Вступительное слово говорит Андрей Э.:
Саошиант начал писать осмысленные стихи с тех пор, как научился писать. Но поэтом он себя не считает. Не считает потому, что в возрасте девятнадцати лет с ним произошли важные события: он испытал состояние Озарения и после этого всю свою жизнь посвятил вопросу изучения понимания Бога и Его Воли в текущий период времени и вообще в нынешней жизни.
Он себя готовил к литературной деятельности, но после Озарения планы изменились. Но те навыки, которые приобрёл, занимаясь литературой, свой талант и поэтический дар он трансформировал в возможность получения Небесных Откровений Свыше в виде стихов. Почти все его Откровения изложены в стихотворной форме. На сегодняшний день он уже получил шестьдесят Откровений (за пятнадцать лет). Помимо этого написал поэму, которая называется «Песня Песней – Духовная История Мира». Это уникальное произведение, ещё не опубликованное. Но она ждёт своего часа, и мы надеемся, что в ближайшее время будет издана.
Как поэт он написал более девятисот стихотворений и шесть поэм. Плюс к тому у него написана книга (ещё не изданная), и много статей в некоторых эзотерических изданиях.
Все его творчество направленно именно на сферу духовности, на познание внутренних процессов и переживаний человека, познание Бога внутри себя.
Я передаю слово Саошианту. По ходу беседы вы можете задавать ему интересующие вас вопросы. В конце можно будет ознакомиться с печатными материалами. Кому будет интересно – подходите.
Саошиант: — Уже много вводных слов, но я думаю, то, что я буду читать, скажет само за себя. А уже после этого вы можете задавать свои вопросы.
А начну я с совсем недавнего стихотворения, которое фактически было написано седьмого июня этого года. Но, наверное, оно по-своему подытоживает всё то, что было написано ранее, и открывает в творческом направлении определённые перспективы. То есть, именно по этому стихотворению вы почувствуете дух того, что я несу, чем наполнен в жизни.
Это именно стихотворение. Не Откровение. То есть стихотворение — это то, через что я пытаюсь возвыситься до Божьего. А в Откровениях всё наоборот – Бог пытается достучаться до нас через моё человеческое.
Сначала все делали, кто что хотел,
Нравственный, можно сказать, беспредел,
Ведь если живем на земле один раз,
То нужно устроить усладу для тел.
Впоследствии мнения вдруг разошлись,
Кто-то узнал, что есть Вечная жизнь,
Но с безраздельным господством страстей
Кодексы Вечности не ужились.
С этой минуты война началась:
Одни оправдали беспутство и мразь,
Другие – порядочность, веру, любовь,
Но цель тех и этих едина – экстаз!
Телесный для первых, духовный – вторым.
И много веков мы за этим следим:
Все умирают бесследно. Кому же
Мы предпочтенье в конце отдадим?
Мудрость не в том, чтобы знать всё и вся –
Жить с такой мудростью было б нельзя;
В том она, чтобы узнать изначалье
И Завершенье, к которым стезя!
Были моменты, когда осознать
Всем доводилось Любовь, Благодать,
Дух над материей вдруг превосходство
В полную силу умел показать.
Вот и сейчас я стою среди вас,
Познавший телесный и Божий экстаз,
И говорю, что смешна и наивна
Ваша над миром минутная власть.
Завтра расставит все по местам
И небывалый построится храм:
В нем будет Дух — президент и Владыка,
Надеждам – гарант, воплотитель мечтам!
7 июня 2006 г.
В этом стихотворении коротко изложена суть всего моего творчества.
Хотя, на самом деле, стихотворное творчество, о котором я сегодня собираюсь говорить даже больше, чем о духовном направлении, оно, конечно, охватывает разные тематики: есть стихотворения юмористические, а есть и любовная тема, причём не последняя. Потому что и первая жена была очень любима мною (она, к сожалению, ушла из жизни в девяносто девятом году), и нынешняя жена для меня тоже, в общем-то, светоч определённого рода. То есть, мужчину должна вести женщина, она должна его вдохновлять на что-то, должна открывать некие горизонты для его души. Иначе мужчина не состоится в какой-то своей самой главной роли (земной).
И важно, чтобы мужчина и женщина друг друга очень хорошо понимали в главном: к чему они идут. Либо они просто занимаются бесконечным накоплением материальных ценностей, либо у них есть некое единство души, которое объединяет их вместе по жизни.
И в этом плане — вот Вам один из примеров такого стихотворения. Так получается, что основную часть времени я живу в Киеве, но очень часто и надолго уезжаю в другие города. И мы с женой разлучаемся, но эта внутренняя связь, конечно же, остаётся. Я думаю, что вам это знакомо и каждый в определённый жизненный период это проходил.
Вот пример:
Я вновь смотрю твои изображенья,
А ты опять за тысячи км,
Мне помогаешь в Богопостижение
И греешь лютой вопреки зиме.
Твои слова, как будто бриллианты,
Узорами на сердце лягут мне,
Чтоб стать сплошным сокровищем когда-то,
Расплавившись на чувств моих огне!
Они в мои дела перетекают,
Как компас, помогают видеть курс,
И постепенно жизнь переплавляют
В стихи, что буду помнить наизусть.
Я так хочу, чтоб ты была со мною,
Везде, во всем – как тыл моих идей,
Чтоб нас уже не разлучал с тобою
Вокзал на протяженье жизни всей.
И именно, чтоб это так и было,
Я вынужден пройти тропой разлук,
Дабы Любовь объединила Силу
В единый вздох, единый сердца стук!
И в этом мире, чтобы были место,
Сюжет и смысл – единые на всех,
И чтобы ты – моя Жена-Невеста
Могла держать открытым сердца сейф!
27 января 2006 г. 22.45
Вот, это один из таких примеров.
Я думаю, тут много людей, которые так или иначе в своей жизни пробовали писать стихи, и, может быть, кто-то из Вас занимается этим более-менее профессионально, более-менее регулярно. Поэтому Вы, наверное, можете оценить, что именно духовный подтекст в некоторой степени гораздо сложнее уложить в рифмы и увязать в смысл, чем какой бы то ни было другой. А если туда попытаться добавить элемент любви, то, в принципе, это, наверное, то творчество (с моей точки зрения), которое должно быть у нас на пьедестале: везде, всегда и всюду. Чтобы не просто: поём или говорим, вроде как о любви, а на самом деле, всё «на уровне тазобедренного сустава». Понимаете? Как поют и пляшут нам с экранов телевизоров.
Нужно, чтобы энергия шла в большей степени с уровня сердца. Чтобы человек чувствовал некоторые энергии, наполняющие его сердце, а уже потом они чётко реализовывались в его жизни так, как он это может реализовать: в детях, жёнах, мужьях, своих близких, друзьях и так далее… В общем-то – нормальный, естественный процесс.
И с этой точки зрения я всегда придерживался мнения (и именно это одна из ключевых идей, которые я проповедую) о том, что истинное творчество и истинное стихосложение изначально были гораздо более высокого порядка. То есть люди начали складывать стихи, поэмы под влиянием Духовного импульса, а не под влиянием желания рифмовать «розы-морозы», «кровь-любовь».
И этот Духовный импульс был настолько высок, что, я так предполагаю, первые люди просто улавливали определённый ритм. Им даже не столько важны были рифмы, сколько определённый ритм. И этот ритм вводил человека в определённое состояние — в изменённое состояние сознания. А именно в этом состоянии сознания человек был способен воспринять нечто, что в обычной жизни вообще ускользало от его внимания.
То есть если в обычной жизни мы просто едим, спим, моем посуду, нянчимся с детьми, работаем, то здесь приоткрывается что-то такое, что тоже присутствует в жизни, но оно очень тонкое и неуловимое. И чтобы его выразить, необходимо хорошо владеть словом и чувствовать эти ритмы.
Слово, я так понимаю, — это способность интеллекта показать, насколько мы умны, грамотны, знаем жизнь, умеем выразить все то, что есть в этой жизни.
Реплика из зала: — Слово — это Бог!
Саошиант: — Да. А вот ритм даётся Свыше. Вы, как поэты, многие знаете, что иногда стихотворения приходят не как слова, а как некое внутренне состояние. Начинается какая-то вибрация внутри, какой-то ритм. Вот обратите внимание, например, на творчество Высоцкого. Многие его песни, в принципе, можно петь на одну мелодию. Но там есть чёткий, определённый ритм.
Я знаю, как это происходит у меня, но мне как-то стало интересно, как это происходит у других людей. И я узнал, что многие чувствуют этот ритм, а потом на этот ритм, когда уже входят в это состояние, начинают идти слова.
Я это подвожу к тому, что в тех Откровениях, о которых только что было сказано, есть небольшое объяснение этого процесса, то есть, как получилось так, что некое Небесное наитие было превращено в обычные слова. Хочу предложить вашему вниманию небольшой отрывок из «Песни песней».
Прототем — это некая сила, которую многие называют Сатана, а здесь он фигурирует под именем Прототем.
«ПРОТОТЕМ решил, что это — просто розыгрыш весёлый и, ушанку нахлобучив, Звук Высокий приглушил и назвался Первый Список — просто ОТДЫХ ОТ РАБОТЫ, а второй назвал МЕЧТАНЬЕМ недоученной Души. Ну а так, как Силы эти он попрать не в состоянье, то друг другу их заставил в повседневности служить: Отдыхающие стали жать чужое вдохновенье, вдохновенные же стали в лени отдых находить.
Пенье, музыку и танцы оскопили святотатцы, и подогнанные звуки оскорбили чуткий звук. Мир наполнился шутами, скоморохи и паяцы, смысл звуков презирая, исказили БОЖИЙ ДУХ. РЕЧЬ утрата не сломила, и она, слова вмещая, рифмы создала для ритмов, ограничив вольность фраз,з – так пошло стихотворенье, где нельзя без вдохновенья, вольный смысл подбирая, повести умелый сказ.»
Здесь коротко объяснено главное: как вообще появилось стихотворение: некие люди, вдохновлённые свыше, были в состоянии пророчествовать, выдавать какую-то уникальную информацию, которую другие доселе не знали. Происходило это именно в таких полутрансовых состояниях. И часто обращали внимание на то, что при этом их речь становится ритмичной, и даже кое — где проскальзывают эти самые рифмы.
Ну, а этот самый Сатана, естественно решил это тоже поставить себе на службу: ведь он в этом мире ставит себе на службу всё, что только ни появляется. И соответственно, он решил эту способность тоже использовать: «Ах, вы умеете в такое состояние впадать? Давайте-ка мы вам дадим место: будете Баянами, будете нас развлекать на пирах, выдавать нам концерты, выступления и так далее.
Но, получается, что Внутренний Дух, заложенный в смысл нашей жизни – Бог, Он сопротивлялся этому процессу, Он не хотел, чтобы из этого делали развлечение.
Реплика из зала: — Бог сопротивлялся? Да Вы что!? Дух!
Саошиант: Бог внутри этих людей – сопротивлялся, и не позволял это высокое наитие использовать в таких корыстных, низменных целях – развлекать князей и так далее.
Он-то как раз дал возможность не просто нести всё, что попало, в определённом состоянии (то есть, вошёл человек в транс и пошёл что-то произносить в определённом ритме), и было придумано такое понятие, как рифма. То есть, ограничена вольность фразы. Не просто, когда я говорю, как, например, Гомер: «на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на». И можно так бесконечно: начать и не закончить. Как говорится: «Я татарин, две струны, что вижу — то пою». То есть, пока у него палец бренчит, он будет всё класть на определённую мелодию.
А вот окончание с рифмой было создано как раз для того, чтобы появилась законченность и чёткий лаконичный смысл, дальше которого идут домыслы, комментарии, проза и так далее. Но к Духу Божьему это уже имеет отношение вторичное. А стихотворная законченность – первичней. Вот так (с моей точки зрения) появились настоящие стихотворения.
И если Вы знаете, Библия во многих местах написана именно таким слогом. Коран фактически весь состоит из рифмованной, ритмичной прозы.
Но в настоящий момент (с моей точки зрения), любая информация, которая даётся человеку, должна, в принципе, иметь некие ограничения. То есть, мы много чего можем понять, много чего можем постичь, но должна быть какая-то законченность.
Ольга Фёдоровна: — Я всегда считала, что наоборот, скоморохи, актёры, циркачи, и прочие — это всё для радости людей, и всё это полезно для здоровья. Может быть, я что-то неправильно поняла?
Реплика из зала: Как Вы поняли – это правильно для Вас.
Реплика из зала: Я думаю, что человечество развивается: раньше были скоморохи, баянисты и так далее, а сегодня, это называется шоу-бизнес.
Саошиант: — Правильно!
Продолжение реплики: — Всё меняется, но нельзя, же сказать, что то, что сейчас показывается с экранов, или то, что мы видим на сцене, — это противоестественно, не даёт нам радости и отвлекает нас в сторону. Глядя на сцену, можно сказать, что это — инструмент Сатаны!
Сейчас, приходя домой, ни в коем случае, не смотреть телевизор. Немедленно выключить все увеселения, юмор – всё это от Сатаны! А иначе как?
Я думаю, что человек начал веселиться с тех пор, как баловался с мамонтом! Это его! Это его плоть! Это его суть! Он не может быть другим: он плачет, он и смеётся!
А как может быть иначе! Это нам дал Бог!
Сергей Телбоне: — Да вы не кричите, нормально слышно.
Продолжение реплики: — О чём может быть речь!
Реплика из зала: — Смотря над чем смеяться…
Продолжение предыдущей реплики: И даже над чем смеётся, но он смеётся по-разному, в разное время! А как же по-другому!?
Реплика из зала: Но ведь во все времена были разные эпохи, разные взгляды и течения…
Продолжение предыдущей реплики: — О чём Вы говорите! Разве Вы сказали истину? Разные эпохи – разные течения… так это знают и дети в первом классе!
Сергей Телбоне: А чего кричать-то?
Реплика из зала: Нет даже двух одинаковых людей…
Реплика из зала: Есть!
Реплика из зала: Нет!
Реплика из зала: Вот и всё!
Продолжение предыдущей реплики: О чём мы спорим сейчас?
Сергей Телбоне: — Да, вы кричите, вот и всё…
<Ольга Фёдоровна звонит в колокольчик>
Продолжение предыдущей реплики: Вам не понятно, что это от Сатаны всё идёт?
<Ольга Фёдоровна свистит в свисток>
Продолжение предыдущей реплики: По-вашему, что, не было остроумных людей, и они не двигали прогресс? Ну и ну… я гашу свет…
Саошиант: То, что Вы говорите, это, в общем-то, попытка качнуть чашу весов в одну сторону, которую Вы совершаете, увидев, что она перевешивается на другую.
Реплика из зала: Конечно!
Саошиант: С моей точки зрения, Бог находится в состоянии равновесия. Шоу – бизнес сам по себе, он тянет чашу весов в одну сторону. И для того, чтобы это уравновесить, надо качнуть чашу весов и в противоположную сторону. Но противоположная чаша весов на данный момент практически пустует, поэтому нужно сейчас настолько возвысить Духовное Начало в человеке, чтобы человек мог на всё это просто не обращать внимания. Чтобы оно существовало, но не настолько завлекало человека.
Сейчас я Вам расскажу о том, что я видел, чему был свидетелем. Совсем недавно праздновался День города в Киеве. У меня как раз на площади была назначена встреча. А я забыл, что День города. Прихожу я, на площадь – на Майдан Незалежности и не могу пройти: стоит вот этот дух, перегар, все «весёлые», всем «хорошо». Музыка гремит так, что друг друга не слышно, под ногами валяется мусор, все ходят — ищут каких-то приключений: одни девочек «снимают», другие пытаются провернуть какие-то аферы…
То есть, настолько это горячая атмосфера: «дорвались люди до праздника!», что, по сути, этот праздник нормальному человеку должен быть в тягость. То есть, это всё должно иметь определённые границы и нормы. А на настоящий момент этих границ не существует. А нужно вернуть всё в определённые границы, о которых я и говорил.Стихотворение — это тоже определённые нормы. Можно много чего целый день говорить, а можно сказать лаконично, в нескольких строчках, и всем всё станет понятно.
Реплика из зала: А Игорь Северянин? Он такое говорил в стихах…
Саошиант: Так вот эти все празднества, все эти энергии…
Вот одно из моих стихотворений (на эту тему):
У Бога было много имен,
Немало было и проявлений,
Он был самим собой увлечен,
Поскольку Первый был и Последний.
Он сам себе придумал и труд,
И отдых, и печаль, и веселье,
Надеясь, что когда-то поймут
Его букашки, люди, растенья.
И, уподобясь свойствам Отца,
Искать будут себя неустанно,
В случайных выраженьях лица,
В истоках, где господствует тайна.
И будут, возвращаясь к нему,
Наперебой искрить впечатленья,
И будет хорошо Самому
Создателю их круговращенья.
Но Бог не рассчитал одного,
И вряд ли кто его в том осудит:
Всё то, что было Богу легко –
Ужасно тяжело стало людям.
Без их понимания того,
Что все они – игривые дети,
Шкодливые все до одного,
А, значит, нуждающиеся в запретах.
Лишь преодолевая барьер,
Они в какой-то миг ощущали
Себя частичкой радостных сфер
И вновь то ощущенье теряли.
Задумался тогда Вечный Бог
И чтобы те мученья ослабить,
Он людям очень странно помог:
Решил средь них себя же прославить.
Чтоб образец им дать и пример,
К которому они бы стремились.
И вот мы видим множество вер,
Чтоб люди Жизни Вечной учились.
Но и теперь, всему вопреки,
Плодятся муки, боли и горе,
Не потому, что все дураки,
А потому, что любят поспорить.
И доказать другим, как себе,
Что Бог им понятен больше, чем прочим
И бродит Дух войны по толпе,
И мы ножи и зуб снова точим…
Смешные люди, Бог – это всё,
Что нам дает покой и надежду,
А вы его впихнули в ружьё
И переплетов книжкиных между!
У Бога было много имён
И ни одно из них не забыто.
А что, если он завтра придет
И все их назовёт деловито?
И выяснится вдруг, что вокруг
И нету ничего, Его кроме,
Что даже червь и бомж – его друг,
А большинство солидных – как в коме?
А если завтра Он огласит
Весь список,и во всех направленьях,
Уверены, что Он вас простит
За ваше АНТИБОЖЕЕ РВЕНЬЕ?
Сидите, как сверчки в затишке,
И глупо ожидаете рая
За то, что, каясь в малом грешке,
Живете, свой гонор подогревая.
Что, дескать, вам-то уж повезёт,
И Бог вас лично дружески встретит,
В банкетный зал потом заведёт,
И это дело с вами отметит.
Возможно, так и будет потом,
Но только у меня есть сомненья,
Что с книгой человек и ружьём
Получит что-то больше ЗАБВЕНЬЯ!
17 сентября 2004 г.
Ольга Фёдоровна: Саошиант, ты знаешь, спасибо, конечно, огромное. Но меня в данном случае интересует очень важный вопрос. Ты получил очень важное Откровение. Я в нём прочла, что даётся всего два с половиной года!
Саошиант: А можно прочесть цитату в контексте? Потому что на самом деле там всё объясняется…
Ольга Фёдоровна: Два с половиной года даётся!
Саошиант: Ольга Фёдоровна, Вы прочитайте в контексте…
Ольга Фёдоровна: Я сейчас это место уже не найду, так как уже нашла другое место. Вот мне бы хотелось узнать: что такое в Вашем понимании духовность, кто такой духовный человек (в Вашем понимании)? То есть ближе к тому, что нас сейчас интересует и волнует. И потом, ближе к тому, что ожидает людей в соответствии со сказанным в Ваших Откровениях. Короче говоря, вот Духовное Государство Аура Руса, как Вы думаете его тут объединять?
Саошиант: Это очень большой цикл вопросов, на которые можно отвечать даже несколько лет!
Ольга Фёдоровна: Вы пока подумайте над вопросами, что такое духовность и кто такой духовный человек. А я хочу что-то сказать. Так я хотела провести, может быть, единственное, и, может быть, последнее при моём ведении речи. Ведь когда один человек много-много говорит (в том числе я), то притупляется внимание.
Реплика из зала: Это неправда! Смотря о чём идёт речь!
Реплика из зала: Я вот единственный раз, наверное, встретился, и, может быть, я не встречусь, ну, не придётся больше… Человек интересный, и хотелось бы его задавить вопросами просто! Задавить!
Сергей Телбоне: Вы, случайно, не танкист? :-)
Реплика из зала: А как же!
Саошиант: Я вот сегодня ехал в электричке, и мне пришла в голову такая мысль, что когда ко мне обращаются люди и пытаются, например, мне сказать: «Вот, ты этого не знаешь, ты того не читал, ты мог бы объяснять ближе к людям, доходчивее. Или пойти каким-нибудь путем,… например, задействовать определённые политические круги, чтобы сразу всплыть на поверхность». То есть поступают разные предложения, но я от них отказываюсь и говорю сам себе, почему это происходит – потому что это противоречит моей сути.
То есть, моя суть сама идёт своей дорогой так, как это уже запрограммированно Богом Свыше. Ни влево, ни вправо фактически я отойти от своей собственной сути не могу. Свой характер не переделать, свою натуру, запросы, стремления не перековать. Что выпестовалось – только то и есть.
И тут же думаю: но ведь, в принципе, все другие люди точно такие же. И требовать от других людей, чтобы они изменились, чтобы они стали лучше, или, может быть, более грамотными, чтобы они что-то приняли, а чего-то не принимали – это бессмысленно. Потому что у каждого есть своя суть, у каждого есть свой подход к пониманию этих истин, свой опыт, свой жизненный путь…
Реплика из зала: Своя цель в жизни!
Саошиант: …И всё это накладывает свой отпечаток.
К чему я это всё говорю? К тому, что передо мной, как перед Посланником (как только что было сказано), не стоит задача переделать людей. Всех такими, как я, не сделаю. Да мне такие и не нужны (чтобы все были похожими на меня). Передо мной стоит задача изменять уровень восприятия человека. А уровень восприятия, он находится глубже, чем обычный наш разум.
Обычно разум всё всегда знает, потому что, ещё раз повторяю, у каждого свой опыт. И каждый на своём опыте уверен, что только он прав. А вот если ввести человека в определённое, немножко изменённое состояние сознания: когда он что-то начинает внутри чувствовать, до конца ещё не понимая что, то это побуждает его что-то в жизни менять. Сначала – неосознанно, потом полуосознанно, а потом всё более и более осознанно.
Вот в этом моя задача: чтобы люди уловили некий импульс, идущий от меня. Чтобы почувствовав этот импульс, они бы захотели узнать, что же за этим стоит.
Вот это пример такого отношения.
То есть, всех интересует политика, а меня, например, политика не интересует. Но, тем не менее, меня люди часто спрашивают: «А как вы относитесь к этим явлениям нашей жизни, которые очень массовые и которые обойти никак нельзя?». И всё равно на эту тему приходится как-то отвечать. Одно из моих стихотворений так и называется – «Об оранжевой революции» (причём, оно написано ещё 24 декабря 2004 года – в самый разгар):
Об оранжевой революции
Отгремело, отшумело, отблистало тут и там
То, что раньше тихо прело
И воняло по углам.
В вечном поиске услады,
Благонравию во вред,
Люди умственно щербато
Замесили винегрет:
Здесь надежда с отупеньем
Ужились, как две сестры,
Для которых оглашенье —
Только правила игры.
Они жмурятся, плюются,
Бьют во все колокола,
Будет так, пока уткнутся
В корень всяческого зла!
И опять искать виновных
Будут в ком-то, не в себе,
Потому что бестолковых
Больше умных на земле,
Потому, что громким эхом
Возвращаются всегда
Горе — ищущим успеха,
Стоном боли — красота!
Ведь в пылу сиюминутном
Слишком слаб и слишком мал
Подотчетный и подсудный
Человечий матерьял!
Если большего, чем хлеба,
Вы не ищете вокруг,
Так и будете в халэпе
Пожирать вы друга друг!
И палатки, что воздвигли,
Не решают ваш удел,
В этих грязи, чаде, пыли
Не вершатся судьбы дел.
Бог приходит незаметно,
А не в шуме мишуры,
Свежий, как порывы ветра,
Не по правилам игры,
Он не смотрит на политику,
На лозунги и блажь,
На лице не пишет лидеру
Не болезнь его, не стаж,
Он являет Силу исподволь,
И пока её поймут,
Он повсюду звонкой иволгой
Обнажает Смысл и Суть.
Без повторов, без надрыва,
Без дебатов и суда,
Ибо Он — Без боя Сила,
Он и в «Нет» — сплошное «Да»!
Это написано конкретно под впечатлением того, что я увидел на Майдане, когда пришёл туда. Я думаю, немногие из вас там были. По телевизору-то все видели, а конкретно попасть на сам Майдан и почувствовать этот запах, я думаю, далеко не каждому из вас довелось. Там находиться было невозможно, как будто это общественный туалет, конюшня и мусоропровод вместе взятые. Потому что вся эта внутренняя человеческая грязь вышла наружу. Она имела внешний вид этих красивых лозунгов демократии. А на самом деле, там проявлялись самые низшие силы.
Потому что, с моей точки зрения, запах – он выражает дух. Вот когда приходите к кому-то в гости, вы в первую очередь улавливаете запах: «Чем пахнет?». И ваше сознание интуитивно, подсознательно, даже не говоря вам, сразу же определяет ваше отношение к хозяину, к тому, что есть в доме и так далее. Потому что запахи рождаются от нашей сути: наша суть генерирует определённого рода запахи. И вот то, что я почувствовал на Майдане, меня сподвигло на то, чтобы выразить это в стихах.
Ну, это как бы ещё и не всё из того, что происходит сейчас с нами. Вот другое стихотворение, тоже по- своему злободневное. Это попытка увязать духовные знания, духовную наполненность Откровениями с тем, в чём конкретно мы с вами находимся. В Севастополе, да и вообще в Крыму, как нигде, это положение чувствуется: когда люди стоят одной ногой в одном мире, а другой ногой – в другом мире:
Нас разделили и расчленили,
Отбросив сразу на сто веков,
Какими были мы и что любили,
Уже не важно для этих псов.
Сопротивлялись мы очень долго,
Даже создали СССР,
И даже в страшной своей прополке
Переборщили с цинизмом мер!
Но мы старались не для показа,
Когда творили социализм,
А потому, что нам был показан
Буржуйской сути весь утопизм.
Мы эгоизм пережигали
Коллективизмом, но не могли
Соединить то, о чем мечтали
С несправедливостью вшей и тли!
Бывали в разных мы переделках,
Но против сути – переть сложней,
И вот мы сдались в начале века
Врагов на милость и палачей.
И навязали они нам алчность,
Вранью и похоти их под стать,
Нам, побежденным, теперь осталось,
Лишь строить глазки и ублажать
Таких, кто недугом тем искалечен,
Бессильной правильности их идей.
Мы отступаем и крыть нам нечем,
И не поможет никто беде.
Нас разделили и нам внушили
Через предателей, что мы – ничто,
Что можем что-то лишь грубой силой
Добиться в жизни этой да и то,
Когда имели на то возможность, —
Губили лучших своих сынов,
Мол, вся история – у нас оплошность,
И между нами и Богом – ров!
Я не согласен с такой трактовкой,
Мы – Правда мира, но дали злу
Смешать нас с грязью довольно ловко,
На каждом это крича углу!
Да, мы ничтожны по их оценке,
Нам нету дела до их страстей,
Мы, словно птицы, поем на ветке,
Мы – выше промысла лесных зверей.
С их точки зрения, мы – бесполезны,
Но с нами Бога Всевышний Дух,
И мы, как птицы, летим над бездной,
И нам хватает для пищи мух.
Нас заставляют сойти на землю,
Гонять друг друга, друг друга есть,
Нас ограждают стальною клетью,
Чтоб в жертву хищникам затем принесть!
И мы покорны и молчаливы,
Как перед казнью тот, кто отжил,
Но Сила Бога и Свет молитвы
И наша вера – все сокрушит!
Пусть мы не будем богаты, знатны,
Но мы восстанем в своей земле,
Оценкам хищников – мы не подвластны,
И не позволим себя иметь!
Не Украина и не Россия –
Мы – Вечноросы и нам дано
Принять и выпестовать Мессию
И в Беспредельность открыть окно!
Нас разделили, и мы притихли,
Лишь чтоб немного передохнуть,
И на арену сраженья выйти
Опять Едины – как в Чаше ртуть!
6 мая 2005 г . 16.05
Реплика из зала: Спасибо!
<Раздаются аплодисменты>
Реплика из зала: У меня есть вопрос: Вы получаете информацию. Я её не получаю и не имею той связи, которую Вы имеете. Вот скажите, пожалуйста: вот всё, что происходит (я хочу такой философский вопрос поставить), оно ведь определяется Богом. Как что-то может происходить в мире помимо Его Воли? А если это не помимо Его Воли, значит – это Воля Божья!
Реплика из зала: Но миром-то правит Сатана, извините! Как это по Воле Божьей, когда Сатана постоянно мешает!? Над нашей планетой Сатана правит!
Саошиант: Да всё очень просто! Я уже понял Ваш вопрос!
Реплика из зала: Я понимаю. Некоторые вмешались и сразу ответили, что тут Сатана, в общем-то, правит. Что я, извините…
Реплика из зала: Миром управляет Сатана!
Реплика из зала: Ну как… я не видел нигде об этом! С чего это вдруг!? А где Бог тогда? Я спрашиваю! А где Он!? Почему до сих пор!? Уже сколько прошло.
Реплика из зала: Чтобы род людской научился!
Реплика из зала: Это я слышал: Россию сделали в мире для того, чтобы все видели, как не надо жить! Этот ответ я давно знаю. Для чего человеку горе? Для того, чтобы он понял, что такое радость.
Или я знаю ещё такой ответ (притчу): у еврея было очень плохо, у него было тесно. Он решил посоветоваться с Богом: «Что делать?». Ему Бог говорит: «Возьми и заведи в дом корову, козу и т.д.». В общем, у него кошмар получился дома. Он говорит Богу: «Что же ты мне посоветовал!? Теперь всё стало ещё хуже!». Ему Бог говорит: «А ты всё освободи – выгони всех!». Он выгнал их всех и говорит: «Боже мой! Как свободно, как свободно!»
Так и у Вас получается: надо человеку сделать плохо, больно, чтобы он почувствовал, что такое радость.
Сколько же лет это всё продолжается? Сатана правит миром! Сейчас мы узнаем ответ!
Саошиант: Дело в том, что на самом деле, углубляясь в этот теологический вопрос, надо учитывать ряд параллельных факторов. Один из этих факторов состоит в том, что истина, которую мы сейчас имеем из Библии, это не истина в последней инстанции. И не в первой, и не в последней. Потому что существовали многочисленные, более детальные, более подробные системы, учения (в частности в Индии), которые более обстоятельно и подробно объясняли все эти принципы. Не называя их именами «Сатана», «Бог», а называя их какими-то другими, определёнными названиями. Предположим, есть такое понятие, как Сансара – круговорот нашего бытия, где мы постоянно воплощаемся.
И для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо чётко разделить в себе внутреннее от внешнего. Если смотреть на мир как на внешнюю совокупность событий, то да – волосы встают дыбом: войны, постоянные распри, семьи какие попало: и женщины гуляют, и мужчины… Никакого социального строя, который бы себя оправдал раз и навсегда, никогда не было. Если религия, то обязательно <появляется> инквизиция, или <начинаются> крестовые походы и джихад. То есть, есть такие моменты, когда те, кто вроде бы с Богом, делают что-то плохое. И что, — это тоже, как Божье, рассматривать, что ли?
Так вот, с моей точки зрения, Бог — это внутреннее отношение человека к происходящему с ним. Скажу по-другому: есть некие состояния; эти состояния порождаются сцеплением ситуаций. На самом же деле ситуации нейтральны. Если бы не было нашего сознания, наших чувств, то мы бы не понимали, что вот это — хорошо, а вот это – плохо; вот это – тепло, а вот это – холодно. Мы бы этого не осознавали. Но коль скоро мы это осознаём и расставляем определённые акценты: вот это нам нравится, а это — не нравится, то мы уже определяем, что это хорошо, а это — плохо; это — Бог, а это — Сатана.
На самом деле тут всё обстоит гораздо сложнее. И тот эсхатологический момент, где говорят, что все люди будут проходить через Страшный Суд, что все будут нести ответственность за свои поступки, подразумевает по большому счёту одно: «Как ты относился к тому, что происходило с тобой в области твоих чувств и твоего сознания?».
Например, ты увидел драку. Тебе, может быть, в общем-то, всё равно, у тебя, может быть, камень <в сердце>. Тебе без разницы, что его убьют, порежут, или ещё что…
Но если ты испытал чувство жалости, тебе стало жалко этого человека, но, тем не менее, прошёл мимо – ты совершил антибожий поступок. Ты пошёл вопреки тому, что почувствовал внутри себя. Если у тебя был импульс помочь, была жалость к этому человеку, то ты должен поддаться этому чувству, потому что это в тебе говорит Бог, твоё лучшее начало, которое заставляет тебя проявлять определённые качества.
Или, наоборот, у тебя появилась возможность где-то кого-то обмануть, или например, дали сдачу <в магазине> больше, чем положено, а ты думаешь: «Как хорошо, ещё и продавщицу нагрел!» и в карман деньги положил. Всё! Опять есть выбор: или вернуть эти деньги, или не возвращать их.
То есть граница пролегает внутри человека. Хороших и плохих событий не бывает. Есть внутренний индикатор: совесть, честь, определённое достоинство и так далее. То есть то, что нам тут же сигнализирует, как правильно реагировать на эту ситуацию. Вот это чувство – оно не поддаётся никаким идеологиям. Что бы мне ни говорили, я всё равно понимаю, что убить человека — это плохо. Это чувство живёт внутри меня. Я понимаю, что даже убить зверя – это плохо, а что уж говорить про человека!
Если мне скажут, что его убили за веру, мне должны будут представить очень много аргументов, которые бы моему сознанию доказали, что убить этого человека в данной ситуации лучше, чем не убить. Пока я этого не пойму, я буду считать, что это зло. Если же мне смогут доказать, что если его не убить, то он завтра убьёт сотню: тогда да, тогда я пойму, что это благое дело. Вот эти тонкие весы внутри нас — это и есть Бог и Дьявол. И который из них перевешивает, того мы в жизни и проявляем.
Если перевешивает тёмная сторона, у которой мы постоянно идём на поводу, то мы начинаем совершать всё больше и больше неблаговидных поступков. И соответственно наша жизнь (и жизнь окружающих) превращается в кошмар, в какой-то Ад – служение Дьяволу.
Реплика из зала: Мы беседовали с дамой, и вы не ответили на тот спор, который был между нами. Она говорила, что миром правит Сатана…
Саошиант: Я сейчас прочитаю цитату из Откровения от 8 января 2005 года. Одна фраза из этого Откровения объясняет всё.
Сатана здесь фигурирует под именем «Изгой», то есть – тот, кто должен быть изгнан из человеческой природы.
«А то, что отклик невелик и слаб, так то обычное для нас с тобой явленье, ведь человек везде Изгоя раб, им правят страх, инстинкт и лицемерье, а ты для этих трех плацдарм закрыл, и развернуться негде, как ни сетуй: кричали б, если б ты явил свой пыл, смеялись б, если б ты давал советы. Но ты возник, как памятник себе – самодостаточный и малоуязвимый, и по тебе скользят, как по трубе, ну, а процесс идет необратимо. На первый Зов пришла одна волна, он пробный, и волна несет насмешки, но дальше волны встанут, как стена, и не спастись тому, кто будет мешкать. Как затопил на островах тела, давая остальным предупрежденье, вот так Я сокрушу оплоты Зла, ТЕМ, что СПОКОЙНО ждет поры Веленья! Твой Мир и всех трудов потенциал однажды также приведу в движенье, и всех накроет тот девятый вал с землей и Небом в равных отношеньях.
Ты будешь там, где Я тебе скажу, и будешь делать то, что будет нужно, с такими, кого Я сопровожу, кого заставлю жить легко и дружно. Они уже сегодня слышат Зов, но Я для них не все открыл дороги, поскольку ты, пока что не гото Осуществить положенные сроки. Архив своих деяний и идей приумножая, порождай прозренья, по мере этого пойдет и рост людей, назначенного Свыше Поколенья! И каждый обозначится тогда, когда кому положено для дела, вот так часы слагаются в года, а Силы Духа — в Совершенья Тела!
И ты события не торопи, они и так идут довольно споро, Живи, трудись, надейся и Люби и не сужай Духовного ПРОСТОРА!»
Я сейчас прочёл это Откровение не полностью – это только фрагмент. Здесь сказано о том, что на самом деле Сатана – это вот те низменные чувства человека, которым он поддаётся. То есть, «им правят страх, инстинкт и лицемерие». Вот когда человек этим троим коням поддаётся, они его несут прямо в бездну, в пропасть.
Вот что такое Сатана. Естественно, что если существует Бог как Личность, то Сатана тоже существует как некая личность.
Реплика из зала: Бог не личность!!! Это Абсолют!!!
Сергей Телбоне: Это ваше мнение!
Реплика из зала: Давайте не будем спорить, пусть человек договорит!
Саошиант: Есть ли в этом мире кто-нибудь, кто познал Абсолют? Я думаю, что нет. Мы всё узнаём через сравнения, аналогии и живое проявление.
Почему обожествили Иисуса? Потому что Иисус своими качествами выразил определённый эталон Божьего отношения к людям. То есть, он свои качества гармонизировал настолько, что люди увидели за ним определённый идеал. Именно это (и его Воскресение впридачу) позволило его обожествить и поставить на равных с Отцом Небесным.
Хотя до этого Бог воспринимался как что-то такое всеобщее, существующее везде и всюду. А тут люди смогли через конкретного человека, понять каков Бог. То есть Бог – Он безличен, но на Земле Он себя проявляет как Личность, Он проявляет себя через нас всех. Все мы – это клеточки Тела Бога. А Иисус выразил лишь Главную Стратегическую Линию Бога.
Также, как у человека: есть разум, есть чувства, есть тело: есть пальцы, есть ноги, есть руки и так далее. Но есть и Дух, который над всем этим. Так вот Иисус выразил Дух, то главное, что управляет человеком. А другие люди выражают другие органы. Один может выразить руку, другой может выразить какую-то клетку тела, третий – какой-то центробежный импульс, четвёртый – центростремительную силу, пятый – движение.
То есть, каждый выражает определённую суть. Люди-то и создавались Небесными Силами. Мы все созданы 360 силами – это известно из древних гностических писаний. Бог на самом деле не мог умалить себя настолько, чтобы сразу создать этот мир таким, какой он есть. Он создавал определённые качества, материализовывал эти качества в определённые существа, и эти существа творили миры. Но, тем не менее, в этих мирах сам Бог оставался, коль скоро Он Творил и вкладывал себя во всё это.
Тем самым, Сатана (Изгой) — это тоже сын Бога, и он тоже на каком-то этапе принял участие в этом процессе. И он, фактически, стал Богом этой Вселенной. Почему женщина сказала, что Сатана правит этим миром? Потому, что этим миром сейчас правят законы Изгоя, вот этого самого бога. Потому что он породил здесь множество разных принципов, которые приняты за норму жизни: «Хочешь жить – умей вертеться!», «Сам не достанешь – никто не даст!», «Обмани ближнего своего!» … и так далее, и тому подобное. Негласные истины, но они работают каждый день и повсеместно, везде и всюду. Это принципы, на которых стоит этот мир.
И хотя здесь проповедуется и даже внешне мы видим на вывесках такие понятия, как «добро», «любовь», «милосердие» — это всё просто слова. Очень мало есть людей, которые конкретно это чувствовали и которые живут каждый день в гармонии с этим. Очень мало таких людей! Постоянно есть какое-то противоречие, либо состояние «прелести». То есть, некое полусумасшедшее состояние: «Мне хорошо, и я уже с Богом. А остальное – трава не расти!». Это тоже не совсем Истина и не совсем Бог. И даже далеко не Абсолют (я вас уверяю).
И чтобы свои слова проиллюстрировать тем, что мне в своё время об этом говорилось, я прочитаю цитаты из «Песни Песней», о которой говорил Андрей. Это сборник Откровений о Духовной Истории Мира. Здесь фигурирует и Небесный Отец (рассказывает о себе), и Сын (в том числе).
Итак, Иисус понимает, что его собираются убить. И он понимает, что другого пути у него нет, потому что ему нужно было принести своё тело в жертву, поскольку в этом теле находятся все Силы этого мира. Он их собрал в себя, и он должен был в себе их убить. Убить зло в ком-то нельзя, его можно убить только в себе. Поэтому он своё тело (и естественно, всё остальное) и принёс в жертву.
И вот у него идёт диалог с чёрным Ангелом, который здесь фигурирует как Азазель. И этот ангел его по-своему искушает. А Иисус говорит, что то, что он делает – это всё правильно, и Отец Небесный знает, что это правильно. А этот самый Азазель отвечает:
<<< Ну, так это исправимо, — усмехнулся чёрный Ангел, — долго ты здесь не пробудешь, если так себя повёл, не откажешь тебе в Силе, неподкупности, отваге, но Пославший меня властен и весьма на тебя зол…. >>>
«Пославший» — это и есть Изгой.
<<< Он даёт тебе три года с половиною отсрочки, если ты в своём упорстве не пойдёшь на компромисс, а потом тебя разлучат с иллюзорной оболочкой, если ты не передумал, то давай, поторопись.
Луч метнулся в Иисусе, показав негодованье, но потом себя осилил: «Значит, так тому и быть! За три года Я разрушу Основанье Мирозданья, и попробуйте постройте то, что можно полюбить!»
Азазель открыл колоду, в ней три карты оставалось: >>>
(Тарот).
<<< «Эти древние знаменья ты ведь можешь прочитать», – тройка первая являлась, вслед семёрка открывалась, и затем число двенадцать нужно было добирать.
— Тройка – путь к твоей НЕВЕСТЕ, что ты Мудростью зовёшь, Семь – Раздвоенность Движенья, когда два живут в одном, а Двенадцать – это то, что ты в финале обретёшь – приготовься быть распятым, если всюду тебе Дом! >>>
В Тароте двенадцатый символ – Мессия, распятый вниз головой.
<<< Больше не было усмешек и иронии лукавой, Дух Пустыни растворился, свою миссию свершив, Луч же, живший в Иисусе, возопил: «Доколе, АВВА, Ты позволишь, надо мною чтоб глумился негатив?! Разве мне опять придётся ждать и верить беспрестанно в твои блага неземные, как Верховный идеал, когда всюду бесшабашно, неустанно, постоянно духи Дух твой унижают в Мире низменных начал?
Я, конечно, не устану ТВОИ зёрна в душах сеять, не убудет моей Силы, Свыше данной мне навек, но когда мне ставят сроки, тут уже цинизмом веет: почему Я должен слушать тех, кто в плоть меня облёк?!» >>>
Один немаловажный момент. Почему Изгой правит этим миром? Плоть – материальна. А материальные силы созданы Изгоем — Прототемом. Поэтому плоть всегда требует своё: её нужно кормить, её нужно одевать. А для этого нужно работать. В общем, как сказано в Библии: «В поте лица будете добывать хлеб свой!». Опять же, нужно продолжать род, вступать в брак и так далее.
Ну, а плюс ко всему, все наши чувства (в том числе низменные), они сами по себе не существуют. Они существуют только тогда, когда у нас есть плоть. То есть нет такого понятия, как «осязание» без наличия того, чем осязаешь. Вот у меня есть пальцы – я ими осязаю, нет моих пальцев – нет такого понятия, как осязание (просто не существует).
То есть материя имеет определённые свойства. Эти свойства подчинены Изгою (Дьяволу). Хотим мы этого или не хотим. Мы либо подчиняем их Высшему Началу (Духу, Отцу Небесному), либо идём у них на поводу – очень сильно хотим ( и хочется хапать, хапать и хапать — всё больше, разного и так далее…)
<<< Как всегда был Голос мягок, незамысловат, спокоен у ТОГО, КТО ЭТУ ВЕЧНОСТЬ МЕЖДУ ДЕЛОМ ИЗОБРЁЛ:
— Сын Мой, несмотря на это, оставайся твёрд и стоек, ты ведь лучшую закалку в лучших кузницах прошёл. Ну, тебе ли возмущаться безрассудству чьей-то злобы, когда знаешь, что без Воли Моей вряд ли будет что, ну зачем нам строить дамбы, ну зачем копать окопы, когда повредить не может в этом Мире нам никто!
Может, ты боишься боли, в Мои горницы ведущей, или, может, стыдно голым посреди людей висеть? Так побойся лучше болей, вслед за этими идущих, для отступников, которым век гореть и не сгореть! Ты же за минуты эти власть над вечностью получишь, так как ими исчерпаешь человеческий аспект, этим ты себя возвысишь, этим ты других научишь жить правдиво и свободно и легко идти на смерть. >>>
В общем, диалог там, конечно, большой. Я просто прочитал один из примеров того, что Отец Небесный всё равно раскрывается через Слово. А раз так, значит Он себя всё равно низводит до уровня Личности. Как Абсолют, воспринять мы Его не в состоянии. Мы можем чувствовать нечто, но если мы его для себя не сконфигурируем во что-то конкретное, то для нас этого так и не будет существовать.
Вопрос из зала: Какую Вы задачу ставите в своей жизни? Самую главную, ради которой Вы живёте?
Саошиант: Наверное, в том, чтобы немножко изменить устои нашего сознания, которое погрязло в стереотипах.
Вопрос из зала: Как вам это удаётся?
Вопрос из зала: Своего или любого?
Саошиант: Общего сознания. Потому что, если всё то, что я на данный момент знаю, несу и выношу на суд людей (а я ещё далеко не всё вынес), если оно станет достоянием общественности, если многие люди просто узнают об этом, то я вас уверяю – это попахивает Духовной Революцией. Потому что очень многие вещи разоблачаются, фактически, на уровне материальных явлений (не говоря уже даже о духовных). А многие вещи вообще неизвестны людям, которые считают, что они имеют отношение к духовному (как это ни странно).
Поэтому моя задача в том, чтобы вот то, что дал мне Отец Небесный, вынести наружу, на поверхность. Но этого так много, оно настолько глубоко и обширно, что вынести в одночасье это нельзя. Вспыхнуть и… как говорил Пушкин: «Что в час написано, то в час и позабыто». А эта работа, она проделывается уже много лет – полтора десятилетия.
Вопрос из зала: У вас есть последователи?
Саошиант: Ну, в общем-то да, есть, конечно же.
Вопрос из зала: Расширяется ли круг тех, кто Вас понимает?
Саошиант: На определённом этапе круг не должен расширяться. По той простой причине, что для того, чтобы дальше помогать это двигать вперёд (а сейчас стоит задача это выдвинуть и представить широкому вниманию), для этого нужны люди проверенные и знающие. А те, кто один раз встретился, что-то услышал, а что-то не услышал; что-то понял, а что-то не понял — они так быстро в процесс не включатся. Им нужен объём материалов, нужен какой-то стимул, чтобы вникнуть в эти материалы.
А вот быт обычно всех затягивает, даже самых духовных людей: надо и семью кормить, надо и то делать, и другое. Поэтому, в принципе, возле меня группа, где-то около двадцати человек, которые откликаются сразу же на первый зов и которые делают всё, что необходимо по нашей задаче.
А что касается остальных людей, то <пока> задача состоит в том, чтобы они просто об этом узнали, чтобы это стало достоянием их сознания.
Реплика из зала: Ну, сегодня вы проводите беседу с нами (спасибо Ольге Фёдоровне). Но вот Вы ведёте где-то с кем-то постоянно <такие беседы>? Есть ли что-то такое систематическое?
Саошиант: У нас есть брошюрки, <которые мы обычно раздаём на встречах подобных этой>. Там есть наши координаты: и в Интернете, и конкретно в Севастополе.
Реплика из зала: А можно вопрос: что такое Духовная Революция?
Реплика из зала: Духовное Возрождение!
Саошиант: В общем-то, Духовная Революция, она как раз подразумевает ответ на вопрос, сформулированный Ольгой Фёдоровной: «Что такое духовность?». Для начала нужно определить, что такое духовность. Определить её двумя словами – очень просто. Духовность – Духов Ность – Нести Дух. Именно способность человека нести Дух во все свои повседневные дела и определяет его духовность.
То есть, ни знания, ни начитанность, ни Откровения, полученные им Свыше, а именно способность трансформировать некие духовные импульсы в свой повседневный быт. Насколько ты способен проводить в каждый свой поступок какое-то Божье начало, насколько способен одухотворять каждое своё дело.
Пример: если ты воспитываешь ребёнка, то должен понимать, что ты не просто воспитываешь в нём послушание (чтобы он тебя слушался), а вкладываешь в это нечто большее. Что ты, в принципе, формируешь в нём то, что тебе доверил Бог. А Бог тебе в нём доверил строительный материал: его качества, его чувства, его, в общем-то, уже богатый жизненный опыт (из прошлых воплощений). И ты имеешь возможность на них определённым образом повлиять…
Каждый свой поступок ты обязан ему объяснить. И не просто: «Это нельзя, потому что нельзя!». А ты должен ему объяснить, почему нельзя. И вложить в это максимум своего мировоззрения. Чтобы у ребёнка это было не просто как слова какие-то откладывающиеся: «Вот это можно, а вот это нельзя!», а чтобы возникало чёткое и устойчивое понимание — почему. И понимание это было бы как можно более высоким. Не потому, что это просто плохо, а потому, что за это потом происходит вот то-то и то-то. Что после какого – то неблаговидного поступка ты будешь болеть, потому что ангелы не смогут отстоять твою душу, а демоны в это время в тебя ворвутся. А раз демоны ворвутся, значит, заболеет твоя душа, заболеет твой тело, ты начнёшь страдать. Зачем тебе это нужно?
То есть, надо ему объяснять, что происходит. То есть, <духовность> — это способность во всё вкладывать вот это мировоззрение. Но это мировоззрение надо ещё иметь. И надо быть уверенным в том, что оно правильное, а не просто так говорить что-то.
Тут как бы возникает второй вопрос: «Что такое Духовная Революция?».
Сейчас всем людям скажи это делать, и каждый ребёнку объяснит по-разному и скажет что-то своё по поводу того, почему можно, а почему нельзя. Один ему скажет, потому что вот здесь ему <Небесные> Учителя запрещают. Другой скажет: «Потому что Господь Иисус Христос так велел!». Третий ещё что-нибудь скажет. В принципе, каждый на своём уровне прав. Но единства-то нет! Нет единства и нет общего взаимопонимания. Потому что внешне говоря о вещах под разными названиями, люди так же внешне и отгородились.
А вот то, что делаю я, та идеология, которую мы исповедуем, подразумевает объединение всего того, что было в изначалии многих-многих религий. Потому что, крути — не крути, духовный базис стоит на наших мировых религиях – на исламе, на христианстве, на зороастризме, на буддизме, на индуизме, на иудаизме и так далее. Вы все это знаете.
Так вот, каждая из этих религий создала свою базовую платформу из определённых догм. И вот борьба с этими догмами, на самом деле, — это самое трудное, что только выпадает на долю настоящих Проводников Бога, потому что нужно людям очень осторожно объяснить, что это было в своё время полезным, и оно сыграло свою роль и превратилось в догму, которая после определённых жизненных событий перестаёт играть свою полезную роль и начинает работать на вред.
Значит, надо догму как-то аккуратно убрать, а суть оставить. Это очень тяжело, это равносильно тому, что убрать эту скатерть, а всё, что есть на столе, оставить лежащим на месте. А потом ещё умудриться подсунуть другую скатерть. Вот эта работа, получается, на нас и лежит – не меняя ничего на столе, убрать скатерть и положить другую.
И по этому поводу (кстати) <у меня> есть одно стихотворение. Мы можем его даже прослушать с музыкальным сопровождением.
Вопрос из зала: Я хотел бы спросить Вашу точку зрения? Почему у нас, на нашей планете, столько много религий?
Саошиант: — Моя точка зрения такова, в принципе, что религия на самом деле – одна. Но взгляните на Россию, Украину и Белоруссию – страны, которые издревле жили вместе. И без всякой религии взяли и разделились, так вот, на три части. Каждый сказал: «Моё — это самое главное, важное, а остальное – это уже чужое». Хотя, по большому счёту, если подумать, чего чужого-то?
Ну ладно, я не буду сейчас в эту тему углубляться. Это так, философствование…
Реплика из зала: Я имею в виду такие крупные религии, как католики, протестанты, индуизм, ислам. Как Вы думаете, почему на планете столько много религий?
Саошиант: Представьте себе, что я сейчас перед вами выступил, и дальше перед вами будет стоять задача: все-то, что я сказал, реализовать на практике и воплотить в жизнь (вот именно то, что я сказал). Вы это запишете, заснимете, зафиксируете. Я ушел, и вы начали это реализовывать в жизнь.
А я тем временем пошёл в другой клуб. А там другой подход к людям, там другие вопросы, там другая аудитория (более интеллектуальная, или наоборот – менее интеллектуальная). И там, соответственно, будут сказаны другие слова, приведены другие примеры. То, что сказано здесь, где-то будет там замолчено. Что-то другое, наоборот, будет высвечено более ярко. Что-то будет кое-где даже идти в противоречие с тем, что сказано здесь. Потому что здесь, чтобы урегулировать противоречие между людьми, надо какие-то правила всё равно соблюдать. Там это будет по-другому. А перед ними тоже будет стоять задача это всё воплотить в жизнь
Потом и те воплотят в жизнь, и эти воплотят в жизнь. Найдут ли они между собой общий язык и будет ли одинаково то, что они поймут, и то, что они будут делать?
Реплика из зала: Наверное, нет.
Саошиант: Нет. Вот вы здесь демонстрировали, только что то же самое. Вы вроде бы люди, которые друг друга знают, которые долгое время здесь общаются, но при этом не могут нормально урегулировать вопрос: «Как распланировать свою работу?».
То же самое происходит всегда. Вот эти вот чувства, амбиции – и один другого не понимает.
Реплика из зала: Вот эти религии, мировые, чем же они вызваны? Разные клубы?
Саошиант: Приходом Посланника Божьего на Землю!
Реплика из зала: То есть, разные посланники — в разные страны?
Саошиант: В разные исторические отрезки времени появляется этот самый Посланник, который даёт определённый импульс для духовного движения дальше. То есть, в принципе, он не отменяет то, что было, он просто обновляет и двигает дальше.
Те, которые были до этого, воспринимают его приход, как угрозу, потому что он нарушает их уже устоявшиеся каноны. У них уже всё схвачено, за всё заплачено. И менять им уже ничего не хочется.
Реплика из зала: Но посланника делает Бог! Значит, он это делает преднамеренно, посылая каждый раз новых посланников!
Саошиант: А потому что Бог знает, что Посланник сам по себе, без <элемента> противостояния, ничего не сделает. Лишь элемент противостояния усиливает силу Посланника. Ведь если вы не будете задавать вопросы – я не сформулирую свои ответы. И чем более каверзными будут вопросы, тем более обстоятельными и глубинными будут ответы. И точно так же в любой деятельности: чем больше будет палок в колёса, тем больше будет работать сознание, будет искать выходов, входов, способов, возможностей…
Реплика из зала: Так что в мире в ближайшее тысячелетие достигнуть согласия нам не удастся… так оно и будет.
Даже христиане, высшее духовенство – католик и наш, допустим, православный, не могли между собой встретиться. Павел — Иоанн пытался встретиться с нашим Алексеем – не встретились. Одной веры! Куда это уже годится!?
<Звучит аудио-стихотворение Саошианта>
Get Flash to see this player.
Мое время пришло, и теперь не найдется той силы,
Что смогла бы меня отклонить, отпугнуть, оттолкнуть.
Я пришел в этот мир не затем, чтоб добро победили,
И поэтому мой отследить вы не можете путь.
Он начался тогда, когда не было этой Вселенной,
Пролегая туда, где иные пространства совсем,
И поэтому я прохожу не спеша, постепенно,
Всеми видимый, но в своей сути понятный не всем.
Мое время пришло, это значит, что будут вершиться
Те дела, что наметил когда-то мой Дух сам себе.
Спорить поздно и некуда всуе уже торопиться,
Выбор сделан, осталось довериться только судьбе!
Чтоб не путать слова с их изысканно-правильным смыслом,
Я не стану вам истины в тысячный раз повторять,
А действительность вашу возьму – и согну коромыслом,
Чтоб обретшие почву, смогли ее вновь потерять.
Чтобы снова искать Нечто Высшее вам захотелось,
Без оглядки на тех, кто, казалось бы, это нашел.
Я пришел в этот мир, чтоб красивую вычеркнуть ересь
И по новой накрыть чистой скатертью праздничный стол!
Никто не ведает причину
Необъяснимых перемен
Как человек наполовину
Стал просто робот-манекен.
Лишь голой страсти подчиняясь,
Как дух в упадничество свел,
Напрасно убедить пытаясь
Себя, как много он обрел.
Сверкая мишурой одежды,
Разнообразьем блюд, авто,
Он с Богом все расторг заветы
И верить стал совсем не в то.
Идя по жизни молчаливо,
Он словно в буре слабый челн
В обязанностях — нерадивый,
В правах — почти раскрепощен.
И потому закон суровый
Ему Всевышний создает,
Чтоб не кичился он короной
И чаще Небо брал в расчет.
Все войны, боли и болезни
Позволил он ему создать
Не для того, чтоб интересней
Тот мог в свою игру играть,
А для того, чтоб обернулся
И посмотрел вовнутрь себя
И, беспробудный, чтоб проснулся,
Отчизну духа возлюбя.
Ту Необъятную Отчизну,
Где все Святое рождено,
Где есть начало всякой жизни
Без разных «если бы» и «но».
Провозглашая Суть Вселенной,
Бог в сердце человека вхож,
Оно становится ареной,
Где вечно бьется с Правдой — Ложь,
Ложь человеческого Эго,
Все приписавшего себе —
Нахрапом, сходу и с разбега,
Чтоб Дух в материи грубел.
Но все равно Непобедима
Святая Божья Благодать
И от души неотделима
Она — как от ребенка мать.
И будет умолять и верить,
Любить, надеяться и ждать,
Что все же сын ее сумеет
Покаяться и все понять.
Понять, что жизнь дана для счастья,
А не для вечной беготни,
Что стоит распахнуть объятья —
И все — конец любой войны,
Что одинаковы все люди
И все один проходят путь:
Не воины, цари и судьи,
А дети – братья — в этом суть!
Понять, что Разум — лишь подспорье
Для воплощенья важных дел,
И в жизни не было бы горя,
Не стань он командиром тел.
Ведь каждый вправе отказаться
От его власти роковой —
Это не значит пресмыкаться —
Скорее — стать самим собой:
Нетленным, вечным, неделимым
И независящим от благ,
И, потому, непобедимым,
Коль был повержен главный враг.
Чтоб предпочтенье отдавалось
Лишь Духу — Спутнику Богов,
И жизнь тогда бы поменялась
Без суеты и лишних слов.
Тогда бы Истины восстали
В многообразье, как ОДНА,
И люди б плакать перестали,
Ведь слезы — это ил со дна.
А если стал незамутненным
Источник действий, дум и слов,
На основании законном
Нисходит мир, покой, любовь.
И больше нет нужды метаться,
Чего-то большего ища —
Само все сможет состояться,
Когда очищена Душа.
Однажды это незаметно
Все совершится, а пока
Любить учитесь безответно,
Хоть эта ноша нелегка,
Но только это и спасает
Среди агонии страстей,
Где любящего подчиняют
Всем представлениям людей,
Как шестеренку заставляя,
Весь быт в движенье приводить,
И Думы сердца оттесняя
Туда, где их не возродить.
И все же нам сдаваться рано,
Хоть очевидность против нас,
Хоть дышим дымом, а не праной
И Бога слышим через раз.
Мы не уступим, не отступим,
Своих позиций не сдадим,
Пусть мы — счастливыми не будем,
Но ОБРАЗ счастья — возродим.
Чтобы другие научились
Себя ценить и понимать,
Средь Суеты остановились
И полюбили ДУШУ — мать.
И вместе с нею восходили
К Высоким Духа виражам,
Чтоб зла причины обнажили
И устранили, не спеша.
Текст набран Артемихиным К.
Редакторы: Гацунаева О. и Набабкин А.