Папа снова и снова возвращается к истории «конфликта» апостола Павла с галатами. Она кажется ему очень показательной для нашего времени. Он четко объясняет: Евангелие – это не просто какая-то интеллектуальная информация, содержащаяся в нескольких книгах, это прежде всего Весть о смерти и Воскресении Иисуса, это информация от него самого и с ним непосредственно связанная. Любые иные вариации здесь ложны и с ними нельзя идти на компромисс. Папа пытается показать, что и в наше время ничего не изменилось: есть люди, силы, верующие, которые желают сохранять старые традиции и увязывать новое со старым таким образом, чтобы сохранить по сути устаревшее, его доминирование над духом обновляемого. А те, кто якобы принимают обновление, кто как бы поверил – занимаются лишь созданием новых форм и новых «движений» по мотивам того же самого, размножая и усложняя то, что является единым и неделимым, главным и существенным – истинное Евангелие. Все это выливается в конфликт носителей истины с теми, кто принимает её, но адаптирует по-своему. Апостол Павел даже предавал анафеме таких. Здесь нельзя путаться и блуждать в лабиринтах, здесь нужно воистину следовать за истинной без компромиссов. От себя добавлю: здесь главное – не перепутать, где истина, а где «вариации», так как люди почему-то очень любят менять их местами ))) люди часто обожают истину изображать ересью, а ересь (принятую большинством) выдавать за истину в последней инстанции. Именно эта ошибка всегда стоит человечеству самых больших потерь, бед и лишений. Если не отследили ранее в истории, урок будет продолжен более жёстко – экзаменом, потому что когда приходит «момент истины» и всё начинает рушиться, поднимается буря,- неработающее становиться камнем тянущим на дно, а работающее – спасательным кругом. И там уже никому ничего доказывать не нужно: одни спасаются, другие тонут: времени на подготовку и осознание было более чем. Завершу тем, что частично слова Папы очень близко подходят к тем формулировкам, которые совсем недавно использовались и мною. Но заметить это — удел истинно верующих, внимательных людей.Публикую проповедь Папы целиком из Бюллетеня, не из сокращенной новостной ленты. В техническом переводе с итальянского с минимальным редактированием речевых оборотов:»Общая аудиенция, 04.08.2021 [B0489]Сегодня утром общая аудиенция проходила в зале Павла VI.В своей речи на итальянском языке Папа, продолжая новый цикл катехизации Послания апостола Павла к Галатам, сосредоточил свои размышления на теме: «Евангелие одно» (Чтение: Гал. 1,6-8).Обобщив вашу катехизацию на разных языках, Святой Отец обратился с особым приветом к верующим. Затем он обратился к Ливану через год после взрыва в порту Бейрута.Общая аудиенция завершилась чтением Отца Ностера и Апостольского благословения.Катехизация Святого Отца на итальянском языкеДоброе утро, братья и сестры!Когда дело доходит до Евангелия и миссии евангелизации, Павел полон энтузиазма, он сходит с ума. Кажется, он не видит ничего, кроме этой миссии, которую возложил на него Господь. Все в нем посвящено этому провозглашению, и его интересует только Евангелие. Это любовь Павла, его интересы, работа Павла: объявлять. Он даже заходит так далеко, что говорит: «Христос послал меня не крестить, но возвещать Евангелие» ( 1 Кор. 1:17). Павел истолковывает все свое существование как призыв к евангелизации, возвещению весть Христа, возвещению Евангелия: «Горе мне, — говорит он, — если я не проповедую Евангелие» ( 1 Кор.9.16). И, обращаясь к христианам Рима, он представляет себя просто так: «Павел, раб Христа Иисуса, апостол по призванию, избранный для провозглашения Евангелия Божьего» ( Рим. 1 : 1). Это его призвание. Короче говоря, он осознает, что он был «отделен», чтобы нести Евангелие каждому, и он ничего не может сделать, кроме как посвятить себя этой миссии изо всех сил.Поэтому мы понимаем печаль, разочарование и даже горькую иронию апостола по отношению к галатам, которые в его глазах идут неправильным путем, который приведет их к точке, откуда нет возврата: они выбрали неправильный путь. Правдой, вокруг которой все вращается, является Евангелие. Павел не думает о «четырех Евангелиях», что является для нас естественным. Фактически, пока он отправляет это Письмо, ни одно из четырех Евангелий еще не было написано. Для него Евангелие — это то, что он проповедует, то, что называется керигмой , то есть возвещением. А какое объявление? О смерти и воскресении Иисуса, как источнике спасения. Евангелие, выраженное четырьмя глаголами: «Христос умер за грехи наши согласно Писанию, погребен, Он воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе »( 1 Кор. 15 : 3-5). Это объявление Павла, объявление, которое дает нам жизнь. Это Евангелие — исполнение обещаний и спасение, предлагаемое всем людям. Тот, кто приветствует его, примиряется с Богом, приветствуется как истинный сын и получает в наследство вечную жизнь.Столкнувшись с таким великим даром, который был дан галатам, Апостол не может объяснить, почему они думают приветствовать другое «Евангелие», возможно, более сложное, более интеллектуальное … другое «Евангелие». Однако следует отметить, что эти христиане еще не отказались от Евангелия, провозглашенного Павлом. Апостол знает, что еще есть время не сделать ложного шага, но настоятельно, с большой силой увещевает их. Его первый аргумент прямо указывает на тот факт, что проповедь новых миссионеров — тех, кто проповедует новизну — не может быть Евангелием. Напротив, это заявление, искажающее истинное Евангелие, потому что оно мешает человеку достичь свободы — ключевого слова — обретенной через приход к вере. Галаты все еще «новички», и их дезориентация понятна. Они еще не осознают сложность Моисеева закона, и энтузиазм в принятии веры во Христа подталкивает их прислушиваться к этим новым проповедникам, обманывая себя тем, что их послание дополняет послание Павла. А это не так.Однако апостол не может идти на компромиссы в таком решающем вопросе. Евангелие одно, и это то, что он провозгласил; другого не может быть. Внимание! Павел не говорит, что истинное Евангелие принадлежит ему, потому что это он провозгласил его, нет! Об этом не говорится. Это было бы самонадеянностью, тщеславием. Скорее, он утверждает, что «его» Евангелие, то же самое, что другие Апостолы провозглашали в другом месте, является единственно подлинным, потому что это Евангелие Иисуса Христа. Он пишет так: «Я заявляю вам, братья, что провозглашенное мною Евангелие не соответствует человеческому образцу; ибо я не получил и не узнал от людей, но через откровение Иисуса Христа »( Гал.1.11). Тогда мы понимаем, почему Павел использует очень резкие выражения. Он дважды употребляет выражение «анафема», которое указывает на необходимость держаться подальше от сообщества, что угрожает его основам. И это новое «евангелие» угрожает основам общества. Короче говоря, по этому поводу апостол не оставляет места для переговоров: переговоры невозможны. С истиной Евангелия нет никаких переговоров. Либо вы принимаете Евангелие таким, какое оно есть, как оно было объявлено, либо вы получаете что-то еще. Но это не может быть согласовано с Евангелием. Нельзя идти на компромисс: вера в Иисуса — это не товар, о котором нужно договариваться: это спасение, это встреча, это искупление. Он не продается дешево.Эта ситуация, описанная в начале Письма, кажется парадоксальной, потому что все рассматриваемые предметы кажутся одухотворенными добрыми чувствами. Галаты, слушающие новых миссионеров, думают, что, сделав обрезание, они смогут еще больше посвятить себя воле Бога и, следовательно, еще больше угодить Павлу.Враги Павла, кажется, воодушевлены верностью традиции, полученной от отцов, и верят, что настоящая вера заключается в соблюдении Закона. Столкнувшись с этой высшей верностью, оправдываются даже намеки и подозрения в отношении Павла, считающиеся неортодоксальными с точки зрения традиции. Сам Апостол прекрасно понимает, что его миссия имеет божественную природу — она была открыта ему Самим Христом! — и поэтому движим полным энтузиазмом по поводу новизны Евангелия, которое является радикальной новизной, это не мимолетная новинка: нет «модных» Евангелий, Евангелие всегда ново, это новинка. Его пастырское беспокойство заставляет его быть суровым, потому что он видит, что молодые христиане попадают под огромные риски. Короче говоря, из этого лабиринта благих намерений необходимо выпутаться, постичь высшую истину, которая представлена как наиболее совместимая с Личностью и проповедью Иисуса и его откровением о любви Отца. Это важно: уметь различать. Мы так много раз видели в истории, и мы также видим это сегодня, какое-то движение, которое проповедует Евангелие по-своему, иногда с истинной, надлежащей харизмой; но затем оно преувеличивает и сводит все Евангелие к «движению». И это не Евангелие Христа: это Евангелие основателя, основательницы, и это да, оно может помочь вначале, но в конце концов оно не приносит плодов, потому что не имеет глубоких корней. По этой причине ясное и решительное слово Павла было спасительным для галатов и для нас тоже. Евангелие — это дар Христа нам, это Он Сам открывает его. Это то, что дает нам жизнь.[01045-EN.02] [Исходный текст: итальянский]»