Лида: Саошиант, тебя называют пророком, посланником, мессией. А какое слово более всего соответствует твоему самоощущению? Какое слово больше всего отражает то, чем ты занимаешься?
Саошиант: Однозначно сказать, что меня так называют — нельзя. Это называют кого-то может быть, каких-то исторических личностей. Я себя больше ассоциирую не со словом «Пророк», потому что слово «Пророк» — очень затасканное, так скажем, слишком подходит под определение предсказателя. Понятие Пророка с точки зрения носителя Божественной Миссии, как, предположим, привыкли мусульмане по отношению к Пророку Мухаммеду использовать — не очень прижилось в нашей среде.
Посланник — тоже больше имеет отношение к исламской традиции, поскольку Мухаммеда называли еще и Посланником, вернее — даже в первую очередь — Посланником. У них это звучало «Рассуль Аллах» — Посланник Аллаха. Опять же, у нас посланник может быть какой-нибудь спецпредставитель в ООН — посланник… (смеется) или там… человек, посланнный куда подальше, но никак не Посланник Бога. Таких ассоциаций у нас не возникает.
В каком-то узком кругу люди конечно понимают, что это человек, который несет миссию от Бога, он несет весть от Бога, он, соответственно — Посланник от Бога. Но, в широком применении я считаю, что этот термин не годится: в нынешней нашей языковой среде.
Термин «Мессия» опять же очень специфический, это термин иудейский, уже в христианской интерпретации. В иудейской интерпретации это Машиах, а то же самое, только в греческом «исполнении» звучит как «Мессия». То же самое, как Иегошуа, и Иисус: траскрипция меняется, суть остается та же самая. Поэтому слово «Мессия» тоже не очень тут подходит.
Возникает вопрос: а что тогда подходит под то, чем я занимаюсь. Дело в том, что само имя «Саошиант», которым ты меня только что назвала — оно уже характеризует смысл работы, которую я проделываю и то, как это происходит, благодаря чему. Имя Саошиант имеет зороастрийское происхождение и переводится как «Несущий Благо».
Несущий Благо… от себя нести благо невозможно. Если вы помните, Иисус когда-то говорил, в Евангелии это фигурирует: «никто не благ, кроме как Бог». Когда кто-то его назвал — Учитель благой! Он говорит — не называй меня Учителем благим, потому что никто не благ, кроме как Бог. Соответственно, нести Благо можно только от Бога, а Несущий Благо — уже подразумевается — человек, несущий весть, посланник, пророк и т. д. Поэтому имя Саошиант — такое вроде бы ни о чем никому не говорящее, но на самом деле в нем заложен именно тот самый смысл — миссии и предназначения, которое я выполняю в данное время уже на протяжении более чем 20 лет. Это имя я здесь, в Крыму, принимал не случайно, а целенаправленно, еще и потому, что оно в какой-то степени мне близко по звучанию: обычное имя было Саша, Александр… Саошиант — что-то где-то тут такое… рядом, только более развернутый вариант.
А затем, когда — вы знаете — события здесь развернулись, в Крыму, с Антониной Петровной, которую мы все называли «Мамочка», это тоже очень необычная женщина, и несущая свою миссию от Бога, то в один прекрасный момент меня осенило (это уже было года через два, после того, как я это имя стал к себе применять и все меня уже этим именем называли, кто был со мной знаком на тот момент, это 1992 год) именно с этого времени вдруг меня, года через два осенило, что Саошиант — это соединение: Саша и Антонина. Саош+Ант.
Можно сказать, что это опять же игра слов, но, как говорится: в каждой шутке есть доля шутки, и в каждом совпадении обязательно есть какая-то доля неслучайности.
Лида: Спасибо! Саошиант, хотелось бы спросить про твоих соратников. Как по-твоему, они должны чувствовать свою цель жизни, могли бы ее как-то поставить для себя? Какие качества ты хотел бы в них видеть? Чего не хватает им на сегодняшний день?
Саошиант: Сначала надо разобраться: кто такие — мои соратники, откуда они появились, и какую работу проделывали, и проделывают? Соратники, это понятно — это сподвижники, люди, которые плечом к плечу выполняют с тобой работу, которую выполняешь ты, которые разделяют твои взгляды, понимают предназначение твое, и на себя взваливают определенное бремя части этого предназначения, которые способствуют продвижению твоих идей, популяризируют каким-то образом. Помогают выполнять какие-то задачи в меру своего понимания, в меру своих возможностей.
Понятно, что вот эти люди являются соратниками. Но само слово «соратники», если разобраться, отталкиваясь от русского языка — подразумевает определенную битву, да? Соратники, ты сказала именно это слово, это не я придумал. Под соратниками подразумеваются те люди, которые вместе с тобою идут на рать, а рать — это битва, это сражение. Рать это вообще не битва, это люди, которые бьются, но рать предназначена для битвы, в любом случае. Поэтому те люди, которые вместе бьются за что-то — они соратники.
За что же могут биться мои сподвижники, единомышленники? Особенность их, наверное в том — и отсюда вытекают их задачи — им не нужно кому-либо другому что-либо доказывать, убеждать. Им надо быть проводниками тех ключевых позиций, положений, которые я провожу в жизнь. А они основываются на том, что каждый из нас является миром, вселенной, и от каждого из нас зависит, как будут события в мире развиваться.
Значит каждому из них необходимо в первую очередь быть высокодуховным водителем своей собственной жизни. Им нужно проникнуться пониманием того, что не где-то кого-то надо учить, и не где-то там на площадях выступать, конференции собирать и где-то там устанавливать мир, порядок, гармонию, а им нужно понимать, что все в нас. Изменил свою жизнь, чуть-чуть изменил свои привычки, улучшил свои взгляды, улучшил свои взаимоотношения с окружающими, все, ты в какой-то мере улучшил этот мир.
Вроде как на уровне слов нам это известно: мы знаем такие выражения, как «хочешь спасти мир — спаси себя», в разных интерпретациях — смысл тот же самый. Но… мало кому приходит в голову, что это не просто образ, а фактическое положение дел, потому что принцип этого мира очень прост: весь этот мир — это тело Бога, и Бог, для того, чтобы себя проявить в этом мире, просто произвел… Людям может это и не нравится, что я привожу какие-то такие… «кощунственные» образы, но, тем не менее, я считаю, что они очень уместны, и ко всему надо подходить с юмором.
Господь Бог тоже большой юморист, создав такую жизнь — Он устроил расчлененку самого Себя. Потому что Он сделал градацию разных сил: от своей Верховной Личности, от своего Эго, которое Всемогущее, Всеохватное — до самой последней амебы, до микроба, до атома… и вглубь еще куда-то там. И все это — Он, это все не возникло из ничего, все возникло из Него, из Господа Бога.
Любой элемент этой системы отражает всю эту систему в обе стороны: и туда, и туда. Меняется один элемент, идет влияние на всю систему, потому что этот элемент не существует сам по себе, он в тесной взаимосвязи со всей системой. И значит все, что ему предшествует, и все, что идет за ним — обязательно получит последствия его действий.
Он изменил осознание, изменились его поступки, изменилось его направление движения, соответственно, все, что за ним — меняется. Все, что до него — тоже меняется. Все должно будет подстроиться под эту новизну, в любом случае.
Поэтому, есть такое выражение «один в поле не воин»… еще какой воин! Мы это уже на протяжении большого времени показываем: не обязательно осуществлять великие действия где-то там на полях великих сражений, будучи знаменитым полководцем. Вот: поле брани — это наша жизнь. В своей жизни что-то изменили, где-то отголоском что-то меняется в жизни окружающих.
Опять же, мы понимаем, что это влияет на наше окружение, на наших родных, близких, родственников. Тут даже и сомнений не возникает, но мы не понимаем, как это работает, мы не понимаем, почему человек изменил свои взгляды, и часть людей от него отсеялась, одни перестали с ним общаться, другие — наоборот — подтянулись.
Мы не понимаем, что работает механизм подобия, что мир всегда подстраивается под человека. Если вокруг меня есть соратники, которые соответствуют моему миропониманию, моему максимализму духовному, соответственно — на этот духовный максимализм подтягивается все остальное. Если они соответствуют требованиям, которые я выдвигаю к себе и распространяют это на себя, и точно так же меняют свою жизнь, значит в результате этого меняется весь мир.
Не какая-то часть, не их родственники, не их семьи и друзья, меняется весь мир. Поэтому задача…
Лида: Независимо от того — какое их количество, три, пять, десять, тысяча?
Саошиант: Я иногда привожу пример, но некоторые говорят, что я не знаю Библию. Я говорю… вот на одном из занятий я говорил, утрированно говорил… я очень многие вещи говорю утрированно, именно для того, чтобы сфокусировать внимание людей на определенных моментах.
Я говорил, что Иисусу достаточно было двенадцать человек, чтобы изменить этот мир. И мне начинают: он не знает Библию, на самом деле там было 72 апостола, ля-ля-ля… бу-бу-бу… тра-та-та… тры-ты-ты… а там 5 000, которых он хлебами накормил, а там еще столько-то… То есть, оказывается — он-то был такая личность, которая влияла чуть ли не пол-Иудеи!
Почему-то не хотят задумываться над тем моментом, что… вот приехал сейчас депутат какой-нибудь сюда, к нам, в селе… вышел, вот 5 000 человек вышло, столько живет в селе, 5 000 человек вышли, и послушали, что он им сказал. Когда они вернутся к себе домой, все, что они запомнят — это будет только то, что входит в круг их интересов.
Все то, о чем они думали, все то, чего они хотели и ждали от него, они это запомнят. Все то, что он скажет в противовес их представлениям, вразнобой их ценностям или ожиданиям (в лучшем случае это на уровне насмешек останется где-то в памяти каких-нибудь избранных острословов)… основная масса все это забудет.
Почему? По той простой причине, что должна быть преемственность знаний, должна быть база, должно быть общее понимание, общие события жизни, закрепляющие это понимание. И должна быть хронологичность — последовательность определенных событий и идей. Тогда это еще как-то в сознании увязывается. Если просто вас вырвали из одной жизни, поместили куда-то в другую, и вы там не протяжении двух часов что-то там послушали, посмотрели, вы запоминаете только эмоциональный фон: хорошо вам было или нет, понравилось или нет. Все остальное — так… где-то там одну фразу, две…
Я был, скажем, в театре два часа отсидел, отсмотрел весь спектакль: в общем, примерно — помню, о чем там речь, но самое главное, что я запомнил — то состояние, которое я испытал, что я там смеялся, расслаблялся… был спектакль, предположим, такой — юморной… вот это я помню. Имен тех, кто там фигурировал, конкретных фраз их, о чем, что, где… уже надо напрягаться. Тем более, когда прошло месяца три.
Соответственно, эти люди не являлись проводниками, они не были сподвижниками Иисуса, и даже 70 человек, которые к нему пришли — они не ходили с ним несколько месяцев рядом. Они просто пришли, один раз его послушали… там, там… он им сказал — хотите нести весть, идите, несите весть. Все, что они пошли — это благая весть — покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие. А подкрепить это им было нечем, не было у них знаний, не было понимания: а почему так? А на основании чего так, а что произошло? Просто потому, что ходит какой-то пророк? Да таких пророков по Иудее на тот момент ходили десятки. Иисус от них внешне ничем не отличался.
Это сейчас, спустя с высоты 2000 лет мы понимаем глубину и масштаб того, что произошло, потому что это в истории сохранилось и показало свою правоту. На тот момент — это заурядное явление, это было простое, элементарное явление, как в жизни… где-то может быть были незаурядные моменты. Как обычно народ там что-нибудь преувеличивает: этого исцелил, этого — еще что-нибудь, но опять же на уровне чего? На уровне: дай, Господи! А, вот, есть человек, который дает.
Так Мамочка тоже когда-то, та самая Антонина Петровна — она тоже людей лечила, она тут много лет людей спасала от разных заболеваний, и чем все закончилось? Кто там о ней сейчас помнит, кто приходит к ней на могилу? А уж тем более, кто их них помнит — о чем она говорила? Кроме тех, которые приходили регулярно, когда мы уже вместе жили.
Те-то помнят идет, помнят, о чем она говорила, чему учила, т. е. те, которые были посвящены, подвижники, соратники, которые вместе с ней прошли через определенные события, через определенные жизненные ситуации, которые, фактически являются испытанием. Когда нужно было что-то в себе преодолевать, когда нужно было определеным образом себя перевоспитывать, менять какие-то приоритеты, какое-то совершать действие. На основании внутренних потребностей.
Так вот, самое главное для любых, не обязательно для моих, для любых сподвижников в любом деле — очень хорошо, и четко понимать, что происходит внутри у того, кто является критерием для них. Потому что им надо сонастраиваться, им надо соответствовать тому, к чему идет лидер. Им нужно понимать — куда он зовет, зачем, почему он провозглашает это.
Нагорная проповедь — замечательно, но она в отрыве от всей остальной жизни и деятельности Иисуса — просто набор красивых фраз, ни к чему не обязывающих. А сподвижники — это те, которые обязаны это воплощать в жизнь и значит должны понимать, что стоит за каждой конкретной фразой, на основании чего она приознесена, почему он так считает, какова предыстория вопроса, каковы духовные законы, лежащие в основе этого явления или этого постулата. Им нужно все знать, потому что они должны воплощать это в жизнь.
Это как наука, как… обычный технарь должен что-то уже делать, но это же не просто механическое действие, этому предшествует огромная работа многих людей, которые подводят базу под это действие. Действие никогда не произойдет, если не будет объяснено все «от и до».
Если думать, что в настоящее время нынешние верующие уже проделали всю эту работу, то тогда нужно считать, что мы уже получили тот самый результат. Вы с этим можете согласиться? Что мы уже получили тот результат, о котором говорил Иисус?
Лида: Нет, конечно…
Саошиант: Мы его не получили.
Лида: Даже более того…
Саошиант: Соответственно, значит действие не было сделано. Значит все осталось на уровне понимания Нагорной проповеди как рекомендаций для того, чтобы быть праведным, войти в Царствие Божие, пойти за Иисусом.
Но это все — очень красивая вывеска, за которой никто не понимает, что на самом деле стоит. А надо понимать, чтобы это все работало, чтобы это было распространено не на узкую часть людей, а на всех людей. Они должны понимать, что за этим стоит. Когда мы получаем образование, нам объясняют — почему слово состоит из букв, почему буква является звуком, что это за звук, как он произносится, и так далее, и тому подобное, какой это язык. Тогда мы понимаем это все, и математика, и все другие науки… нам объясняют, мы этим делом пользуемся.
А если этого ничего не делать, то тогда произойдет подмена: форма есть, а содержания нету. Я может быть долго об этом говорю, но смысл, я думаю, становится понятен, что роль сподвижников — переводить те идеи, которые есть у лидера, с минимумом потерь — в общественное достояние, в то русло, которым все могут пользоваться, чтобы это могло иметь определенное действие. Чтобы это можно было как-то в жизни проявлять.
Это им необходимо делать на уровне своей жизни: не заставлять других, не принуждать их, не популяризировать, не рекламировать, а своей жизнью воплощать. Потому что все ценности, которые на самом деле в жизни утверждаются, — подхватываются затем, если они положительные, позитивные и результативные — обязательно.
Так и детей нужно воспитывать, я много раз уже об этом говорил, что им нужно не морали читать, а пример подавать. То же самое и сподвижники — должны пример подавать. Чтобы подавать пример, надо это хорошо чувствовать, нужна огромная вера тому, кто источник этого, нужно понимание, на основании чего ты это делаешь, и нужно Благословение и Благоволение Свыше.
Потому что многие люди проявляют желание, да не получают возможности, а другие наоборот — вроде как живут-живут себе шаляй-валяй, а потом — раз, интересная получается картина: их Господь Бог каким-то образом выводит на правду, на истину. Не все те, которые были у начала процесса, доходят до конца. И наоброт: не все те, кто в конце — были в начале. Но это другая тема уже. Это тема печки, о которой я вчера говорил.
Тоже, вот мне мысль такая в голову пришла интересная, что перекладывая печку — тоже совершаем определенные действия. Я вообще сторонник глубокого символизма в жизни: любое действие символизирует какую-то часть твоей жизни, обязательно связано с твоим бытом, с твоим окружением, с твоей работой, еще с чем-то, а затем это связано и с другими людьми.
Если я в свое время, когда делал печку — было одно окружение, и каким-то образом мое действие было связано с ними, и отражало ту реальность, в которой находился, то теперь, получается, эта топка — где горел огонь, где жил Дух Божий… недаром же есть выражение «плясать от печки», все начинается с печки: любая жизнь, любая деятельность, любое жилье.
Теперь получается, часть этой печки, топки — убрана, не действующая, не функционирующая часть, то место, которое освободилось, которое было искажено, обуглено, расплавлено, рассыпались швы — это все сглажено, заложено аккуратненько. Теперь там функционал очень простой, выложена новая часть топочки, которая наполовину меньше, но зато она более функциональная, более заточенная под то, чтобы печь работала, тепло было — быстро и эффективно. Меньшими ресурсами — еще лучший результат.
Ночью сегодня думал на эту тему, мысль эта и возникла, что ситуация с печкой отображает ситуацию с нынешним положением вещей: много званых, да мало избранных, как опять же говорилось в Евангелии. Та часть, которая себя не смогла проявить, не смогла зарекомендовать достаточно, которая не нашла в себе силы быть точными проводниками от Бога, через… и дальше — они просто освобождены от своих обязанностей.
Эта часть теперь пустует, но печка при этом осталась функциональной, и будет функциональной, я думаю, даже с лучшим результатом. Хотя — в половину, т. е. не полный состав, а половина состава, а результат — все равно. Поэтому берем мы не количеством, а качеством. Главное — организация процесса, главное — осознать: что сделать, как сделать и перераспределить вовремя силы, чтобы нагрузка была удобоносимая, чтобы можно было ее нести.
Я не думаю, что сейчас печке будет тяжелее от того, что топка стала наполовину. Наоборот — облегчится, и в облегченном варианте будет дальше продолжать работать. И тот 21 год, который она отстояла, я думаю, что она еще по два раза прошпарит… столько же.
Лида: Спасибо!
Все это понятно, а по ходу у меня возник еще такой вот вопрос, хотелось бы услышать от тебя: соратники для того, чтобы все это знать и понимать, им нужно с тобой постоянно встречаться. Периодически: чем чаще, тем лучше. Ты же еще являешься личным примером, смотришь — как ты реагируешь, как ты делаешь… какая-то внутренняя энергия.
И вот для каждого из нас — я сужу по себе — очень важен момент общения с тобой, когда можно задать вопрос, получить ответ. Даже то, как ты подойдешь, посмотришь как мы работаем. На форуме где-то в одном месте написал, что импульс, который идет от тебя, он идет один на всех. Хотелось бы все-таки знать: что получают люди, которые находятся рядом с тобой, и те, которые может даже и не знают о тебе. Или обязательно они должны знать о тебе?
Что вообще сейчас происходит на тонком уровне для людей? Ведь в Библии тоже есть такие слова, что никто не придет к Отцу, кроме как через Сына. Может быть немного сумбурно задала вопрос, но ты понял, о чем я говорю?
Саошиант: До этого я уже немного объяснял на эту тему: что все человечество, это единый организм. Соответственно, когда мы изменяем себя, мы уже влияем на все человечество. Частично на этот вопрос я уже дал ответ.
А теперь мы должны разобраться: почему один человек вообще может изменить жизнь всех? Принципиально. Тот самый Мессия, как он может повлиять на всех людей? Ему что, необходимо всех переделать, всех под себя, всем обязательно показать пример? Почему я говорю о том, что на самом деле пророк-то один, вот этот древний пророк — как он был изначально, так и по сей день: он один и тот же, который регулярно перевоплощается, приходит на Землю, что-то обновляет, делает.
Некоторые не понимают этого момента и думают: зачем ему приходить каждый раз — одному и тому же? Да приходили разные, на самом деле это разные: Будда, Заратуштра, Моисей… и так далее по списку. Каждому народу Бог дал свою истину.
Ответ очень простой: если действительно все человечество единый организм, это значит — у всего человечества есть единый Прародитель. Как мы считаем из Библии, это — Адам. Это тот человек, от которого все произошли. Вот то первое яйцо, из которого вылупилась первая курочка. Соответственно, все остальные — генно — унаследовали (генно — это говорю на современной терминологии, понятно, что это гораздо глубже) генно унаследовали все качества этого первочеловека.
А этот перовочеловек отражает ту силу и Субстанцию, из которой он вышел, скажем так, условно — самого Бога. Таким образом мы понимаем, что Адам и есть Сын Бога, он первый, рожденный Богом, Бог его создал. Но… тут возникает опять момент… христиане мне могут тут же сказать: ага, он неграмотный, Адама-то Бог создал, а Иисуса-то Бог родил! Потому что Иисус — это единородный Сын божий, а Адам — это творение Божие.
Согласен, в какой-то мере — да, так оно и есть, но тут не надо поддаваться на одну провокацию. Все люди — это единый организм, и если Иисус как человек родился среди людей, значит он тоже часть этих людей. Иначе он родился бы на Земле вообще не от женщины. Он бы родился как-то вот так…
Пытаясь это все увязать, христиане пришли к мнению, что… он и так уже без отца родился, потому что отцом был, так сказать, Господь Бог. А вот она непорочно, взяла, его и родила. В любом случае, это была женщина, носительница всех человеческих качеств. И она все эти человеческие качества передала своему ребенку, своему сыну. Значит в любом случае, он так или иначе связан с Адамом.
Тогда возникает вопрос: если Иисус, Сын Бога, родился на Земле как сын человеческий, а он не раз подчеркивал этот фактор! Он себя называл: «Сын человеческий». Он этим показывал, что является точно так же, как и все рожденным от этого первочеловека.
Чтобы не слишком погружаться, тут очень важный момент, очень далеко можно погрузиться и запутаться, просто надо понимать, что, коль скоро тот, кто спас людей от первородного греха, рожден в среде самих людей, это значит — все происходит в среде самих людей. Это значит, все действия Божии, в том числе и спасительные для людей — происходят через людей.
Иисус тоже не громом с неба, повелел там чего-то, волосинку выдернул из бороды, как старик Хоттабыч, и все проблемы решил. Нет, пришел, окунулся в эту жизнь, прожил ее как-то, учил чему-то, сам разделял со всеми общую участь, потом пострадал за идею свою, смертью ее запечатлил — свое решение и свою окончательную убежденность в своей правоте — т. е. оказался непобежденным по сути в своих взглядах.
Вот и получается, что в этом всем кроется очень большой момент: он не мог научить весь белый свет, он учил 12 человек. Они символизировали, возможно, часть его самого. Вот с этой точки зрения я и говорю, что Господь Бог взял, устроил «расчлененку».
Если мы хотим, чтобы воздействие максимальное было оказано на какую-то часть проявленного мира, значит на этом уровне мы вводим какие-то новшества. Все, что будет за этим — этим новшествам будет подвластно. То, что до этого — оно будет так, постольку-поскольку, влияние скажется, поскольку волны идут во все стороны, но изменения будут — так себе. То, что после этого идет — изменения будут однозначные.
Почему Иисус является основой всего этого процесса, почему он влияет на всех людей? Да потому что он в основе всего этого, он самый первый, первая категория, от которой все идет. Поэтому он и сказал: «я есть альфа и омега», т. е. начало и конец. Это значит: там, где появляется Иисус, все новшества, которые он вносит — так или иначе сказываются на всем мироздании. Значит все мироздание рождено от него, значит он — Сын Бога. Это все элементарно.
Но он же появился как Сын человеческий, и это говорит именно о том, что Адам, рожденный тоже как сын человеческий, по сути он — тоже первочеловек, и Иисус — они равноправны. Скорее всего тут надо ставить вопрос об идентификации одной и той же личности, что это один и тот же человек. Адам и Иисус — это один и тот же человек, который просто из себя породил весь мир, и сам же потом проходит через все просиходящие в мире изменения. И сам же их исправляет при помощи женщины, которая рядом с ним, которая является жизнью — Евой, которая является матерью всех живущих, всего существующего.
Соответственно, влияя на нее, на женское начало, он постепенно изменяет все это мироздание. Значит пророк, который сюда приходит, не может быть: то там пророк, то там пророк, потому что это будут последующие силы, которые будут влиять только на то, что после них. Понимаете?
А нужно повлиять на все, значит на это может повлиять только Перволичность: сам Адам, от которого все произошли и к которому все остаются привязанными как дети. Соответственно, Адам и должен все изменять, вот он и будет рождаться на земле в виде этих пророков. Не всех пророков, их огромное количество, а в виде ключевых фигур, которые создавали мировые религии, которые кардинально меняли систему ценностей на земле, кардинально перестраивали государственные системы на основании религиозных, принимаемых этими государствами систем и т. д.
Тут логика очень простая: то, что в основе — меняет все. Если мы хотим все изменить, значит должно снова прийти то, что лежит в основе. Ведь вернуться в основу мы не можем, мы не можем вернуться в те времена, и там что-то поменять, но мы можем того, кто был в основе, проявить в наше время. И все возвращается на круги своя. Эта спираль повторяется: хоп, вот он, хоп — вот он.
И каждый раз — новая религия, каждый раз изменения в обществе, каждый раз усовершенствование, все большее развитие, духовное развитие. Все те силы, которые не принимают это, они сопротивляются, они выражают свой протест разным образом. Как вот сейчас мы наблюдаем в Европе, предположим или в Америке. В виде каких-то, прямо скажем — антибожьих законов насильственного внедрения в сознание людей распутства, демократии, так сказать.
Демократия — это желание сделать людей свободными от Бога, так прямо скажем, когда я сам себе хозяин, мне другие не нужны. Я сам себе вождь, сам себе закон, а на самом деле закон у тех, у кого больше денег. Если я добыл себе больше денег, то я теперь сам себе и закон: сам себе президент, сам себе и начальник. Буду управлять этой жизнью как захочу. Буду целые народы стравливать и смотреть, что из этого получится: играться судьбами людей.
Не будем касаться больной темы опять, а вернемся все-таки к тому вопросу, который ты задала. Если принимать во внимание тот факт, который я только что подробно изложил, как отправную точку для этой темы, то тогда надо всем очень хорошо усвоить: отношение людей к появлению этого человека определяет их дальнейшую судьбу.
К чему-либо принуждать, в чем-либо убеждать, а вот им — обязательно на него каким-то образом отреагировать. И насколько они смогут, насколько у них хватит сил, талантов, образования, интеллигентности, мудрости понять, проникнуть, осознать, взять за эталон что-то лучшее, что через него проявится — вот настолько же изменится их жизнь.
Не он меняет их жизнь, он меняет свою жизнь. Фактически, скажем, если я являюсь Посланником Бога, я могу свою жизнь довести вообще до райских условий — в миниатюре, но при этом люди и знать-то об этом не будут. А вот те, кто придут — сподвижники, соратники — они принесут определенные элементы дисгармонии, потому что та жизнь, которую они проживают там, войдет в противоречие с тем, что происходит у меня здесь, и…
Собственно так и происходило в предыдущие годы. И вместо того, чтобы переформатировать ту свою жизнь под эту, они в какой-то момент пытаются переформатировать мою жизнь под ту, потому что им та жизнь еще нравится. Им по вкусу очень многие элементы, которые я уже выбросил из своей жизни, из своего сознания, из сердца.
Для меня этого нет, соответственно, моя жизнь идет по другому кругу, по другим рельсам, и в тех же самых условиях я получаю совершенно другой результат. Они этого не понимают. Им кажется, что я себе тут устроил парниковый эффект: все, что мне захотелось пустил, что не захотелось — я выбросил. Отчасти это так, но я же в этот парниковый эффект не свалился прямо с неба, я же прошел те же самые этапы жизни: детство, отрочество, армия, развитие, каких-то жизненных передряг, что и они.
Я ведь ничем от них не отличаюсь, кроме внутреннего содержания. И если мне удалось внутреннее содержание сделать внешним и проявить его в своей жизни, в замкнутом каком-то пространстве, что мешает им это сделать?
А мешает определенный набор ложных постулатов: если все будут жить как ты, то кто же будет работать, откуда же возьмутся деньги, как же мы сможем материально существовать? Один из этих постулатов.
У людей есть ложное представление, что деньги зарабатываются и жизнь обеспечивается вот где-то там, в мире, а монахи — они ненормальные. Они вот там себе живут, у них соответственно бедная келья, у них годами нештукатуренные стены и некрашеные полы, у них там одна свечка на неделю и они вообще нищета. Не хочется такой жизни. Ни женщин там, ни вина, ни удовольствий. Что это за жизнь… понимаете?
Миряне не понимают: до какой высоты иногда поднимаются монахи! Они до такой высоты поднимаются, что если бы они свою энергию направили на мирские дела, то там все было бы чисто, гладко, благородно, высоко, и вообще по-другому. Но им это не надо! Они всю эту энергию направляют внутрь и тем самым отказываются от внешнего. Внешнее мешает, оно отвлекает, оно забирает силы лишние, на обслуживание этого внешнего мира.
Соотвественно им это перестает быть нужным. Они не потому, что деньги не зарабатывают, так живут, а потому, что они уже гораздо выше этого, они в другой реальности находятся. Если бы захотели, они бы, направив всю свою энергию в ту реальность, которой живут миряне, они бы в считаные месяцы перестроили этот город, эту страну, эту планету, понимаете?
И были бы чистые улицы, и везде было бы все хорошо, правильно, в порядке, и пьяниц бы не было, и женщин, страдающих от одиночества, не было бы, и все было бы правильно. Но люди не хотят быть похожими на них, отказываться от этого, от этого, потому что не понимают — ради чего.
Они думают, что теряют вообще все, они думают, что они теряют саму жизнь, они теряют кайф жизни: а зачем мы тогда живем, если от всего отказываться? Они не понимают, что монахи, предположим или скажем я — перерастают материальные потребности. При этом материальные потребности могут никуда не исчезать: ими можно пользоваться, они во благо, но они не являются доминирующими, они не являются регламентирующими. И они не стоят над человеком. Человек управляет ими, и как только достигает нужного результата — отбрасывает это и идет дальше, по ступенечкам. Он может даже материально как-то развиваться, но при этом материальное для него вторично.
Эти товарищи на Ютубе смотрят, и говорят: сидит там, лекции проводит, наверное на тысячную аудиторию выдает, деньгу зашибает парень! Понятно, ради чего он это делает. Да тьфу на вас, как говорится. Чихать я на вас хотел, я просто делюсь своим опытом, своим мнением, своим миропониманием. Вы можете это принимать, можете не принимать, можете мимо пройти, это ваше личное дело. Вот на том уровне, на котором вы находитесь, именно на этом уровне вы что-то и поймете. Ни больше, ни меньше.
Если вы добываете деньгу любой ценой, и любыми средствами, и в моих действиях вы видите то же самое, как будто я занимаюсь этим. Потому что у вас сознание другого не допускает, у вас мир представлений ограничен, вы не понимаете, что можно жить как-то по-другому. Что можно из земли добывать все для своей жизни.
Взял эти камни, пережег в печке, сделал известь и побелил эти стены, не ходя в магазин и не платя бешеные деньги за супер-пупер навороченные новые краски, привезенные аж из Финляндии. Чтобы потом привести своего соседа и сказать: «а это у меня тут красочка такая… ты знаешь… за 500 баксов покупал». Весь кайф только от того, как этот сосед на него посмотрит: О-о-о.
Вот от этих глаз, и ради этих глаз все это действие, и все эти затраты. Огромное количество времени, сил, средств, амбиций, еще чего-то — только ради больших круглых глаз. А внутри в это время — зависть, а внутри в это время недовольство: а, я себе такого позволить не могу. Внутри в это время желание, чтобы быстрее бы она обсыпалась, эта краска, чтобы я пришел и глаза стали поменьше. А-а-а, хоть она и финская, но такое же дерьмо, как и наша! Понимаете?
Это все лирика, ушел уже от вопроса. Короче, все тут понятно: когда идеи передаются, они должны ложиться на благодатную почву, люди должны понимать многие вещи. Если они этого не понимают, они имеют ту жизнь, которую они понимают. И жаловаться на кого-либо, претензии кому-либо предъявлять, а уж тем более — Господу Богу, это просто бессовестно, я бы сказал.
Люди, побойтесь Бога! Он вам и так все дал с избытком, а вы не можете этим воспользоваться, берете по минимуму что-то, а остальное все отбрасываете, потому что думаете, что для вас это неприемлемо, что для вас это чуждо, что оно не восполняет вашу жизнь, не дает ощущения полноты бытия.
Считаете, что это ваша полнота бытия, так и живите так, как живете, и не жалуйтесь тогда. Радуйтесь тому, что в этой жизни есть убийцы, есть маньяки, наркоманы, есть пьяницы всевозможные, люди, которые занимают какие-то высокие положения, а сами пользуются этим ради набития карманов. Это все — порождение ваших представлений. Это не случайность, вы выбрали такой мир, в таком мире и живете. Выберете другой мир, мир других представлений, других потребностей, других морально-нравственных ценностей, и жизнь будет совершенно другая.
Но вам придется для начала понять, что те люди, которые уже существуют сейчас вот такими, и уже предпочли вот такой образ жизни — они не бедные, они не несчастные, и не на задворках жизни живут. Они живут на передней линии этой жизни, они вашу жизнь меняют. Если что-то лучшее в вашей жизни и происходит, то только благодаря им, благодаря их невидимой каждодневной работе, работе над собою, потому что от них потом идет что-то и на вас, что-то хорошее. Как говорится опять же в Библии: ради одного праведника могут быть спасены целые города.
Это не случайность, потому что этот праведник вмещает в себя этих всех людей и за них отвечает. До тех пор, пока он себя изменяет, до тех пор, пока себя совершенствует — есть надежда, что и они еще не пропавшие. А не потому, что он праведник и Богу жалко молнию в него метнуть, а остальных можно попалить, а вдруг я промахнусь, да? (смеется)
Лида: Спасибо! Уже хочется сразу же на этом остановиться и поразмышлять, поразмышлять, но я думаю, что еще будет такая возможность. А мне бы хотелось еще, знаешь что, Саошиант, больше узнать о тебе, хотелось бы узнать: как ты принимаешь Откровения, как ты чувствуешь, когда оно придет? Я знаю, что ты всегда ждешь этого состояния, что это за состояние, общаешься ли ты с Архангелом Гавриилом, еще с кем-то, т. е. о чем бы ты хотел рассказать людям, о своей внутренней какой-то составляющей духовной жизни.
Саошиант: Вот опять же, Лида, у людей несколько искаженное представление о том, что такое человек, что такое Бог и как происходит взаимодействие между ними. Возьмем к примеру ислам. Есть пророк Мухаммед, понятно, что он человек по представлениям мусульман. Понятно, что он избранный человек: Господь Бог обратил на него внимание и решил через него дать людям обновленные, правильные вероисповедальческие какие-то… представления новые.
Поэтому у них представление какое: вот я человек, а вот где-то там — Бог. То самое представление, которое было у них со времен идолопоклонства: вот я, а вот идол. Мы — разные, потому что идол же в стороне, он же вне меня, и когда я молюсь этому идолу где-то там, прошу его дождь мне послать, там… урожай хороший, детей мужского пола, но, не дай Бог — не женского. У арабов были свои представления в то время.
И вот это же спроецировано было и на следующее, несмотря на то, что Мухаммед объяснял, что Бог везде и во всем. Он по сути повторял то же самое, что говорил Моисей, и Иисус, естественно: что Бог есть Дух и летает везде… все равно людям хочется Бога видеть вне себя, потому что они видят все вне себя: другие люди вне меня, воздух вроде как вне меня, земля вне меня… все — вне меня.
Но один немаловажный момент люди исключают. На самом деле я связан со всем этим, оно не вне меня: воздух, который вне меня находится, он и во мне — кислород полностью в моей крови, в моих легких, в мозгу, везде. Эта природа, которая вне меня, она вся во мне: я постоянно кушаю что-то из этой природы, я постоянно наполняюсь ею, значит я из нее состою, из этих энергий, я с ней связан.
Это человек, который вне меня — он тоже во мне, а я в нем, потому что я вышел из женщины. Я был в составе тела другого человека, и только потом вследствие каких-то передряг я вышел и отделился от этого тела, но я был с ним одним целым в свое время. И точно так же от меня вышел кто-то, кто был со мной одним целым, он был частью меня.
Поэтому говорить, что мы отдельные — это неправильно. Мы внешне отдельные, мы отделились в какой-то момент, но мы составляем одно целое. И точно так же вообще все-все составляет одно целое. Вот этот момент очень важен для понимания того, как все работает, опять возвращаю к той же самой ключевой мысли — мы все единый организм.
Я настойчиво ее повторяю, потому что она очень важна для понимания моей работы: как я влияю на других людей, на этот мир вообще, и почему, благодаря чему это происходит. Соответственно, когда я хочу в этом мире что-либо поменять, я это делаю путем погружения в себя, путем проделывания определенной своей работы: не важно какой — физической, умственной, духовной — любой.
Как только я навожу порядок во внешнем мире или в мире внутреннем, я это делаю в отношении всех, потому что со всеми связан определенным образом. И по невидимым токам, энергетическим, которыми-то я и связан с окружающим миром, это передается окружающему миру.
Если говорить о себе, это… сначала нужно понять, каково мое место в этой жизни? То место, которое я осознал, оно упирается в те истины, которые сейчас объясняю — я в основании этого всего. Все, что я проделываю внутри себя, так или иначе сказывается на других людях. Любая моя творческая работа, любое мое вдохновение, любой мой внутренний стимул или какая-то мотивация каким-то образом выливается во что-то в жизни других людей.
Вплоть до внешних событий. События моей внешней жизни затем странным образом трансформируются в события внешней жизни большого количества людей, и чаще всего по принципу: «один в один». Аналогии проскакивают, которые в моей жизни происходят, такие же аналогии затем могут проскакивать в жизни целых государств.
Если люди хотят гармонии, то им надо приложить усилия, чтобы понять — что мною движет, чем я мотивирован, почему я говорю так, а не иначе, почему я действую так, а не по-другому, потому что понимание дает им возможность уподобиться этому. Без понимания они будут просто механические исполнители, марионетки. Я думаю, что мало кому интересно быть марионеткой. Сознательными работниками — другой разговор.
Чтобы быть сознательным работником, надо понимать волю хозяина, надо понимать, чем он руководствуется, и почему. Хозяева, вот в этой жизни, не любят делиться со своими подчиненными своими планами, рачетами, еще чем-нибудь, потому что они их делают равными себе, по сути. Те начинают ориентироваться. Но, это хозяева, которые работают на себя по принципу эгоистического начала, которые хотят все грести под себя, а других только использовать.
Господь Бог не такой, Он наоборот — себя другим все время дарит. Что-то новое пришло к Нему, что-то Он новое осознал, захотел — он начинает реализовывать это посредством передачи дара людям. Он обязательно дает это людям, обязательно передает, потому что иначе Он потеряет стимул для собственного развития. Он должен это апробировать: получил, передал.
Почему я являюсь тоже, своего рода, вот этим самым передаточным звеном: я получаю Откровения, людям передаю, чтобы они понимали — на что настроен Бог, какова сейчас Его воля, как Он видит ту или иную ситуацию, где может быть какие-то изъяны Ему в данный момент не нравятся в людях, где пробуксовки у людей, где — наоборот — они молодцы.
Бог должен давать людям оценку, они должны понимать, ориентироваться в том, в чем находятся. А у людей ориентира сейчас почти нету: каждый сам себе хозяин, еще раз говорю, и каждый считает, что он прав. А Бога так отодвинули: ты там где-то себе сидишь, сиди далеко, а мы тут себе, что захотим, то и своротим. Нет.
Нет, Бог везде, и продолжает работать над людьми, проявлять себя везде, но в решающий момент, как предположим и сейчас, нужно наводить порядок общий. Чтобы навести порядок у всех, надо навести порядок в источнике. А для этого источник надо привести в этот мир. И дать ему возможность показать людям: что такое порядок, что такое на самом деле гармония, что такое истина.
Чтобы они поняли, что истина не разделена на много разных, противоречащих друг другу истин. Истина одна регулярно давалась людям, но люди ее под себя искажали, но люди из своей выгоды, корысти, личных интересов, еще чего-то, традиций, обрядов своих каких-то древних, под себя это все переделывали.
И вместо того, чтобы все объединять, они все отделили, почковали, если уж даже славяне сейчас пытаются что-то делить и доказывать, что русские и украинцы — это два разных народа, то тут уже все, приехали, называется. Ладно еще, если поделить украинцев и китайцев, тут понятно, что они не совсем рядом. Они как два пазла из двух разных концов одной картины. Но славяне-то — все рядом находящиеся пазлы.
И как можно отрицать тот пазл, который рядом с тобою? Убери его, и ты станешь неполноценным, твоя картинка уже не будет объективно воспринимаемой. Против этой объективности бессмысленно переть. Пытаемся. Значит понимания нету. Значит заблуждение дошло до высшего пика своего развития. Если так конечно можно говорить, что заблуждения тоже развиваются.
Оно-таки развивается. Все больше и больше деградация усиливается и люди все больше заходят в какой-то тупик. Должен же появиться кто-то, кто подскажет людям: ребятки, вы неправы, надо вот так делать, а не вот так. Кто это может, у кого есть такой авторитет? Да нет ни у кого такого авторитета, кроме источника, для которого все остальные люди — просто дети, которые им рождены.
И как отец любой имеет право влиять на своих детей, так же и источник этот — Адам — имеет право влиять на всех своих потомков, потому что без него не было бы и их. Они и живут-то благодаря ему по сей день, потому что процесс перевоплощения все равно, никто его не отменял, он как был, так и существует.
Недаром во всех восточных религиях эта традиция так высоко превозносится: реинкарнация. Это не выдумка, это реальность — что мы все существуем в одном мире, просто этот мир имеет две стороны: одна проявленная, когда мы в материальном мире, другая непроявленная, когда мы не в материальном мире.
Но это вот там же, не где-то, на том же месте, в том же состоянии, в том же процессе, но непроявленно, потому что наша мысль, которая изобрела вот этот компьютер — это проявленная, конкретная проявленная реализованная мысль. Но, ведь у этого компьютера есть и непроявленная сторона, виртуальная: чертежи, схемы, планы, идеи, мысли, все то, из чего потом родилось конкретное вот это вот устройство. Понимаете?
И вот это все виртуальное, оно ведь продолжает оставаться здесь, оно никуда не исчезло. Все эти схемы, на основании которых создан этот компьютер, они по прежнему виртуально существуют. И именно там все меняется, именно там разработчики что-то меняют. Они не берут сразу отвертку и не начинают тут что-то отковыривать, и пытаться что-то одно с другим припаивать, перепаивать.
Они сначала это делают в голове, виртуально, в компьютере каком-нибудь, понимаете? Это опять на уровне мыслей, идей сначала формируется, только потом что-то начинает реализовываться в предметы. Так же и в этой жизни: есть видимый мир, есть невидимый мир. На уровне невидимого мира формируется реальность. Всегда изначально первичная реальность формируется там, поэтому так важны наши мысли, наши чувства, наши идеи — ими-то мы и формируем последующую материальную реальность.
Но там же существуют все те души, которые… до рождения и после рождения, они именно там пребывают, они там продолжают влиять на нашу реальность. Именно поэтому в древности существовала традиция почитания предков, потому что предки — это мы сами. Мы постоянно друг за другом все здесь ходим.
Те влияют на этот мир изнутри, мы сейчас влияем на него снаружи. Затем мы уйдем, будем влиять на него изнутри, а они придут — будут на него влиять снаружи. Мы друг от друга зависимы, мы как два перетекающих друг в друга сосуда. Как вот этот знаменитый знак инь-ян, китайский.
С таким пониманием на самом деле жить очень легко, потому что в мире все объяснимо, и работать над этим миром тоже легко, потому что понимаешь: каждое твое действие есть очень важное, самое важное действие для тебя, для людей и для Бога. Вне зависимости от того, знают об этом или не знают, принимают это сейчас или не принимают.
Ты всегда работаешь на успех, всегда работаешь на свое развитие, на свое совершенство, и на совершенствование этого мира. Или на его разрушение, если ты не хочешь ничего улучшать, а деградируешь только.
А то, что касается меня, если конкретизировать некоторые моменты, то общение с Архангелом Гавриилом или Джибрилом, по исламской традиции, это ведь не… вот это:
— э-ге-ге-е-й! Архангел, ты меня слышишь?
А он такой:
— о, доорался, ну слышу, шо там тебе?
Это же не такое общение, правильно? Вот я и говорю, что мы связаны со всем этим миром. Если во мне может находиться этот плод, который я сейчас сорвал и съел его, но это видимое проявление. У этого плода есть энергетическая составляющая, которая войдет в меня вместе с этим плодом. Почему в меня не может войти архангельская сила, которая так же распространена во всем этом мире как воздух.
Почему она не может войти в меня и через меня начать мне диктовать определенные мысли, идеи или еще что-нибудь? Почему я не могу идентифицировать ее, эту силу? Почему я не могу посчитать, что источник моего вдохновения — какая-то высшая энергия? Почему я это должен приписывать своему собственному разуму, рассудку?
Да мой рассудок живет, сам себе, ну например, так — условно: надо идти, огород перекопать, посадить картошку, посадить капусту и вдруг — раз, ух… а-а-а… что-то осенило, побежал, хоп — стихотворение написал. При чем здесь эта картошка и это стихотворение, они вообще друг с другом не увязываются в реальности?
И приписать это работе моего мозга, который озабочен вообще-то добыванием хлеба насущного — это высшая глупость. Это потребность более высокого порядка, это не ментальный план, это сверхментальный план. Тот, который берет, и вытесняет мысли о картошке (обычную ментальную деятельность) и о посадке — вообще какими-то абстрактными идеями: стихотворением о смысле жизни… понимаете?
Уж не говоря об Откровениях, которые, когда приходят — они вообще все заглушают, остальное вытесняют, и дают мне погрузиться в какое-то такое состояние, которое в обыденной жизни почти не проявляет себя.
Даже у меня, не говоря уже про рядовых, обычных обывателей, которые просто — даже книжки никакие в руки не берут, не то, что о Высших материях подумать. Но этой энергии, чтобы войти в какого-то человека, ей же надо, чтобы там были соответствующие условия. Эта энергия не может войти абы во что, и абы как. Понимаете, вот в наш гараж КАМаз не поместится, при все желании. Конечно можно его попилить на части и загрузить туда… (смеется) но это будет металлолом уже, а не КАМаз.
Все должно одно другому соответствовать. Если есть соответствующая энергетическая субстанция в душе, есть соответствующий уровень чистоты, есть соответствующий уровень понимания того, как в этом мире все организовано — вот на этом уровне эта сила себя в тебе и проявит.
А есть более примитивный уровень, более простой, и та же самая сила проявит себя на более примитивном уровне, насколько она может опуститься. Ниже какого-то уровня высшая сила опуститься уже не сможет, там уже демонические присутствуют, там другого уровня энергии. Соответственно эта высшая сила себя настолько умалить просто не сможет, а вот до какого-то уровня сможет себя проявить: чисто… просто вызвать в человеке приступ совести или там раскаяния, еще чего-нибудь, а ниже — уже все, некуда ей. Ниже начинают совсем другие работать энергии.
Поэтому Архангел Гавриил в жизни всех людей присутствует так или иначе, хотя бы на уровне их внутреннего голоса, на уровне их совести, на уровне их желания что-то хорошее сделать. Опять же говорю: коль скоро я где-то возле источника, соответственно мне нужно давать более масштабные понимания чего-либо, чтобы я мог это открывать остальным людям.
Потому что то, что знает обычный исполнитель, там… где-нибудь летящий на самолете и бросающий бомбу в Сирии — это одно, а то, что знает президент, к которому стекается вся информация и который владеет всеми ньюансами — совсем другое. Решения, которые принимаются там, и решения, которые принимаются здесь — они одного порядка, но уровень понимания и оценки всего — разный. Процесс один и тот же, если между ними есть связь.
Более того, есть связь между нашим президентом и президентом Соединенных Штатов. Это тоже одного уровня личности, поэтому они периодически и общаются друг с другом, все эти президенты, независимо от того, что у них там разногласия какие-то, у каждого свои интересы.
Но у них интересы-то примерно одинаковые: все ведь пекутся о материальном благоустройстве, о материальном благополучии своего народа, по своим представлениям. У американцев — вот такие представления, а у русских — вот такие, а у европейцев они — третьи. И каждый пытается свои интересы как-то лоббировать, как-то в жизнь проводить. Нужно разговаривать, но… нужно понимать, что тот мир, который мы создали, это как раз тот уровень представлений, до которых мы смогли подняться.
Выше этого пока не можем, потому что не допускаем таких возможностей. Не допускаем возможностей, что кому-то Свыше может даваться понимание реальности более глубокое и основательное даже, чем президенту, которому просто дают расклады. На уровне: на стол ложат доклады по всем направлениям, он их изучает, и, исходя из своего опыта, полномочий и возможностей, и ближайшего окружения, принимает решения и осуществляет потом какие-то действия, да?
Но, есть какая-то сила, которая стоит над всем этим, которая вообще объясняет: почему эти процессы происходят, к чему они ведут, какие общественные явления вызовут, и во что в итоге это все выльется для общества. Это даже не морально-нравственные ценности, это гораздо более высокая прослойка духовной работы.
Это то, что объясняет смысл жизни людей, и не просто людей как толпы, а конкретно каждого направления этих людей, каждого на своем месте: почему этот там, этот там, этот занимается тем, этот — тем, этот — тем. Сейчас, предположим, если бы ты — не сидела, не задавала мне вопросы, операторы не стояли бы возле камер, и не снимали, а кто-то предварительно не навел здесь порядочек, — этого бы действия не произошло.
Каждый должен выполнить свое предназначение ради какого-то одного общего итога, но я вам скажу, какое из этих действий самое главное. Вернее — я вас спрошу.
Лида: То, что ты сидишь и отвечаешь на вопросы.
Саошиант: Потому что без этого все остальное теряет смысл. Оно имеет смысл, но… другой, где-то там, в своем. А тут получается под это действие, все остальное — вторично. Точно так же и то, о чем я говорю: духовное движение, духовное направление жизни человека, обоснование жизни и смысла жизни, обоснование духовных истин, духовных законов и прочего, это — база, это то, ради чего все вокруг создается.
Так и было изначально, но потом взяли, это выбросили, оставили только вот это все. Остались отдельно: операторы, отдельно корреспондент, отдельно выступающий, каждый при своих интересах. Каждый стал свой огород обрабатывать и говорить, что его огород самый главный. И пошел себе деньгу зашибать, любой ценой. Это вот тот мир, который мы сейчас выстроили.
Когда все то, что должно работать в одной системе ради чего-то глобального, значимого, оно стало… оно утратилось. Форма осталась, содержание исчезло. В попытках найти это содержание мы творим ужасы. Ужасы, потому что те исламисты, которые сейчас поднялись на Ближнем Востоке, они ведь — якобы за истинную веру, за восстановление халифата, за возвращение людей к чистоте.
Как может человек говорить о возвращении людей к чистоте и к Богу, если он нарушает первую заповедь Божью: не убий?! Как? А в их сознании это вполне нормально. Это такое смешение у людей… они смешали грешное с праведным, что различить истину от лжи уже не могут. Потому что в традиции, да, было при пророке Мухаммеде, были войны, были там казни определенные, но почему-то все забывают о том, что сам Мухаммед не приветствовал эти действия.
Он шел на них как на самые крайние способы и методы. Никогда терроризмом Мухаммед не занимался. Более того, он был как раз сторонник того, чтобы все разруливалось мирно, любой конфликт, хотя он был первоисточник истины, он был в основании ислама. Через него Бог говорил людям. Почему же его последователи, его сторонники спустя 1500 лет берут на себя такие полномочия, которые даже не брал их пророк?
Нельзя казнить женщин и детей только потому, что они другой веры или только потому, что они отказываются вас сексуально обслуживать. Это неправомерно в глазах Бога. Соответственно, если вы совершаете эти действия, значит вы уже находитесь в той части Божьего мира, которая Богом оценивается как негативная. Не удивляйтесь, что на вас сверху бомбы начали падать.
Это Господь Бог бомбы притащил через ту Россию, это не Россия начала. Господу Богу ж как-то надо вам показать, что вы неправы. То, что делаешь другому — делаешь себе. Не желай ближнему того, чего не желаешь себе. Пожелал ближнему чего-то, так получи это сам. А если получаешь это, значит ты этого пожелал другим. Логика железная, простая — духовный закон.
Никто не разбирается, никто не вникает, потому что за всеми этими действиями стоит когорта определенных людей, которые просто решают тупо свои националистические, свои экономические, политические и еще другие «…ческие» вопросы.
А этих людей используют как прикрытие. Те действия, которые они совершают в данный момент — это глобальные антибожьи выступления, глобальные выступления человека против самого себя, потому что Бог, еще раз говорю, в каждом из нас. Это — путь самоуничтожения. Фактически на Ближнем Востоке человечество начало самоликвидацию. Говорю прямо, конкретно и по-простому, чтобы было понятно. Если не можем созидать, будем сами себя уничтожать.
Немножко не обо мне получилось. Ну и обо мне тоже…
Лида: Я получила ответ на свой вопрос. И… на кучу незаданных, как это у тебя всегда бывает… пазлики складываются в общую картину. Саошиант, а вот когда говорил сейчас про предков, из такого огромного количества живущих людей на земле, только взаимодействуешь с какой-то конкретной группой? Мы из воплощения в воплощение приходим рядышком друг с другом или это может быть так: одно воплощение ты в Африке, другое воплощение ты уже среди других людей, в другом месте? Или все-таки круг душ, они друг к другу притягиваются?
Саошиант: Очень интересный вопрос, я считаю, что своевременный и важный.
Давайте разберемся… давайте, так вот откровенно скажем: к славянам пришел Мессия! Не к евреям, а к славянам. А чего это он к славянам-то пришел? С какой такой радости, с какого такого перепуга? Священное писание, Тора — вообще-то у евреев, а чего-то бам-с, Мессия вообще в другой стране мира, где к еврейству — так себе относятся. Христианство — да, появилось, к еврейству — так себе.
Давайте подумаем вот на какую тему: если вот эта работа, внешняя, которая потом имеет внутреннюю подоплеку, значит мы должны понимать, что это взаимосвязано — внутреннее действие, и внешнее действие. Вот Иисус походил, вот он что-то рассказал, что-то донес, его ученики разошлись, и затем — что мы видим?
Принесли христианство, какую вы найдете самую большую страну в мире, христианизированную?
Лида: Может Россия… всегда большая… православие, славяне… русскоязычное…
Саошиант: Во-первых, одна из самых древних, во-вторых — одна из самых больших. И мы понимаем, это — Киев, мы понимаем, что это Крым через Херсонес, и мы понимаем, что это Киев. Вот таким образом эта традиция сюда пришла, и здесь она укоренилась. Очень сильно укоренилась, так укоренилась, что по сей день не дает каким-то другим традициям сбить ее с панталыку. Независимо от того, что где-то появился ислам, буддизм, иудаизм…
Лида: Говоря «Киев», наверное имеешь ввиду всех нас…
Саошиант: …глобально… я именно город Киев имею ввиду, потому что князь Владимир сначала крестил киевлян, затем уже начал Русь потихоньку. Я к чему это говорю, к тому, что эти внутренния традиции не случайны: сначала происходит действие, где люди потихоньку, хотя бы частично начинают принимать эту веру, эту традицию, начинают вырабатывать такой менталитет, такие представления, а потом на это приходит к ним Посланник.
Моисей… обратите внимание, я говорю, что Посланник приходил один и тот же, но никто не задается вопросом: а чего он приходит-то все время на одни и те же места? Взять Раму, Кришну — Индия, Будда — Индия, Заратуштра — это тут, где Иран, Ирак, вот эта территория. Берем Моисея, Иисуса… это все Ближний Восток, т. е. это все где-то там, понимаете, рядом? Это не в Америке где-то, не в Европе, а именно там!
Объясняю: потому что Мессия приходит туда, где уже создана эта среда, где люди этого захотели, где они приняли эти идеи, где они их как-то, худо-бедно, в свою жизнь воплотили. Соответственно он потом втягивается в это, потому что его там ожидают, он там нужен, востребован. Для него созданы условия, для дальнейшей его работы. Он, соответственно, в эту среду и приходит, куда ему еще приходить?
Соответствие происходит. То же самое мы можем сказать сейчас про Крым, то же самое можем сказать про Киев, и т. д. Почему? Да потому, что это не просто территории, это определенный дух, определенная работа, определенная деятельность, которая здесь была проведена. Подготовительная деятельность, которая сформировала определенный уровень представлений у этих людей, определенный менталитет, определенные характеристики что ли… этого общества, этой нации.
Под эти характеристки соответственно подтягивается Мессия, потому что это ему уже начинает соответствовать, его дальнейшим замыслам. Он не может прийти ни в Иерусалим, куда-нибудь там, где все уже проигралось после Иисуса, а потом еще и Мухаммед там появился, а евреи его не признали.
Он может притянуться туда, где есть логика дальнейшего развития: это соответственно Крым, это Киев. Это просто элементарно, это логично… у него нету других… ему не подготовили других посадочных полос в мире, кроме как здесь и там. Но это же все было единое государство: Советский Союз, т. е. рождение же произошло не здесь, в Крыму, рождение-то произошло аж там, где-то далеко-далеко в Сибири, на востоке. Почему?
А потом что, опять же… у этого общества были свои тенденции, и тенденции эти были какие? Вот сюда оно начало подтягивать наиболее деловитых, наиболее пронырливых, кто может приспособиться под систему, и под материальные ценности. А туда — бросали всех неугодных, понимаете, не-у-год-ных! Туда, в Сибирь их ссылали.
А почему Мессия, который всегда неугоден, должен родиться там, где все умники, заумники такие, профессора, все у них объяснено, все тут схвачено, за все заплачено. Нет, он должен родиться в среде именно тех, кто непринимаем, кто на задворках… для того, чтобы эта энергия пришла и показала, как все на самом деле обстоит, чему нужно отдавать предпочтение?
Соответственно мы не можем родиться где-либо, где предварительно нет соответствия нам. Мы подтягиваемся под то, что уже сформировано нами в одной реальности, затем мы уходим в другую реальность, а формирование продолжается. Вот оно дошло, и мы уже выходим на следующий этап в эту, готовую реальность, понимаете?
Тут все закономерно, случайностей здесь нет, все рассчитано до «муллиметра», как говорится.
Лида: Это касается не только Мессии, но и каждого человека?
Саошиант: Абсолютно каждого человека, да. Так же, как люди, которые связаны с Мессией, не могут прийти вне его, потому что запросы их души, их функционал, внутренний… душевный заточен под деятельность, связанную с ним. Они не могут отдельно от него себя проявлять, поэтому они в любом случае к нему подтягиваются. И каждый — на определенном этапе его собственного развития, потому что они соответствуют этому этапу.
Если он изменяется, должны чуть-чуть изменяться они, если они не изменяются, они отходят, появляются другие, кто более соответствует этим изменениям, поэтому они должны быть гибкими, лояльными, очень восприимчивыми, и, в обязательном порядке — способными к переменам. Иначе развития не происходит.
Специально для тех, кто на Ютубе иногда крутит пальцем у виска и говорит, что этот человек бред несет, типа: «вот он весь из себя необразованный, он такой, панимашь, книжек не читал, ничего не знает», вот переведи-ка камеру чуть-чуть левее, и покажи кучу этих книг, разных, которых читать-не-перечитать.
Так вот эти книжки стоят здесь еще с 90-х годов, а после 90-х они уже были практически неинтересны, потому что это глухая деревня, где мы сейчас сидим. Глухая деревня вот того отшиба жизни, где все только начинало формироваться… там еще внизу куча книг… не слева — справа, в основном здесь справа эти книги…
Вот — по христианству идут, в общем тут на разные тематики… я к тому… люди ж привыкли знания воспринимать как книжное знание: вот ты прочитал, и должен говорить только то, что ты прочитал. Ну я прочитал все эти книжки, практически… посмотрел, прочитал, познакомился… но вот не согласен я со многими из них. И что теперь? Я дурак или что?
А может у меня своя точка зрения, я может хочу написать свою книжку, которая будет противоречить в чем-то всем этим книгам. Когда-нибудь люди докопаются до истины, скажут: да, в ней больше истины, чем в этих 50-ти. Эти 50 выбрасываем, эту одну оставляем, например.
Когда-то была известная Александрийская библиотека, которую мусульмане в очередной набег взяли, и спалили… ско-ль-ко было знаний, сколько было древней мудрости, сколько!.. а вы на себе ощущаете недостаток этого знания? Вот так, если подумать. Это же было то знание, которое для того времени было, там может быть, в тех книжках, в каждой второй, описывалось как нужно правильно зажарить жабу, чтобы… я не знаю… повлиять на вызывание дождя. Понимаете, какие были знания?
А сейчас сожалеют: там была такая древняя глубинная мудрость… там может… какие-то элементарные для того времени знания были даны, которые нам сейчас вообще не нужны. Потому что мы их переплюнули в 10 раз. С чего вы решили, что вот эти знания — окончательная истина в окончательной инстанции?
Надо своей головой учиться думать, надо развивать немножко свои мозги, анализировать, сравнивать, сопоставлять, отбрасывать лишнее, делать какие-то выводы, смелые выводы, какие-то прорывы делать вперед, не топтаться на месте! Сколько же можно одно и то же талдычить как заезженную пластинку?
Вот здесь стоит проигрыватель, слева — старый, на пластинках, так сколько лет мы уже его не слушаем? Уже лет 10 его не слушаем. Вон — всунул диск или даже флешку в ноутбук, поставил колонки, и результат — еще лучший, а механизм — меньше. Работает!
Просто мне очень не нравится, когда начинают… кто-то взял такую одну книжку, вызубрил ее, прочитал от корки до корки, поверил в это, и ходит теперь, всем доказывает: вот это — так, это — так, а это — так. Вот сначала пускай прочтет все эти вот, сравнит, проанализирует лет за… 30 с лишним, а потом будет говорить — так это или не так.
А не так, что выучил одну наизусть, и теперь уже все, это — панацея от всех остальных знаний. Все остальное анафеме, а вот это — хэ! МощА, истина, как она есть. Я потому и говорю так свободно, я потому иногда и позволяю себе вольности в разных трактовках, в разных оценках, иногда сарказм какой-то у меня выскакивает.
Не потому, что я не уважаю этих знаний или людей, которые эти знания несли, а потому что нужно в вашем сознании расшатывать уже немножко извилины застоявшиеся, чтобы вы начинали чуть-чуть шевелить мозгами, думать, прикидывать, сравнивать, сомневаться в чем-то.
Лида: И опять искать внутри…
Саошиант: Вообще все ответы, и все книжки у нас внутри, внутри, потому что там живет Бог, еще раз говорю. И Бог в каждом из нас работает на том уровне, которого мы достигли. Хотите получать максимальные ответы — достигайте максимального духовного развития. Не путем чтения умных книг, а путем самовоспитания, потому что только на ваши чистые качества может притекать истинное понимание вещей.
Если вы читаете умные книги, а сами — подлец-подлецом, извиняюсь… я вежливо сказал, а хотелось сказать погрубее чуть-чуть, то даже не надейтесь, что этим знанием вы воспользуетесь во благо, и что оно будет для вас какой-то позитив, и окружающих вы прямо этим знанием спасете.
Бог — это не буква, об этом еще Иисус говорил, Бог есть дух, а дух постоянно меняется. Даже мы вот тут сидим на протяжении какого-то времени… часа с лишним, солнышко светило в окно, теперь уже не светит. Никто на это внимания не обратил, что блики, которые были, их уже нет.
Все меняется постоянно, все видоизменяется, каждую секунду. И под каждую секунду есть свой момент каких-то осознаний. Просто тупо тянуть какие-то прежние в нынешние условия бессмысленно. Исчезает надобность, потребность, еще что-нибудь.
Мы вот строили, комстролили против этих бликов, а через полчаса отпала эта проблема вообще сама, потому что солнышко переместилось за дерево. Надо живо реагировать, и если мы хотим понимать Бога, то мы должны понимать его Дух, понимать: что конкретно Он хочет от нас в каждый текущий момент. Это самое сложное…
Лида: Да, самое сложное…
Саошиант: …потому что это нужно постоянно бдить, постоянно должна быть внутренняя бдительность, а хочется расслабляться, хочется, чтобы все работало уже само. Мы так строим свою жизнь, что все время пытаемся ее автоматизировать, чтобы максимально облегчить себя для чего-то. Я вам задаю вопрос: для чего мы максимально облегчаем себе жизнь, для чего?
У нас уже появились стиральные машинки, появились уже автомобили, появилась куча комбайнов каких-нибудь там кухонных… уже по максимуму… нажал кнопку, помылся, не надо воду подогревать, куда-то бежать баню топить, еще что-нибудь. По максимуму себя освободили, и что, мы свободнее от этого что ли стали? Больше времени появилось?
Абсолютно нет, у нас стало времени гораздо меньше, потому что мы теперь тратим время на обслуживание всего этого, на содержание, и приведение всего этого в постоянный порядок…
Лида: и еще на зарабатывание более лучшего, более нового…
Саошиант: Да… а потом выходит что-то новое, а это ломается, надо теперь приобрести то… да, это бесконечный процесс, беличье колесо. Вся энергия, которая у нас есть: умственная энергия, душевная энергия, духовная энергия — уходит на такие вещи, которые ценности никакой не пред-став-ля-ют со-вер-шен-но. Поэтому, чтообы себе хоть как-то объяснить этот момент, морально его оправдать, мы себе придумали праздники, выходные.
А вот пришел выходной — мы выехали за город, пожарили шашлычок, культурно отдохнули, жизнь удалась. Слабое оправдание, очень слабое, мягко говоря. Да и вообще не является оправданием, просто… за неимением лучшего аргумента — хотя бы такой…
Лида: Вот эти катаклизмы, которые постоянно сейчас случаются, очень частые наводнения, когда люди все потеряли, а жизнь-то остается. Они в этот момент наверное больше всего понимают, что главное в этой жизни — я, мои близкие. Вот мы живы, мы поняли, что все, что нажито непосильным трудом в одночасье ушло, а можно и без этого жить дальше. Для кого-то это непоправимое горе, а для кого-то это просто следующий этап: что можно не накапливать столько…
Саошиант: В этот момент люди впервые начинают понимать, что жизнь — это не предметы, жизнь — это состояние. Состояние рождает предметы. Если человек привязывается своим состоянием к предметам, он становится рабом этих предметов. А творческое начало устроено следующим образом: оно живет только тогда, когда есть воможность развиваться, когда есть свобода для творчества, свобода для изменения чего-либо.
Не просто: берешь Библию, и постоянно цитируешь одну и ту же фразу на одну и ту же ситуацию, и все — как зомбак, а когда ты думаешь, анализируешь и понимаешь — эта фраза в одной ситуации приемлема, в другой совершенно неприемлема. Тут она этому соответствует, а тут… хотя вроде бы похожая ситуация — нет.
Тут убили человека, и тут убили человека, тут закон «не убий» работает, а тут — не работает. Потому что вот тут его убили за порок и за грех, а вот тут убили безбожника, который сам растлевал других людей. Мухаммед со своими воинами тоже убивали людей. Никому в голову не приходит назвать Мухаммеда преступником, и что он против Бога действовал, и нарушал закон «не убий». Никому в голову это не приходит.
Или тот же самый Моисей, который, кстати, этот закон и передал людям, когда он этих восставших… стукнул посохом по земле и они провалились сквозь землю. Помните? Тоже он фактически погубил этих людей. Против своего собственного закона пошел? Да он за спасение остальных людей выступил.
1.36.14 пропущены фразы не по теме 1.36.27
Будем говорить абстрактно учиться, каждый домыслит себе сам, возьмет нужный образ, подставит к нужной ситуации, и скажет: о… так это — о том… Вы сами лучше подумайте, о чем я хотел сказать только что. С точки зрения ситуации в странах близлежащих: что делали там, что делали там, почему одно оправдали, а другое нет. 1.37.17
Лида: Саошиант, так все-таки, каких качеств не хватает твоим соратникам? Что бы ты в нас хотел видеть? Каждому — своих, или есть какие-то качества, которые и у этого, и у этого, и у этого… они как-то недоразвиты.
Саошиант: Понимаешь… я скажу — есть одно качество, которого не хватает асболютно всем. Оно есть конечно у всех, но в разной степени. Вот его надо развивать, потому что от него зависит климат, духовный климат в коллективе, и во взаимоотношениях со мною. Я бы назвал это качество… оно может быть немножко более глубокое, более… конкретное, но самое близкое к нему слово — это «деликатность».
Я бы хотел, чтобы те, кто рядом со мною, научились прежде всего распознавать границу между тем, что можно, что — нельзя, что нужно, что — не нужно, что следует, что — нет, куда надо — куда не надо. Чтобы они сами учились регулировать вот эту вот норму, потому что морально-нравственные каноны не объяснишь, их не привьешь.
Когда-то Мухаммеду приходилось чуть ли не целые Откровения от Бога получать, чтобы объяснять людям элементарные вещи, типа: не заходите к Пророку в дом, не постучавшись, потому что его жены в этот момент могут быть раздетыми. Т.е. элементарные же вещи.
Казалось бы — чего бы людям самим не догнать? Мухаммед не один живет, он живет постоянно у жен своих: то у той, то у этой. А у них там… приспичило: о-о-о… там… у-у-у… у Петьки корова сдыхает, надо к Пророку, может он ее… «Пророк, там корова сдыхает!»
А тут, понимаешь, жена его — полуприкрытая, полураздетая, так, условно. И как-то… понимаешь… что надо выйти на площадь, и всем сказать, например: ну вы чего! А замков там в то время особых-то, засосов и не было… так себе все, условно. Это сейчас понаделали.
Очень много каких-то таких вещей. Это как пример. Очень много вещей, которые Пророк не должен объяснять людям, они должны это чувствовать, исходя из того соотношения внутреннего и внешнего, того, что они допускают, и того, что у них должно быть где-то на уровне святого, понимаешь, еще чего-нибудь там… На уровне того, что он о чем-то просит, а на уровне того, о чем он не должен их просить, они должны сами это подхватывать.
И, в то же время, они не должны хватать то, чего не надо хватать. А вдруг, это может быть не нужно, может пойти и спросить, наоборот — в какой-то момент. Мы разговор тогда проводили с Костей на эту тему, что если попросил, значит надо это делать. Не в приказном порядке, а по велению души.
Потому что вся деятельность должна происходить вокруг такого человека по велению души, он не может насаждать в виде уставов и в виде требований и законов. Потому что, как только это переходит на такой уровень, то это все догматизируется и превращается в обычное сектантство, в обычную религию, в обычное — параллельно-перпендикулярное, и больше никак.
И мы, получается, перечеркиваем то, о чем я на протяжении уже полутора часов тут рассказываю: о том, что Бог — это Дух, все должно меняться, все должно быть свободным… у тут мы все загоняем опять в рамки, в шаблон, в форму и т. д.
Почему это происходит? Потому что у людей и чутья, и деликатности не хва-та-ет! Это единственная причина, по которой все опять заходит вот в эти вот колеи. Вот это — самое главное, все остальное приложится.
Лида: Спасибо!
Саошиант: Это всех касается, меня в какой-то степени — тоже. Я всегда стараюсь над этим работать, я всегда это держу на заметке. А многие люди — нет, например, как Володя. Прямой как рельса — надо, не надо… ему скажи — вот это надо сделать. Как он это сделает? Да вот будет стена по пути, он пройдет, сметет эту стену и не заметит ее. Ему сказали там дорожку проложить, а что можно эту стену как-то обойти или ее как-то там окультурить или обыграть… он уже на эту тему думать не будет, нет. Сказали: здесь дорожка должна быть, все, а стена тут мешала.
И потом, на эти моменты уходит очень много энергии: на объянения, на изменение… т. е. вот в этом борьба, получается — моя постоянная борьба с людьми. Они от меня ждут духа новаторства, но, в то же время, они понимают, что какие-то традиции должны оставаться. И они постоянно путают: где должен быть дух новаторства, а где сохранять традиции.
Почему это происходит? Потому что в какой-то степени тон-то я сам задаю, они не знаю, как я сейча отнесусь к этому, а как — вот к этому. Все равно с оглядкой делают: может ему понравится, а может нет. Да мне в любом случае всегда все понравится, если оно будет гармонично, позитивно, без разрушения, без ущемления, и без каких-то там негативных последствий.
Мне в любом случае это понравится. Но, если я найду хотя бы один недостаток, то мне не очень понравится, а найду три, все — извините, это уже… какое бы не было благое начинание, мне оно будет не по душе. Значит надо делать безукоризненно, учиться…
Вот это и есть эта деликатность: делать так, чтоб комар носа не мог подточить, а это значит — уподабливаться мне, продумывать все: как это будет так, а как это будет… т. е.
Это… как с этой печкой: можно было взять, ее всю развалить и сделать заново, это было бы проще. Когда половина развалена, а половина торчит, надо постоянно над каждым кирпичом — вон Костя видел — думать: а может его так положить, а может вот так положить? А если вот так, то будет вот это, а если вот так, то будет вот то. Если расколоть вот этот, то получается вот это, а если расколоть вот так, то получается лучше. Ага, значит будем колоть вот так. А этот кирпич лежит? Ну что же, оторвем его, снимем, заново сделаем.
Вот в этом проявляется оно. Это творческая работа. Оно во всем так: хоть в бытовых делах, хоть в духовных.
Лида: Спасибо!
Саошиант: Ну все, на этой оптимистической ноте, так сказать…