из аудиоКАССЕТЫ 1994 ГОДА
Здесь можно ознакомиться с определениями Славянских Божеств, сделанными Саошиантом весной 1994 года и записанными во время беседы на аудиокассету. Это предварительная, вводная информация, рассчитанная на тех, кто вовсе ничего не представляет на эту тему и кому требуются хоть какие-то ориентиры в этом направлении. Запись представляет собой разговорную речь, поэтому слегка подкорректирована для публикации в виде текста. Божества были использованы как некий Образ, выражающий Невидимые Силы и доступный в своих проявлениях на земле нашему пониманию и видению. Нужно сделать оговорку, что не все Божества представлены здесь корректно, со временем были уточнены некоторые тонкости их проявлений, которые уже не отвечают прежним представлениям, но о них нужно вести речь в другой раз. Должны предупредить, что введено несколько «Связующих» понятий-Божеств, которые безусловно существуют, но не получили какого бы то ни было наименования или эти наименования бесследно исчезли или трансформировались в иное. В любом случае, использовано точное их название и достаточно понятно обозначены функции. Примеры таких Божеств: Ширь, Целость, Щар.
Итак, Род Небесный, Батюшка – Изначальное, Безграничое, Вездесущее ТО, чему, нет конкретного определения вмещавшего бы в себя всю его характеристику. Это Родитель всех: Богов, Божеств, Сил, Духов, Людей и всего прочего живого и не живого, видимого и невидимого мира. У индусов — это Адитья, у мусульман — это Аллах, у китайцев — Дао.
Яровит (Ярыйвид)— Божество вторичного происхождения, то есть, он не входит в 33 основных Божества, а является вторичным. Его Основание Явь, то есть он производное от Яви, он вторичное Божество. Рождён Явью в ознаменование оживления Земли, то есть природы. В силу огромного своего могущества принял на себя ответственность отстаивать справедливые законы Яви и облёкся воинскими символами: щит и шлем. Яровиту напрямую подчинены: Ярь, Ярило, Ярость, Яркость. Он их Отец, а мать им — Мать Земля.
Масленница, «Проводы Масленницы». Марена — это хозяйка всякого покоя и смерти, символизируется в образе Зимы, сна, смерти, покоя, жена Кащея – Мирового Принципа Инволюции, коварная противница ДаждьБога — Спасителя мира, является матерью для Мары (индийский Бог иллюзии), Марь, Марево.
Лель – вечно юное Божество радости, любви, цветения. Когда природа радует – это обходительный Лель играет на своей свирели или поёт песню. Помогает молодым находить друг друга, но если человек, раб своих желаний и страстей, Лель наказывает либо неразделённой любовью, либо плачевными последствиями такой любви. Леля любят все: животные и растения, и он им платит тем же.
Макошь (Тьмакуш) – Мать всего что было, что есть и чему быть суждено. Сотворительница Космической Кармы, в индуизме есть близкое понятие — Акаша, родительница сестёр Доли и Недоли.
Доля – понятие близкое к судьбе. Доля творит жизнь, всегда предлагая живому два пути: первое – согласие с тем, что преподносит она, это Доля, даже если это внешне неблагоприятные обстоятельства, второе: если есть протест или несогласие, то, как результат, насылается Недоля, обратная сторона происходящего блага.
Теперь я буду излагать Космогонический порядок всех этих Сил, их последовательность, которая отражена в таблице, и что за события происходили в Космическом масштабе, то есть, как последовательно развёртывалась картина жизни на Земле. Причём не зарождение физической жизни: что вослед за чем шло, а именно зарождение Космогонического порядка самого понятия жизни.
Во-первых, Род не рождался на Земле, он всегда существовал и будет существовать. Если взять Рода, то это абсолютная наполненность, это полнота без какого- либо проявления, то есть полнота сама в себе, а проявлениями этой полноты является одновременно всё и ничто. Например, для того, чтобы проявить всё, нужно это всёввести в определённую последовательность. Ведь мы же не можем одномоментно построить дом, необходимо совершить массу последовательных действий. То есть, потенциально наш дом уже есть, есть план, где-то лежат камни, уже где-то лежит цемент, балки. Таким образом, всё для нашего дома где-то есть, нам только осталось это всё организовать и проявить в строгой последовательности. Здесь мы имеем тот же самый итог: для того чтобы Род мог проявить жизнь, через ряд этих Сил, он по порядку и вызывает из Небытия некие Силы, низкие или высокие.
Следом идёт Лада – это женский принцип, то лоно, которое Род оплодотворяет для создания жизни. Создается метафизическое пространство, то есть Лада — его ипостась, являющаяся женским принципом, который может в себе что-то рожать. Сам Род просто так родить ничего не может, ему нужна животворящая Сила, которая бы его сдвинула из статического положения, привела бы его в динамичность, вот Лада и играет роль второго его начала, которое позволяет ему ожить, то есть привести в действие нечто другое и дать ему ход, движение, развитие.
Уточка – это мировой принцип появления конкретного места действия всех этих событий, то есть образование объемной энергетической вселенной. Понятие Уточки – это образование Вселенной, нисхождение Рода в Ладу, а через Ладу уже в материальный план. Материальная Вселенная – это некий вакуум, в котором может что-то проявиться по специфическим ограниченным законам. Уточка – их олицетворение.
Сва-Матерь – это проявление еще более материальной Вселенной, ведь Матерь-Сва — Мать всего Космического порядка. То есть, во Вселенной рождаются некие действующие, взаимосвязанные Космические законы, Вселенная принимает жизнь, не как просто что-то застывшее, а как нечто приходящее в двустороннее движение. Сва-Матерь – птица, которая носит на своих крыльях всю Вселенную, это словно бы некий Принцип, который завёл Вселенную.
Макошь. Появляется некий план. План того, что было, что есть, и что будет, то есть план развития всего, Будущая Эволюция, в процессе которой произойдут все Космогонические события, и этот план (как бы мировая память), заключает в себя всё прошлое, настоящее и будущее. Макошь – Акаша несёт в себе всю служебную информацию, которую необходимо проявить на физическом, астральном и многих других планах жизни.
Ширь. Появляется понятие пространства, причём это понятие не того пространства, которое появилось при Сотворении, а пространства, которое уже чем-то заполнено. То есть это пространство уже подвижно, подвижно само в себе, внутреннее пространство и внешнее пространство способные расширяться, приумножаться формами и смыслом, — Ширь. И когда объединяеются внутреннее пространство и внешнее пространство, (то, что я вижу вне себя, и то что я чувствую в самом себе), то образуется Ширь. То есть появляются точки соприкосновения моего внутреннего мира, с окружающим меня миром. Но человек на этом плане ещё не присутствует, здесь присутствует внутренний план Творения, который намечается, и внешний план реализации этого Творения.
Как это может себя проявить? А дальше появляется Хорс.
Хорс – это понятие Духовного Солнца, то есть, как только возникает понятие пространства (внутреннего и внешнего), появляется, соответственно, нечто, вокруг чего должно происходить вращение жизни, ведь Силы должны чередоваться, сменять друг друга – центр, ось. Создаётся Солнце, Солнце не как светило, а как Источник Божественной Энергии, оживотворяющей Вселенную. Решающий этап в развитии всего Мироздания. Вокруг Солнца начинают появляться и вращаться все планеты, вернее появляется то, что должно стать планетами. Но движение вокруг солнца (центростремительное и центробежное), уже присутствует. То есть обмен между Творцом и Творением уже происходит, Творение тянется к Творцу. Творец, соответственно, влияет на творение, на Силы, которые должны стать планетами.
Земля Мать. Здесь образуется уже конкретный сгусток Земли, не материальная её форма, а сгусток энергии, названный Матерью Землёй, то есть материнское Лоно образуется. Будем так говорить для того, чтоб было понятно, что не тело человека образуется, а его Дух, Душа, все его астральные, ментальные оболочки. То есть создаётся энергия, которая в дальнейшем должна себя уплотнить и проявить в материальном плане. Вот это и есть — Мать Земля. Не то, что мы берём кусок Земли, и это Мать земля, а Мать – Это Силы Земли, которые существуют и без материальной оболочки: вот разбей сейчас эту землю, а Мать Земля всё равно останется живая, всё равно, что убей сейчас человека, а Дух его останется неприкосновенным.
Щар – это понятие глобуса, то есть того, что Земля приобретает форму, она облекается в тело и это символизируется понятием Щар. Щар – это Первоначальная оболочка этой Энергии, она ещё не такая плотная, как сейчас, то есть на ней нет ещё растительности, нет животного мира, но есть уже конкретная, плотная, полевая оболочка. Сначала она огненная, затем водяная, потому, что появилась Ширь в момент образования Земли. Прежде всего появляется Земля, а уже после суша. И это не каламбур. То есть, абсолютно Духовная материя Земли переходит в абсолютное состояние воды, а уже потом, под воздействием космических токов, она образуется в плотность и это понятие Щара.
Юша – это Змей, на котором держится Земля. Рождается Мировой Принцип вращения Земли. То есть, Юша приводит в действие эту оболочку, и происходит не только вращение Земли вокруг солнца, но и вращение Земли вокруг своей оси. Можно констатировать, что Юша позволяет Земле войти в понятие Времени.
И следом за этим идёт Числобог. Как только Земля начинает вращаться не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси, естественно, появляется понятие Времени. Начинается какой-то отсчёт, отсчёт материальных воплощений. Материальные воплощения – это уже нечто, что может появляться. Уже после этот процесс переходит в систему: появляется и исчезает, появляется и исчезает, то есть появляются циклы: Калиюги, Сатияюги, Двапараюги. Но коль скоро наступает первоначальная Сатиюга, то есть Золотой век, то на Земле ещё ничего скверного не произошло, скверного, опять таки, в нашем моральном понимании.
Дальше идёт Алатырь – понятие Духовного Сердца Земли, то есть это не то Бахчисарайское плато, которое мы считаем местом Наибольшей силы из известных нам. А Алатырь Небесный. Когда-то мне во сне было сказано, что Алатырь Небесный несоизмерим с Алатырём Земным. Но, как наше сердце которое разгоняет кровь по всему телу, так и этот камень, из под которого растекаются Животворящие реки. Это как бы сердце, разгоняющее кровь по всей Земле, и здесь имеется в виду Духовный Центр, Духовный Алатырь, который эти Энергии разгоняет по всей планете. Когда появляется этот Алатырь, то Земля начинает оживать, а коль скоро появляется Духовный Алатырь, соответственно появляется его отображение, место, откуда текут эти Животворящие реки.
Ирий – это понятие Первоначального Рая, места, где обитают еще только создатели жизни – Боги. То есть во первых, это конкретное место, а во вторых, появляется конкретное состояние мира и это состояние называется Ирий, состояние Рая. А состояние Рая здесь обеспечивается отсутствием Кармы. Не смотря на то, что существует Макошь – родительница Кармы Космической, ведь она родительница Космической Кармы, а не земной. Земная Карма ещё только-только начинает зарождаться. Объяснение этого вот в чём: я не могу быть ни за что наказан, если я всё делаю впервые, на меня откатом не влияют никакие мною задействованные силы, пока я делаю что-то впервые. Как только я сталкиваюсь с такой же ситуацией, на меня начинает влиять Карма прошлого аналогичного случая. Так вот, пока всё на Земле происходило впервые, на Земле был Рай, то есть не было ничего, что было бы у меня за плечами. Человека тут пока не существует, существуют лишь понятия Сил. И эти Силы еще относительно чисты по той простой причине, что они всё делают впервые. На них, пока не действуют плоды их труда, их деятельности. Плодов их деятельности пока нет, они ещё ничего не создали, ни в чём не ошиблись, ничего не испытали. Соответственно всё, что они делают, сравнимо с деятельностью ребёнка, который только начинает жить. А раз они это делают впервые, то они не могут быть ни за что наказаны, так как они не были ещё чему-либо обучены. Опять таки я говорю о наказании в нашем земном представлении, на самом деле это не наказание, это всего лишь урок, за то, что он когда-то повёл себя неправильно. Но здесь пока нет таких ситуаций, за что бы я мог платить, ведь Кармы нет и поэтому существует понятие чистого Божетсвенного Ирия, состояния Рая на Земле.
Перун – Громовержец. Это Сила которая позволяет Божественной Энергии проходить мгновенную трансформацию в Материальную Энергию, то есть, речь идет о молнии и грозе. Посредством стихии эта Божественная энергия проявляет на первоначальном плане саму себя. То есть молния – это первоначальное материальное отражение Божеством самого себя. И поэтому Земля начинает подлинно оживать именно при помощи Перуна, Он её оживляет молнией. То есть, он Божественную энергию напрямую проводит в материальный план, недаром, говорят, что «кара Божья» проявляется через молнию. Ну а, коль скоро, проявляется плазма, некое состояние, между материальным и Духовным, то, разумеется, после этого появляется Огонь, огонь – это пик. Огонь как руководящая стихия, главенствующая на тот момент. Он играет роль обратного процесса. То есть, молния это процесс нисхождения энергии. Как только молния проявляет энергию на материальный план, то Огонь, является орудием обратного процесса, проявлением-возвращением материальности в область Духовных Сил. То есть все жертвы приносятся на Огне, соответственно, если я хочу напрямую связаться с Богом, я должен зажечь Огонь. Зажигая Огонь, я получаю проводник к Богу. На этом огне я сжигаю то, что я хочу принести Богу, то есть всю свою любовь, все свои посылы, я отправляю в Огонь. Для того, чтобы огонь явился проводником из этого материального мира к тому, Высшему. Образуется связь с Богом, то есть не только Бог может влиять на Землю, но живые Силы на Земле могут непосредственно восходить к Богу. Еще нет ничего такого, что могло бы, просто так, запросто возвратиться к Богу, живого-материального тоже ещё ничего нет. И огонь появляется как первое средство восхождения к Богу. Ведь твёрдые вещественные предметы не умирают, они дематериализуются через Огонь. Если живое ещё может разложиться, то неорганическое – сложнее. А коль скоро на земле ещё ничего такого нет, то неорганическое может перейти к Богу, перевоплотиться, только через Огонь. Таким образом, начинается Закон Перевоплощения. Еще на неорганическом уровне, но процесс уже идёт. Представителями-посредниками Сил Огня являются Семаргл, Подаг, Рарог, отчасти Финист.
Целость, символизирует полноту мира, то есть первоначальная гармония на Земле уже восстановлена, коль скоро, уже есть обмен творения с Творцом. Но в этой гармонии ещё не хватает одного связующего звена, не хватает звена Эволюции. В принципе, Творение есть, но в этом Творении не хватает главного — того, что могло бы в нем прогрессировать и развиваться. Для чего нам такое творение нужно? Для того, чтоб это создавать и снова забирать к себе? Скажем, вот эти неживые горы, камни, воды, это все, как считается, низшие Силы, низшие Божества. Но для того, чтобы появилась возможность Эволюции, должна сперва проявиться Целость, то есть полная законченность всего, полнота. До этого момента мы говорили о таких Силах, для которых не существовало понятие Добра и Зла. Эти Силы всесовершенные, не зависимо от каких-либо условий, они все и постоянно в Раю. Даже если на этом этапе существует Человек, то он существует лишь как набор Энергий. И всё же материальных людей, животных и растений ещё не существует, поэтому всё ещё находится на стадии совершенства, на стадии Рая, но если не сделать шаг дальше, то смысла всё это творить нет. Значит необходимо сделать Разделение.
Разделение обеспечивает появление Духовных Понятий на материальных плоскостях. Появляется Человек, появляются животный мир и растения, то есть всё то, что имеет и материальную оболочку, одновременно неся в себе этот момент Разделения. То есть, происходит проявление Сущности живущей в двух планах бытия: в Божественном и Материальном, как бы, Творец и Творение в одном лице. До этого ещё могло бы быть разграничение: что вот — Творение, а вот – Творец; посредством Огня, в конце концов, Бог всё это мог сжечь и забрать к себе, а на этом этапе этого уже не может быть, так как Творец и Творение теперь — в одном лице. Следовательно, это выделение Богом из себя нечто такого, что невозможно уничтожить до конца, отныне это не возможно, в лице человека животных и т.д. Тут уже появляется момент эволюции, момент развития. Скажем так, всё это в своем развитии к чему-то должно прийти.
Явь. Коль скоро, произошло разделение, должны появиться две формы или два вида Действительности: Явь, и Навь. Явь это как бы весь видимый Материальный мир с его невидимым подтекстом, а Навь это невидимый, противостоящий видимому, мир, с его видимым зачастую ужасным проявлением. То есть, Явь — это материальный мир, в котором живём мы, Духовные сущности, а Навь – это полудуховный мир, в котором живут недуховные энергетические Сущности. Недуховные они в том плане, что благодаря им появляется инволюция, обратный развитию процесс. Эволюция просто так сама по себе невозможна. Потому что если взять, к примеру, и посадить кого-то на кол, как это любил делать Иван Грозный, то этот страдалец так и будет в течении всех Манвантар сидеть там на колу, если над ним не не будет процесса Инволюции. Если его тело не умрет и не разложится, не уйдёт в новый цикл Перевоплощений. Если всё, что будет делаться, — будет делаться единожды и навсегда, тогда какой в этом смысл? Вот для того, чтобы не было единожды и навсегда, появляется инволюция, то есть Навь как встречная волна Яви. Чтобы, если кто-то лишился головы, он имел возможность родиться с другой головой в этом мире, а не приходил сюда каждый раз всё более убогим и укороченным :-). Сила Нави выполняет серьезную работу, но она же невольно противостоит всем своим естеством Силе Яви, как антогонистичная, но способствующая общему развитию Сила.
Гамаюн – это как понятие провозвестницы всех этих происходящих событий. Она как бы несёт разграничение понятий зла и добра. Гамаюн – это сила, позволяющая им последовательно проявиться, то есть это сила, сталкивающая два противостоящих космических принципа инволюции и эволюции. Она их столкнула друг с другом для того, чтоб произошёл процесс Развития Живого. А процесс Развития может происходить вот как: если одна из сил будет доминирующая. Если бы силы были вдруг равны, опять бы никакого развития, движения вперед не получилось. Получилось бы, что Силы постоянно просто находились в статическом противостящем друг другу состоянии. Стоящие друг против друга, они не могли бы двигаться. Скажем, когда есть только одна сила – Рай, то она не является ни хорошей, ни плохой. Но и движения никакого тогда, в сущности, тоже не может быть. Просто расслабленное состояние покоя. Две равные силы – это тоже самое, но в состоянии напряжения. Поэтому одна сила мощнее, она доминирующая и эта сила – Явь.
То есть для того, чтобы я обеспечил себе сильный удар, я должен его на чём-то тренировать. И, в конце концов, стенка сильнее, чем мой кулак, поэтому у меня в течение какого-то длительного периода битвы со стенкой вырабатывается ВНУТРЕННЕЕ, ведь она статичная, она просто противостоящая, а я не просто противостоящая, я — непосредственно наступающая сила. И рано или поздно, через века, через миллионы лет, я эту стенку пробью.
Её же задача — мне противостоять, чтобы я развивал своё мышление, свои способности, чтоб я на ней себя мог проявлять, понимаете? Если же не будет этой стенки, то я этого ничего не сумею проявить. Я не проявлю ни силу удара, ни фантазию, ни способности своего мышления. То есть ничего этого не будет, если не будет стенки. Так вот, сила Нави — это как раз та стена, которая позволяет нам оттачивать на ней свои удары и идти вперед. Мы об этом говорили раньше. На данном этапе она возникает как иллюстрация. Дальше следует Обида…
Обида — это тоже встречная сила, но она порождается уже живыми существами, то есть, не только некие Силы, специально созданные Богом для противостояния нам, как в случае с Навью, но еще и наши собственные недостатки, которые мы должны в себе изжить в этой борьбе.
Как видите, Навь распространилась не только на видимый мир, она вошла и в нас. В нас тоже образовалось две силы: Явь и Навь. Так вот, сила Нави, находящаяся в нас — это обида. В смысле не обида на кого-то или на что-то, а та Сила в нас, которая все-все плохое проявляет: то есть всё животное, человеческое — всё, что в природе и в человеке не совершенно — это Обида, которая не является силой, данной нам Богом. Это сила естественно выработанная в нас нами самими для борьбы за существование. Мы вынуждены поселить в себя эту силу на данном этапе, потому что эта сила есть и вовне. Вот, представьте себе, что этой Силы не было бы в нас. Например: меня окружает толпа головорезов, а я становлюсь на колени и говорю: “Какие вы хорошие, какие вы все замечательные!” Глупо и нелепо, не так ли? Поэтому во мне должна находиться соответствующая Сила, чтоб я мог здраво оценить обстановку, я должен понимать, что такое “плохо”, а я не смогу этого понять, если этого хоть в каком-то виде не будет и во мне самом.
Так вот, чтоб я смог оценить, что происходит во внешнем мире, а именно — борьба Яви и Нави, то это, естественно, должно происходить и во мне, эту способность славяне назвали Обидой. Эволюция Яви и Нави произойдёт сама собой, а вот эволюция внутри человека должна произойти при его личном участии. Он должен сам быть Богом для своего внутреннего мира. Во внешнем мире сила Нави будет побеждена Творцом-Богом, он Явью победит Навь, это он всё создал. Но в нас мы поселили это сами, так что в нас силой Яви силу Нави мы должны победить только сами, и в этом будет наша заслуга. Бог за нас это не сделает, коль скоро мы сами в себе это поселили, и тем самым мы и были поставлены собою в соответствующие условия. Мы должны теперь сами преодолеть это силой Яви.
Белбог. Теперь появляется энергия добра, справедливости, любви, то есть всего того, что помогает человеку и всему живому бороться с Чернобогом — противостоящей силой. То есть, это уже энергии, близкие к земному понятию, к нашему миру.
Далее. Коль скоро появляется Белбог, как альтернатива появляется и Вий. А Вий — это Князь подземного мира, но это ни в коем случае не Сатана, который был некогда в эти условия поставлен Богом. Вий — это организующая сила Обиды. Получается, что Вий олицетворяет собой порождения человеческого, земного мира, но и он имеет власть и нужен для посмертного Перехода человека в Иной мир. Бороться против понятия инволюции, то есть против Кащея, будучи на земле, — невозможно, он бессмертен, потому что, убери Кащея, — распадётся весь мир. Против Вия же на земле бороться человек может и должен!
Вий, Усыня и Ёжка — это три силы, которые охраняют мир усопших, а так же и мир лярв, который создают люди, то есть мир всевозможных нечистых духов. Нежить — является служебной силой, а это силы не служебные, это силы порождённые нами, людьми, в процессе нашей жизнедеятельности, с которыми мы же и обязаны бороться, если мы хотим быть тем, чем нас изначально сотворили.
В конце концов, всему этому итог – Кащей. То есть, как только проявляются все эти силы, созданные человеком, появляется Кащей, появляется мировой принцип инволюции. Эволюция — это восхождение вверх, а инволюция — это нисхождение вниз. Кащей — это и есть мировое олицетворение космического противостояния, космического зла, он пользуется чем угодно и как угодно, для него не существует авторитета ни космических сил, ни человеческих. Он может человека ”купить” космической силой, он может также воздействовать на него и его собственной мелкой страстью, ему это не столь важно, ведь он — принцип, он в любом случае прав, он поставлен на это место Богом и он любыми способами делает всё, для разрушения Устаревающих основ мира. Но не сам мир, не землю, а разрушить порядок установленный Богом. Он бессмертен, потому что, он охранитель и как сказано в молитве “Царь утробы мировой”.
Вернусь к противостоянию двух сил: вот — одна сила, а вот — вторая сила, так вот, Кащей бессмертен потому, что бессмертна Первая сила. Коль скоро эта сила не может исчезнуть, она Богом сотворена — Явь, она никогда не распадётся и никто её не победит. Никогда Кащей её не победит, но и Кащея эта сила никогда не победит потому, что если она победит его, она убьёт себя, она опять поставит себя в состояние статичности, неподвижности и она опять лишит себя возможности эволюционировать. Ей он важен живой, чтобы он ей противостоял, как Та стенка, о которой шла речь выше. Но это всё — образно говоря.
На этом этапе появляется Тарх Даждьбог — спаситель мира. Для чего необходим Спаситель? Он необходим для разъяснения этого состояния мира, ведь мир находиться в непонимании: что такое, почему так, зачем так? Никто ничего не понимает. Но это не только люди, будем так говорить. Цель этого Тарха Даждьбога: установить равновесие, уравнять эти две силы и при помощи инволютивной, помочь эволютивной — эволюционирующей выйти из этой ситуации. Полностью разрушить её невозможно, потому что это значит — вернуть всё на первоначальный этап и в этом нет необходимости. Ведь это всё создавалось специально для того, чтобы можно было эволюционировать, следовательно, в какой-то момент нужно объяснить человечеству, человеку конкретно, почему всё обстоит именно так. И это знание его обеспечивает ему победу. Он умирает, но он всё знает, он выигрывает эту битву своим знанием, поскольку он знает во имя чего всё это делается, он знает, что это делается не просто так и что только так это и может быть. Именно это придаёт ему силы, оно его одухотворяет и оживляет, оно делает его спасённым в том плане, что если я ничего не знаю — они мной играют как хотят, я просто раб этих Сил, если же я знаю, что это — две силы которые между собой борются и Явь всё равно победит, то моя задача выбрать Явь и полностью стоять за неё, несмотря на то, что есть противостоящая сила, которая в этом случае обрушится и на меня. Мне нужно научиться пользоваться этой противостоящей силой не для блага своей материальной жизни, а для блага своей эволюции, потому что материальная жизнь тоже инволютивный процесс — всё разрушается, дух же — вечен. Значит, для блага того, что может эволюционировать.
Естественным образом появляется понятие ЭТО. Букава О — будет у нас понятием абсолютной справедливости, абсолютного добра, абсолютной гармонии. Буква Э — это инволютивное понятие зла, разрушения, понятие несправедливости, злобы. Обратите внимание на написание буквы Э — она как бы нарушенная буква О, а буква Т — является мостиком между этими двумя буквами. Представьте себе зрительно, и вы увидите между добром и злом Т — это Тарх Даждьбог. Он объясняет положение человека между этими силами и тем самым он является спасителем и ставит всё на свои места. А дальше, коль скоро Спаситель приходит для мира человеческого и предоставляет — Это (как бы весы), и каждый теперь в праве выбирать с чем ему быть, с силой Нави, которая рано или поздно, как служебная сила, будет разрушена, или с силой Яви, которая является его несущей ракетой, то есть той силой, которая призвана помогать ему.
И появляется естественным образом Выбор, понятие “Если”: “Прямо поедешь — убитым будешь, на право поедешь — коня потеряешь, налево поедешь — женатым будешь»- во всех сказках говорят. То есть, это — выбор при условии наличия знания, то есть знание того, что я найду или что потеряю. У меня появляется выбор, тогда, когда я делаю его сознательно, то есть когда передо мной две двери, и я не знаю, что это за двери. Выбора нет, даже если есть несколько неизвестных дверей, и я захожу в любую дверь, ответственность невелика и предпочтения равны, ведь я захожу вслепую. Но когда на этой двери мне написано «Рай» или, скажем, «Ад», тогда у меня есть выбор, куда войти, и если я знаю, что в Рай путь тернистый и долгий, а в Ад путь короткий и приятный, то ясное дело, что у меня есть искушение войти в Ад. А в жизни, так как правило, и есть, что мир земной, материальный, он ближе человеку. Мир Нави, он ближе, он как-то вещественнее и ощутимее, и таким образом, он больше его соблазняет. Ведь если что-то и будет после то, где-то, когда-то, а меня этот мир и сейчас вполне устраивает. То что сейчас на планете и творится. Большинство выбирают вот это, а те, которые понимают, что это мишура и это временно, те выбирают второе. Соответственно, те выбирают поток, а эти выбирают болото, которое их и затягивает, вот что такое — Если.
Дальше появляется Смерть. Не смерть, как смена тела и закон перевоплощения, а смерть, как окончательный духовный выбор. Вот только в этом смысле и появляется Смерть, То есть: либо ты выбрал мир Нави и, соответственно, ты уже обречён, потому что рано или поздно Навь распадётся. Она служебная сила, помогающая основной эволюционной, либо ты выбрал поток эволюции и остался в потоке жизни, и этот поток, соответственно, вынесет тебя куда надо, даже если ты этого не знаешь. Тебе от этого хуже не будет. Появляется понятие смерти, не как смерти тела, а как смерти духа.
Вслед за этим появляется Жива – жизнь. Тот, кто выбирает этот эволюционный поток, он уже обеспечивает себе вечную жизнь, не потому что он будет вечно жить в образе человека и получать удовольствие, а потому что его дух пойдёт по этой бесконечной цепи эволюции, и он будет жить бесконечно. Неважно, кем он будет: Богом или Сверх Богом, или полубогом, но он будет Жить и будет тем, чем удостоится за свои заслуги. Жива — это жизнь, и жизнь не материальная, то есть не жизнь, как цепочка материальных взаимодействий, а жизнь духа.
Соединение — это как раз наступление гармонии. То есть, я могу жить на земле, но Отец Небесный ВО МНЕ СОЕДИНЯЕТСЯ со мною, и тогда я отождествляюсь с Богом, а отождествившись с Богом, я с ним соединяюсь. Мне уже не важно, хоть букашкой быть, хоть воробьём, хоть кем, я уже, соединившись с Богом, становлюсь полноценным самим собой. Но это я с ним соединяюсь, а не Он со мной: если соединится Он со мной, то я снова стану ничем, я снова стану клеточкой на его теле, и это будет снова лишь — Он. Но соединяюсь я с ним, и поэтому часть его я забираю для себя и становлюсь самостоятельным космическим понятием, самостоятельной космической силой. Ещё раз заостряю внимание на том, что не он со мной соединился, а я с ним, если бы он со мной соединился, это была бы его воля, Он взял бы снова меня и забрал в себя, и я опять бы стал ничем: тем, с чего я начал, но когда я соединяюсь с ним, я часть его забираю для себя и я становлюсь самостоятельным.
И в ЗАВЕРШЕНИИ процесс заканчивается не концом земли, а завершением процесса воссоединения с Творцом. Земля может ещё жить миллионы лет, а если я соединился с ним сейчас, то процесс завершения эволюции для меня лично уже произошёл, другие ещё могут миллионы лет до этого доходить, а я могу до этого дойти уже сейчас, и для меня этот процесс будет закончен. Это как раз и есть эзотерический смысл моей таблицы. Теперь вы сами можете представить, как легко составить миф, который отобразит настоящее положение дел. А коль скоро оно произошло один раз, в самом начале становления Миров, то, естественным олицетворением этого процесса который продолжается по сей день точно в том же самом виде, является обычный земной год. Смена всех этих Божеств проявляет себя циклически по одному и тому же кругу, известному нам как годовой цикл, с его одинаковыми, повторяющимися погодными сезонами. Мы рассмотрели внутренний смысл Этого круговращения таким, каким он был Осуществлен в свой Самый Первый Космический Раз и немножко объяснили заложенный в этот круг Смысл.
Кассета записана 16 апреля 1994 года