ПЕРВЫЙ ПРОРОК
БЛАГОЙ ПОСЕВ.
ВТОРОЙ ПРИХОД.
Кришна
Очень-очень давно человек сказал человеку: У нас так много общего, а мы живем врозь, не лучше ли нам объединиться? Другой человек первобытно усмехнулся: Что же у нас общего? Разве что шкуры, которые носим я и ты? Если мы объединимся, то я, износив свою шкуру, — одену твою, будет ли это тебя устраивать? если ты останешься без добычи, то съешь мои запасы, не рассержусь ли я? Стоит ли нам полагаться на то, что у нас много общего? Первый человек странно улыбнулся и ответил так: Вместо изношенной шкуры я дам тебе теплоту своего понимания, а если мне нечего будет есть, я приду к тебе за сытностью твоей дружбы. Глаза второго человека расширились от удивления: перед ним был Первый Пророк, говоривший доселе никому неведомое.
С тех пор жизнь человечества стала на прочные колеса и покатилась по рельсам религиозности. Все отчетливей люди осознавали, что им мало знать то, что видят их глаза и слышат уши, В них работал другой важнейший орган, который не видим и не слышен. Древние назвали его — душа, этот орган был в состоянии заменить все остальные, в то время, как остальные его — никогда. Постепенно усложнялась жизнь, изощрялся ум, обострялись чувства, но каждый раз, открыв что-то новое, человек искренне удивлялся тому, что он извлек это не откуда-нибудь, а прежде всего из своей собственной души.
Так что же это за бездонный ларец, для приобретения которого никто из людей не приложил ни малейших усилий, чей это бесценный подарок, который бесконечно одаривал и одаривает человечество?
В далекой древности, что впрочем с точки зрения развития человеческого духа, постоянное сейчас меняющее формы, так вот, когда-то, когда были иные формы, люди чувствовали себя такими же самостоятельными и полновластными, как и сегодня, впрочем их чувства несколько отличались от современных. Например, страх у них был не перед каким-нибудь разоблачением или условным законом, подогнанным под такие же условные формы жизни, а перед конкретными силами, действие которых люди ощущали вплотную на себе. Будь то духи — болезнетворщики или власти стихий, эти силы постепенно принимали в сознании людей образ Богов. Огонь давал тепло и пищу, свет и умиротворение. Он так же мог убивать и уничтожать. Зависимость человека, от него была более, чем очевидна. Так вырисовывался могущественный лик Бога Агни.
Разумеется, он не мог быть верховным Богом, как и Боги других стихий. Но и они стояли над человеком и потому складывались в Величественные образы Богов. И так с самого зарождения, люди видели вокруг себя целый сонм Высших сил, они научились эти силы себе подчинять, но служение было Всегда обоюдным. Постепенно тайная власть человека становилась явной. Одни искали внутреннего могущества и такие становились вождями, другие лишь пользовались внешними свойствами стихий, и таких всегда было большинство.
Но вот явился Первый Пророк и он одушевил неизъснимые Силы, придав им уже не природные, а человеческие свойства. Он увидел в языках пламени прошлое и будущее людей, а журчание ручья наполнило его уши призывным голосом. Наконец, он установил с этими силами постоянный диалог и с радостью обнаружил, что эти силы могут легко подстраиваться и реагировать на духовный опыт человека, проявляясь в неведомых до того качествах.
Вслед за тем появилась люди, пожелавшие научиться читать по движениям облаков и по силе ветра, видеть звук, слышать цвет и наконец знать то, что стоит за всем этим, так постепенно сформировалась каста Высших людей — жрецов. Это были политики невидимого мира и основная масса людей почитала их наравне с Богами, хотя они были, как правило, скромнейшими и достойнейшими людьми. Они действительно взяли бразды правления в свои руки, дабы наполнить жизнь простых людей глубоким смыслом, помогая сохранять баланс между материальними делами и духовными устремлениями. Люди многое знали, верили истинно. За всякое дело, дабы сохранить равновесие невидимых сил, приносили необходимую жертву, иначе дармовое «получательство», грозило вылиться в то, что в наше время привыкли наивно называть несчастным случаем или катастрофой, которые на деле являются лишь ответной реакцией потревоженных сил.
Земля, поделенная на четыре расы, все более и более открывала человеку врата в свои недра и глубины своих тайн. А небеса, манящие своей чистотой, осеняли его высокими вдохновляющими откровениями. Человечество переживало свое детство — золотой Век. Если в то время и существовало какое-то различие между людьми, то оно было отнюдь не языковое и не национальное. Когда встречались двое чужестранцев, то сразу после приветствия, заводили речь о своих богах:
— Как имя твоего Бога?
— Сурья (Бог Солнца)
— А мой Бог, да будет его имя свято, — Адонай (Господь)
— Мой Бог проявляет себя через жизнедательное солнце — говорил один, итожа свой рассказ, второй же говорил так :
— У нас Бог проявляет себя через наши собственные возвышенные мысли и идеи.
Так расширялось представление о Боге Богов.
Словно перелистываемая ветром книга, взлет сменялся падением и снова взлетом. И вот, когда уставшие и уже порабощенные люди, стали видеть закостенелость своих вождей-брахманов, обнаружив их показушнические аттракционы и высокие речи, давно не соответствующие делам, мир вплотную приблизился к всечеловеческой планетной революции. Повсюду гремели сражения за правильную веру, за честных наставников, за материальную и духовную обеспеченность. По высшей воле человечество внезапно дало глубокую трещину. Чтоб на самом ее дне обрести силы подняться над собой, уже не индивидуально, а всенародно. Начался длительный процесс осознания человечеством своего единства. В надлежащее время и в подготовленном свыше месте родился мальчик. Через неделю над ним совершили обряд, обмыв его соком сомы и дали ему имя, не подозревая, что оно будет звучать и тысячелетия спустя, как вдохновляющий пример истинного Божьего Посланника, мужественного поборника истины, заложившего основу всей духовной цивилизации. Многие народы называли его разными именами, вкладывая в них свой смысл. Мы назовем его по индусски, – Рама.
Утраченное единство Духовных Вождей, страшным ударом отозвалось на народе, обрекая людей на куцесть и одиночество. Распавшийся на мозаичные кусочки мир, казалось уже не подлежал восстановлению. Волна разрушения во всех видах прокатилась от Атлантического до Тихого океана.
Но кто мог предположить, что разъединясь на почве несоответствия Брахманов-священнослужителей, потребностям народа и наоборот, мир обретал качественно иное, гораздо более высшее единство — братство в духе. Путем тяжелых и долгих проповедей, увлекая словами и делами, Раме удалось сплотить вокруг себя целую народность и назвав ее Ариями, дать ей возможность постигать Волю и закон Единого Бога применительно к человеку . Обновленное колесо истории закрутилось с еще большей силой, породив Первую Божественную нацию, с непревзойденными идеалами и колоссальным потенциалом их реализации.
Если бы мы точно знали где пророку и законодателю Раме пришлось вести борьбу за утверждение Божественных идей, мы бы, наверное, знали о его жизнедеятельности все. Но пока мы делаем только попытку объявить его Родиной территорию нынешней Украины, и вероятнее всего даже Крым. Этому есть религиозные (Школа Махариши), научные (топонимические находки О.Н. Трубачева) и другие известные автору предпосылки.
Но даже если это было бы не так, работа, проделанная в те далекие времена, оказала величайшее влияние на все последующие века и народы. Рама отнюдь не усложнял жизнь своих приверженцев, ибо тогда, как и сейчас люди обладали огромным опытом и знаниями, он лишь привел их в стройную, логически безукоризненную систему и вложил в это свою личную любовь и сострадание. А подлинная сила любви и настоящий смысл сострадания всегда достаются только таким, кто глубоко проникается осознанием бренности бытия и ВАЖНОСТЬЮ этой БРЕННОСТИ.
Собирающиеся жить вечно и тогда и сейчас копили богатства и рвались к власти, но в один действительно прекрасный момент они теряли и то и другое, потому что теряли жизнь. Слишком коротким оказывался отведенный на это срок…
А может быть не на это?.. – Провозгласил Рама. Измученным людям был резон прислушаться и тогда Первый Пророк провозгласил Основы веры:
«У нас есть голова, куда приходят разные мысли, но на свет их рождает наш рот. Мы с вами и есть мысли Верховного Существа – Бога, и мы приходим на эту землю точно так же, как мысли приходят в голову. Родиться же на ИСТИННЫЙ СВЕТ нам всем только предстоит. И Бог не родит нас сразу в Высший Мир, как мы не сразу высказываем приходящие нам в голову идеи и мысли, а прежде обдумываем и совершенствуем их. Часто уже высказанные мысли мы забираем назад, чтоб видоизменить. Поэтому не думайте, что вы здесь единожды и навсегда, так же не думайте, что исчезнув, вы больше не вернетесь. Помните, как часты в голове глупые навязчивые мысли, так часты и многочисленны на земле несовершенные души. Бог-Родитель заботится о каждом из нас и потому в нашей жизни нет ничего случайного: наши дела – это Его Дела, наши мысли – это Его Мысли. В нашем быту Он нисходит до нас, в своих молитвах мы возвышаемся до Него!»
И закон перевоплощений, и повседневность связи человека с Небесным Родом, были известны людям от прежних вождей-брахманов, но слова Рамы прозвучали как Откровение, они словно ворачивали людям утраченную близость к Богу. Одного импульса, одного удовлетворенного вопроса, часто было достаточно, чтоб люди вставали под знамя Единения в Роде. На знамени же вырисовывался кроткий агнец…
Долгим и трудным было постижение людьми своего единства с Богом.
«Почему Бог-Род сталкивает нас одних с другими и мы воюем, разве не затем, чтоб одни из нас богатели и жили без забот?» — спрашивали Раму.
— А для чего вы сталкиваете огонь и кусок мяса? Не побеждает ни огонь, ни мясо и никто из них не богатеет, кроме желудка тех, кто это столкновение устроил.
— Так значит твой Бог – пожиратель?
Рама улыбнулся: «Бог-Родитель! Он забирает к себе лучших из своих детей, чтоб не отдать их на растерзание диким зверям. Итак, мясо становится вашей плотью и кровью, в то время как огонь, когда в нем больше нет необходимости – гасят. Что лучше: стать частью Бога или угаснуть?
— Значит мы должны быть в роли жертвенных овец?
— Вы – вольное стадо и неизвестно кого из вас поймает охотник, кого задерет хищный зверь, а кто сможет всего этого избегнуть.
— Почему же мы выступаем за Рода с оружием в руках?
— Потому что в глазах Бога сначала нужно заслужить право стать его жертвой, а уже после, когда придет ваш час – найти в себе мужество эту жертву принести.
Так изо дня в день Первый Пророк вразумлял людей, доверившихся через него Небесному Богу-Роду. Зачастую его не понимали, не все поймут и сегодня, так как люди живут сейчас все те же самые, что и тогда. Но теперь они придумали себе гораздо больше игрушек для ублажения своих страстей: политику, науку, технику, кинематограф, книги и так далее и так далее. Впрочем, пока рано говорить об осени земли, мы пока повествуем о ее весне.
Когда возникает необходимость изменить внутреннюю жизнь человека или целого народа, Высшие Силы привлекают для этого одно или целый ряд внешних событий потрясающего характера. Зачастую, как это ни странно, импульс для серьезной работы головы и сердца дают… ноги. Может поэтому древние так много кочевали, не в пример нам.
Арийский народ начал свое движение на юго-восток уже без Рамы, но вдохновленный его жизнью и деятельностью. Индоиранская раса заложила на своем пути много промежуточных народностей, в том числе и древних праславян, пожелавших избрать местом своего жительства более суровые края, чем те, к которым устремилась основная масса переселенцев.
Что толкнуло людей искать более плодородные земли? Во-первых, как я уже сказал, внешние изменения их быта, во-вторых, так называемый Дардановский потоп (Изыскания А.Д. Архангельского и Н.М. Страхова) посредством которого огромная часть суши была затоплена свыше чем на сто метров поднявшимися водами. В это время Таврическая возвышенность и превратилась в гигантский полуостров.
Итак, в Индии и ее близлежащий районах обосновалась основная часть потомков тех, кто под влиянием Рамы учредил культ Небесного Рода. Разумеется, опыт и знания религиозно продвинутого народа должны были пополняться и развиваться. Но слишком грандиозен и долговременен был Великий переход и поэтому многое было утеряно, забыто, искажено в угоду новым условиям, нормам, характерам. Однако чем-то же люди жили!
Это «что-то» не могло быть обычными земными повседневными делами, оно должно было куда-то призывать и вести. Но власть, увы, опять переходила в руки тех, кто сумел отличиться в военных походах или собрать больший урожай. А таковые далеко не всегда были духовно на высоте… Подобные обстоятельства предшествующие приходу на землю Посланника повторятся в дальнейшем неоднократно. Видимо, в этом есть своеобразная Божественная целесообразность и историческая закономерность.
Итак, очередной спад застал потомков ариев в совершенно иных условиях, чем прежде, как климатических, так и социальных. Уже была культура, религия, мораль. Все это не замедлило сказаться на организации общества и духовного культа.
Забывая простые поучения Рамы, люди все больше заменяли их витиеватыми философскими рассуждениями и все менее поддающимися расшифровке мифами. А там, где вместо того, чтоб довериться своему сердцу, в котором по учению Рамы и живет Божественный Род, ищут точности и определенности, происходит злоупотребление чужим доверием, подтасовка фактов, аргументов, ложная интерпретация.
Дикие племена то и дело вторгались в пределы поселения ариев, зачастую племена смешивались посредством тайных и явных браков, и тогда даже то, что помнили о Роде, подвергалось естественному пересмотру, чтоб удовлетворить потребности и религиозные чувства большинства.
В такую атмосферу и вернулся Посланник, спустя время, отведенное Богом для того, чтоб люди успели почувствовать себя им покинутыми. Конечно же, это был ТОТ ЖЕ САМЫЙ, но разве могла знать об этом его мать – Деваки, держащая в руках спокойного, белокожего, белобрысенького сынишку? Разве догадывались об этом окружающие, которые уже успели возвести Первого Пророка в ранг Бога?
Впоследствии народное творчество, всегда любовно относящееся к Посланнику, уловив дух этого события, преподнесет рождение этого мальчика как чудо и припишет ему множество чудеснейших свойств. Реальность же будет куда суровее: маленького светлого человечика, потомка северо-восточных ариев, земное имя которого мы никогда уже не узнаем, желая оскорбить в зрелый период его деятельности, назовут Иссиня-черным, то есть на языке того времени – Лжепророком, плохим человеком. А звучать это будет просто: КРИШНА. Как ни странно, именно это имя и дойдет до наших дней наряду со многими его титулами.
май 1994 г.
Саошиант