Мы живем в сложном, до предела социализированном мире, где наряду с господством научных данных, господствуют миллионы разнообразных вер, суеверий, предрассудков. Наука помогает жить нашим телам, остальное – душам. Обществу не хватает традиционных представлений и вынесенных из прошлого духовных накоплений: все больше и глубже происходит раскол между тем, что было нормой для предыдущих поколений и тем, что становится нормой для современности. Это вызывает дискомфорт, метания, поиски, что порождает множество «переходных» верований, — тех самых «соломинок», хватаясь за которые, люди временно чувствуют себя обезопасенными от пропасти под названием «бессмысленность существования». Вместе с тем, люди все чаще делаются жертвами неуверенности или наоборот чрезмерной одержимости. Растут ужасающая кривая наркомании, самоубийств, преступности и бездомности. Внутренний поиск из одного тупика перекочевывает в другой.
Мнимая «множественность истин», провозглашаемая анархизмом умов, все больше вытесняет самые обычные устоявшиеся представления о чести, благородстве, совести. Формальная мораль становится все менее и менее обязательной, обходных путей для законов души – все больше и больше. А начиналось все так безобидно…
Давайте заглянем в историю. Описываемое явление возникло не на голом месте, оно готовилось долго и осуществлялось в несколько этапов. Сначала, после продолжительного культа религиозного самодурства средних веков, произошло эйфорическое раскрепощение избранных умов, наступила эпоха так называемого Ренессанса или Возрождения. Социально-экономические изменения сопровождались существенными переменами в мировоззрении и умонастроении масс. Эти перемены были связаны, прежде всего, с процессом секуляризации (т.е. освобождения от религии и церковных институтов), происходившим во всех областях тогдашней культурной и общественной жизни. Самостоятельность по отношению к церкви приобретают не только экономическая и политическая жизнь, но и наука, искусство, философия. Попытки обнародования красоты и истины, «как они есть» дали плодами натурализм, нигилизм и бессовестность. За этим неизбежно должны были следовать вседозволенность и всеобщая распущенность. Как прямое следствие: безбожие, отсутствие норм. И это не удивительно, ведь важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения оказывается его ориентация на искусство «само по себе»: если средневековье можно назвать эпохой религиозной, то Возрождение — по преимуществу, эпохой художественно-эстетической. И если в центре внимания античности была природная и космическая жизнь, а в средние века— Бог и связанная с ним идея Спасения, то в эпоху Возрождения в центре внимания вдруг оказывается человек, то есть не причина мироздания, а следствие. Но это следствие вдруг возводится в абсолютный культ и начинает преподноситься не иначе как ПЕРВОПРИЧИНА!
Поэтому-то философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое, или даже эгоцентрическое. Исконный взгляд человека, направленный вовне себя, и сосредоточенный на познании самого себя через призму Высших проявлений вне себя, был кардинально изменен. Скачкообразное развитие человечества, подобно гигантскому маятнику, в очередной раз, из одной крайности качнулось в – другую. Взлет был столь стремительным и неудержимым, что Богу в его традиционном виде, здесь места уже не было… Место Бога заняли одаренность, талант, ремесленные способности. Стремлению стать выдающимся мастером (художником, поэтом, ученым и т.д.) — благоприятствует общая атмосфера, окружающая одаренных людей почти религиозным поклонением: их почитают так, как в античности героев, а в средние века — святых. Появляются так называемые «гуманисты», идейные предшественники и прямые предтечи следующего поколения Разрушителей. Среди них особенно нужно отметить итальянского мыслителя Никколо Макиавелли, английского философа Фрэнсиса Бэкона и французского мыслителя Рене Декарта. Они дружно оттесняли понятие Бога от понятия Человека, вторя друг другу; скажем, вот как Гегель впоследствии охарактеризовал новую философию: «Декарт направил философию в совершенно новое направление, … Он исходил из требования, что мысль должна начинать с самой себя. Все предшествующее философствование, в частности, то, которое исходило из авторитета церкви, было, начиная с этого времени; отвергнуто».
Как могли гуманисты стать предтечами разрушения морали? И в чем, собственно, оно выражалось, это разрушение?
В эпоху Возрождения постепенно сошло на нет характерное для средневековья убеждение в греховности человека (державшее его в смиренно-покорном состоянии и дававшее шанс моральным поведением оправдывать свое бытие) и испорченности человеческой природы. В Ренессансе человек уже не нуждается в божественной благодати для своего Спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой. Это логическое завершение развития раскрепощенного сознания, не успевшего найти новую Опору в Новом представлении о Боге, наряду с целым рядом положительных моментов, стоило человечеству многих бед, слез, несчастий, как мы увидим позже.
Вслед за этим пришла циничная, анатомическая Эпоха Просвещения. Внешне она была еще более прогрессивной, поднимающей человека на новые высоты, но это был уже пик «размаха маятника», вслед за которым неизбежно должно было начаться падение назад. Люди писали образовательные трактаты, изобретали, открывали, рисовали и экспериментировали над живой и неживой природой. Они детальнейшим образом узнавали, как они устроены, что движет их физическим и сенсуалистическим существованием. Затем, опираясь на полученные сведения, приписали рассудочную и душевную деятельность мозгу, а сам его обесценили до уровня просто куска серого вещества. Чтоб заменить то, что раньше обеспечивала Вера, они придумали и всесторонне обосновали этику, эстетику, психологию и общественные отношения. Все было рассмотрено с позиции пользы для нужд телесного существования. Физиология и психология – материальное тело и нервы – вот и все, что стало основанием Новой мировой идеологии.
Западноевропейское Просвещение тысячами нитей было связано с Возрождением. Оно унаследовало от деятелей Ренессанса гуманистические идеалы, преклонение перед античностью (почитание прошлого), исторический оптимизм (почитание будущего), свободомыслие (почитание настоящего). Как первые, так и вторые производили переоценку прежних ценностей, ставили под сомнение старые догмы, традиции, авторитеты. Главными идеями Просвещения были разумный подход к устройству государства, жизни людей, борьба за просвещение народа и распространение знаний. Главными персонажами в этот период выступили: в Англии Дж. Локк, Дж. Таланд, А. Коллинз, А. Э. Шефтсбер; завершают английское Просвещение философы шотландской школы Т. Рид, затем А. Смит и Д. Юм. Во Франции плеяда просветителей была представлена Ф. Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Д»Аламбером, Э. Кондильяком, П. Гальбахом, Ж. Ламетри. В Германии носителями идей Просвещения стали Г. Лесслинг, М. Гердер, молодой Кант, Г. Гегель, в России – М. Ломоносов и др.
В результате, шагнув еще дальше в области «самостоятельности сознания», просветители помогли человеку приблизиться к представлениям о себе как о «Боге для себя». Ведь само «просвещение» популяризировалось идеологами, прежде всего, как нравственное и гражданское воспитание. Но, что немаловажно, — воспитание «человеком – человека», а не Богом человека. Неведомый и Невидимый, но самый важный компонент воспитания человека изнутри самого человека был отодвинут и забыт за ненадобностью. Пересматривались культовые тексты, изменялись акценты, делались попытки «рационального» объяснения мистических событий. Например, Кант написал историю жизни Иисуса, без библейского ореола. При этом сам Иисус представал на страницах его книги прогрессивным для своего времени человеком, этаким просветителем начала эры.
Теперь невольно пропагандировалось совершенство одних (появившееся в результате просвещения, а не благодати Свыше) и недостаточное совершенство других (как следствие их неграмотности, отсталости, косности), а отсюда – право первых учить последних. Получалось, что просветители присваивали себе те права, которые раньше принадлежали лишь Высшим существам – Небожителям.
Отсюда неудивительна их воинственность и непримиримость по отношению к другим формам мировоззрения: религиозному, дворянско-аристократическому. Просветители обожествляли природу и «естественный порядок вещей», считали необходимым уподобить ему всю общественную жизнь. Но критерий этого «упорядочивания» целиком и полностью взяли под свой контроль. Поэтому всей культуре Просвещения так свойственны нравоучение, дидактизм. Мораль оторвалась от Бога, как от пуповины и вместе с тем от него был оторван и человек. Эта трещина стала только расширяться и расти вглубь и вширь. Еще не понимая, что мораль не может существовать сама по себе, без источника, ее породившего, человек смело шагнул навстречу грядущим, светлым, как он считал, горизонтам. Двадцатый век стал апофеозом этого Процесса.
Все это не могло не вылиться в Эпоху технического прогресса – индустриальную эпоху, когда такая безжизненная вещь как машина становилась практически равным соучастником жизни человека, а человек в чем-то подобен машине. Ведь их уравнивало единство «пользы», а отличала лишь условная мораль – необходимая для жизни в социуме конституция правильного распределения полезности «всего для всех». Государства становятся диктаторскими, жизнь людей как никогда ранее взаимозависимой. У человека постепенно отнимается право самому решать, что для него полезно, а что нет, что ему нужно, а что – нет. Теперь это становится прерогативой вождей, отцов, парламентов, которые смогли возвысить свой голос выше остальных. Ничего нового здесь не было: просто прослеживалась преемственная традиция; ведь если раньше жрецы или священники говорил от имени Бога о том, что полезно, а что вредно, то теперь идеологи говорили от лица своего «гениального ума», возведенного к этому времени в культ!
Одна за другой предпринимаются попытки тотального подчинения подобной лжеидеологии всего мира (наполеонизм, фашизм, коммунизм, капитализм). Ведь все предыдущие идейные обоснования должны были рано или поздно получить свое зримое, вещественное проявление, они должны были быть апробированы на тех, кто их выпестовал и принял за норму жизни.
На основании вышеизложенного, нетрудно догадаться, что человек пошел самым трудным путем – учебы на своих ошибках. Он не пропустил ни одной ямы, не миновал ни одной кочки. И все лишь потому, что он Бога заменил своим собственным умом: чутье – опытом, интуицию – схемами, прозрения – вычислениями.
В конце этой Эпохи мы с вами сейчас имеем счастье жить.
Наряду с пользой, которую человечество получило, познавая себя, оно как бы в нагрузку приобрело и невероятный вред, вылившийся в мировые войны, передел мира, ужас и безысходность убогого существования потерявших какое бы то ни было лицо масс. Нас окружают огромные мегаполисы, построенные на достижениях наших умственных потуг, но давящая атмосфера безысходности, зависимости, схожести с машинами, заставляет снова искать какой-то выход. Вслед за тотальной эпохой империй вот-вот наступит тотальный хаос. Наступит, если мы не пересмотрим созданный нами же самими сценарий существования и не перераспределим в нем роли.
Что это за сценарий? Давайте оглянемся вокруг. Где мы живем? Вокруг тысячи и тысячи самых разных представлений, направлений, взглядов, партий, идеологий, верований… Все они порождены нашим древним поиском ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, поиском всеобщего единства, братства и благосостояния. Поэтому каждая ветвь этого воистину гигантского древа утверждает, что именно она и есть – путь к Истине. И все эти пути умудряются сосуществовать, взаимодействовать, делить мир на кусочки, как большой пирог. Такое явление нельзя назвать отсутствием идеологии. Это и есть идеология многоидеологичности. И, согласно достижениям деятелей Ренессанса и Просвещения, теперь среди всего этого разнообразия либо пока нет ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, либо его потенциально быть не может при таком раскладе. Каждый сам себе Бог, у каждого свой мир, своя идеология и борьба между ними неизбежна, а взаимопонимание – весьма затруднительно. Пока все не уничтожат всех. Или все не станут равновеликими Богами-личностями, развивая «открытия» предыдущих эпох. Тенденция к первому есть, ко второму – пока не наблюдается. А значит, Нейтральное, Высшее Существо, для которого мораль и ее отсутствие – лишь методы достижения его «труднопостигаемых целей», каковым всегда считали Бога – вновь как никогда востребовано. И люди подсознательно, но пристально следят: где же и в ком же этот Бог полновесно и полновластно себя проявит, кому бы с радостью они могли вновь отдать свою, заведшую их в тупик свободу…?
Давайте снова обратимся к прошлому. На этот раз гораздо более отдаленному. Все мы помним, что человечество прошло через эпоху многобожия, когда почитались идолы, ведомые и неведомые боги, деревья, камни, места, изображения. Как вы думаете, люди не понимали, что это – лишь камни и деревья? Или же, все-таки, это были лишь условности для проявления заложенных в людях представлений? Конечно же, люди видели за всеми этими проявлениями Невидимые Силы, управляющие жизнью, дающие благосостояние, благополучие, уверенность в завтрашнем дне. Спасение. Одним словом, люди видели в этом то же, что сейчас мы видим, например, в политике, медицине, бизнесе, словом – в том, во что мы верим как в спасительную для нас СИЛУ. Один идол давал дождь, и хороший урожай, другой – здоровое потомство, третий – победу над врагами. Сейчас этих идолов заменили на аграрный комплекс, медицину и экологию, внутренние войска и армию. Любой политик в своей предвыборной кампании обещает либо одно из этих «чудес», либо все вместе взятые.
И получается, что, развиваясь от простого к сложному, мы дружно вернулись к тому, с чего когда-то начали: каждый верящий в это стал – идолопоклонником. Потому, что трезвомыслящий человек если не понимает, то чувствует, что ЕСТЬ НЕКАЯ СИЛА СВЫШЕ, РЕАЛЬНО ЗА ВСЕ ОТВЕЧАЮЩАЯ, ВСЕ ДАЮЩАЯ, ВСЕМ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ. Она самостоятельна, несговорчива, непредсказуема. Эта сила не зависит от воли людей, партий, идеологий, экономического положения и социального статуса. И Она – ЕДИНСТВЕННА И НЕПОВТОРИМА. Эта Сила и есть – единый Бог. Бог прошедший эволюционную «правку» в нашем сознании: отвергнутый — как Личность, искаженный — как Истина и знание, попранный религиозными заблуждениями – как Свобода Воли и Закон, перечеркнутый злоупотреблениями, предрассудками и распрями — как Мораль. Он терпит с одной стороны недоразумения раздробленных идей так называемых верующих, с другой – самоуверенную «всеобъясняемость» атеистов. Находясь далеко как от вторых, так и от первых, Он может действовать на нас лишь в рамках того, что мы сами хотим, что способны понять и к чему – устремиться. Он не диктатор, милосердный и справедливый дает нам лишь то, чего сами желаем и в том виде, который считаем приемлемым. Подтверждение этому – наш сложнейший путь развития. Многие говорят: если бы был Бог – он давно сделал бы нашу жизнь хорошей и справедливой. В то же время именно эти люди, как никто, не желают быть просто марионетками, которыми кто-то сверху дергает за нитки. Насколько же элементарно то, что Бог потому-то и не может изменить нашу жизнь мгновенно к лучшему, что целиком и полностью считается с нашим «личностным началом», дает нам свободу воли и выбора, не хочет делать из нас марионеток! И мы, зачастую выбираем все что угодно, только не ТОГО, кто этот выбор нам дает!
Так что же такое МНОГОБОЖИЕ? Как минимум под этот термин попадает вера в Силу и способности неких промежуточных управляющих Сил, могущих реально что-то дать тем, кто их почитает и им служит. Как максимум: все религии, новомодные секты, политические партии, социальные сферы обслуживания, СМИ, и многое-многое другое. На чем же основано данное утверждение? Разберем детально разные виды многобожия и посмотрим на них немного отстраненно.
Многобожие религий и верований. Аксиома истинной веры одна: Бог существует и Он – един. Но в буддизме – Верховного Бога за ненадобностью забыли, зато в тибетском ламаизме насчитывается столько различных богов, что запомнить их всех весьма затруднительно. В Христианстве – он расчленен на три, плюс четвертая – Мать-богородица. В индуизме на Браму, Вишну, и Шиву, а иже с ними еще на несколько тысяч: Кали, Агни, Варуна, Яма – наиболее известные, но далеко не единственные в их числе. Буддизм потому и не удержался в Индии, что там было слишком много традиционных (более понятных, чем идея отказа от удовольствий жизни) богов. В Исламе – Бог един, но вот мусульмане не едины вместе с ним: они поделились на суннитов и шиитов, то бишь тех, кто реально хочет быть приемниками Пророка на земле. Короче, и тем и другим хочется не служить покорно Аллаху, а разделять и властвовать. В иудаизме Бог един. Но. Сами евреи поклоняются не столько Верховному Богу, дававшему Заповеди, сколько идолу Золотого тельца, которого Моисей заставил распылить и выпить всем иудеям за их отступничество. В результате, будучи формально верующими в Бога, иудеи, фактически, являются верующими в таких идолов как деньги, золото, богатство и тайную власть, что мы и наблюдаем сейчас везде и всюду.
Новомодные секты. Их десятки и тысячи. Верят во всё и во вся. И в голод, и в холод, и в лучи, и в экопоселения, и в биоэнергетику и в инопланетян, и в небесных учителей, и в солнцеедение, и в Махатм из Шамбалы, и в Шаманов с Чукотки, и в трансмутацию кармы и в астрологические дома, и в йогические упражнения и в тибетские мантры, и в харизматический экстаз, и в стирание личной истории. Всего не перечислишь, ибо сейчас каждый, кто хоть немного умеет писать и говорить, кто хоть чуть-чуть верит в чудеса, стал автором какой-нибудь системы или какого-нибудь учения. Сейчас можно пройти тест и «стать Богом за пять минут», не отходя от своего компьютера, а можно поклониться «Богам Родной земли», и облачившись в древнеславянские одеяния петь Гимны Богам на … украинском языке – праязыке наших предков! Опровергать здесь все эти разновидности многобожия нет ни малейшего смысла, — любой умный человек понимает, что в этом списке, где приемлемо одно – неприемлемо другое. Если же Вы нашли, что-то, что подходит для Вас, но не подходит для других – это не Верховная Истина, а лишь маленькое ее узкоспецифическое направление. Короче – Божок. Ведь Истина – Огромна и всевмещающа! Пример: мировые религии.
Призывать же всех людей не питаться обычной едой, а «поглощать» по восемь часов ежедневно глазами энергию солнца, или зимой купаться в проруби, или петь мантры на непонятном языке – по меньшей мере наивно. Истина так и проверяется: нужно подумать, приемлема ли она для всех.
Социальные и политические построения. Здесь список тоже может быть безразмерным, поэтому ограничимся перечислением самых ярких. Коммунизм, капитализм, экономические теории разных видов, верящие, что они призваны улучшить материальную действительность каждого человека; Думы, Парламенты и Советы разных видов и наименований, — серьезно считающие, что именно они творят законы жизни; Высшие учебные заведения, церкви всех видов, правозащитные организации – наивно считающие, что они кого-то спасают. Все эти системы очень легко опровергнуть самыми простыми примерами. Обычному среднему человеку все равно при какой власти, вере и идеологии он живет – ему в обеспечении себя необходимым, полагаться приходится только на самого себя. А таких людей – большинство. Любая система же таким людям только мешает. Ведь никакое действие не может быть совершено без целого ряда предварительных дверей и кабинетов.
Немного рассмотрим, чем отличается многобожие от веры в Единого Бога и попробуем определить, почему между ними существует принципиальная разница. Сначала нужно представить себе то, чего хочет человек, молящийся многим «Богам». Он хочет от них всех понемножку того, что они могут ему дать: пищи, хорошей погоды, здоровья себе и потомству, удачи в делах, богатства и влиятельности. В общем, всего того, что и обещают всевозможные гадалки, астрологи, маги, сектанты, экстрасенсы. Другими словами, человек чтящий идолов, стремится к плодам земной жизни — к счастью по меркам обычного земного бытия. Но на самом деле пища, здоровье, удачливость – лишь следствия каких-либо совершаемых действий, но далеко не всегда предпосылки к счастливой земной жизни. А многовековое служение разным богам – еще не повод для благосостояния и процветания. В Индии, одной из самых густонаселенных как людьми, так и богами стране, весьма низкий уровень жизни. И это притом, что практически каждый ее житель – верующий с потомственными корнями таких же верующих предков.
К тому ли стремится человек верящий в единого Бога? На начальном, наивном этапе веры, наверное, почти к тому же, просто моление ко многим – теперь превращается в моление Одному, что даже удобнее. Но на самом деле вопрос здесь стоит гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Аравийский пророк Мухаммед, провозгласивший веру в единого Бога в 610 году н.э. и противопоставивший этого Бога всем тогдашним многочисленным Богам, на самом деле не просто менял шило на мыло, как сейчас может показаться. Он менял ориентиры. В чем же они? В том, что веровавшие во многих Богов стремились как можно счастливее жить на земле, верующие в Одного – как можно тщательнее и плодотворнее осуществлять свою жизненную задачу – Служить Богу на земле, невзирая ни на какие препятствия: ни на голод, ни на холод, ни на бедность, ни на вражду со стороны неверящих. Это своеобразная подготовка к Жизни вне пределов этого мира. Тем самым, ГЛАВНЫМ СМЫСЛОМ ЕДИНОБОЖИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРОСТО СЛИЯНИЕ ВСЕХ БОГОВ В ОДНОГО, А ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОЙ ПОДХОД К СЕБЕ, МИРУ, СМЫСЛУ БЫТИЯ. И подход этот характеризуется как подчинение земной жизни, вместе со всем хорошим и плохим, что в ней есть, — Небесным идеалам, попытка уподобиться им, а не попытка склонить Небесные Силы к помощи нам в нашем земном бытие!
В единобожии нет места таким пережиткам многобожия, как гаданию, молению о хлебе насущном (Бог сам знает, кому, когда, сколько и чего давать), поиску удовлетворения своих чувств и страстей (как например, поиск женихов или работы, стремление к карьерному росту или богатству и знатности). Здесь изначально все сосредоточено в руках Бога: он всем управляет, всё знает, он всё предопределил, и в то же время дал всем самолично чего-то хотеть и мочь в рамках его Замыслов, открываемых через пророков. Здесь существует лишь один девиз поведения: «Сделай все, что зависит от тебя, а в остальном положись на Бога!»
А теперь для контраста рассмотрим основной принцип многобожия. Здесь принцип и подход иной. «Я сам могу получить образование, сам заработать большие деньги, сам войти в органы власти и сам сделать эту жизнь такой, как мне нравится!» На первом плане стоит уверенность в том, что ты все это делаешь лишь своими усилиями, своими действиями и обуславливаешь собственными, в любом случае, правомочными желаниями. И людей и Богов ты пытаешься склонить к выполнению именно твоей воли! Где ты не можешь что-то сделать «законно», — делаешь при помощи денег или связей, где что-то не «проходит» – привлекаешь соответствующие круги для создания «соответствующих» законов. Ты хорошо усвоил достижения твоих продвинутых предков, низложивших Абсолютного Бога до уровня твоего собственного ума. Девизы многобожника: «Хочешь жить – умей вертеться», «Сам не возьмешь – никто не даст», «Будь лидером!» и так далее.
Но со временем ты обнаруживаешь, что все твои действия простираются лишь на материальную действительность. Не далее. Да и здесь однажды все начинает идти не по твоему сценарию, не подконтрольно: военные ракеты вдруг сбивают гражданские самолеты, снаряды от горящего склада боеприпасов — бомбить окрестные селения, подводные лодки – тонуть, а реки затапливать береговые селения. Как приписывающий все себе, ты начинаешь искать причину где-то рядом, назначаешь виноватых, принимаешь меры, чтоб подобное не повторилось. Но тут-то постепенно и обнаруживаешь, что далеко не все от тебя зависит, если зависит вообще!!! В гонке и толканиях, душа оказывается измотанной, смысл жизни потерян, благополучие – безрадостным. Власть – временна и фиктивна. И перспектива всегда лишь одна: сегодня ты, завтра – тебя.
Этот пример приведен с целью показать на его фоне, что Единый Бог и служение Ему дают совершенно другой результат: прежде всего появляется эффект благополучия души, равновесие, уверенность в себе и в правоте своей жизни и дела. На базе этого ты обретаешь силы сам менять все вокруг, не приписывая себе результатов своих собственных действий, но, при этом, неся за них полную меру ответственности. Ты меняешь жизнь не по форме, а по сути, а второе всегда зависит от первого и мир потихоньку меняется вокруг тебя в согласии с твоими подспудными желаниями и надеждами! Как бы сам собой.
Чтобы начать бороться с многобожием, нужно сначала убить его в самом себе. Для этого нужно просто перестать верить в промежуточные инстанции между собой и Богом. Нужно остаться с ним наедине, почувствовать его в себе, его Волю в твоей личной судьбе, и отдаться этой воле со всей радостью, очевидностью и силой, на какие способен. Нужно как бы в миниатюре в своем сознании пройти обратный исторический процесс, отказавшись от идеологий: экономической, индустриальной, политической, монархической, просветительской, возрожденческой, средневековой, античной. Не оглядываясь на других, нужно глубоко внутри себя оставить, как напоминание, всё самое лучше из прошлого, и вернуться с этим опытом к ПЕРВОИСТОКУ – ПРЕДАНИЮ СЕБЯ ЕДИНОМУ БОГУ, СОЗДАТЕЛЮ И УПРАВИТЕЛЮ ВСЯКОЙ ЖИЗНИ.
Обнаруженное потрясет: возвращение назад вдруг осознается как принципиальное движение вперед, коль скоро оно базируется на накопленном опыте. Но сделать это нужно как можно быстрее. Потому что времени на это все равно не так уж много: твоя индивидуальная жизнь в том количестве отпущенного времени, которое захотел тебе дать ЕДИНЫЙ БОГ. В любой момент может произойти переход в свое личное «четвертое измерение» и ты можешь его даже не заметить. Все остальные боги, божки, идолы, не перешагнут вместе с тобой линию твоей смерти, бросят тебя, и ответственности за тебя не понесут: ни политики, которым верил, ни актеры, которых обожал и с которых брал пример, ни книги, на которых учился и воспитывался… Каждый будет отвечать перед Богом лишь за себя, за то, что он понял ВНЕ ВСЕГО ВРЕМЕННОГО.
Апрель 2006 г.
Саошиант (Несущий благо)