ЗАБЛУЖДЕНИЕ: «Иисус – добрый пастырь смиренных, убогих, непротивящихся злу людей»
(Статьи опубликованы во всеукраинском эзотерическом журнале «Седьмая раса», № 4 за 2006 год)
На самом деле это не совсем так, хотя отчасти и имеются основания для подобного представления. Вот примеры, явно противоположные такому представлению: он позволяет своему окружению носить при себе оружие, например об этом мы узнаем из эпизода, когда Петр отрубает ухо одному из желавших схватить Иисуса. Он разрешает, но не одобряет, говоря, что поднявший меч – от меча и погибнет. Однако он такого случая вовсе не исключает, в другом месте говоря: не мир пришел я принести, но меч! Пусть эти слова тоже были сказаны не буквально, но в любом случае они говорят о наступательном Духе его учения и о способности его на самооборону активными средствами, а не простым «непротивлением». Этим он так же хотел сказать, что его учение станет яблоком раздора в мире, где всё привыкли решать при помощи грубой силы. А значит, его последователи должны были быть готовы к активному противостоянию злу. Противостоянию духом, силой убеждения, волей и разумом своими, которые — самое лучшее оружие в руках божьего человека.
То, что самому Иисусу было предписано свыше погибнуть жертвенно, и он осуществил это желание Небесного Отца безропотно, – лишь показатель того, что он Волю Божью ставил превыше собственных человеческих представлений о борьбе со злом на земле.
Вспомним, как он переворачивал в храме столы менял и самих их выгонял сплетенной веревкой! Вспомним, что он не смолчал ударившего его охранника в Синедрионе, а сказал: «Почему бьешь меня? Если я неправду сказал, то – так и скажи, а если правду, то почему бьешь?!» Из этой ситуации явственно видно, что Иисус сдерживал себя, и, покоряясь Божьей Воле, вовсе не собирался покоряться человеческому произволу!!!
Это лишь самые широкоизвестные примеры, которые показались наиболее безобидными тем, кто отбирал материалы о нем в каноны Нового завета. Если бы Иисус в духе не разоблачал и не обличал существующие нормы и формы существования человека в мире, противящемся Богу, то он не вызвал бы столь явно выраженной агрессии против себя. Непротивящийся агрессии — ее не вызывает, он наоборот ее усмиряет, но в иных ситуациях невольно потворствует распространению зла, энергиям вседозволенности и беспредела!
И данная ситуация парадоксальна тем, что Иисус не был смиренен по форме и в Главном, не был смиренен с человеческим несовершенством и не собирался его попускать, в тоже время он был абсолютно смиренен с Волей Божьей, и смиренно отдал себя ей, а вовсе не людям на расправу. Это идеал, к которому каждый должен стремиться в попытках разрешения ежедневно встающих перед нами проблем как реагировать на происходящее с нами. Вывод будет таков: нужно научиться различать Волю Божью от желаний и страстей человеческих и, полностью предоставляя себя Первой, ни в коем случае и никогда не сдаваться на произвол вторых!!! Трудность только в том, что отличить Волю Божью от сиюминутных распутств окружающего нас мира может лишь человек уже заведомо живущий в согласии с ТАКОВОЙ. Он знает ее, знает к чему она его подводит, на что толкает, что предуготовляет, и в силу этого умеет отличать ЕДИНСТВЕННО НУЖНОЕ от случайного и второстепенного. Он никогда не уступит тому, что навязывает ему человек несовершенный в понимания добра, если не будет видеть за этим ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ПРОСТО ДУРОСТЬ И ПОРОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ. Такой человек может быть АКТИВНЫМ БОРЦОМ СО ЗЛОМ В ЖИЗНИ как в наступательном, так и в оборонительном плане! Это и есть угодный Богу человек. А вовсе не тот, кто то и дело бестолково подставляет щеки под удары «судьбы» и ее «владык», уповая на милость Господа своего. И тем более не тот, кто с криком «Аллах Акбар» взрывает себя вместе с переполненным людьми автобусом!
18 февраля 2004 г.