по 1814 год)
Униженная знать наберет силу и объединится, чтобы победить столь страшного человека. И вот с нею придет старая кровь веков, которая вернется в свой великий город, тогда как этот человек упавший столь низко, уйдет отсюда в страну за морем, откуда он пришел. (20 апреля 1814 года Наполеон покинул Францию и отправился на остов Эльба)
Один Бог велик! Еще не взойдет одиннадцатая луна, а кровавый бич божий возвратится в великий город; древняя кровь его покинет. (Лунный месяц составляет 29. 5 дня. Одиннадцать лунных месяцев дают 324 дня. На самом деле от отправления Наполеона на остров Эльба до его возвращения во Францию прошло 304 дня. Так что замечание Орваля о том, что 11 ый лунный месяц будет незаконченным, справедливо)
Один Бог велик! Он любит свой народ и ненавидит эту кровь, пятая луна озарит полчища воинов с востока; Галлия наводнена военными и машинами для ведения войны; это сделал человек, пришедший с моря. (Указанные пять лунных месяцев соответствуют 100 дням Наполеона Бонапарта, его поражению при Ватерлоо и оканчательному отречению от престола 22 июня 1815 года)
Вот еще раз приходит древняя кровь Капета. Бог хочет мира, и да святится имя Его. Итак, великий цветущий мир будет в стране кельтского галла. Белый цветок будет в большой чести, а церковные своды огласятся священными песнопениями.
Однако сыны Брута приходят в ярость от белого цветка и добиваются наведения сурового порядка, который вновь прогневит Бога своими приверженцами, а также потому, что святой день будет по-прежнему оскверняться. Но он хочет попробовать вернуться к нему в течение 18 раз по 12 лун. (Французский король Луи- Филипп 1 правил около 18 лет — с 1830 го по 1848 год. Согласно логике, следующий абзац должен относиться ко Второй Французской революции, но по ряду характерных особенностей, как например описание гражданской войны после того, как некий дворянин назовется властителем народа, удается установить, что начав с французской революции, Орваль затем делает скачок и заканчивает Октябрьской революцией 1917 года в России. Таким образом, место действия переносится в Россию, но Орваль продолжает именовать ее Галлией. Это очень важно. Заметим также, что если справедливы слухи о том, что Орваль- это псевдоним Нострадамуса, то последний и сам писал в Послании Генриху об использовании фальшивой географии. Слухи же вполне могут иметь под собой реальную основу, так как Нострадамус действительно провел некоторое время в аббатстве д» Орваль. Точный автор пророчества Орваля неизвестен, мы знаем только, что оно вышло из стен того самого аббатства)
Один Бог велик! Он очищает свой народ множеством страданий, но всегда злые будут побеждены. Однако крупный заговор против белого цветка будет готовиться проклятыми заговорщиками, а бедная древняя кровь Капета опять покинет великий город, и велика будет радость сынов Брута. Посмотрите, как слуги Бога громко вопиют к Богу, и как Бог остается глух на этот раз из-за шума Своих стрел, которые Он njsmer в Свою ярость, чтобы вонзить их затем в грудь злодеев. Горе кельтскому галлу! Петух сотрет белый цветок, и некий дворянин назовется властителем народа. Великое возбуждение ощутат люди, потому что корону возложат руки тружеников, которые будут воевать в великом городе.
Один Бог велик! Царство злых будет набирать силу, но пусть они поторопятся! Вот сталкиваются мысли кельтского галла, и велико разделение в умах.
Царь народа также окажется сначала слабым, но все же он успешно выступит против злодеев. Но положение его шатко, и вот Бог свергнет его.
Кричите, сыны Брута, призывайте к себе зверей, которые пожрут вас! Великий Боже! Как бряцает оружие! Но еще нет полного числа лун, и вот грядет множество воинов.
Свершилось! Гора Бога воззвала к Нему в отчаянии; сыны Иуды возопили к Богу из чужой земли, и вот Бог услышал. Какой огонь идет с его стрелами! Десять раз по шесть лун и еще шесть раз по десять лун питали его ярость. (На Второй мировой войне Орваль останавливается лишь бегло)
Горе тебе, великий город! Вот они, короли, вооруженные Господом; но огонь уже сравнял тебя с землей. Однако праведные не погибнут. Бог услышал их. Место преступления очищено огнем; великий поток вынес в море красные от крови воды. И пришедшая в упадок Галлия тут же воспрянет.
Бог любит мир! Приди, юный принц, оставь остров неволи: соедини льва с белым цветком, приди! Древняя кровь веков положит конец давним спорам. Тогда в кельтской Галлии обнаружится только один наставник народов. Человек, получивший могущество от Бога, взойдет на престол; множество мудрых постановлений станут призывать к миру. Будет казаться , что Бог воюет на его стороне, таким осторожным и мудрым будет отпрыск Капета. Благодаря отцу милосердия святой Сион вновь воспоет в своих храмах одного великого Бога. Толпа заблудших овец придет сюда пить из живого ручья. Три принца сбросят покров заблуждения и обратятся к вере в Бога. В эти же времена две трети великого народа, живущего у моря, опять примут истинную веру. Бог еще будет благосклонен в течение 14 раз по 6 лун и 6 раз по 13 лун. Бог устал расточать милости, но ради добродетельных и добрых Он захочет продлить мир еще на 10 раз по 12 лун. (При интерпретации данного абзаца необходимо помнить, что место действия переместилось в Россию. Громкие эпитеты, которыми Орваль наделяет правителя, необходимо отбросить. Тогда пророчество станет более прозрачным)
Один Бог велик! Благодеяния свешились, и святые будут страдать!
Человек зла набирает силу. Белый цветок затемнится на 10 раз по 6 лун и 6 заз по 20 лун и исчезнет, чтобы никогда не появиться вновь. Много зла и никакого добра в эти времена; огонь погубит много городов. Тогда, наконец, Израиль совершенно обратится ко Христу. Секты проклятых и верные четко разделятся на два лагеря. Но свершилось: уверуют тогда в Единого Бога, но треть Галлии и еще треть с половиной не будут больше иметь веры, как и другие люди. И bnr уже 6 раз по 3 луны и 4 раза по 5 лун, как все разделяется и начинается век конца. После неполного числа лун Бог борется с помощью двух праведников, но человек зла одерживает верх. Но это все. Всевышний ставит огненную стену, которая мутит мой рассудок, и я больше ничего не вижу. Да святится Он во веки! Аминь!
Пророчество Премоля
(комментарии выделены курсивом)
Дух провел меня в небесные края и сказал: «Написано, что Архангел Михаил победит Дракона, и он победит его перед Божественным треугольником».
Затем он добавил: » Открой двери понимания. Архангел и Дракон — это два духа, которые оспаривают друг у друга Иерусалимское царство; Треугольник же — это слава Высочайшего «.
И еще до начала конца, предсказанного пророками, будет битва на каждом из углов Треугольника, то есть три раза. (то есть три войны)
И после этих трех раз Архангел и Дракон заключат мир и Божественный треугольник просияет всем своим блеском на земле, и будет мир всем людям доброй воли.
И будут эти времена неравны; но они будут отмечены числом Бога; и эти числа просты и характерны, а среди простых он избрал некоторые.
Открой двери понимания, ибо сейчас ты узнаешь знаки Бога. Аминь.
Итак, вновь заговорил Дух, с начала Иерусалима именно Архангел правил безраздельно.
И вот тринадцатый день его, и Дракон гонит Ангела из Up`l` и закалывает коронованного священного Агнца.
Но Дракон лишь проходит, распространяя смуту, террор, кровь, скашивая хвостом Лилию на своем пути.
Бурный поток часто оставляет благотворный ил на полях, которые он опустошает, и сын работяги тогда получит выгоду от слез своего отца. Так пройдет Дракон.
Ему будет дано одиннадцать часов, и вот новый Архангел на облаке, который посылает Орла, чтобы пожрал он Змия.
Начинается второе время, говорит мне Дух, и одиннадцать часов дано Орлу для полета.
И вот Лилия опять возрождается в полях; но бьет час, и коготь Орла вырывает ее.
И часа еще нет, а буря бросает Орла на скалу.
И вновь расцветает Лилия 3 раза по 5 часов, пока Петух не вырывает ее своим клювом и не бросает в навоз.
Однако Дракон пожрет Петуха, когда тот пропоет 2 раза, 3 раза по 3 часа на своей куче.
Но Петух не будет пожран, если покинет навозную кучу, потому что после 2 раз, 3 раз по 2 часа Ангел предупредит его и крикнет ему: «Горе! Горе трижды! » Но он не захочет понять.
Так точно и человек играет пророчествами и гибнет, потому что не поверил посланцам Господа.
Так придет Дракон после сорока трех часов Архангела.
И еще три часа, и Дракон в свой черед будет раздавлен. И это будет началом третьего времени.
Однако Лилия появилась сразу же после падения Орла на скалу, и Дух покажет мне двенадцать апостолов, помещенных под двенадцатью знаками Зодиака, славящих Бога и поющих свои хвалы.
И радуга подымалась над их головами, как единый ореол, подпираемый ангелами.
И в центре этого круга среди апостолов находился Иуда, богохульствуя, и чудища ада были у него под ногами.
И вот Дух говорит мне, что Божественный треугольник собирается пройти эти знаки и остановиться на головах апостолов и что каждая остановка будет эпохой, отмеченной числом Бога и апостола, и что на земле будут шумы великие и революции до того самого дня, когда он остановит ее движение.
Но горе, трижды горе, когда он перейдет на голову Иуды , ибо именно тогда будут слезы и скрежет зубовный и земля возопиет о пощаде до того самого дня, когда он заставит услышать свой голос с высоты Синая, дабы собрать овец стада.
Горе, трижды горе тем, кто не прикоснется к знакам Господа, ибо кара для них будет ужасной.
И глазам моим стало темно от блеска Божественного треугольника, ибо он блистал ярче солнца, и я видел лишь море света и не слышал ничего.
Вдруг я услыхал пугающий шум и увидел, как собираются тучи и сверкает молния.
Треугольник еще не был в середине радуги, но ему осталось сделать только одно движение: число его остановки a{kn одним из избранных чисел.
Удар грома разверз тучи, и я увидел Иерусалим, разрушаемый страшной бурей; его стены падали под напором воды, и кровь струилась по его улицам, ибо над ним восторжествовал враг.
И ужас отчаяния царил в этом городе.
И много знаков было перед каждой остановкой Треугольника.
И вот я заметил, что из Храма, заполненного детьми Ваала, бежал патриарх, унося с собой святой ковчег, и он бежал в сторону моря, где садится солнце.
И дух сказал мне: «Солнце садится на западе и встает на востоке, ночь следует за днем и день за ночью. Так повелело Слово Божие. «
И это должно случиться по одному разу на каждой стороне Треугольника до того, как придет Царство Божие.
Имеющие уши да услышат это, и в день, когда придет свет, да смогут они узнать его!
Ибо должен прийти факел, который не является солнцем, и он придет со стороны, где солнце восходит, и исчезнет в той стороне, где оно заходит.
И придет факел после сумерек, и осветит мир, а когда исчезнет, свет останется.
Ибо истинно говорю вам: едва ковчег подвергнется атаке червей, как вы разобьете подсвечник, который держит факел. А свет останется.
Это будет тогда, когда Треугольник, оставив Иуду, начнет вновь пробегать знаки. Ибо тогда сокращенные времена возобновятся, а вы раскаетесь, дабы Бог возлюбил вас.
И вот я увидел, как победители Иерусалима заменяют ковчег Золотым Тельцом, и простираются у его ног, и поклоняются ему.
Но только его живот был из золота, а все остальное было плотью, и этот живот был его шитом.
И в него были брошены стрелы, но не смогли поразить его.
И был еще один знак- устрашающая чума, которая опустошала город, и бич Божий посетил землю.
А порча усиливалась и распространялась, как болото по равнине, и люди превращались в рептилий и купались или жили в этих нечистых водах.
(Вполне возможно, что с помощью этой сложной аллегории Премоль изобразил последствия Чернобыльской аварии)
А другие превращались в птиц и направляли свой полет к горе, чтобы избежать поднимающихся вод. И они ждали с гневом в сердце прибытия Дракона, который должен выпить озеро.
И я видел, как они росли на горе, а Дух сказал мне: «Истино говорю вам: в тот день, когда Треугольник остановится на голове Иуды, орлята бросятся с горы, чтобы пожрать жителей равнины. «
Горе! Трижды горе! Ибо сей день приближается, и число Иуды возвещает его вместе с числом Бога.
И действительно, я видел, что все было ало от крови вокруг Иуды.
И Треугольник пробегал знаки, и Дух говорил мне: «Всякая oknr|погибнет, и плоть идола погибнет также, и не только плоть, но и его брюхо; ибо приближается время, когда это брюхо опустится в гниль его тела, и пусть рука да не коснется его. (Нас не интересуют политические убеждения Премоля, да и не нам его судить, но не изображен ли здесь символически под видом Золотого Тельца Советский Союз- могучая империя, распавшаяся сама по себе?)
Это произойдет при голосе с Синая и будет первым знаком после ужасов Иуды (возможно, под ужасами Иуды понимается массовое истребление евреев нацистами во время второй мировой войны), и этот первый знак будет началом конца, ибо конец приближается; но земля пусть не дрогнет. Да будет славен Господь. Аминь. «
И Дух дунул на мои глаза, и я увидел Золотого Тельца среди слуг, и он имел два рога.
Рог справа (коммунизм советского образца?)был очень большой, и перед ним курили фимиам. А рог слева (молодая демократия?) только-только начинал расти. (Ясно, что положение рогов относительно: левый рог Золотого Тельца будет справа по отношению к Орвалю).
И эти два рога были рогами изобилия и содержали в себе все надежды.
И божественный треугольник остановился, ему осталось пройти только три знака до того, как он пройдет через Иуду.
Но вот большой рог разбился о камень стен, и ужас воцарился в городе.
Потом я увидел черную голубку, которая, держа опрокинутый Крест, опустилась на малый рог и покрыла его крыльями.
Однако другой огромный рог (новая идеология?) стремительно рос изо лба Золотого Тельца. И голубка улетела.
И Золотой Телец тряс головой как бы для того, чтобы увериться в своей новой защите. Он считал себя могучим и сильным. Но дух мрака был в нем.
И Дух сказал мне: «Большой рог сломан, и это предзнаменование, но человек не верит.
И другой большой рог не сможет спасти идола от его врагов. Он будет опрокинут и разбит. И осколки его разлетятся. «
И малый рог убьет второго, рожденного от Дракона.
Но Треугольник сделал два движения, и землетрясение потрясло Иерусалим до основания и опрокинуло этого идола, которого оставили поклонявшиеся ему, понося и оскорбляя его.
Ибо первенец Дракона поднялся из внутренностей земли и его взгляд очаровывал людей. А от его дыхания все воспламенялось.
Еще один знак, и Дракон погибнет в свое время, сказал мне Дух, ибо Архангел Михаил борется с ним повсюду, и теперь у него только одно логово.
И вот из его боков, как Иона из чрева кита, выйдет Пленник, который должен разбить ему голову.
Еще один знак, и Дракон погибнет. Да, но еще один знак , и он опустошит землю, ибо он будет проноситься по миру, пока Треугольник будет пребывать на Иуде.
И он остановится только перед светом, который изгонит его, как он изгоняет тьму; ибо рассвет начнется, когда Треугольник оставит Иуду.
И когда Треугольник сделал одно движение, я увидел бурю , которая вздымала вдалеке морские волны.
Архангел парил на облаках, а Дракон извивался кольцами по земле.
И я увидел на верху Храма Иерусалима ослепительный свет.
О Господи! Как проникнуть в тайны Твои? Что значит этот подсвечник с семью ветвями, который, как я вижу, движется со своими семью факелами, а их свет будто хочет затмить блеск точки, сверкающей на верху Храма, и заставить червя вернуться под землю?
Но что я вижу? Самый яркий и горячий факел падает и гаснет, другие же радуются этому и борются за его место.
И вот ветви подсвечника сталкиваются друг с другом, а искры срываются и пляшут на колосьях. Великий Боже! Пожар пожирает посевы, бушует буря, грохочет гром и сверкает молния.
И вот я вижу, как рассеянные обрубки Дракона соединяются . О Господи! Твой Треугольник покоится теперь на Иуде! Господи, Господи, задержи свой гнев! Какими еще знамениями хочешь ты явит свое могущество?
Архангел поднялся в небеса, а Дракон поднимает голову и издает ужасный свист.
И голодные волки устремляются прочь с горы, чтобы сожрать овец, которых они разрывают прямо в загонах.
И напуганные люди бегут со всех сторон, унося сокровища; нагруженные богатствами, они падают на дорогах.
Какая резня, Боже мой! Кровь течет потоками в русло Иордана. Он несет трупы, разбитые черепа и расчлененные тела.
А волны моря несутся к отдаленным берегам наводить ужас на народы.
Не правда ли, Господи, достаточно такой бойни, чтобы успокоить Твой гнев? Но нет. Что это за грохот оружия, шум войны и крики страха, которые доносятся со всех сторон?
А! Это Дракон бросился на все государства и принес чудовищную смуту.
Люди и народы поднялись друг против друга. Войны, войны ! Войны гражданские, войны внешние!
Какие ужасаюшие столкновения! Все стало трауром и смертью, и в полях царит голод.
Иерусалим! Спасайся от огня Содома и Гоморры и от разграбления Вавилона.
Что же, Господи?! Рука Твоя не останавливается! Не правда ли, достаточно ярости человеческой, вызвавшей столько дымящихся руин?
Должны ли еще стихии служить Твоему гневу? Остановись, Господи, остановись! Города Твои поглощают сами себя.
Пощады, пощады Сиону! Но ты глух к нашим голосам, и гора Сион рушится со страшным грохотом.
Крест Христов высится теперь только на руинах.
И вот царь Сиона прикрепляет к Кресту скипетр и тройную jnpnms и, отряхая на руины прах с ног, спешит к другим берегам.
Но ты, надменный Тир, пока избежавший урагана, не гордись. Близко извержение вулкана, который сожжет твое нутро.
Ты падешь в пучину гораздо раньше, чем мы.
Но и это еще не все, Господи! Церковь Твоя раздираема собственными детьми.
Дети Сиона делятся на два лагеря: один верен бежавшему Понтифику, другой правит на Сионе, почитая скипетр, но разбивая корону.
Этот последний кладет обезображенную тиару на разгоряченную голову, стремящуюся к переменам, которые не приемлет группа противников, — так святилище становится местом смуты.
И вот святой ковчег исчезает.
Но мой дух блуждает, а глаза застилает тьма при виде этого ужасающего катаклизма.
Но, сказал мне Дух, пусть человек надеется на Бога и кается; ибо Всемогущий Господь милостив, Он извлечет мир из хаоса, и новый мир возродится.
Тогда Дух дунул мне в глаза, и Божественный треугольник оставил Иуду и оказался на первом знаке.
И я увидел какого-то человека с сияющим, как у ангелов, лицом, который поднимался на руины Сиона.
Небесный свет спустился с неба на его голову, как некогда языки огня на апостолов.
И дети Сиона простерлись у его ног, и он благословил их.
И он призвал самаритян и язычников, и они все откликнулись на его зов.
И я увидел, как с Востока движется необыкновенный юноша, сидящий верхом на льве.
И он держал в руке огненный меч. И Петух пел перед ним.
И когда он проходил, все народы склонялиь, так как Дух Божий вел его.
И он пришел на руины Сиона и вложил свою руку в руку Понтифика.
И они призовут все народы, которые сбегутся на зов. И скажут им: «Вы будете счастливыми и сильными, лишь соединившись в общей любви. «
И голос, идущий с неба, среди молний и грома говорил : «Вот те, кого Я избрал, чтобы установить мир между Архангелом и Драконом, и кто должен обновить лицо земли. Он и — Мое слово и Моя рука. И Мой Дух хранит их. «
И я увидел чудеса.
И услышал песнопения, поднимавшиеся с земли к небу.
Затем я заметил на горизонте пылающий огонь. Зрение мое померкло, и я больше не видел и не слышал ничего.
Затем Дух сказал мне: «Вот начало конца времен. » И я, напуганный, пробудился.
Примечание. Тексты пророчеств Орваля и Премоля цитировались по книге М. Морен. » Нострадамус», 1993